Отражаемое так отразилось,
Что по сути отобразилось -
Неким призраком стало являться,
Симулякром как есть называться.
А мыслители думают - как
В отраженье попал симулякр?
В отражение встряло вдруг ОБе, (отОБражение)
Превратив его сразу в подобие...
Заглянув в толковый словарь русского языка, увидел, что отОБражение почему-то толкуется как отражение... ОТОБРАЗИТЬ - то же что и ОТРАЗИТЬ.
В обыденной речи, видимо, это может казаться одним и тем же - т.е. можно и так и этак сказать - "прокатит".
Но может не "прокатить", если хорошенько подумать и узреть в них некое различие так, что покажется отождествить эти слова невозможно, что в отОБражении не окажется того оригинала, какой даёт отражение. А значит врёт толковый словарь про их отождествление. Или не врёт?... или не совсем врёт? Есть, видимо, тут какая-то скрытая правда, доступная лишь мудрецам, способным каким-то мудрёным образом находить связь между оригиналом в отражении и призраками/симулякрами, которые могут различным способом выражать, изображать отражаемое.
Не видящие такой связи говорят лишь про разное( вплоть до мантры " всё разное"), что "корреспондентская теория"(отражения) уже не работает/устарела/не отвечает "духу времени".
В одной из тем http://philosophystorm.org/boldachev/2213 наткнулся на спор про отражение, в котором ничего не упоминается про отОБражение, хотя и задается вопрос про мышление в отношении отражения...
БОЛДАЧЁВ: Как человек может " использовать мышление для отражения мира"?
И действительно, как? Ведь мысль есть нечто большее, чем отражаемый оригинал. Значит необходимо как-то расширять или оригинал или отражение так, чтобы возникло ещё что-то, какое-то третее, вместе с которым это выглядело бы тоже каким-то иным отражением, способности которого озазываются более расширены - т.е. оригинал можно отражать по разному, что, видимо, и должно пониматься как ОТОБРАЖЕНИЕ(ведь отображать что-либо мы можем по разному).
Болдачёв же, в отношении понимания отражения, видит наличие только "двух сущностей: отражаемого и отражённого", а что, мол, " в ситуации с сознанием у нас одна сущность..."
Выходит, что в сознании, понимаемом Болдачёвым, из трёх сущностей отбрасываются две, в результате чего ему кажется, что " нет никакой реальной травы и её отражения в сознании. Именно поэтому в современной философии слово "отражение" практически не используется...".
Но используется слово " призрак" или " подобие"/"симулякр". Например, "призрак коммунизма" или "симулякры" в философии различия(постмодернизм). Но постмодернизм отвергает наличие референциальной связи между означающим и означаемым, отчего, пришедшие после-постмодернисты отвергли подобную связь и в сознании так, что получается, что конструирует мир лишь субьект в своём сознании(за которое оказывается невозможно выйти - типа, всё есть текст/данность в сознании).
Т.о. потеря референциальной связи приводит к тому, что приходится отказываться от того, что призраки как нечто отображаемое(разно выражаемое/изображаемое в имени) могут как-то относиться к отражению.
БОЛДАЧЕВ: " Понятие "отражение" несет вполне конкретный смысл, которого нет в процедуре поименования. Слово/имя не отражает именуемый обьект. ...Фотография не является отражением того, что сфотографировано. Ваш портрет не является вашим отражением. ...Я просто не понимаю, зачем вы вслед за диаматом настаиваете на применении столь неудачного понятия как отражение, когда можно обойтись без него. Вы этим "отражением" вводите людей в заблуждение".
Кто кого вводит в заблуждение это ещё вопрос...
Если метафора не работает, то трудно/невозможно сделать перенос "отражения" в свое иное, подобающее значение, где отражение может трактоваться как отображение, как, например, это трактовалось и разбиралось в "Софисте" Платона, где диалог Чужеземца и Теэтета вышел на такого софиста, который как нельзя более хитро скрылся в неприступном месте. Они начинают говорить про некое призрачное как некое отображение, которые софист поставит под вопрос - что мы подразумеваем под отображением?
ТЕЭТЕТ: Ясно, что мы укажем на отображения в воде и зеркале, затем ещё на картины и статуи и на всё остальное в этом же роде.
ЧУЖЕЗЕМЕЦ: Очевидно, Софиста ты, Теэтет, ещё и не видел.
Т.е. Чужеземец намекает на нечто зазеркальное, где действует иное, какое-то скрытое ортажение как отображение, не дав которого, софист посмеётся над тобой.
ЧУЖЕЗЕМЕЦ: Когда ты дашь ему(Софисту) такой вот ответ, указывая на изображения в зеркалах и на изваяния, он посмеётся над твоими обьяснениями, т.к. ты станешь беседовать с ним как со зрячим, а он притворится, будто не знает ни зеркал, ни воды, ни вообще ничего зримого, и спросит тебя только о том, что следует из обьяснений.
ТЕЭТЕТ: Так что же можем мы сказать об отображении, кроме того, что оно есть подобие истинного, такого же рода иное?
ЧУЖЕЗЕМЕЦ: Считаешь ли ты такого же рода иное истинным или к чему ты относишь " такого же рода"?
ТЕЭТЕТ: Вовсе не истинным, но лишь ему подобным.
Далее, чтоб и к подобному была возможна отнесена(перенос) истина, они затеяли перевернуть учение Парменида с ног на голову, т.е. произвести некую обратимость, какуюувы, не могут дела обычные мыслители, поэтому и теряют казуальные связи связанные с отражением, которое оказывается видимым/понимаемым как утерявшим силу для пристройки его в новой, современной философии.
Отсюда, выходит вывод, что мыслители сами не могут подняться до понимания отражения как отображения, и других отваживают от этого.
Комментарии
эфромсо, 21 Ноябрь, 2019 - 18:24, ссылка
............................
"отображение" есть формирование образа - предмета, наделённого тем или иным способом признаками другого предмета (чб фотоснимок отображает различия в освещённости, формы и взаимное расположение предметов, отражение света от которых попало в "кадр" - в той мере, насколько это позволяют свойства объектива фотоаппарата и характеристики носителей изображения... актёр в меру присущих ему способностей и талантов отображает своими действиями замысел режиссёра... "данности" субъекта в некоторой(субъективной) мере - отображают чуйствуемое организмом - носителем субъекта...)
Эфромсо/ ...актер в меру присущих ему способностей.../
Это понятно, что есть у каждого какая-то мера способностей. Но... , например, Станиславский почему-то говорит - не верю! Значит есть какая-то иная мера, которой должны соответствовать способности актёра, до которой он может не "дотягивать", отчего мы и можем сказать=оценить хороший или плохой этот актер.
Значит чувствовать/зрить/отражать/отображать можно как не доходя этой меры(предела), так и доходя, когда Станиславский сказал бы - верю!
У фотоаппарата тоже может быть хороший или плохой настрой/фокус, поэтому и отображать он тоже может по разному, как и человек(" в меру своих имеющихся(развитых/неразвитых/недоразвитых) способностей).
Весь вопрос - надо ли развивать свои способности и как это сделать?
например, развить способности видеть(чрез орган глаза) можно непосредственно или опосредствованно. Если непосредственно у вас ухудшилось зрение(по тем или иным причинам), то вы его может восстановить посредством очков(создающих соответствующий фокус той мере, которая нужна для адекватного/оптимального видения).
Значит есть какие-то независимые критерии, до которых некоторые не могут непосредственно воспринимая дойти, а опосредствования ещё не имеют. Поэтому, таковым приходится только под себя подстраивать/всё лишь по себе судить, типа, " что вижу, то и пою".
"Ра" - солнышко, ближайший и полностью контролирующий биологию на вашей планете, коллективный разум, в форме плазмы.
Ваш язык ( русский), вам не родной, а навязан евреями , потому как несёт в себе сакральное, древнее знание, евреям непонятное.
Евреи дав вам ордынцам чужой язык, его сохранили и через вашу природную тупорылость, получают искомое знание.
Языком вы пользуетесь, как обезьяны гранатой. Ни хрена не соображаете, ни одного слова, а вот за кольцо пытаетесь дёрнуть.
Отобразить - ну да, от образины, но только оную, отодвинуть нужно.
Образина- это обратное Ра, противоположная рожа. Например людская, примитивная в тупости скотства веры.
Отразить - отринуть Ра, отказаться и более того, разить это убивать, калечить.
Toxic / Ра - солнышко/
Загляните в толковый словарь и посмотрите сколько слов начинается с "Об-ра". И нечего тут евреев нам русским навязывать.
Солнышко(Ра) может быть как видимо, так и невидимо. Получаем Оба(два) солнышка, отсюда и "об(а)-ра" или !"ора", трансформирующееся в "ура!" = то, что у Ра(рядом с Ра) = "Удивительное рядом!"
Если вы сие удивительное не видите, то это ваша проблема. И нечего тут увертываться, скрывать собственную проблему тем,что будто русский навязан евреями.
Двойственность русского надобно знать, т.е.знать что есть "рУсы" и есть "рОсы", отсюда и РОССИЯ после РУСИ
Две стороны российского герба - Двойная, знать, у нас судьба!(ЕвроАзы мы!), отчего и деление на "западников" и "славянофилов" .
ТЕЭТЕТ Θεαίτητος - видеть отсутствие, видящий отсутствующее.
Дилетант/ Теэтет - видеть отсутствие/
Для этого, видимо, Теэтета и использовал Сократ в "Теэтете" Платона, а Чужеземец в "Софисте" - т.е. как некую двойственность "видимо-невидимо", которые как бы соотносятся друг с другом как Тет-а-тет(= Теэтет)
есть разница между образом и отображением, изображением.
С "моей" точки зрения:
отображение - это то, как я вижу окружающие вещи, то есть - феномен;
образы - это то, что я воображаю себе, комбинируя из тех отображений, которые есть у меня в "запаснике", образы - это ноумены;
изображение - это то, как я могу нарисовать на бумаге мои феномены и ноумены.
Изображения предметны - их могут видеть и другие, и даже машины.
Изображённое является предметом обсуждения.
Окружающая меня "реальность" так же может быть предметом обсуждения. Поэтому говорят, что "Природа изображает".
Отражение - общий термин для отличения предмета (объекта обсуждения) от его отображения и изображения.
Отражение - это процесс.
Процесс оставления следа, процесс копирования следа, процесс воссоздания по следу - предмета.
Например отражение удара - рефлексия посыла обратно ударившему, где происходит и оставление следа от удара, и его копирование в будущем, и воссоздание противодействия удару в месте возникновения следа.
Обычно предметом обсуждения от удара становится не сам удар, а его след.
Отображение - это отражение, но отражение не прямое, а воссозданное.
Другими словами - отражение то, что отражается в объекте, а отображение то, что воссоздаётся субъектом.
/ отражение то, что отражается в обьекте/
Значит в обьекте есть какая-то способность отражать себя в неком образе, т.е. обьект при отражении являет то, что образовывает обьект в явлении, а потом и в сущности.
Если так, то почему такой способности не может быть у субьекта? А если таковая есть, тогда обьект окажется уже отображением субьекта и, далее, изображением/выражением его(обьекта) в чем-то.
Т.о. приходим к тому, что в обьекте может отражаться образ как от самого обьекта, так и от субьекта, между которыми есть какое-то их отображение, дающее возможность этот образ изображать каким-либо способом(интерпретацией).
Стараюсь не влезать в субъектно-объектную путаница, а здесь почему-то не удержался и всё ещё больше запутал. Попробую исправиться.
Первое предложение своего предыдущего комментария оставлю без изменения, а другими словами скажу по-другому...,))
Отражение от отображения отличается так же как фотография отличается от рисунка того, что было сфотографировано.
Космонавт / Отражение от отображения отличается так же как фотография отличается от рисунка того, что было сфотографировано/
Можно ли это заменить образом и подобием - т.е. сказать образ(фотография) отличается от подобия(рисунка)? Но тогда появляется затруднение с пониманием того, что есть такое "подобающий образ". Ведь мы, бывает, говорим... "подобающим образом".
Отсюда, если мы подобие как то соединили с образом(подобающий образ), то почему бы не быть(не иметь место) таким же соединениям с оригиналом? Приходится задуматься над оригиналом как образом и оригиналом как подобием, что уже может представлять большие трудности для многих, для которых вся эта "эквилибристика" видится лишь сплошной путаницей(подобно как "мудрить" означает "путать/запутывать", и только).
Вот и думают ребятки, типа, а стоит ли распутывать этот клубок?
Если с отражения и отображения перескочить на образ и подобие, то нужно перескакивать и на другой подход к рассмотрению этих понятий...,))
Говоря об образе, следует иметь в виду внешнюю картинку, а говоря о подобии - внутренние качества.