Ответ Виталию Андрияшу про тождество бытия и мышления

Аватар пользователя Евгений Силаев
Систематизация и связи
Основания философии

    

Очень удивительно Виталий Максимович читать Ваше утверждение: - "Ну если вы знаете этот более глубокий смысл этого тождества, то подробно его объясните. Я этой аргументации нигде не встречал, для меня это просто слепая вера философов корни которой уходят в глубокую древность".    

     ***   

 1.  Элементарный путь повысить свою  философскую осведомлённость  заключается в ответах гугла на запрос "тождество бытия и мышления".

 2.  Про смысл логического тождества можно прочитать в моей статье"  Логический принцип тождества",  (в блоге на стр. 3 ).

 3. На сколько я знаю начала осмысления тождества бытия и мышления было изложено ещё в пятнадцатом веке  до Р. Х. в ветхозаветной  книге "Бытие", которая начинается со слов "В начале … " и далее говорится о творении, как о явлении небывшего.  

 Очевидно, что творчество воспринимается человеком  как осмысленная, разумная, целенаправленная,  идеальная деятельность из одной идеи одного конкретного предмета этого  творчества.

 4.  Дальней шее осмысление разумности, гармоничности Космоса  нашло выражение в размышлениях Анаксаго́ра из Клазомен (ок. 500 до Р. Х. — 428 до Р. Х. про  нус – "Мировой разум", как одно начало всего существующего.

 5. Очень много, вплоть до настоящего времени,  рассуждают философы про термин Парменида "бытие" и его тождество с термином "мышление".    

 6.   При всём этом Вы, Виталий Максимович, совершенно правы, когда утверждаете, что в первом основании любого философского рассуждения всегда лежит вера и только вера.   

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Евгений, вы действительно пытаетесь докопаться до сути вещей, в отличии от большинства любителей поковыряться в деталях. Но мышление подчинено строгим законам логики, это с одной стороны. А с другой основано на фактах, собственно анализом которых оно занимается. Бытие  это опыт чувственного восприятия мира, согласно Википедии это слово торжественно существованию. Но некоторые философы наделяют его другим смыслом, не будем спорить, но факт остаётся одним, мышление оперирует опытными данными. Тождественность мышления с опытом несомненна ибо эта деятельность сознания по утверждению Патанджали есть нахождение общего и различия между объектами познананными при помощи органов чувств. На большее мышление не способно, есть ещё трансцендентный опыт, но он не достигается путём мышления, так утверждают все духовные школы.

 Теперь о торжестве. Поскольку мышление оперирует накопленным опытом, оно ему торжественно, мышления не основанного на опыте в принципе быть не может. Но есть два типа опыта, чувственный обще доступный и трансцендентный основанный на сверх чувственном восприятии, соответственно есть  два основания мышления и два тождества мышления и бытия . Первый относится к науке, второй к эзотерики. Философия это промежуточная область где эзотерическое мышления пытаются подогнать к экзотическим фактам , отсюда и возникает вся путаница.

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

Извините, Виталий Максимович, но из Ваших рассуждений следует, что  тождество бытия и мышления  совершенно лишено смысла.    

  И как мы уже поняли с Вами ранее  нет резона  вести  обсуждение  на совершенно разных философских основаниях. 

   ЕС   

 

Аватар пользователя Фристайл

На сколько я знаю начала осмысления тождества бытия и мышления было изложено ещё в пятнадцатом веке  до Р. Х. в ветхозаветной  книге "Бытие", которая начинается со слов "В начале … " и далее говорится о творении, как о явлении небывшего. 

laugh

 "בראשית — В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ. «В начале всего сущего Бог сотворил…» Другой возможный вариант прочтения этой фразы: «От самого (их) начала Бог сотворил небо и землю». В любом случае слово בראשית свидетельствует, что до акта творения не существовало ничего. И небо, и земля появились в результате этого акта. Концепция сотворения из ничего — יש מאין является фундаментальным представлением, которое Тора стремится нам сообщить. 

Ничто из существующего под солнцем или выше не возникло из ничего, кроме тончайшей неощутимой стихии, которую Он сотворил (букв. вывел) из абсолютного ничто. Эта стихия есть существующее в потенции, готовое принять форму и выйти из потенциального состояния в актуальное, та самая первая материя, называемая по-гречески “hyle”. Но после неё уже не творил (из ничего), а создавал (“йацар”) и делал (“аса”), ибо из этой материи Он произвел все, придавая форму и порядок всему."

Простите за нескромный вопрос, но кто у вас и что осмыслил? Б-г? И каким образом вы почерпнули об этом сведения, если Б-г не сообщил напрямую об этом? Может вы пророк, через которого Б-г намерен сообщить о себе что-то ранее несообщённое им людям?

И потом, не совсем понятно мне, думаю и вам,  в чем различие сущего и бытия? Из Первоисточника следует, что Б-г Творил из ничто потенцию, упрощенно множественность вариантов, лишь некоторые из которых были пригодны стать сущим, а следующим этапом было Созидание, то есть Осуществление  материального, одного из множества вариантов, оказавшегося пригодным для этого. Но из того же Первоисточника совсем не следует, что Б-г делает это  по неосторожности случайным образом, помимо своей воли, в привязке ко времени, которое тоже осуществлено. Также Б-г не сообщает людям, был ли реализован всего один вариант, и доступен ли людям для восприятия и существования в нём хотя бы один вариант в полном объеме,  окончено ли Творение.

Как понятно, мышление, как этот процесс приписывают себе люди возникло не ранее Осуществления мироздания, но никак не на этапе Творения, или тем более, до начала этого.

И вот после такого скромного анализа, не возникает у автора темы желания раскаяться в сотворении себе золотого тельца, то есть выдумок божков, и приписывания им какой-то отсебятины?

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

   Уважаемый Леонид! 

 На философском форуме я избегаю религиозных суждений и обсуждений. Более подробно об этом можно прочитать в  работе "О философии через семь лет",

  (в блоге на стр. 1). 

  *** 

1.   Вы спрашиваете: - " И потом, не совсем понятно мне, думаю и вам,  в чем различие сущего и бытия?".  

  - С моей точки зрения бытие одно, неизменное, а осуществляется оно во множественном, подвижном, изменчивом … 

 Философское осмысление бытия и всего существующего доступно  только человеку. 

   ЕС  

 

Аватар пользователя Фристайл

На философском форуме я избегаю религиозных суждений и обсуждений.

Но при этом ссылаетесь на Ветхий Завет, как на основание своих суждений.

Для вас это не беллетристика, и не опус философа.

Ветхий Завет - принципиально неточный перевод письменной Торы, вовсе не учитывающий наличие Устной Торы, у которой есть Автор, со своими весьма конкретными постулатами.

Поэтому единственно правильный подход в философствовании предполагаете либо полное следование всем канонам Торы, либо не упоминание вообще ни Торы, ни вторичного по отношению к ней Ветхого Завета, ни творения, ни слово бог вообще, поскольку право на упоминание бога получает лишь тот, кто ссылается на письменный документ, исходящий от такого бога, в котором содержится система понятий о нём.

Равным образом недопустима при этих условиях ссылка на авторов, выводящих свои суждения в конечном итоги из Торы.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Спасибо, Ваше мнение мне понятно.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

На сколько я знаю начала осмысления тождества бытия и мышления было изложено ещё в пятнадцатом веке  до Р. Х. в ветхозаветной  книге "Бытие", которая начинается со слов "В начале … " и далее говорится о творении, как о явлении небывшего.  

А вот не всё так просто с первыми стихами библии.

Если брать старые переводы , то обнаружится, что греческое "ин архи" абсолютно симметричное и в Бытии, и в евангелии от Иоанна, раньше переводили по-разному. "В начале бе слово" но "Искони сотвори бог землю". И есть, как мне кажется, какой-то нюанс между этой исконной землёй, и просто землёй сотворённой в начале.

Потому что, далее по тексту мы обнаружим, что сотворение исконной земли, коренным образом отличается от всего иного творения. Во-первых, бог не произносит сакраментальное "да будет", он не даёт оценки, а хороша ли получилась земля. Потому как и оценивать нечего. Опять обратясь к старому переводу: "земля была невидима (а не безвидна) и не украшена" Погружена в бездну и окутана тьмой. По-моему тут ни замысла, ни творения ещё нет. Нечто невидимое, неразличимое, т.е бесформенное  это что такое? Это загрунтованный холст. Гегель сказал бы, что это ничто, чистое бытие, как оно есть...

Исконная земля пребывала вне времени, так как никакого мерила времени не было и ничего не происходило. Пока бог не решил приступить собственно к творению. И для этого он сотворил инструмент творения - свет. Потому как всё видимое сотворено светописью. Различением света и тьмы. И это хорошо, и только тут появилось время и мерило его, день первый. 

И вот, только после этой подготовки условий, бытие, как холст, свет, как кисть и краски, плюс время, как вместилище перемен, бог приступает к творению форм. Невидимая земля в бездне, свет, время, всё это не имело форм.

Т.е. как ни крути, но даже богу, нужна материальная основа и инструментарий, а не только замысел.    

Аватар пользователя Евгений Силаев

Спасибо, Илья Геннадьевич, интересный комментарий, но мы тут обсуждаем тождество бытия и мышления.  

  ЕС 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Но в приведённом Вами примере тождества-то и не наблюдается. Бог задумал сотворить одно, а пришлось творить нечто иное. 

Аватар пользователя Евгений Силаев

Обратите внимание, что бытие не может быть другим.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Эээээ... т.е невидимая земля в пучине и окружённая тьмой, и парадиз, это одно бытие? 

Аватар пользователя Евгений Силаев

Извините, но бытовой разговор о философском термине "бытие" не имеет смысла.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Но всё же, почему задумывая парадиз, богу пришлось создавать невидимую землю?

Я бы не приставал с этим вопросом, если бы Вы сами не привели это в пример.  

Аватар пользователя Евгений Силаев

Понимаете, у меня нет способности, как у Андреева, популярно говорить о философии.

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Так скажите не популярно. Это же наши проблемы, поймём мы или нет. Вот, если не скажите, то у нас и шанса понять не будет. 

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

  Можно прочитать статью: -  Колычев П.М.-  "В.С.Соловьев о бытии и релятивные суждения" // Серия “Symposium”// (Есть в гугле)

 

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

Спасибо, почитал. Есть что сказать по поводу прочитанного, но не здесь.

Но, с Вашего позволения, ещё чуть-чуть пофлужу, закончу мысль, уж какая есть.

Итак, по библии, нам ведом лишь один факт творения, это факт творения самой библии. В том числе и книги Бытие. 

Автор или авторы, не суть важно, творя миф о сотворении мира, попутно творили и самого бога. И так же как бог, они были совершенно свободны в своём творчестве. На первый взгляд. Ну действительно, придумай всемогущего, и "поручи" ему творение, т.е. сотвори сам, опиши, а что бы делал ты, буде ты всемогущ. И тут мы видим то самое "тождество" мышления и бытия. Только в том смысле, что мышление вполне себе следует за бытием, даже там, где оно максимально, казалось бы, свободно от него. 

Всемогущий бог, в исполнении авторов, делает ровно то, что делал бы любой земной простой смертный, задумай он себе оборудовать "садок вишнёвый коло хаты". Божественность и всемогущество творца сведены к минимуму. Да, он создаёт, а как же, творец всё же,  первооснову, в виде невидимой земли, потом свет, потом время, потом небо и снова землю, но уже видимую, и тут подустал, и отдаёт большУю часть творения вообще на аутсорсинг. Он поручает земле произвести всю растительность, потом воде всяких китов, рыб и всех птиц пернатых, потом опять земле поручил произвести всех зверей, скотов и гадов. А после вообще скатился до ручного труда, и ручками, ручками, вылепил мужичонка, а подумав и изрядно заморочившись с непростой процедурой, сотворил ещё и женщину. Да так устал, что потом на целый день отошёл от всяких дел, больших и малых, все в сад... 

Ну что это такое? Это нормальное описание земного творца, ограниченного в материальных возможностях и фантазиях, чего-то там мастерящего, по нужде своей. Вот всё, что смогли сотворить авторы, это фактически описать то, что видят каждый божий день вокруг и в своём опыте, приправив это дело, каким-то минимум мистического и то, лишь в вопросах, в которых были явно не сведущи. Ну там, как устроены светила небесные? Да фиг его знает, их бог, в их исполнении, сотворил без подробностей. Есть и есть. Зато всё, о чём у авторов было какое-то, вполне бытовое представление, они заставили бога делать с большим трудом и неоправданными усилиями. Вместо того, чтобы просто подумать и явить, он там сильно утруждался, иногда даже физически. 

Таким образом, в этом творении, тождественность мышления бытию, проявилось только в том смысле, что мышление творца отразило бытие, не в силах от него оторваться, даже тогда, когда ничего его не сдерживало. 

 

Аватар пользователя Евгений Силаев

 Многословно, но читать скучно. Какой-то пересказ обыденного понимания  сложного текста самой  известной  в мире Книги. 

  Чем-то напоминает возмутительный пример беспардонного отношения к произведению великого философа, который  выражен  в посте  под названием"Аритеросизм. "Единое".  

    ЕС

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

 Многословно, но читать скучно. 

Есть такой грех, признаю. Ну, что поделать, таков уж я.  

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Замечательный комментарий, Ильи в 13. 55,  с точки зрения определения философии как попытки толковать эзотерические знания с позиции материального опыта. В Торе словом земля обозначают не материальную землю, это очевидно из того что речь идёт о начале творения, когда собственно ещё ничего небыло. В философии Вайшешика,  прямо говорится что слово земля используется для обозначения одного из качеств первичной субстанции. В языке символов, земля символизирует то из чего все  произрастает и куда все возвращается. Современные эзотерики объяснили что словом земля обозначает то что сейчас  обозначают в цифровых технологиях словом память. В компьютере все возникает из памяти и возвращается в память.

В работе сознания память занимает ключевое место без памяти невозможен процесс познания, включая мышление и любые формы творчества. Относительно творения в божественном сознании то и здесь все основано на памяти.

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

 Уважаемый Виталий Максимович! 

  Вы же понимаете, что этот Ваш комментарий является автопиком в философской  теме о тождестве бытия и мышления.   

  Вы ссылаетесь на своих учителей, восточных  мудрецов, которые никогда не занимались философией, в том смысле как мы её понимаем сейчас.  

 У них никогда не было философских терминов, а значит и термина "бытие". Они о таком  даже не думали. 

   Сами восточные мудрецы никогда не выносили свои высказывания на всеобщее обсуждение, а говорили только со своими учениками, которых хорошо знали и понимали.

   Мудрец знает что он говорит, кому говорит и когда говорит, знает, что его слова могут быть истолкованы ложно, даже его учеником, который  ему верит.

 Мамардашвили великолепно уловил особенность познания истины: " … Эти истины так трудно уловимы, потому что они никогда не являются прямыми утверждениями. Их нельзя, раз получив, иметь у себя в кармане. Беда в том, что то, что в обостренном чувстве сознания промелькнет как абсолютная истина, нельзя удержать. Это всегда будет чем-то, во что заново нужно впадать".

   Поэтому, в отличии от философии, в общении мудреца с учеником и образовывалась такая обстановка взаимопонимания, в которой ученик, в обострённом восприятии общения со своим учителем мог познавать  истину,  ИМХО.  

     ЕС

 

    

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Извините, если нарушил ваш план дискуссии. Но на ФШ стало традицией в любой теме говорить  обо всем, и в этом есть определённый смысл - все взаимосвязано. Упоминание  Ильей о Торе  иллюстрирует что философии не обойтись без эотерики. Понятие бытие пришло в философию из эзотерики,  на санскрите оно обозначается словом Сат. Но если в эзотерике понятие бытие понятно и конкретно и возникло как результат опыта осознания трансцендентного Я, то философы не имея такого опыта пытаются придумать что бы оно значило. Отсюда куча бездоказательных мнений. Если под философией понимать, по определению Андреева, стремление познать как все устроено, то мы должны прежде всего понять возможности философии. Как любая область знания она имеет свои ограничения

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

 Понимаете, Виталий Максимович,  если мудрец знает что говорит, кому и когда говорит, то его антипод, глупец ничего этого не знает и всегда везде болтает обо всём, а значит – ни о чём. Так не будем следовать дурному примеру, не будем  умножать глупость, её и так       *** с избытком  на форуме ФШ.     

     ***  

  Думаю, что отождествление  философского термина "бытие" и слова "сат" является плодом чей-то фантазии, одной из современных попыток говорить о высказываниях восточных мудрецов как о философии. Мне кажется, что так может утверждать человек, который сам не понимает философский смысл термина "бытие", не знает его содержание.      

Если философию понимать из высказываний Андреева и других участников на этом форуме, а не из сочинений великих философов,  то  про бытие можно бессмысленно говорить не только как про "сат", но и вообще что угодно,    

 Вл. Соловьёв как-то заметил, что  как человек понимает бытие, такой  он и философ.  

    ЕС

    

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Евгений,не поленитесь посмотреть словари или Википедию слово сат переводят как бытие, оно означает вечное существование и относится к трасцендентному Я или другими словами духу, на саскрите брахману. Оно более древнее чем греческая философия, но не думаю что греки позаимствовали это понятие. Трансцендентный опыт доступен был многим мудреца в разные времена на всех континентах. Поэтому это понятие есть во всех духовных традициях но обозначается разными словами в каббале, например, ацмуто, в Китае дао и др.
Философия это не только европейская традиция, где существует путаница по этому вопросу. В других школах с этим давно разобрались, поэтому мой совет, расширяйте свой кругозор и будьте открыты новым знаниям, даже если они на первый взгляд кажутся противоречивы . Со временем все станет на свои места.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Европейская философия относительно понятия бытие допускает большую ошибку. Дело в том что во всех духовных традициях речь идёт о три единстве бытие, сознание, блаженство ( на санскрите сат, чит, ананда)рассматривать бытие как самостоятельное качество, значит потерять суть единства и отрезать возможность понимания механизма творения. Возможно я когда-то напишу статью как это триединство в теории Канады, известной под названием Вайшешика, разворачивается в творение и что означают понятия в мета физике обозначаемые словами эфир, ветер, огонь, вода и земля. Пока это знание не востребовано.

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

  Обратите внимание, Виталий Максимович, Вы ссылаетесь на википедию и словари, но не на работы великих философов, которые и творили философию.  Нигде и никогда на Востоке не существовало философии и философов, а разговоры о восточной философии возникли в Европе  недавно,  только после знакомства с  учениями восточных мудрецов тех, кто не являлся философом и судит о философии из справочников и энциклопедий, как и Вы. 

   Жаль, что Вы этого никак не можете понять.   

     ***

   На этом  обсуждение вопроса о восточной философии предлагаю завершить.  Успехов,

   ЕС

   

Аватар пользователя Илья Геннадьевич

У них никогда не было философских терминов, а значит и термина "бытие".

Ну, если "бытие" это термин, т.е. однозначно именующий понятие, то каково его значение?

Какое понятие стоит за этим термином? Тогда и сравним, с термином "сат" и тем понятием, которое стоит за ним. 

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

    Уважаемый Виталий Максимович!     

  В европейской философии изначальное описание термина "бытие" относят к    творчеству Парменида, который в своей поэме "О природе" утверждает: - "Держит в оковах границ, что вкруг его запирают,

Ибо нельзя бытию незаконченным быть и не должно:

Нет нужды у него, а будь, во всем бы нуждалось.

То же самое — мысль и то, о чем мысль возникает,

Ибо без бытия, о котором ее изрекают,

Мысли тебе не найти. Ибо нет и не будет другого

Сверх бытия ничего: Судьба его приковала

Быть целокупным, недвижным".

  Можете ли Вы, Виталий Максимович, привести цитату,  в которой тот, кого Вы называете "восточный философ", даёт аналогичное описание термина "сат". 

  Сравнивая эти цитаты можно будет сделать обоснованное суждение о Вашем утверждении о  тождественности  терминов "бытие" и "сат".   

       ЕС

  

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Могу привести цитату и и не одну. Не есть одно принципиальное отличие, цитата Парменида бездоказательное утверждение, как впрочем и любое авторитетное свидетельство о трасцендентном опыте. Но индийские мудрецы одновременно с описанием этого опыта дают технологии йоги при помощи который каждый может пережить трансцендентный опыт и убедится в справедливости того о чем говорят мудрецы. У греков были эвлинские мистерии но они давно утеряны, поэтому воспроизвести духовный опыт этих мудрецов проблематично и получить подтверждение их слов у нас нет возможности. Остается только верить, а вера это очень ненадежное основание для знания.

С другой стороны приведённая цитата очень туманна и допускает различные толкования. Из неё не возможно понять что именно имел в виду Парменид.

Во вторых вы требуете что бы цитата была аналогична утверждению Парменида. Словно Парменид эталон мудрости и не может быть мудрецов которые бы проникли более глубоко в суть этого вопроса и не обладали более глубоким знанием.

Аватар пользователя Диванный философф

Тождество бытия и мышления ? Ах ну да ! Рене Декарт "я мыслю следовательно я существую "Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») . Опровергнутое ныне.

Аватар пользователя Евгений Силаев

  

 Из Вашего комментария  логично  сделать два вывода: "Вы мыслите, но не существуете" или "Вы существуете,  но не мыслите". 

  Действительно,  очень правдоподобные  следствия  вытекают  из такого  Вашего самоуверенного  опровержения  классического философского  утверждения,  очевидного почти  для всех образованных людей.   

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

А разве нельзя существовать и не мыслить. Опять же существование и бытие это слова синонимы или это разные понятия, в таком случае какая между ними разница. Если мы этой разницы не знаем, то давайте договоримся использовать более привычное слово существование, а слова бытие не употреблять во избежание путаницы.

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

  Знаете,  Виталий Максимович, я уже запутался в Ваших противоречивых высказываниях  

 Моё предложение привести   определение термина "сат""восточным философом"    Вы просто проигнорировали. Но, на сколько мыслитель понимает термин "бытие" – на столько он и философ.

   Здесь на философском форуме для меня нет смысла вести бытовые бессмысленные и бесконечные  разговоры. .

  Если же вести философскую беседу Вам не интересно, то так и напишите, я тогда не буду Вас беспокоить.

     ЕС

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

У меня нет времени искать цитаты, тем более что они вас не переубедить,  скажу  своими словами что означает сат. Во-первых это понятие относится к триединству и его не рассматривают отдельно. Сат это вечное существование сознания и блаженства, как самоосознание этого сознания собственного существования и блаженства. Это вечное существование за пределами времени так как время есть уже творение.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Как видите , если слова Сат и бытие обозначают одно понятие, то бытие это существование вне времени, есть ещё существование во времени которое относится к творению, в отличие от вечного бытия это существование имеет начало и конец. Мысль имеет начало и конец поэтому не обладает качеством бытия, мышление относится к творению. Но в его основе лежит бытие сознания. Но для понимания связи вечного бытия и временного существования нужно понимать механизм творения. В европейской философии такой теории нет, но она есть в восточных философия и в эзотерике. Кажется древние греческие мудрецы кое что об этом знали, но эти знания потерялись во времени.

Выражением бытия (сат), в знании есть знание - Я ЕСТЬ, вот это Я называют трансцендентным и оно по сути есть триедиство бытия (сат), сознания, блаженства. Это триединство ещё называют первичной сутстанцией или Абсолютом. В религии его называют святым духом.

О блаженстве несколько слов отдельно. Это тот материал из которого сотворен принцип жизни. Более подробно об этом см. статью "теория трёх гун, как инструмент понимания каббалы" в библиотеке ФШ.

Аватар пользователя Евгений Силаев

   

  Хорошо, Виталий Максимович, когда Вы признаётесь в том, что для поиска цитаты про философское определение термина "сат" у Вас нет времени.  Действительно, для поиска того, что не существует не хватит времени  даже  всей Вашей жизни.

   А вот бытовые, необоснованные разговоры про бытие как про сат и про сат  в эзотерических представлениях, как я уже говорил Вам,   меня совершенно не интересуют.  

  Всего наилучшего в Новом году,

 ЕС