Памятка будущим религиоведам

Аватар пользователя Ариадна
Систематизация и связи
Философия культуры

1. Определите для себя: зачем Вам необходимо понять эзотерический (тайный, от греческого esoterikos — «внутренний»)  смысл религиозного символизма. Напомню: в религиях ВСЕ – символизм, и Вербум, и Икона, ибо религии это СИМВОЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. Если Вам это необходимо для развлечения – дальше не читайте, это не для Вас. Возможно, вернетесь к этому вопросу через несколько лет более осознанно, но это будет как исключение из правил. В идеале подобными вопросами СЕРЬЕЗНО начинают интересоваться лет с 30 ( величайшая глупость вдалбливать это детям, подобно тому, как «учить понимать» Достоевского и Толстого в 14-15 лет). Если у вас в 30 не сложилось со стартом – пусть с самым простейшим, «наощупь» и абсолютно по-дилетантски – но жгуче-заинтересованно (должно быть только так) – все, не судьба, не напрягайтесь.

2. Если Вы не принимаете – НЕ ПОНИМАЕТЕ - платоников, стоиков и софистов  – свободны.

3. Если у Вас отсутствуют аналитико- сравнительные способности, а с ними и предрасположенность к кропотливой работе с манускриптами и древними иконами (скорее всего при этом вы не осознаете, что в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ означает слово «икона») – Вам не сюда.

4. И, наконец, если для Вас чертеж и картина – пустой звук, если Вы привыкли оперировать исключительно «понятиями» и словами, не желаете признавать никого, кроме трех-четырех КОНВЕНЦИАЛЬНЫХ гениев типа Гегеля,  Витгенштейна и Карла Маркса – вы религиозный догматик, не желающий расширять границы познания. А главное - ВЫ НЕ ГЕОМЕТР. А на входе в Академию Платона, как известно,  было начертано: «Не геометр – не войдет». Только живой и развивающийся (РАЗВИВАЮЩИЙ!) платонизм способен прояснять основания религий. Точка.

Дальше  буду писать для горстки  оставшихся. Если они останутся, посмотрим на реакцию.

Комментарии

Аватар пользователя дуализм

Девонька а тех кому за 90, принимаете? Или в Вашем лабиринте места нет, Кентавр сдох?

Аватар пользователя Ариадна

Девонька 

Дедушка, вам точно поздно - только профанация и враки. У вас в "кине" Цата под крестом, а не "Тау-крест", почитайте соответствующую профессиональную литературу. И посмотрите, как цата до сих пор выглядит под древними крестами в своем НАЧАЛЬНОМ виде, например,  у христиан коптов:

Аватар пользователя Ариадна

То есть, Змеи на раннехристианских цатах сохранили - по крайней мере у христиан-коптов (чему способствовала удаленность, влияние пустыни и т.п.) ту же самую традицию, которую каким-то чудом Православие (Восточная Церковь) сберегло на посохах своих патриархов: русских, греческих, сирийских, эритрейских и т.д. - в противовес Церкви Западной, расправившейся со Змее-Драконами в период гонения на гностиков.

Одним из факторов, способствующих сохранности змеиного символизма в христианстве, являются археологические открытия. Такие, как сенсационная находка в 2009 году крупнейшего в истории англосаксонского Стаффордширского клада из 1500 золотых предметов, среди которых оказался роскошный раннехристианский крест, украшенный парными змеями "кадуцеевого" типа. Именно этот крест помог специалистам прояснить смысл популярной в Великобритании легенды переходного периода от язычества к христианству, связанную с полумифическим королем-"крестителем" Вортингерном и волшебником Мерлином. Король строил Религию-крепость, а ДВА ДРАКОНА неизменно оказывались в ее подвалах. И бурным весельем, сопровождаемым постоянными драками, не давали королю покоя до конца его жизнии. Мерлин пояснил незадачливому королю, что сколько б не была крепка фортеция религии, в ее основании всегда будут резвиться ДВА ДРАКОНА!

Прелестная, как по мне,  история из тех многочисленных, свидетельствующих о причинах Проявления ИСТИНЫ НА СВЕТ, как того шила, которое в мешке не утаишь. Ну, или того же "тайного, которое всегда становится явным".

Мезоамериканский Двойной Дракон, маркирующий собой высший, Заглавный уровень Матрицы, преодолел длинный путь через океан и Азию, попав в итоге в мифологические анналы Греции. И через гностиков-герметиков оказался на Кадуцее Гермеса, победив попутно в жестком состязании с ветхозаветным Медным Змеем (Рис.1). Именно этот вариант "драконьего" символизма взяли ранние христиане в свой сакральный арсенал.

Светоносный Аполлон-Феб  был призван очистить (аполлус-"очиститель") от хтонической скверны атрибуты божественного пантеона Эллады - но в итоге СНОВА ЖЕ ГНОСТИКИ придумали, как замаскировать двух змей. Прототипом Лиры Аполлона (эстафетная замена Кадуцея Лирой передана на гравюре Аннибале Карраччи, Рис.2) снова стали  заокеанские  двузмеиные портреты, правда, снятые уже с оказавшихся поближе египетских копий (Рис.3) мезоамериканского Кецалькоатля (Рис.4). https://paulsmit.smugmug.com/Features/Africa/Egypt-Dendera-temple/i-kQXS...

Полностью легализированная Лира и сегодня по-прежнему украшает Высшие уровни самых известных в Европе светских сооружений - как свидетельство безоговорочного присутствия просвещенного гностицизма в нашем социуме.

Что касается православных драконов, то их сохранившееся по сей день нахождение, например, на посохе руского патриарха имело под собой еще одну немаловажную причину: жестко проводимую русским духовенством линию на неукоснительное  реплицирование черт-абрисов основного религиозного символизма сообразно шаблонам, "первичным греческим образцам", как ратовал в свое время еще митрополит Макарий (царствие Ивана Грозного). Потом свою "символо-закрепительную" лепту внес патриарх Никон - и Московское царство, в монолитном содружестве со своей церковью, уже  облаченную в покрова Продолжателя - и Ревнителя той самой, изначальной, ОБРАЗЦОВОЙ ВЕРЫ ("Третий Рим"), гордо понесло в мир принятое на себя "Святое" позиционирование. Планка была поднята достаточно высоко, приходилось, как говорится, соответствовать, благодаря чему сакральные, ОНТОЛОГИЧЕСКИ-ЕМКИЕ символы были сохранены!

А закончим  раздел с православными Змее-Драконами тем же , чем и начинали (с подачи уважаемого "Дуалиста")- Цатами под крестами. Сохранется еще один уникальный ряд их образцов, а именно -  под резными НАПРЕСТОЛЬНЫМИ Афонскими крестами XV века.  Афонское монашество, как известно - прямой наследник византийской Церкви-Матери, поэтому совершенно не удивителен факт сохранности первичного символизма именно греческими монахами Святой Горы. 

И вот сейчас я отвечу еще на один, судя по всему, животрепещущий для многох вопрос об онтологии собствено КРЕСТА.  Каким образом он возникает в религиозном обиходе на фоне всех этих "рогов", "орлов", драконов и даже "вилочковых" разводов на памятниках? Отвечаю. Крест, а тем более Христос пока еще ни сном ни духом не ведают о своей будущей великой роли. ВСЕ, о чем я говорила ранее, происходит на этапе, который гностики характеризуют как "Христианство до Христа" 

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sca_esv=598630557&hl=ru&sxsrf=A...

 

То есть , собственно Крест пока спокойно  дремлет на медианных дорожках майянской пирамиды Кецалькоатля и только готовится к тому, чтобы слегка оттоптавшись на пагодах Индокитая, оставить свои легкие, но характерные отметины на буддистских МАНДалах. А вот уже с них - перепрыгнуть прямо на византийский равноконечный "Чудотворный МАНДилион", иное (второе), более привычное для нас, название которому "Спас Нерукотворный", соединившись с головой уже антропопорфизированного сакрального маркера, Христа. Параллельно он закрепит свои  четкие, крестообразные контуры на евхаристической Звездице Православия  и Вифлеемской Звезде католицизма. То есть "Волхвы с ВОСТОКА" - именно с Востока, и даже заокеанского Востока (не пропили не забыли, недеюсь, географию и глобус?)  - и трансфертировали Геометризм Первоисточника на широкие христианские просторы. 

Мандала - это, по сути, "сплющенная" - спроецированная на плоскость - Пирамида. В индуизме и буддизме ей всегда будет соответствовать Мировая Гора - мощнейший мировой символ, кстати сказать. Но в Тибете и Индии именно по типу пирамиды - той самой, со срединными дорожнами на своих гранях - будут строится даже храмы. "Дорожка" эта всегда привлекала внимание своим четким, СРЕДИННЫМ, располжением на Кайласе. Но до сего дня никто не разъяснил это примечательное обстоятельство.

Зато хорошо известен индуисткий "культурный агент", русская православная калька с которого издавно используется на Пасху в ТАЙНОМ обряде Евхаристии под названием "Преломление Хлеба".

.... В этнографическом музее  Санкт-Петербурга можно воочию  узреть редчайший артефакт – трехмерную мандалу «13 божеств сферы Шри Ваджрабхайравы», пространственную мистическую модель мира, созданную в виде дворца, окруженного концентрическими кругами-«сферами» ваджр (сравн. с про- сфора, про-свира, про-сфера). Этот ценнейший раритет, подаренный в 1912 году донскими калмыками императору Николаю II, принадлежит к памятникам буддийского учения самого высокого  эзотерического уровня – третьего раздела буддизма – Ваджраяны или Алмазной колесницы. И по канонам буддийского ритуала – сложись его судьба по-иному – должен был быть разрушен. Но  удивительный подарок императору был спасен самим фактом  дарения, и  сегодня напоминает уже нашим современникам  об истории с созданием и разрушением еще одной мистической трехмерной мандалы – христианского евхаристического хлеба, «Тела Христова»

Абрисы собственно Пирамиды нашли своее отражение в рельефах Святой Софии Константинополя, монетах византийских царей Константина и Ираклия  а также, что весьма показательно - правящего в то же время Омейядского халифа Абуль-Малика ибн Марвана (AH 65-86/AD 685-705). В России Пирамида оставила свой след в клейме "Золотых Ворот" собора Рождества Богородицы в Суздале (1225г.) и на знаменитой иконе "Богоматрь "Нерукосечная Гора".  Из Аннотации: "Подобные иконы есть в Ярославле (середины XVII в. из церкви Ильи Пророка), а также в собрании Государственной Третьяковской галереи. Сюжет иконы столь редок, что даже день празднования ее не установлен церковью. Это не иллюстрация библейского текста, а глубокое философское произведение. Гора доминирует в иконе. Обычно ее пишут малой   деталью, часто не особенно различимой. Здесь же гора – единая мощная глыба  с крутыми уступами, плотно вписанная в среднюю часть одеяния Богородицы и как бы составляющая ее плоть".  

 

Аватар пользователя Дилетант

Ариадна, 11 Январь, 2024 - 17:41, ссылка
...посмотрите, как цата до сих пор выглядит под древними крестами в своем НАЧАЛЬНОМ виде, например,  у христиан коптов:

 

Ирина, здравствуйте! 
Вам, конечно, виднее, но я вижу на верхнем снимке банальный полумесяц, а никаких не змей.
Символизм, конечно, это большой пласт хранящихся (и цветных тоже) форм.
Но все эти формы "сняты" (снимки) с действительных предметов и перенесены на субстраты, способные их хранить возможно дольше.

Если видим рисунок чего-либо, то тут же представляем его в натуре - предполагаем, с чего он срисован или от чего рождён, ведёт свой РОД. 
Вся история - это факты хранящихся рисунков, следов, оставленных нам нашими предками.
Но сами следы - это только "виды" в нашем сознании, которые мы выстраиваем по своему наитию в последовательность их появления, создавая "историю".

Тот, кто рисовал, рисовал очень давно, и очень давно умер, и некому рассказать, откуда он взял свой рисунок. Поэтому нам приходится за него домысливать.
Тут, главное, придерживаться основной идеи (линии), не завихряясь на мелочах.
Ведь из любой мелочи можно вырастить своё дерево фантазий.

Спасибо.

Аватар пользователя Ариадна

Владимир, здравствуйте.

"Змеиная" цата христиан-коптов, образцы которой также приведены мной (смотрите внимательно ВСЕ, пожалуйста) гораздо древнее той, что украшает русские церкви. Христиане-копты стояли у истоков религии, а Русь крестили в 10 веке. Разница 1000 лет существенна, чтобы "упростить" символизм  змеи до полумесяца - с учетом повсеместного ЗМЕЕБОРЧЕСТВА в христианстве. Однако важность изначальной для Веры (это - один из ее символов, "символ Веры") ИДЕНТИЧНОЙ сдвоенной Змеи подчеркивают православные патриархи на своих главных инсигниях - посохах:

Все восемь патриархов, во главе со Вселенским.

 

 

Аватар пользователя Дилетант

 

Ничего не имею против "змеев", тем более, что символ Уробороса змея в кольце.
Но вот по поводу полумесяца:

"Религиозная традиция считает купольный крест с полумесяцем символом Церкви-Жены в соответствии со словами из Апокалипсиса: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна» (Откр. 12:1). Поэтому, кстати, некоторые кресты имеют лучи, расходящиеся из средокрестья.

Кроме того, в полумесяце видят и колыбель Иисуса, и якорь как символ надежды на спасение — в связи со словами апостола Павла о «надежде, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18–19).

Некоторые религиоведы усматривают в христианском полумесяце и стилизованное изображение дракона как символа зла, попранного Христом.

В любом случае какой-либо связи с мусульманским полумесяцем в этой символике нет, поскольку полумесяц утвердился в качестве символа ислама только в середине прошлого тысячелетия, когда на Руси такие кресты на куполах были уже широко распространены. А первые изображения христианских крестов с полумесяцем относятся еще к доисламскому времени, например крест на стене монастыря Св. Екатерины (VI век) на Синае.

Собственно, и сам крест был известен во многих культурах мира задолго до возникновения христианства. У язычников он символизировал солнце, а у христиан, восславляющих Спасителя как Солнце Правды, приобрел дополнительный смысл".
https://www.vokrugsveta.ru/quiz/720/

Аватар пользователя Ариадна

"Некоторые религиоведы" - о полумесяце. То есть, есть и вариант Дракона (Змеи). Жаль, что приведенная Вами статья не дает дает более расширенное "змее-драконье" обоснование. Но я тоже часто просматриваю "Вокруг света", он  долго оставался дельным журналом. А вот о Кресте я скоро продолжу. Спасибо!

Аватар пользователя Дилетант

Ариадна, 5 Июль, 2024 - 14:54, ссылка

"Некоторые религиоведы" - о полумесяце.

Это к тому, что любую фигуру, конфигурацию форм, можно нагрузить разным содержанием, разным денотатом.
Особенно простые фигуры: шестигранник, пятиугольник, квадрат, треугольник, а особенно круг, который обычно нагружают "всем". 

Тут неожиданно набрёл на комментарий по теме истины ссылка.
Возник вопрос.

Так вот, солнце тогда называли “Атон”, а в совокупности с указующим местоимением, называли “се Атон”, что позже вылилось в латинскую форму “Satan” – Сатана". (https://zavtra.ru/blogs/solntce_nazvali_satanoj).

А теперь составим антипод солнцу как физическому телу, источнику физической активности. 
Таким антиподом, посредством человека (живого), сразу же "является" вИдение этой физической активности. 
И именно эту возможность вИдеть мы (люди) и называем "Божьим Даром". Отсюда и происходит Имя солнцу - Солнце.
Человек же оказывается "под светом двух солнц", или, как говорил Ницше - человек - это мост между тем, что выше человека, "над" ним, и тем, что ниже человека, "под" ним.
"Над" человеком - то, "чем" видим, данность вИдения, а "под" человеком - то, что именно, видим - данность физическую косную.

"АТО́Н (др.-егип. «сол­неч­ный диск»), пер­во­на­чаль­но вто­ро­сте­пен­ное сол­неч­ное бо­же­ст­во в Древ­нем Егип­те; ...

РА, Ре (др.-егип. «Солн­це»), бо­же­ст­во солн­ца, один из гл. бо­гов в др.-егип. ре­ли­гии и ми­фо­ло­гии. ..." (БРЭ).

Наверняка, если углубиться в древность, окажется, что Се-Атон (сатана) есть физический источник косного мира, а его антипод РА - источник вИдения человеком, источник Чувственного начала.

Поклонники (Каины, Аарон) Се-Атона признают вещественное, его наращивание, рост своих физических тел и обществ, тех же роботов и иных НЕ-чувственных созданий.
Поклонники (Авели, Моисей) Бога Ра, Элохим руководствуются в своих деяниях Чувственными аналогами вещных явлений, своими "душевными порывами", то есть - человечностью. (Об истине и сатанизме )

Хотелось бы услышать Ваше мнение.
Спасибо.

Аватар пользователя Ариадна

любую фигуру, конфигурацию форм, можно нагрузить разным содержанием, разным денотатом

Можно, конечно. Но в поиске Первопричины в разных культурах и цивилизациях просматривается определенная УНИФИКАЦИЯ. Например, сведение некой космологической категории ("стихии") к Змее-Дракону. Практически повсеместно, кроме иудео-христианства, но там также происходит "симулякризация" некоего "энергетического", "стихийного, только уже с другого уровня метафоричности. Особого внимания заслуживает факт повторяемости данного образа в древних календарях.

А геометрические фигуры, после их анализа также тяготеют к некому Первообразчику, Хоре, Матрице. Сакральные "ящики" - Кивот, Кааба, Ковчег Завета - призмы (упрощенные на плоскости квадраты- прямоугольники). Пирамиды и Ступы - треугольники. А во усложненные арх. формы, например, крестово-купольные храмы, "восьмерики на четверике" раннего христианства - это уже практически точные копии , причем- в пространственной форме Архэ. Почитайте у историка архитектуры Н. Павлова "Алтарь. Ступа, Храм"

https://books.google.com.ua/books?id=C-tQx2omFE0C&pg=PA18&hl=ru&source=g...

это ответ на первую часть Ваших вопросов.

Ниже будет о "Сатане" и "чувственности" в отражении подобных религиозных образов.

 

Аватар пользователя Ариадна

Нет Сатаны. Нет олицетворяющего его у древних египтян С-ета-Атона. Нет Бафомета в реальности, кроме этого гностического образа, созданного гностиками как пародию на иудео-христианского Агнца (ягненка-козленка- козла Отпущения - по образу  вдохновившего древних евреев Козла-Овцу китайского календаря:

Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз" Исход 12:5.

Есть Двойственный Логос, как эти две змеи Матрицы на пузе у Бафомета. Как первопредки греков Океан-Тефия (Платон, диалог "Кратил") и первопредки евреев Адам-Ева, СВЯЗАННЫЕ СО ЗМЕЕЙ. Сатана? То есть, Люцифер, поверженный Михаилом. Молодец Михаил - поверг соперника - и ВОЗГЛАВИЛ вместо него небесное воинство... Оба - высшие архангелы, оба с крыльями. Плюс-Минус. Везде, во всех религиях мира - Черный бог, Белый бог. Двойственный матричный Логос. Особый художественный эффект - и аффект!- для акцентирования самогО антагонизма, Дуализма, Двойственности картины мира. О самой картине посмотрите, если будет желание еще и мой комментрий в материале Петра "Метафизика Вселенной":

Ариадна, 27 Июнь, 2024 - 08:44, ссылка

Аватар пользователя Дилетант

Ариадна, 7 Июль, 2024 - 18:49, ссылка
Нет Сатаны. Нет олицетворяющего его у древних египтян С-ета-Атона.

"АТО́Н (др.-егип. «сол­неч­ный диск»), пер­во­на­чаль­но вто­ро­сте­пен­ное сол­неч­ное бо­же­ст­во в Древ­нем Егип­те; ...

РА, Ре (др.-егип. «Солн­це»), бо­же­ст­во солн­ца, один из гл. бо­гов в др.-егип. ре­ли­гии и ми­фо­ло­гии. ..." (БРЭ).

Откуда образовались два Бога Солнца?

 

Аватар пользователя Khanov

от двух солнц)

Аватар пользователя Ариадна

1 - Ра и Иментет на росписи гробницы Нефертари, 13 век до н.э.; 2 - Ра на рельефе гробницы Рамзеса IV

По-моему, настала пора развенчать устойчивое представление об округло-вытянутом предмете на голове Ра, из которого свешивается головка/хвост зародышевой (сперматозоид, семяsmiley) змейки - как о боге Солнца. На голове у Ра Семя, Зерно, Космическое Яйцо, а никак не круглое Солнце.

Кстати, это самое Семя древние египтяне помещали и на гголовы божественных крокодилов Себеков - уже дополнительный драконий, рептилоидный контекст.

Сравните с Солнцем Атона:

Аватар пользователя Ариадна

Вот почему важен ОБРАЗ в онтологии и внимательный подход к его анализу.

 

Аватар пользователя Дилетант

Ариадна, 9 Июль, 2024 - 15:37, ссылка

Вот почему важен ОБРАЗ в онтологии и внимательный подход к его анализу.

Нужен "внимательный" подход к онтологии дающихся нам следов прошлого.
А образы, возникающие от этих следов, на этих следах, зависят от имеющейся идеи этой онтологии "следов прошлого". 

Невозможно залезть в голову того, кто рисовал эти рисунки, какова была у него идея того, что он рисует.
Если говорят, что "Атон" - это буквально "солнечный диск", то следует перепроверить как обозначается "диск" словом на древне-египетском.

Но одно дело феномен "солнечный круг", а другое дело данность вИдения этого Света из солнечного диска.

Один явный круг, очень похожий на большой "солнечный диск" над "головой", и один маленький круг внутри "головы", стилизованной (ядовитой) змеёй.
И тот, и другой "круг" образованы известной змеёй, видимо, в последствии, ставшей символом Уробороса.
Который из этих кругов "Атон", а который "Ра" - трудно сказать, зависит от того, что думал художник. А каменотёс мог и ничего не думать.

Аватар пользователя Ариадна

И тот, и другой "круг" образованы известной змеёй, видимо, в последствии, ставшей символом Уробороса.

Да, но солнечнй круг - и образующая круг Змея - это не совсем одно и тоже. Уроборос интереснейший символ, требующий ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ аргументов, в том числе, и образных - для раскрытия своей смысловой  сути. Что значит - "змея, кусающая свой хвост", как по-Вашему? Почему этот принцип считается универсальным? Мы можем привести УНИВЕРСАЛЬНЫЕ примеры, как раскрытие Означаемого Уроборосом? 

Аватар пользователя Ариадна

в Вашем лабиринте места нет, Кентавр сдох?

Там вообще-то был Минотавр. Путаете Вы символических копытных. Скорее всего, мыслите подсознательно - и чисто по-фрейдистски оговариваетесь, имея в виде ЕДИНОРОГА. Так последний был вот был здесь:

Размер шрифта увеличивайте  МАСШТАБИРОВАНИЕМ текста на компе:  ++++++++ (я все понимаю, умные люди, но мало ли...)smiley

Наш современник, известный по "южиновскому кружку" философ Евгений Головин ("Адмирал", знаете такого?) называл такие вот занятия "Веселой Наукой". Впрочем, это не его авторство. Но "Приближение к Снежной Королеве" и "Лекции" хорошие вещи.

Да, с Единорогом католические христиане слегка прокололись. Когда Франсуа Рабле расписал все качества- свойстава Рога по Аристотелю: ну там, мягкий-твердый, стойкий-падающий - и тому подобное, он чуть в тюрьму не загремел, но такую вот веселую версию католического "Благовещения" (да, именно так и называлось все это дело, "Благовещение Единорога") Тридентским Собором запретили, с формулировкой "распущенная". Гавриила вернули, тот вроде как поприличнее оказался.

Гавриила вернули, тот вроде как поприличнее оказался.

И то - с первого приближения. Пушкин наш, масон латентный (про "Круг Новикова", видного российского гностика почитайте, весьма любопытно) в "Гаврилиаде" та-ко-о-ое про Гавриила-то рассказал - уши вянут. Ну да ладно, что с них, "масонов", возьмешь...

В этой ситуации, конечно, гностики подставили католиков, чего греха таить. Конкуренты идеологические. Не будем забывать, что во все исторические времена между ними шла битва за умы - и сторонников. Гностики черпали "модные" шамбалинские новации, ну всегда так было, жаждущие правды - и новых впечатлений - в Тибет стремились, в поисках истины. Оттуда и тантрический.. м-м..  принцип позаимствовали. Знаете его, да, муже-женский ПРИНЦИП? 

 

Вот эти романитические гностики и представили Деву в натуральной красе и «прыгающего ей на лоно», согласно «Физиологусу» и Х.Борхесу, итифалического Единорога      А далее «она согревает его своею лаской и уносит в  королевский дворец». Книга вымышленных существ. Единорог

А христиане-католики, не подумавши, Святую Деву под это дело приспособили...

Меж тем ажиотаж вокруг этой янтры-тантры не утихал. Евреи вдруг "Звезду Давида" в ней обнаружили, а православные - Христово Преображение. Католики тут зубами скрипнули и памятуя про первый Perdu monoclскомканный блин, замахнулись на  самое Великое, на МИРО-СОТВОРЕНИЕ, "Mundus creatio". "Скреативили" круче всех - Циркуль с  "Камня Солнца" (а это был он изначально, как выяснилось) содрали! Ну а гностики не замедлили такой ценной символической находкой воспользоваться. И снова произошел  "символообмен". Жаль, что "Цируль с Наугольником" сегодня в миру знают гораздо лучше, чем то, первое, позабытое "Mundus creatio"

 Энциклопедия De proprietatibus rerum Бартоломеуса Английского, Chantilly, Bibliothèque du Chateau 339, f. 1r

А теперь - шутки в сторону. Мы сейчас рассмотрим исторический, самый ранний источник образа Единорога. Он - китайский. Согласно великому историографу Поднебесной Империи, Сыма Цяню, одним-единственным Рогом и Четырьмя лицами обладал  первый "реальный" правитель Китая Хуан-ди. Это был культурный герой и Просветитель. Подобно Аполлону он в конце жизни сделал Треножник, постиг Дао, стал бессмертным, сел на дракона - и  улетел в небеса.

И, наконец, - о "прикровенном". О Роге в христинстве, как об "Именовании Божием". Здесь мы сошлемся на М.Скобелева и Блаженного Феодорита:

Блаженный Феодорит полагает, что в контексте 17-го псалма оно означает одно из имен Божиих...  [пророк] переименовывает Божественные благодеяния и из списка полученных им благ делает список имен Божиих и называет Бога крепостью… утверждением, прибежищем… избавлением… рогом спасения..."

Аватар пользователя Константин Александрович

Полагаю, что для всякого субъекта стремящегося к познанию абсолютного духа действительно - необходимо понять эзотерический (тайный, от греческого esoterikos — «внутренний») смысл религиозного символизма, однако это лишь один из моментов становления абсолютного духа, но не его цель.

Ваше стремление к познанию истины через т.с. тайные смыслы символов это вполне нормальное, я бы даже сказал обязательное явление для искателя мудрости, но забегая вперед заверяю Вас, что всё это растворится или правильнее говорить - будет снято Вами же в своё время...)

Надеюсь, что мы уже в недалеком будущем прочтём о Ваших новых открытиях в области познания абсолютного духа, хоть Вы и с некоторым небрежением относитесь к тем, кто в основании познания абсолютного духа следует именно понятию. К слову сказать, Ваше твердое убеждение в существовании "религиозных фанатиках" которые следуют истории философии увенчанной работой Г.В.Ф. Гегеля и иных мыслителей, это тоже совершенно нормальное положение вещей, главное не зацикливаться на этом или иначе говоря не забывайте напоминать себе, что всё, что человеку действительно доступно знать, это знать, что он ничего не знает... 

С Уважением. 

Аватар пользователя Ариадна

Спасибо, я не забываю. Только у меня - о "догматиках", а не о "фанатиках".

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Думаю, что это тоже надо внести в памятку будущим религия-ведам:

Аватар пользователя Ариадна

Вы относите это к религии, Роберт?

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Я говорю, в первую очередь, про религия-ведов диалектико-материалистического толка. 

В одном из своих видеороликов Роман Осин говорит об этом разделении религиоведов.

Но думаю, что и религия-ведам иного толка это будет полезно в плане расширения кругозора и мировоззрения! 

 

С уважением

Юсупов Роберт из Владивостока, свободный независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист

Аватар пользователя Ариадна

А, тогда понятно.

Аватар пользователя нематериалист

Филиал РПЦ открываете? 

Аватар пользователя Ариадна

Филиал РПЦ открываете? 

Точнее, ее гностический - запрещенный когда-то - факультатив, Там док. фильм прицеплен в тексте. Научный.

Аватар пользователя Ариадна

Материал про второго всадника, Федора Тирона, "дублера Георгия", читайте здесь:

https://independent.academia.edu/IChernysheva

Не забывайте  нажимать при этом на 

Аватар пользователя Fray

Фракийский всадник, не?

Аватар пользователя Ариадна

Фракийский всадник, не?

Да, там  фракийский всадник, ушедший на запад с Диоскурами, а у нас - оставшиеся Федор и Георгий. Перейдите, пожалуйста , по указанной ссылке на материал "Федор и Георгий", с подробностями раздела фракийского всадника на "западный" и "восточный" варианты

Аватар пользователя Ариадна

Галия, 26 Январь, 2024 - 12:12, ссылка

Тоже люблю символизм и всегда с полным восторгом читаю Ваши изыскания.

Хочу вставить копейку про "Волхвов с Востока".
Я понимаю, что слово "Восток" здесь несёт не только значение географической области, но и того "тайного места" - т.е. области сознания, откуда вообще "приходят" и/или берутся все "дары". А именно, речь идёт о визуальной сенсорной системе, где сначала "восходят" (про)образы того, что потом "волшебными способами" разум (человек) реализует в осмысленно видимую и осязаемую "материальную реальность".
Т.е. символическая притча о "приходе волхвов с Востока с дарами новорожденному Иисусу" описывает нам первые момент процесса просвещения разума. Другими словами, как именно начинается само-сознание.

 

Ариадна, 26 Январь, 2024 - 13:07, ссылка

Спасибо, Галия. Я стараюсь для таких как Вы. 

Интересные мысли о Волхвах. У меня - в дополненние о них, и об их "дарах", есть еще раздумия в корреляции с Дарами, которые были преподненсены богами индуизма/буддизма Дурге (эстафетный перенос онтологического символизма:

http://philosophystorm.ru/put-logosa     §1. "АПОКАЛИПСИС" СЕРГЕЯ БУЛГАКОВА

 

Роберт Юсупов, 11 Январь, 2024

Мы сблизим позиции материалистов и идеалистов - и вместе преодолеем КУЛЬТУРНЫЙ РАЗРЫВ

Уважаемая Ариадна, уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду, когда говорите о «Культурном  Разрыве»

Ариадна, 11 Январь, 2024

Начнем с С. Хоружего, пожалуй:

После разрушительных катастроф, долгих провалов, утраты памяти и преемства только так и можно начать. Необходимо заново обрести пространство мысли и координацию в нем или, иными словами, восстановить контекст; и это значит – вернуться к тому, на чем все оборвалось, разглядеть, что же собирались сделать, что успели, что оставалось впереди… И лишь тогда сможешь идти дальше – после перерыва».

https://itexts.net/avtor-sergey-sergeevich-horuzhiy/262114-posle-pereryv...

 

Сергей Хоружий имеет в виду условный «философский пароход» - репрессии по отношению к культурной элите в 20-е годы прошлого века. Тогда происходила смена дореволюционной идеологической парадигмы, но с «водой выплескивали и младенца»:  утрачивались замечательные идеи, -  с одной стороны, реформаторов Традиции - Павла Флоренского и Николая Бердяева, исследовавших духовные тайны Православия, как ЗНАНИЯ более "эзотеричного, более сокровенного", чем то, что предлагает Церковь. И своими трудами предвосхищавшими появление "истинного просвещения... и преодоление того обскурантизма, который задерживает христианство на низшем уровне, скрепляя его с суевериями и предрассудками". Философия свободного духа

А с другой стороны перечеркивался новаторский поиск Истоков такого Знания символистами/имажинистами «Серебряного века» Есенина, Белого, Мережковского, Брюсова, Бальмонта и др.:

https://gnosis.study/library/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%81/%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8B,%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8/RUS/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%81.%202012.pdf      стр.422

В довершении всего был разгромлен Институт Научной философии Густава Шпета, фонтанирующий новыми (снова же ПЕРЕХОДНЫМИ, позволяющими не утратить  «золотые столпы» русской Культуры) идеями на протяжении короткого периода между УЖЕ отсутствующим церковным надзором за философской Мыслью и ЕЩЕ не сформированным «философским регламентом» Советской власти.

 

 

Аватар пользователя Ариадна

Наложивший «вето» на снос храма Василия Блаженного Иосиф Сталин, как бывший семинарист, конечно, смыслил кое в каких вещах. Сохранились старинные монастыри, а главное – космологические фрески... Но о поиске в них «Основ» и «Первоначал» уже, разумеется, речи никото не вел.

Очень полно о Культурном Разрыве - у Андрея Минченко:

https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-kulturnogo-razryva-formirovani...

После преодоления культурного разрыва мы начнем понимать ВИдение, а возможно - интуитивное ощущение Сталина эстафетного переноса  архитектурной, зодческой Идеи строителей Главной Пространственной Мандалы России - Собора Василия Блаженного, как монументальной схемы Логоса - уже на территию русской державы - после подобных, но гораздо болне ранних грузинских церквей  Бана и Ниноцминда 6-го и 7-го веков (рис.2,3 вверху). Соответствующие этим сооружениям  итальянские христианские строительные решения сохранили эту Идею уже в баптистериях октогональной формы (рис.4 вверху).

На же остается обозначить Путь этой Идеи от тихоокеанского побережья - на Запад. И отметить, как медианные дорожки древних пирамид и пагод отразились еще в одном варианте русской архитектуры - крестово-куполной (рис.8, внизу)

1 – семиступенчатая пирамида Кецалькоатля, Чичен-Ица, Юкатан, Мексика ; 2- семиярусная пирамида Кох Кер, Камбоджа; 3 - храм в парке Шри(Си) Тхеп , Таиланд,  ок. 6 в. ; 4 – индуистская манала Калачакра; 5 - алтарь храма солнечного бога а Абу-Горабе, район Мемфиса, Египет , 2400-е годы до н. э;  6,7, пагоды в Пагане, Мьянма; 8 – Крестово-купольная Церковь Святых Петра и Павла в Кожевниках начала XV века

Аватар пользователя fed

Да, к 30. Я пришел к йоге в 28. До этого изучал западную философию.