ПИРАМИДА ВЕЧНОЙ НУЖДЫ
1
СОКРАТ. Привет, Платон! Как дела?
ПЛАТОН. Всё хорошо, Сократ! А ты как?
СОКРАТ. И у меня - всё в порядке.
ПЛАТОН. Отлично! Ну, что там у тебя?
СОКРАТ. У меня такой вопрос: "Почему всегда не хватает денег?"
ПЛАТОН. Как утверждает политэкономия марксизма-ленинизма, денег не хватает, потому что одни люди - капиталисты - недоплачивают и отбирают у других - рабочих в процессе общественного производства. Капиталисты как класс обворовывают класс рабочих, и это - несправедливая, обширная и всеохватывающая государственная и мировая система - система капитализма.
СОКРАТ. Да. Но я не встречал НИКОГО В МИРЕ, кому бы всегда хватало денег. Денег не хватает никому - и капиталисту, и рабочему.
ПЛАТОН. Это верно. Я тоже это замечал.
СОКРАТ. Выходит, что КТО-ТО постоянно отбирает деньги у всех людей, кто бы они ни были - капиталисты или рабочие, богатые или бедные, имущие или неимущие, выдающиеся или обыкновенные?!
ПЛАТОН. Выходит, что так оно и есть. И я был удивлён этому. И думал над этим.
2
СОКРАТ. И что же ты придумал, Платон?
ПЛАТОН. Получается, Сократ, нет вообще на свете людей, которые были бы довольны своим положением, состоянием. И виной тому - совсем не другие люди, которые якобы мешают этим, первым, жить.
СОКРАТ. Ну да. Если первый отбирает у второго, то кто же отбирает у первого?! И если отбирает первый у второго, то почему он не отберёт у него ВСЁ, чтобы уже ни в чём не нуждаться, чтобы всего хватало, и чтобы быть всем довольным?!
ПЛАТОН. Видимо, тот, КТО отбирает у первого, и не даёт ему отобрать ВСЁ у второго, этим оставляет его ВЕЧНО нуждающимся, ВЕЧНО недовольным, таким, что ему ВЕЧНО ничего не хватает.
СОКРАТ. Так не ОН ли и у второго руками этого первого отбирает столько, чтобы и второй был таким же ВЕЧНО нуждающимся, ВЕЧНО недовольным, таким, что ему ВЕЧНО ничего не хватает?
ПЛАТОН. Очень похоже, что это так и есть.
СОКРАТ. Так КТО же или ЧТО это такое, что делает нас ВСЕХ ВЕЧНО нуждающимися, ВЕЧНО недовольными, такими, что ВСЕМ нам ВЕЧНО ничего не хватает?
ПЛАТОН. Это, Сократ, - "Мировая система вечной нужды". Именно эту Систему вечной нужды люди всего мира отчаянно, слепо, совершенно бездумно и упрямо реализуют своей жизнью, тщетно надеясь вырваться из тисков её всесильных объятий, всё глубже погрязая в ней.
3
СОКРАТ. Почему же люди, раз эта Система такая плохая, так долго не избавляются от неё, ведь она властвует над человечеством многие тысячелетия?
ПЛАТОН. Потому, Сократ, что данная Система находится внутри людей - в их мышлении. Они мыслят, живут и действуют этой Системой как самими собой и не хотят выглянуть за её пределы и хоть раз увидеть себя со стороны, насколько они ужасны, насколько чудовищная эта Система, которая в них.
СОКРАТ. Да, это непросто - выйти за пределы самого себя.
ПЛАТОН. Конечно, Сократ! Кроме огромного ума, нужно ещё приложить к этому много смелости, честности, решительности, последовательности.
СОКРАТ. Да. И что люди бы увидели, выйдя из себя прежних? За пределами Системы нужды - нет же этой нужды?
ПЛАТОН. Конечно, Сократ, вне нужды - нет нужды.
СОКРАТ. А внутри нужды - нужда есть.
ПЛАТОН. Правильно.
СОКРАТ. На первый взгляд, Платон, избавиться от нужды довольно просто - надо только лишь выйти за её пределы.
ПЛАТОН. Да. Но проблема в том, Сократ, что нужда - в нас самих. И как же выйти за пределы самого себя?!
СОКРАТ. Да, видимо, это действительно очень трудно, если вообще возможно.
ПЛАТОН. Это возможно, но - очень непросто. И об этом мы поговорим в другой раз, хорошо? А теперь давай вернёмся к нашей "Вечной нужде".
4
СОКРАТ. Хорошо. На чём же зиждется Вечная нужда?
ПЛАТОН. На непреодолимой и недостижимой пирамиде ценностей и денег.
СОКРАТ. Это интересно?!
ПЛАТОН. Всех ценностей и денег, раз уж мы говорим о деньгах, в любом количестве, у всех людей, начиная от каждого одного человека, во всём обществе, начиная с каждого одного наименьшего общества, в общем везде, всегда, во всём, у всех - всего ОДНА ЕДИНИЦА!
СОКРАТ. Ну да. 1 - это один! И 10 - это один. И 100, и 1000, и 1 000 000 и т. д. - это всего ОДИН! И 5 000 000 - это тоже ОДИН, одна единица.
ПЛАТОН. Вот именно. Везде и всегда мы видим одно и то же количество - ОДНО, и оно ни больше и ни меньше - ОДНОГО.
СОКРАТ. Да. А, ведь, очень часто кажется, что денег то много, то мало, то больше, то меньше, не одно и то же количество.
ПЛАТОН. Именно! Это только - КАЖЕТСЯ! Но это - НЕПРАВДА. И это - НЕВЕРНО, НЕПРАВИЛЬНО. Так не бывает.
СОКРАТ. Да. Теперь я это - вижу! Сколько бы ни было у кого денег, их везде, всегда, у всех и во всём одно и то же количество - ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ЕДИНИЦА.
ПЛАТОН. Конечно. Но это значит, что у каждого члена любого общества, начиная с двух человек, в котором всех денег всего одна единица, всех его личных денег везде и всегда будет меньше одной единицы, ибо одна полная единица денег будет только у всего общества в целом и ни у кого по отдельности из его членов. У каждого члена общества будет постоянный недостаток денег и, соответственно, постоянная нужда в них.
СОКРАТ. Очевидно. А если рассматривать одного человека как бы вне общества, что мы тогда увидим в отношении полноты и нужды в деньгах для него одного?
ПЛАТОН. Если человек один, как бы вне общества, то он тоже может рассматривать себя как некую общность всех его направлений деятельности, потребностей. И тогда точно так же, как и с обществом многих людей, окажется, что ни одно направление его деятельности, ни одна из его потребностей не будут достаточно и в полной мере обеспечены деньгами.
СОКРАТ. Получается, что и все направления деятельности, и все потребности каждого отдельного человека, - человека как бы вне общества, - также будут испытывать, можно сказать, постоянный недостаток денег и постоянную нужду в них?
ПЛАТОН. Именно так, Сократ.
СОКРАТ. Если это всё именно так и есть, то что же тогда стоит упорное стремление всех людей к полному достатку, например, в деньгах?
ПЛАТОН. Это ты верно подметил, Сократ. Данное стремление всех людей к достатку - ничего не стоит, ибо оно ложно. Ведь в этой Системе вечной нужды, в которой живут все люди, достатка ни в чём получить или достичь - нельзя! Больше того, в процессе ложного и недостижимого стремления к достатку люди всё больше ненавидят друг друга, ибо неверно считают других людей виновниками своих неудач на этом пути.
5
СОКРАТ. Что же так разжигает ненависть людей друг к другу?
ПЛАТОН. Всё то же устройство Системы вечной нужды.
СОКРАТ. Как же именно это происходит, Платон?
ПЛАТОН. Я уже говорил, Сократ, что поскольку только общество в целом обладает всей полнотой достатка, состоящей в одной единице, и ни в чём не нуждается, то все люди этого общества в той или иной степени лишены полного достатка одной единицы и постоянно во всём нуждаются.
СОКРАТ. Да, я помню это.
ПЛАТОН. Схема общества вместе со всеми людьми в этом случае выглядит так: 1) всему обществу в целом принадлежит вся полнота вечно удовлетворённой единицы всех денег - это вершина геометрической фигуры "общественного" треугольника (или пирамиды); 2) у одного основания "общественного" треугольника находятся нуждающиеся люди с неполным возможным максимумом денег; 3) у другого его основания - нуждающиеся люди с неполным возможным минимумом денег.
СОКРАТ. Ясно. И как же "работает" эта схема "общественного" треугольника?
ПЛАТОН. Вот как. Чем больше денег у одних людей, тем меньше их у других. Выходит, что в одном и том же обществе все люди получают деньги только за счёт всех других людей. Одни люди получают больше денег именно потому, что другие - меньше. И наоборот, другие получают меньше, потому что первые - больше.
СОКРАТ. Да, именно так и выходит.
ПЛАТОН. Вот поэтому те, кто получают меньше, ошибочно винят в этом тех, кто получает больше, и несправедливо ненавидят их.
СОКРАТ. Но ведь и те, что получают меньше, когда получают хотя бы что-то, и у них становится больше того, что было, тоже получают это за счёт всех других, у которых становится от этого, наоборот, меньше?
ПЛАТОН. Конечно. Все недополучают всего из-за всех. Поэтому ненависть всех ко всем - одинакова и, в то же время, одинаково ложна, неправильна, ошибочна.
СОКРАТ. Да, это - несправедливо, неправильно. Но, судя по всему, у людей в этой Системе вечной нужды вообще нет выхода. Они не могут поступать иначе, даже если бы очень хотели этого.
ПЛАТОН. Это - верно. Действительно, внутри этой Системы вечной нужды нет выхода для людей - они никогда не смогут достичь в ней полного достатка и ни в чём не нуждаться.
СОКРАТ. Получается, что так. Ибо, как видно, им для этого нужно было бы уничтожить всё общество целиком и завладеть каждому в одиночку всеми деньгами, ценностями всего общества. Но это - невозможно и неисполнимо!
ПЛАТОН. Конечно, Сократ! Это будет конец всему обществу, да и этому одному "счастливчику", если можно так сказать, у кого окажутся все деньги всего общества.
СОКРАТ. И будет тогда конец всей человеческой цивилизации.
ПЛАТОН. Да. И, по-моему, к этому всё идёт, если не остановить и не заменить это.
6
СОКРАТ. Платон, как же остановить эту катастрофу всего человечества?
ПЛАТОН. Для это следует отменить неправильную Всемирную систему вечной нужды (вечного недостатка) и создать правильную Всемирную систему постоянного достатка или постоянного избытка.
СОКРАТ. Как же её создать, Платон?
ПЛАТОН. Создать, Сократ, как и всё, - из ничего! Чтобы никто и ничто - не мешало, не вмешивалось в это одно создание дополнительно и извне.
СОКРАТ. А разве это возможно? Ведь нигде и никогда в истории человечества не было такого, чтобы никто и ничто не мешало всяким процессам, не вмешивалось в них дополнительно и извне.
ПЛАТОН. Да, до сих пор это было так, Сократ. Но теперь будет - иначе.
СОКРАТ. Это - очень хорошо, Платон!
--
© 1988-2020, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Доброго дня, aritheros .
"Остановить катастрофу" одновременно означает много-много-много-много-...-многократно замедлить прогресс.
Мировоззрение "вечной нужды" есть двигатель материального прогресса.
Именно "вечная нужда" подвигает людей на интенсивный и продолжительный труд по производству ... . А это, в свою очередь, даёт большие возможности для осуществления "нерациональной деятельности", т.е. научной.
Иными словами, "катастрофа" это обман большинства населения во благо их и последующих поколений.
Под благом здесь понимается увеличение возможностей.
У Вас есть конкретные предложения по изменению ситуации?
Вас не устраивает вектор движения ?
Или Вас не устраивает обман?
Не будет обмана остановится (очень-очень сильно замедлится) движение.
Внесите предложения, как не обманывая, заставить всех работать по 8 часов в день.
Констатация же наличия самого "обмана" ничего нового не даёт.
"Обман" это априорное знание. Правда, скрываемое от большинства.
- Почему "замедлить прогресс"? Не означает! Наоборот, - убыстрить прогресс.
Именно вечная нужда всё превращает в катастрофу.(
- Конечно, это ложная точка зрения, хотя и популярная. В обществе укоренены и распространены многие глупости - это одна из них.
Вечная нужда делает людей рабами.
Занятие наукой - это не досужее занятие от безделия, чтоб себя чем-то занять, когда всю "грязную", "чёрную" работы выполняют рабы.
Наука - это деятельность, причём, самая важная, без неё вообще не будет общества, управления им.
- Обман никогда не бывает "во благо" - только во зло.(
От этого возможности будут только уменьшаться.
- Разумеется, есть.
Меня не устраивает - обман, ложь, безобразие, несчастье, бедность, несправедливость. Ну, и, конечно, сегодняшнее, да и вчерашнее, позавчерашнее направление деградации под лживым прикрытием "развития".
- "Заставить работать" - это насилие, зло.( Свободные люди ведут ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - добровольно!
Констатация всемирного обмана, лжи - начало исправления положения к лучшему. Замалчивание, замыливание и т.д. - усугубляет ситуацию.
- "Правда, скрываемая от большинства" - это масонский заговор, абсолютное зло.
aritheros, 24 Январь, 2020 - 04:19, ссылка
Вы возразили просто выразив несогласие.
Ни одного контрдовода, при этом , не привели.
1. Человек, в основной своей массе, как, впрочем, и любое иное животное, добровольно* не работает.
Подвигнуь человека на ежедневный интенсивный труд можно лишь внушив ему некую идею.
От "у тебя высокая миссия спасения(продвижения) Человечества" до " тебе нужен диван (телевизор, авто и пр.) лучше или хотя бы как у соседа".
И то, и то, по-сути - брехня!
2. Ежели человеки перестанут гоняться за новыми вещами (путешествиями и прочим), а довольствуются малым, т.е. ДОСТАТОЧНЫМ, экономика рухнет - не будет покупателя.
Упадёт производство всего : товаров и услуг.
А наука, уважаемый, существует на налоги с этого самого производства или на доходы с него же.
Обратите внимание на страны, где можно лежать под растением в ожидании созревания его плодов и так существовать.
Как там с наукой?
А в историческом разрезе?
Никак?
Тогда о чём здесь спорить?
2.
Выделенное верно, а остальное - бред сивой кобылы. Почти a priori .
3.
Аза, как же. Ну, детей лет до четырёх можно использовать в работе простым "сделай , пожалуйста...", а вот после - только заставляя (принуждая) или за вознаграждение.
Лошадь тянуть плуг добровольно не пробовали уговорить? Попробуйте.
С человеком иначе?
Попробуйте с человеком, но начните с лошади (обязательное условие).
Потом сравните и поймёте, что человека, если он будет трудиться после ваших уговоров, или обманули, или наобещали благ ( в любом виде).
Нет????
Ну, вот вам я, бездельник Подвигните меня на труд.
4.
Хотите всех людей уравнять по уму? Ну, дерзайте.
5.
Вас не устраивает и потому должно не устраивать всех?
Вы коммунист?
А меня не устраивает температура воздуха в зимний период в месте проживания.
Развернём Землю?
В чём узрели деградацию?
В том, что не пускают кровь при заболевании?
Не сжигают ведьм?
В смартфоне и толщине телеприёмника?
В быту, извините, я, при таких заявлениях о деградации, просто спрашиваю :" Вы уверены в своём здравомыслии? Может , всё-таки, к специалисту обратитесь?".
Ну в чём деградация? Снова в лаптях ходите? Читать разучились? Корешки собираете?
Вы , вообще, где сейчас проживаете?
6.
Тьфу ты! А я тут надрываюсь.
Так бы сразу и написали.
Желаете всех инакомыслящих в концлагеря?
* добровольно - без нужды, просто за ради удовольствия.
- Ни одной мысли, замечания по существу.
Одни расхожие обывательские глупости.
Полное непонимание сути, смысла общественных процессов.