Рождественский кролик христиан западного обряда выпрыгнул из своего мезоамериканского, а затем и китайского «горшка»/ «одеяла», освободив их для дальнейших визио-интрепретаций совершенно в иных культурах и религиях мира. Но европейцы, увы, начисто потеряли ту связь, которой соединены между собой эти многочисленные, всем известные репликации, будь они в форме греческой Лиры Аполлона или полы-хающей священным огнем «опорной конструкция» на Лиебанских Беатусах Испании, конструкции, из которой возникает мистическая рука, наводящая ужас на гостей вальтасарового пира.
Кто сейчас разглядит коренное родство между глаголическими литерами Веди / Добро и греческой Омеги (Рис.1)? Так же как и не узреет утратившего «целостность» Арго-нависа (корабль Арго) – самое протяженного из всех 48 созвездий Птолемея в родовых гербах украинской, белорусской и польско-литовской знати «Навина» (от (nawa, navis –лодка), (Рис.2).
Последний, скорее всего, соотнесут с трезубцем Нептуна, или, в крайнем случае – с еще одним морским символом - но уже ранних христиан – якорем. Таким образом «молодые» (относительно) религии планеты вночь замкнут на себе мировой символический круг, оставив при этом зримые языческие хвосты в своих пер-вообразцах*, (Рис. 3,4).
----------
*Здесь Автор просто не могла пройти мимо христианского креста с двумя вихревыми потоками в СВОЕМ ОСНОВАНИИ на характерном элементе украшения церкви в Демерджи, Крым – по М.Д. Струкову-Лазарю , согл Туровой Н.П., «История изучения средневековых христианских древностей южного берега Крыма». , стр. 173 нижеуказанного Сборника:
То есть, мы наблюдаем ОДИН И ТОТ ЖЕ, совершенно определенный композиционный стержень у каждого з данных старинных артефактов из разный эпох и культур. И если мы рассматириваем ту же богориодичную типологию икон "Знамение" как Первообразцовую у ранних христиан, то лодочка-риза у Богородицы имела в своей основе ни что иное , как древнюю тамгу, или .
Своей формой риза христианской Богоматери обязана богине, запечатленной на золотой пластине из кургана Карагодеуашх.