Поиск общей системы координат-категорий. Обсуждение.
Эта тема создана для обсуждения проектов философских систем, обсуиждаемых в первой теме. Часть сообщений я буду переносить лично. А часть, надеюсь сами участники.
Да здравствует идиотизм! Идиоты всех стран соединяйтесь!
Какие координаты? Какой поиск?
Это кружок географии? Колумб искал и нашел приключений на всю голову человечества.
Когда вы поймете философию ПОНЯТИЯ? и соответственно соотношение понятия и категории.
Система - единство начала и результат, где результат, это развитое начало, а начало - неразвитый результат.
В начале ваших "систем" Дурь, т.е. глупость и соответственно развитие дури.
Основа современной философии, это СУБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА, где ОПРЕДЕЛЕН четкий порядок соотношения Субъекта и Объекта в ПОНЯТИИ. Но, если мозгов не хватило понять объективную логику, то дорога к субъективной логике закрыта.
Субъект в философии, это в первую очередь Метод философии, т.е. условно: тракторист, электрик, крановщик, сварщик и т.д. Субъект - рассудок, который овладел тем или иным СИНТЕЗОМ мышления. Бог мышления - способность к синтезу.
А дети да, они собирают кубики и требуют ровный пол. Только вот какая хрень..в космическом пространстве кубики сложить невозможно, нет типо гравитации.
Вы не там ищете свой бозон Хиггса, т.е. нет черной кошки в темной комнате.
Основа современной философии, это СУБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА,
Именно поэтому не существует единой системы, потому что в основе СУБЬЕКТИВНАЯ логика , а не ЛОГИКА субьекта - единая система законов движения духа в материи и мышлении.
Субъект - рассудок, который овладел тем или иным СИНТЕЗОМ мышления.
Рассудок, как справедливо показал Кант всегда заканчивает неразрешимыми антиномиями. А Гегегль предложил модель перехода к разумному ПОНЯТИЮ.
А дети да, они собирают кубики и требуют ровный пол.
Без мения соборать - интер-легере - нам не понять сущность Интел-лекта, стоящего за Бытием. Интер-легере - способность образовывать связи. Чем больше у системы связей, тем прочнее она укоренена в Бытии.
Андрей ваш проект ошибочен и пустая трата времени. Ответы на поставленные вами вопросы давно существуют. Как правильно когдато заметил Борчиков: в философии есть все. Философию не нужно развивать. Философию нужно изучать. Проблема участников ФШ что их знания ограничены европейской философией, в которой по сути нет ничего.
Как отметил Борчиков, есть три источника философии: индия, китай, и вавилон. В этих трех школах есть все, но рассмотренное с под разными углами зрения. Греки начали от Авраама и Моше, но не понимая их учение, начали придумывать к ним коментарии интеллектуального характера. Вы предлагаете продолжать этот путь ментального конструирования истин. Не лучше ли вернутся к изучению первоисточников.
Виталию Андриюшу: так уж и ничего нет в европейской философии? А вот у такого философа, как Э.Ильенков вона чего в этом плане отражено в его работе "К вопросу о природе мышления". И не кажется ли Вам, что такое Ваше утверждение есть не более чем "не знаю что, но не то"?
Андрей ваш проект ошибочен и пустая трата времени. Ответы на поставленные вами вопросы давно существуют. Как правильно когдато заметил Борчиков: в философии есть все.
Тем не менее Чалмерсу удалось взглянуть по-новому на вопрос о сознании.
Виталий, может быть вы правы, но я бы предложил вам, используя вашу терминологию вложить восточную картину мироздания в предложенную систему координат: Сущности - Бытие - Сущее.
Хватит сил и терпения?
Вы предлагаете продолжать этот путь ментального конструирования истин. Не лучше ли вернутся к изучению первоисточников.
Предложите на обсуждние первоисточник , в котором дан СИНТЕЗ философских систем. Я знаю, что таких попыток немало. Если вы знаток первоисточников, набросайте нам пару таких скелетов из Шри Ауробиндо, Рамана Махарши и Кришнамурти. Для начала :))
Синтез философских систем осуществлён в философии интегральной йоги Шри Ауробиндо. Квинтэсенцией этого синтеза есть его книга "Савитри" которую он писал тридцать лет и которая, по его утверждению, является основным трудом его жизни. Там есть Вавилонская каббала, Буддизм, Веды, о китайском Дао не говорю по причине его не знания. Могу указать главы посвященные опыту лежащему в основе перечисленных философских традиций. Все это описано как опыт путешествия по соответствующим планам сознания.
Работа адаптирована к современному языку, но написана в форме поэмы, что бы избежать жёстких интеллектуальных формулировок в которые невозможно впихнуть широту истины. Книга не проста для восприятия, вначале воспринимается интуитивно. Но после вторичного прочтения я стал в ней ориентироватся на интеллектуальном уровне.
Относительно Махариши. В своих постах я упоминал не Рамана Махариши, а Махариши Махеш Йоги. Это разные люди, а слово Махариши в переводе означает, Маха это великий, а Риши это знающий. Таким образом Махариши Махеш Йоги означает великий знающий великой йоги
Андрей вы думаете в десятке предложений все это можно уместить. Я не господь бог. Даже философию Аристотеля не возможно выразить в нескольких абзацах, синтез трёх источников философии Ауробиндо обьяснял в 24 томах. А концентрированное изложение синтеза в " Савитри" заняло 685 страниц. Но при этом сохранить возможность понимания сказанного по силам только гению Ауробиндо.
Замечательно, но в моем восприятии того что я читал у Аристотеля эти слова, если они действительно принадлежат Аристотелю, вырваны из контекста и не отражают того что он хотел сказать.
Что бы понимать различные школы философии нужно знать тот опыт который лежит в их основе. И отличие этого опыта от того каким располагаем мы в настоящий момент. Поэтому Ауробиндо в своей книге избрал метод путешественника миров. Путешествуя по различным планам сознания, начиная от подсознания он описывает опыт восприятия Авраама, Буды и др. мудрецов. Поскольку этот опыт для нас трансцендентный или другими словами выходит за пределы нашего чувственного восприятия, Ауробиндо выражает его поэтическими средствами. Поэзия способна проявить в нас интуитивное восприятие, когда мы понимаем не интеллектуально, а чувствуем слова душой. При повторном прочтении я уже смог сказанное и прочувствованное интуитивно представлять себе на интеллектуальном уровне. Но если я попытаюсь это передать вам при помощи слов, думаю вы меня не поймёте. Иначе наверное я бы переплюнул самого Ауробиндо. Но мы сможем понимать друг друга если и у вас будет интуитивный опыт восприятия сказанного в Савитри.
Андрей, мне импонирует, что Вы взяли за основу синтеза тройку фундаментальных категорий. Это не моя тройка. С полным правом можно сказать, что это некий метафизический инвариант, пронзающий всю мировую философию, каждого великого мыслителя. Вполне можно выразиться так: скажи мне как ты расставляешь акценты между категориями сущее, бытие, сущность - и я скажу кто ты.
В свое время я провел капитальный анализ-сравнение этих акцентов у Гегеля, Хайдеггера с моей сеткой (акцентуацией). И мог бы начать отвечать уже в этом аспекте. Но пока не совсем определился с форматом. Он должен быть немного учебным, чтобы страховаться от троллей, никогда не занимавшихся синтезом, но которые тотчас же встрянут в диалог, у укажут на то, как его лучше делать (или не делать вообще). Поэтому подожду еще, кто примкнет и на каких условиях.
Замечательно, но в моем восприятии того что я читал у Аристотеля эти слова, если они действительно принадлежат Аристотелю, вырваны из контекста и не отражают того что он хотел сказать.
Что бы понимать различные школы философии нужно знать тот опыт который лежит в их основе. И отличие этого опыта от того каким располагаем мы в настоящий момент. Поэтому Ауробиндо в своей книге избрал метод путешественника миров. Путешествуя по различным планам сознания, начиная от подсознания он описывает опыт восприятия Авраама, Буды и др. мудрецов. Поскольку этот опыт для нас трансцендентный или другими словами выходит за пределы нашего чувственного восприятия, Ауробиндо выражает его поэтическими средствами. Поэзия способна проявить в нас интуитивное восприятие, когда мы понимаем не интеллектуально, а чувствуем слова душой. При повторном прочтении я уже смог сказанное и прочувствованное интуитивно представлять себе на интеллектуальном уровне
Буда? А почему не Будик? Или вообще Бутик ))
Ваши жалобы на невозможность передачи понятого вами похожи на жалобную физиономию собаки, которая все понимает, но не может ничего сказать.
Возьмите бытие у Хайдеггера? Ну, что можно о нем сказать? Ничего вроде. Тем не менее ему удается передать непередаваемое.
Сами-то вы как вычитали у Ауробиндо, то, что с ваших слов непередаваемое?
"интуитивно представлять себе на интеллектуальном уровне" - вообще класс.
В данном споре-контроверзе двух эзотериков - я на стороне Корнака7. Сложно выражать сложное, но надо пытаться, а не скрываться за скорлупу абсолютной невозможности. Ведь что могут подумать неэзотерики: между Вами тот же раздрай, как у всех. Так что хотя бы между собой синтез произведите, пожалуйста, а не ссылайтесь на тысячи страниц Ауробиндо.
Очень хороший посыл. Кстати, на фото твари (австралийские жуки-древоточцы), которые на протяжении миллионов лет жили в специфической системе координат. Весьма неплохо жили. А сейчас они на грани вымирания. Из-за своей системы координат. : )
Андрееву: ну как мне кажется, mosk_on отразил примерно то, о чем в "Метамеметике" Ю.С. Хохлачева так изложено: "Принцип Тьюринга: "Возможно построить генератор виртуальной реальности, репертуар которого включает каждую физически возможную среду. И тогда "жизнь" - это разновидность формирования виртуальной реальности". В краткой форме это может выглядеть следующим образом: рациональным мы считаем поведение, адекватное поставленным задачам в данной среде (ситуации). Если рациональное поведение не обладающего разумом живого организма интерпретировать как имеющее биологический смысл, то смысл - это функция степени соответствия виртуальных моделей объективной реальности, создаваемой данным организмом, самой объективной реальности. Соответственно можно сделать вывод о существовании смыслов разных уровней: - биологический смысл: функция соответствия моделей виртуальной реальности - реальности экологической ниши; - социальный смысл: функция соответствия моделей виртуальной реальности - реальности коллективных структур. На разумном уровне происходит целенаправленное построение МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ во всех её аспектах. Смысл в этом случае - функция соответствия этих моделей объективной реальности" (см. на http://kommunika.ru/?p=11529 ).
Комментарии
ПЕРЕПОСТ
Александр Бонн, 14 Октябрь, 2017 - 10:15, ссылка
Да здравствует идиотизм! Идиоты всех стран соединяйтесь!
Какие координаты? Какой поиск?
Это кружок географии? Колумб искал и нашел приключений на всю голову человечества.
Когда вы поймете философию ПОНЯТИЯ? и соответственно соотношение понятия и категории.
Система - единство начала и результат, где результат, это развитое начало, а начало - неразвитый результат.
В начале ваших "систем" Дурь, т.е. глупость и соответственно развитие дури.
Основа современной философии, это СУБЪЕКТИВНАЯ ЛОГИКА, где ОПРЕДЕЛЕН четкий порядок соотношения Субъекта и Объекта в ПОНЯТИИ. Но, если мозгов не хватило понять объективную логику, то дорога к субъективной логике закрыта.
Субъект в философии, это в первую очередь Метод философии, т.е. условно: тракторист, электрик, крановщик, сварщик и т.д. Субъект - рассудок, который овладел тем или иным СИНТЕЗОМ мышления. Бог мышления - способность к синтезу.
А дети да, они собирают кубики и требуют ровный пол. Только вот какая хрень..в космическом пространстве кубики сложить невозможно, нет типо гравитации.
Вы не там ищете свой бозон Хиггса, т.е. нет черной кошки в темной комнате.
Именно поэтому не существует единой системы, потому что в основе СУБЬЕКТИВНАЯ логика , а не ЛОГИКА субьекта - единая система законов движения духа в материи и мышлении.
Рассудок, как справедливо показал Кант всегда заканчивает неразрешимыми антиномиями. А Гегегль предложил модель перехода к разумному ПОНЯТИЮ.
Без мения соборать - интер-легере - нам не понять сущность Интел-лекта, стоящего за Бытием. Интер-легере - способность образовывать связи. Чем больше у системы связей, тем прочнее она укоренена в Бытии.
ПЕРЕПОСТ
Виталий Андрияш, 14 Октябрь, 2017 - 11:27, ссылка
Андрей ваш проект ошибочен и пустая трата времени. Ответы на поставленные вами вопросы давно существуют. Как правильно когдато заметил Борчиков: в философии есть все. Философию не нужно развивать. Философию нужно изучать. Проблема участников ФШ что их знания ограничены европейской философией, в которой по сути нет ничего.
Как отметил Борчиков, есть три источника философии: индия, китай, и вавилон. В этих трех школах есть все, но рассмотренное с под разными углами зрения. Греки начали от Авраама и Моше, но не понимая их учение, начали придумывать к ним коментарии интеллектуального характера. Вы предлагаете продолжать этот путь ментального конструирования истин. Не лучше ли вернутся к изучению первоисточников.
ПЕРЕППОСТ.
VIK-Lug, 14 Октябрь, 2017 - 14:06, ссылка
Виталию Андриюшу: так уж и ничего нет в европейской философии? А вот у такого философа, как Э.Ильенков вона чего в этом плане отражено в его работе "К вопросу о природе мышления". И не кажется ли Вам, что такое Ваше утверждение есть не более чем "не знаю что, но не то"?
Тем не менее Чалмерсу удалось взглянуть по-новому на вопрос о сознании.
Виталий, может быть вы правы, но я бы предложил вам, используя вашу терминологию вложить восточную картину мироздания в предложенную систему координат: Сущности - Бытие - Сущее.
Хватит сил и терпения?
Предложите на обсуждние первоисточник , в котором дан СИНТЕЗ философских систем. Я знаю, что таких попыток немало. Если вы знаток первоисточников, набросайте нам пару таких скелетов из Шри Ауробиндо, Рамана Махарши и Кришнамурти. Для начала :))
Синтез философских систем осуществлён в философии интегральной йоги Шри Ауробиндо. Квинтэсенцией этого синтеза есть его книга "Савитри" которую он писал тридцать лет и которая, по его утверждению, является основным трудом его жизни. Там есть Вавилонская каббала, Буддизм, Веды, о китайском Дао не говорю по причине его не знания. Могу указать главы посвященные опыту лежащему в основе перечисленных философских традиций. Все это описано как опыт путешествия по соответствующим планам сознания.
Работа адаптирована к современному языку, но написана в форме поэмы, что бы избежать жёстких интеллектуальных формулировок в которые невозможно впихнуть широту истины. Книга не проста для восприятия, вначале воспринимается интуитивно. Но после вторичного прочтения я стал в ней ориентироватся на интеллектуальном уровне.
А синтезировать это в сжатой форме приминительно к нашему проекту можете? Или вы предпочитаете, чтоб это делал только я?
Относительно Махариши. В своих постах я упоминал не Рамана Махариши, а Махариши Махеш Йоги. Это разные люди, а слово Махариши в переводе означает, Маха это великий, а Риши это знающий. Таким образом Махариши Махеш Йоги означает великий знающий великой йоги
А синтезировать и изложить, все-таки?
Андрей вы думаете в десятке предложений все это можно уместить. Я не господь бог. Даже философию Аристотеля не возможно выразить в нескольких абзацах, синтез трёх источников философии Ауробиндо обьяснял в 24 томах. А концентрированное изложение синтеза в " Савитри" заняло 685 страниц. Но при этом сохранить возможность понимания сказанного по силам только гению Ауробиндо.
Значит, опять я. Ладно.
Аристотель:
1) Сущности - формы материи, имманентно присущие вещам; нет идей вне вещей, нет материи вне идеальных форм.
2) Бытие - пространство, в котором существуют реально воспринимаемые вещи. И ничего кроме этого. Никакого иного бытия.
3) Мир - совокупность вещей, стремящихся к "естественным местам".
Замечательно, но в моем восприятии того что я читал у Аристотеля эти слова, если они действительно принадлежат Аристотелю, вырваны из контекста и не отражают того что он хотел сказать.
Что бы понимать различные школы философии нужно знать тот опыт который лежит в их основе. И отличие этого опыта от того каким располагаем мы в настоящий момент. Поэтому Ауробиндо в своей книге избрал метод путешественника миров. Путешествуя по различным планам сознания, начиная от подсознания он описывает опыт восприятия Авраама, Буды и др. мудрецов. Поскольку этот опыт для нас трансцендентный или другими словами выходит за пределы нашего чувственного восприятия, Ауробиндо выражает его поэтическими средствами. Поэзия способна проявить в нас интуитивное восприятие, когда мы понимаем не интеллектуально, а чувствуем слова душой. При повторном прочтении я уже смог сказанное и прочувствованное интуитивно представлять себе на интеллектуальном уровне. Но если я попытаюсь это передать вам при помощи слов, думаю вы меня не поймёте. Иначе наверное я бы переплюнул самого Ауробиндо. Но мы сможем понимать друг друга если и у вас будет интуитивный опыт восприятия сказанного в Савитри.
Виталий, но если идея мира не может быть иизложена в нескольких словах, это означает, что либо автор ее плохо изложил, либо мы ее плохо поняли.
Ведическая картина мира достаточно проста:
1) Сущности - гуны
2) Бытие - Брахман
3) Сущее - майя-иллюзия
Шри Ауробиндо:
1) Сущность - Сознание-Истина - Сверх-разум
2) Бытие - эволюционный процесс души
3) Сущее - реальный мир, в котором осуществляется эволюция души.
Андрей, мне импонирует, что Вы взяли за основу синтеза тройку фундаментальных категорий. Это не моя тройка. С полным правом можно сказать, что это некий метафизический инвариант, пронзающий всю мировую философию, каждого великого мыслителя. Вполне можно выразиться так: скажи мне как ты расставляешь акценты между категориями сущее, бытие, сущность - и я скажу кто ты.
В свое время я провел капитальный анализ-сравнение этих акцентов у Гегеля, Хайдеггера с моей сеткой (акцентуацией). И мог бы начать отвечать уже в этом аспекте. Но пока не совсем определился с форматом. Он должен быть немного учебным, чтобы страховаться от троллей, никогда не занимавшихся синтезом, но которые тотчас же встрянут в диалог, у укажут на то, как его лучше делать (или не делать вообще). Поэтому подожду еще, кто примкнет и на каких условиях.
Пока вы ожидаете, не оцените ли, как я расставил акценты ссылка.
Все это слова, а знание это нечто другое.
Буда? А почему не Будик? Или вообще Бутик ))
Ваши жалобы на невозможность передачи понятого вами похожи на жалобную физиономию собаки, которая все понимает, но не может ничего сказать.
Возьмите бытие у Хайдеггера? Ну, что можно о нем сказать? Ничего вроде. Тем не менее ему удается передать непередаваемое.
Сами-то вы как вычитали у Ауробиндо, то, что с ваших слов непередаваемое?
"интуитивно представлять себе на интеллектуальном уровне" - вообще класс.
В данном споре-контроверзе двух эзотериков - я на стороне Корнака7. Сложно выражать сложное, но надо пытаться, а не скрываться за скорлупу абсолютной невозможности. Ведь что могут подумать неэзотерики: между Вами тот же раздрай, как у всех. Так что хотя бы между собой синтез произведите, пожалуйста, а не ссылайтесь на тысячи страниц Ауробиндо.
Очень хороший посыл. Кстати, на фото твари (австралийские жуки-древоточцы), которые на протяжении миллионов лет жили в специфической системе координат. Весьма неплохо жили. А сейчас они на грани вымирания. Из-за своей системы координат. : )
Хотите потягаться в стебалове? Со мной? Не будет больно? :)))
я вообще-то серьезные вещи говорю. Почему, если непонятно, так сразу "стебалово"?
Извините, просто не заметил связи с темой. Но тогда разверните мысль, чтоб уменьшить непонимание. Сорри.
Андрееву: ну как мне кажется, mosk_on отразил примерно то, о чем в "Метамеметике" Ю.С. Хохлачева так изложено: "Принцип Тьюринга: "Возможно построить генератор виртуальной реальности, репертуар которого включает каждую физически возможную среду. И тогда "жизнь" - это разновидность формирования виртуальной реальности". В краткой форме это может выглядеть следующим образом: рациональным мы считаем поведение, адекватное поставленным задачам в данной среде (ситуации). Если рациональное поведение не обладающего разумом живого организма интерпретировать как имеющее биологический смысл, то смысл - это функция степени соответствия виртуальных моделей объективной реальности, создаваемой данным организмом, самой объективной реальности. Соответственно можно сделать вывод о существовании смыслов разных уровней: - биологический смысл: функция соответствия моделей виртуальной реальности - реальности экологической ниши; - социальный смысл: функция соответствия моделей виртуальной реальности - реальности коллективных структур. На разумном уровне происходит целенаправленное построение МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ во всех её аспектах. Смысл в этом случае - функция соответствия этих моделей объективной реальности" (см. на http://kommunika.ru/?p=11529 ).