Суворов О.А.
О ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ИСТИНЫ
Предрассудок, который уже давно следовало бы преодолеть в науке, дабы она в полной мере отвечала своим гносеологическим задачам, состоит в нелепом, хотя и весьма распространенном, представлении об объективности истины, как единственном признаке, определяющим её статус и смысл. Однако любое знание, а, стало быть, и истина, содержит также и противоположную составляющую – субъективность, обусловленную самой (объектно-субъектной) структурой познавательного процесса.
В самом деле, если ощущения есть субъективные образы объективного мира, лежащие в основе всех наших представлений и понятий, то истина никак не может быть отделена от субъектной составляющей, как некоторого момента её сущности. Иными словами, вся гносеологическая практика такова, что мы всегда имеем дело лишь с субъективированной объективностью, или, что тоже, объективированной субъективностью; изменить эту ситуацию нам не дано (Кант). И никакого агностицизма в этом, конечно же, нет, так как теоретические знания постоянно проверяются и модернизируются практикой, не утрачивая при этом, в силу бесконечности познаваемой предметности, своей субъектной обремененности.
Опираясь на изложенное можно, как мне представляется, положить конец непрекращающейся дискуссии о том, что такое диалектическое противоречие, определив его именно как истину, или, наоборот, истину как диалектическое противоречие. Такое понимание истины, или, наоборот, противоречия как истины, позволяет разумно относится к разным интерпретациям одного и того же даже в сфере естествознания, но особенно заметно это в политике. Но ещё более важно понимание того, что противоречие между фактами и суждениями о них и есть движущая сила научного познания.
Комментарии
*
["Опираясь на изложенное можно, как мне представляется, положить конец непрекращающейся дискуссии о том, что такое диалектическое противоречие, определив его именно как истину, или, наоборот, истину как диалектическое противоречие"].
А как быть тогда с формальной логикой, которая трактует противоречие как ложь?
В самом деле, если в диалектической логике противоречие есть истина:
"A & ~A" = 1 (1)
То в формальной логике справедлива следующая формула:
"A & ~A" = 0 (2)
--
логик много, вы приводите пример из статической логики, а диалектика -- это про развитие, про движение.
Классический вопрос из области диалектики: "Вы сегодня равны себе вчерашнему?"
В рамках "формальной" логике любой из ответов (что ДА, что НЕТ) неверен, то есть ответа нет. А с точки зрения диалектики ответ имеется, диалектика работает именно с такими объектами. И норм.
[логик много, вы приводите пример из статической логики, а диалектика -- это про развитие, про движение]
Когда Вы шагаете, то двигаетесь. Только и в этом движении присутствует момент статики: Одна нога покоится, вторая в этот момент переносится вперед.
Обратите внимание на движение от формулы (1) к формуле (1.1) в порядке уточнения.
А также движение от (2) к (1) - обе формулы в статике выражают противоречие, но их оценка меняется с "ложно" на "истинно".
--
в формуле, понятно, содержится противоречие. В формуле, а не в движении, как таковом. Стрела летит себе да летит. А конь бежит и бежит. Противоречие возникает в тот момент как мы хотим выразит объективную реальность в понятиях (движение, пространство, время, нога стоит и т. д.) А вот возникнет вопрос, например, а где кончается нога... и всё. Такие противоречия полезут... (в ноге же (живой) кровь, нервы, лимфа... границу не найти : )))
Я про развитие, движение в логике, которую Вы посчитали статичной.
А сейчас Вы о чём?
--
я про движение понятий, как результате противоречий.
А в физическом движении противоречий нет. При попытке описать движение появляется противоречие. Типа, Петр двигается, проходит через точку А. Вопрос: когда Петр проходит через точку А, он находится в ней или нет? Противоречие следующее: 1. Если Петр находится в точке А, значит, он не двигается. 2. Если Петр не находится в точке А, значит он ее не проходит.
А так-то все нормально, если не мыслить... Петр двигается, да и двигается. : )
Давайте определимся. Когда Вы пишете: "логик много", то имеете ввиду, что помимо статической логики есть ещё диалектическая логика? И диалектика - это и есть диалектическая логика?
--
есть логика аристотелевская, формальная, темпоральная, казуальная, нечеткая, женская, навья-ньяя, диалектическая и т. д. и т. п... но в основном да, я говорю о формальной логике и диалектической логике (диалектике).
Согласен, диалектическая логика - это логика развития понятия и развития мысли в рассуждении.
--
мне кажется вы слишком буквально понимаете это высказывание
~ A - обозначает процесс перехода
В самом деле, если в диалектической логике противоречие есть истина:
"A & ~A" = 1 (1)
То в формальной логике справедлива следующая формула:
"A & ~A" = 0 (2)
Процесс перехода я усматриваю в другом:
"A & ~A" = 0 (2)
Y
"A & ~A" = ? (1.2)
Y
"A & ~A" = 1 (1)
где [?] - истинностная оценка "неопределенно".
Переход от "ложно" к "истинно" через истинностную оценку "неопределенно".
--
*
["Предрассудок, который уже давно следовало бы преодолеть в науке, дабы она в полной мере отвечала своим гносеологическим задачам, состоит в нелепом, хотя и весьма распространенном, представлении об объективности истины, как единственном признаке, определяющим её статус и смысл"].
Почему же "единственном"? Говорят ещё об абсолютности и относительности истины. Как раз относительность истины определяется, в том числе, субъектностью познания.
В Элементарной диалектической логике вводится понятие "локальной истинности" высказываний (или субъектной истинности), исходящей из убеждений субъекта.
В этом случае формулу (1) следует уточнить с учётом субъектности рассуждения:
"Ai & ~Aj"= 1 (1.1)
Где i, j - индексация субъектности высказываний.
*
["Иными словами, вся гносеологическая практика такова, что мы всегда имеем дело лишь с субъективированной объективностью, или, что тоже, объективированной субъективностью;..."]
Во-первых, "объективность" вполне самодостаточное понятие.
Во-вторых, объективность представляет собой преодоление именно субъективности.
Ну, а дальше возможны различные операции: Субьективизация и обьективизация.
--
Михаил, не включайте дурака...
Во-1х, я имею в виду предрассудок, который следует устранить. Во-2х, Вам пора бы уже знать, что абсолютное и относительное производны соответственно от объективного и субъективного.
Вот видите! Сами же пишете: "...от объективного и субъективного" - общее место традиционных знаний.
В том числе, субъективного! Так что никак не получается "единственном".
--
Без комментариев, потому что, Михаил, это Ваше очередное крючкотворство.
Если принять предположение Руперта Шелдрейка, что мы видим предметы там где они есть, то это, казалось бы субъективное восприятие предмета, якобы только в мозгу, становится кооперативным образом объекта и субъекта, так сказать объективной парой участников зрения.
К слову сказать принято считать, что зелёный свет это просто частота такая, а сам свет цвета не имеет, мол это мозг воспринимает эту частоту как зелёную.
Что-то я, в какой-то момент (под влиянием того самого Руперта) усомнился в этом и предполагаю, что свет с зелёной частотой и сам по себе зелёный. И что характерно опровергнуть это невозможно.
Тогда субъективность, на которую жалуется автор темы, устраняется или смягчается.
Суворов
Тут надо быть поосторожней, иначе запросто внесёте в науку вирус дилетантизма, не только внесёте, но и узаконите его, и тем самым лишите науку статуса независимости в итогах познавательного процесса(для дилетантизма независимость кажется предрассудком, нелепостью, от которой он хочет поскорее избавиться, чтоб иметь оправдание своей субьективной предположительности). Истина свободна от этой(от всякой) предположительности, а вот мнимость оторванная от истины, как раз может быть не свободна(зависима).
Поэтому вам необходимо разобраться с тем, какое же диалектическое противоречие тут вы всё же имеете в виду - мнимое или истинное( и то и то возможно, но имеют существенное различие по отношению к аспектам "зависимости" и "независимости" от субьективного мнения). Ваши "субьективированная обьективность" или "обьективированная субьективность" могут еще не давать того независимого познавательного опыта, который требует истина, а значит могут ограничиться лишь мнимым опытом, который будет олицетворять лишь зависимость от субьекта.
Вернеру.
Зачем же опровергать неизбежное - неразрывность объективного и субъективного в знаниях, включая истину? Так что я отнюдь не жалуюсь на субъективность, а констатирую её неотъемлемость в науке, как диалектическую противоположность объективности.
"Противоположность" пожалуй слишком сильно сказано.
Неполнота научных знаний и даже ошибки наверное лучше.
Владимир, Вам явно не хватает понимания того, что "неполнота.... знаний и даже ошибки", обусловленные субъективностью, как раз и образуют диалектическое противоречие, развивающее научное познание. Если бы их (неполноты и ошибок) не было всё было бы настолько просто, что не понадобилась бы никакая наука.
Если вчёный признаёт неполноту своего изыскания, и тем более начинает заниматься проверкой и устранением неполноты, то он (вчёный) ну никак себе не противоречит.
Ну, конечно, он противоречит дяде Васи.
Истины нет.
Есть движение к истине.
Движение к истине осуществляется посредством отрицания неистинного.
Когда в результате отрицания неистинного не останется ничего, требующего своего отрицания, то это "ничего" и будет тем, что некоторые называют истиной...,))
Вам не кажется, что Вы лишь иными словами выразили мою мысль о том, что истина есть диалектическое противоречие, или, наоборот, диалектическое противоречие есть истина?
Все или дано, или полагается. Сам предмет диалектики таков, что данностью в ней может быть только противоречие. Если истина это то что есть, то истина в диалектике может указывать только на противоречие.
----------------------------
PS
Формула Грачева "Ai & ~Aj"= 1 просто чушь.
Корвину: а как тогда быть с диалектикой восхождения абстрактного к конкретному - см. например, работу Э.Ильенкова "О диалектике абстрактного и конкретного в научно-теоретическом познании"?
Корвину
Ок.
Корвину от Грачева:
На противоречие между чем и чем? - Между суждениями. Между позициями в дискуссии.
Между чьими суждениями? - Между суждениями отвечающего.
Между чьими позициями? - Между позициями спрашивающего и отвечающего.
С каких позиций "чушь"? С позиций формальной или диалектической логики? В чём, по-вашему, заключается "чушь"? По-моему, вполне рациональная формула, непротиворечиво выражающая противоречие. А именно,
а) прежде расшифровка символов:
А - высказывание (суждение);
i, j - индексация субъектов высказывания;
& - знак конъюнкции;
1 - истинностное значение "истина";
б) если произвести замену Аi=А=1, ~Aj=В=1, то имеем вполне удобоваримый вид:
А & В = 1 (2)
в) если убрать индексацию и заменить истинностную оценку "истинно" на "ложно", то вообще имеем классический вид:
A & ~A = 0 (3)
Пожалуйста, конвертируйте свою эмоцию "чушь" в рациональный аргумент конструктивного оппонента.
--
Судя по тому что Вы приписываете Ai & ~Aj истину, у Вас Ai & ~Aj это высказывание. Оно какому субъекту принадлежит? Или у Вас есть высказывания принадлежащие субъектам и высказывания сами по себе?
Я не приписываю, а вывожу истинность высказывания, а именно:
Ai & ~Aj = 1 (1)
- из двух истинных суждений, соединенных знаком конъюнкции таблично следует истинность конъюнкции в целом. Где Ai = 1; ~Aj = 1.
Указанное высказывание (1) принадлежит двум субъектам - субъекту Si и субъекту Sj в их совместной логической системе диалога:
LD = Li + Lj (2)
где
LD - диалог;
Li - логическая система субъекта Si;
Lj - логическая система субъекта Sj;
Ai = 1 истинно в логической системе Li;
~Aj = 1 истинно в логической системе Lj.
Система LD развивается от постановки проблемы (противоречия) к её разрешению посредством аргументации и контр- аргументации и использовании логических инструментов: вопросов, оценок, императивов, утверждений и отрицаний.
Когда мы следим за дискуссией, в которой один что-то утверждает, другой отрицает то же самое (противоречит первому), то никакой путаницы у нас в голове не возникает, поскольку четко отдаем себе отчет, кому какие высказывания принадлежат.
--
Я только спрашиваю Ai&~Aj это сложное высказывание?
Да.
Тогда какому субъекту оно принадлежит?
Сложное высказывание принадлежит двум субъектам - субъекту Si и субъекту Sj.
--
Пусть A1=сегодня ясно и A2=вчера было ясно.
Тогда A1=>~A2 ложно, но по-вашему A1=>~A2 принадлежит и 1-му, и 2-му. Т.е. они источники лжи?
Что значит принадлежит "и 1-му, и 2-му"? О чём Вы? У меня ни 1-й, ни 2-й не фигурируют!
--
Если i=1 а j=2 , то и 1-му, и 2-му субъектам. Разве нет?
1. Давайте будем придерживаться смысла авторской символики (буквенной, а не цифровой): индексация сортности субъектов рассуждений, а не нумерация высказываний.
Имеем, Ваши исходные данные (в моей нотации): Пусть Ai=сегодня ясно и Aj=вчера было ясно.
2. В элементарной диалектической логике исходной является проблема, а не любые случайные высказывания. В данном случае высказывания Аi и Aj проблему не составляют. Один говорит о погоде сегодняшнего дня, а второй говорит о погоде вчерашнего дня. Нарушено формально-логическое условие признания отношения высказываний противоречием по параметру "в одно и то же время".
3. В ЭДЛ субъекты Si и Sj рассуждают не по принципу "кто в лес - кто по дрова", а об одном и том же.
Либо о том, что сегодня ясно или не ясно, либо о том, что вчера было ясно или не ясно (если проблематизировать ситуацию).
Рассуждают не о двух разных А: А1 и А2, а об одном и том же А. Только субъект Sj своим высказыванием ~Aj отрицает утверждение Ai (высказанное субъектом Si).
Таким образом, мое "нет" относится к формулировке Вами исходных данных.
--
Итак, в чём усматриваете "чушь"?
--
Истина – это абстракция (истины как таковой не существует, есть истинные факты или суждения). И в этой части она субъективна.
Объективность истины не в том, что она не "связана" с субъектом, а в её соответствии действительности.
Вы же обманули, приписав "объективности истины" совершенно иной смысл.
Далее.
Не любое знание есть истина. Вы же их в своём высказывании их уравняли- отождествили.
Вы обманули второй раз.
И всё дальнейшее выстроили на этом обмане.
Как есть.
Спартаку
Ваша ошибка, или, пользуясь вашей же терминологией, обман состоит в неадекватном понимании термина "соответствие", который Вы отождествляете с самой действительностью. Тогда как на самом деле "соответствие" и есть выражение объектно-субъектной противоречивости.
Когда следующий раз будете комментировать мои записи, советую проверять свою философскую подготовленность, чтобы так легко не разбрасываться такими словечками, как обман.
Олег Суворов, 16 Октябрь, 2017 - 09:19, ссылка
И в чём же состоит-выражается эта "противоречивость"?
Это как? Каково же АДЕКВАТНОЕ понимание? Почему не озвучили?
"Я сейчас сижу на стуле" - истина. Она соответствует действительности? Соответствует. При этом , что такое "Я", что такое "стул", что такое "сижу" по-сути -по-природе- по соответствию к .... - совершенно не важно. Это истинное суждение - истина. Где здесь неадекватность, где здесь несоответствие, где здесь противоречивость?
Вы прокомментировали форму, не затронув суть.
Или суть непонятна вам?
Или по-сути моих замечаний у вас возражений нет? Ведь вы не обозначили их ложность и пр., следовательно ... .
С том объектно- субъектная противоречивость и выражается, что соответствовать объективной действительности отнюдь не значит совпадать с ней (Кант).
Видите, Вам приходится разъяснять азбучные вещи, так что оставьте свои амбиции.
Олег Суворов, 16 Октябрь, 2017 - 11:36, ссылка
Да вы , даже если очень сильно захотите, ничего мне не сможете разъяснить.По причине того, что понимание есть сугубо личное дело и, в данном случае, зависит не от вас , а от меня.
Предлагаю даже не пытаться.
Но, сейчас не об этом.
Канта подтянули.:) Прикольно. Я бы с ним с удовольствием побеседовал. :)Но, увы... .
Это из "Первое введение в Критику способности суждения" или откуда?
Но и это не важно.
Важно то, что мы разбираем отношения между "истина" и " "знания".
И вовсе не разбираем насколько представления "совпадают" с действительностью.
Реплика: макет никогда не совпадает с оригиналом, в противном случае это был бы не макет , а копия. Так понятнее?
Но вы так и не указали на противоречивость истины.
Укажете или я напрасно жду?
Читайте заново мою запись.
Олег Суворов, 16 Октябрь, 2017 - 12:20, ссылка
А вы прочли в словаре значение слова "истина"?
Или в моём комментарии, что истина есть абстракция, прочли?
Абстракция и не может, по-определению, совпадать с действительностью. И указывать на это как на противоречие глупо.
Я же вам и про макет с копией написал. Не всосали?
Истина и не должна совпадать (во всём) с действительностью! Как макет не обязан и не должен совпадать (во всём) с оригиналом! У них разные предназначения.
Кстати, а что это вы молчите о тождественности "любого знания" и "истины".
Вы продолжаете настаивать на их тождественности или уже признаёте, что сморозили глупость?
Уважаемый, Олег Суворов, вы вот отписали констатацию интерпретации философии Рене Декарта как пункт появления духа 2-х несовместимых исследовательских направлений – физического объективизма и трансцендентального субъективизма, и забываете, что общие (законы логики, математики, физики и пр., как абстрагированные от материальности абстракции) и экзистенциальные утверждения имеют содержание не более чем фикций удовлетворяющих условиям истинности или ложности только при подстановке предметных значений. Это истиной быть не может, ибо истина суть все эти идеализации и материальности вместе взятые в неразрывное единство. Это было поставлено феноменологической задаче феноменологии Э. Гуссерля---Философия как строгая наука, и имеет вид
Здесь стимул влияния состоит в факте, чтоб решающим являлась не точность определения истины, но, скорее та роль, которую играет сам акт обоснования, как значения и перспектив взятия этого факта во внимание. Именно в этой связи, историчность также (как разворачивание и вклад этой роли), стала уместна и для Гуссерля, и он начал размышлять о природе появления философии среди греков и над ее значением, как особого способа научного знания, ориентируемого на бесконечность; и это интерпретировало философию Рене Декарта как пункт, в котором появляется дух 2-х несовместимых исследовательских направлений – физического объективизма и трансцендентального субъективизма. Феноменология должна преодолевать этот раскол, и таким образом помочь человечеству жить адекватно требованиям разума, и (как реализация того факта, что разум является типичной особенностью и коррелятом жизни человека) человечество должно найти себя философски снова, но уже через феноменологию, именно как через самую совершенную теорию о природе всего извлекаемого сознанием (теоретики физического объективизма), и природе сознания, вообще (как выявление гносеологических начал трансцендентального субъективизма).
Уважаемый, Олег Суворов, этио же самое отмечал ещё Платон---
Потому, приведу вам метод для ассимиляции в сознании различных понятий определения, в контексте Триадологии Пирса, как головоломку для того, чтобы вы в этой весьма осмысленной схеме показали,где здесь по вашему, незыблимая истина. Её конечно здесь нет, есть только обоснование её объективной обоснованности, и это никогда не преодолимая грань сознания, что не отрицает вечной значимости познания--
Уважаемый, Олег Суворов, всё гораздо сложнее чем может показаться, потому призываю вас быть адекватным истинной картине мира. Всего хорошего.
Роману 999
Не вижу конкретной связи с темой моей записи. Поэтому оставляю ваш пространный опус без комментариев.
Уважаемый, Олег Суворов, как вы так умудряетесь в упор не видеть очевидного? Это Вы пишете как раз-таки без конкретики и пространно.
А согласно верификации сказанного: все экзистенциальные высказывания без реальной модели ими отображаемого---всегда бессмысленны, и бессмысленным будет и любое на их основе высказывание. Значения могут иметь только общие высказывания, которые сами по себе имеют лишь то значение, что в них будучи подставлены предметные значения дают либо истинные, либо ложные высказывания, но общие утверждения всегда должны быть доказаны, и этим становиться некими аксиомами тех идеализаций, которые они представляют. И вы, уважаемый, Олег Суворов, без моего вам приведённого примера из феноменологии (уже давно доказанного)---на самом деле не говорите ничего. А в позиции моего вам коммента ещё выясняется, что говорите слишком односторонне, смешивая истину с субъективностью, совсем не представляя теории того, как истина соотносится с субъективностью. И ваша предпосылка--
ну, никак за глобально философские вопросы Канта выдана быть не может
Но я на эти вопросы в своих постах ответил, предложив и математически осознаваемую модель взаимоотношения с истиной словесностью души, и этим прояснив религиозность высокого познания в человеке. Вам же я привёл именно феноменологический пример духа 2-х несовместимых исследовательских направлений – физического объективизма и трансцендентального субъективизма, что было поставлено феноменологической задаче феноменологии Э. Гуссерля---Философия как строгая наука, вместе с онтологической ссылкой на ту же проблему по Платону: Силаев-ССЫЛКА-Платон, по " П.Д. Юркевич "Разум по учению Платона и опыт по учению Канта". Причём я ещё связал эту проблему представлением в Триадологии Пирса, и привёл пример специальной, по системно-мыследеятельнсти (СМД) методологии, головоломки для точного разграничения понятий, описывающих определения, но в представлении того, что же на самом деле определяет сознание в начале и конце акта познания, что как раз-таки показывает неверность ваших выводов, кроме разве что---
Это у меня представлено в выводах по Куаину в посте СИНЕРГЕТИКА ДЕМОКРАТИИ, в контексте анализа научных и философских теорий, по материалам Стенфордского университета. И ваши выводы---
неверны. Это точно указано в Триадологии Пирса---
Уважаемый, Олег Суворов, вы же видите, какой глубокий анализ я вам привёл, а вы в упор не видите связи с вашим постом---
Так я вам Пирса представил в адаптированном к таким суждениям конспекте, и это немалый труд, и я вдохнул жизнь в ваш пост, как его непротиворечивое соединение с другим знанием, но вам осталось только откорректировать ваш этот пост, чтобы он мог стать объективно приемлемым, для того и писал вам. Всего хорошего, удачного постижения.
Роману 999.
Да я не против всех этих премудростей, пережитых мною в далекие студенческие годы. Вам просто надо понять, что они содержаться в снятом виде в тезисе о противоречивой (объектно-субъектной) природе истины. Именно в этом смысле истина приобретает значение диалектического противоречия, или, наоборот, диалектическое противоречие -- значение истины. Вот, собственно, и всё, и нечего туту городить огород из того, что кто-то, где-то и когда-то высказал нечто касающееся указанного тезиса.
Олег Суворов, понять, в верном разумении,---это означает доказательно принять, это ещё Куаин указывал
А интуиционистская логика Брауэра-Гейтинга утверждает, что все истинные высказывания никогда не тождественны друг другу. Потому в точности один и тот же материальный опыт всегда разумеется по-разному даже в одном и том же человеке, что и есть отражением факта непрерывной эволюции знания. Но все верные субъективные представления---непротиворечивы, и это точно показано в Принципе соответствия по Тезисам Дюгема-Куайна, что все "Теории, справедливость которых...[1] установлена для той или иной области физических явлений, с появлением новых более общих теорий не устраняются как нечто ложное, но сохраняют свое значение для прежней области явлений, как предельная форма и частный случай новых теорий".
Потому, Олег Суворов, верное направление---это МАГИСТРАЛЬ к истине, а не ваше---
И ваша примитивизация за верную идею никак не канает. Вы просто вслед Гегелю примитивизирующе приписываете метафизической Истине Всех Миров---значение быть диалектическим противоречием, когда как никакая противоречивая система заведомо не имеет модели реализации (Принцип непротиворечия ¬(А&¬А)). Плохо значит в молодости вы теоретическую базу изучали.
Ведь понятно же, что раз материя существует, то значит она непротиворечива, но не противоречить она может только Истине, и где вы здесь ваше---истина приобретает значение диалектического противоречия, или, наоборот, диалектическое противоречие -- значение истины,---увидели? И ваш тезис бессмысленен, как и всякое утверждение о множественности Истины. Ведь именно по не тождественности никаких Истинных высказываний по интуиционистской логике Брауэра-Гейтинга, показывается заведомая неполнота любых теорий по Гёделю, и невыразимость Истины по Тарскому. А ваш тезис это всё отрицает, равно как и Принцип непротиворечия, что по Закону тождества (A⊃¬(A⊃А)) ⊃¬А), что если допущение суждения отрицает закон тождества, то тем самым отрицается и само это суждение. Как непротиворечие тому, что субстанциальное образ-имя человека остаётся тождественным самому себе (как то, что истина следует из всего), как истинно имманентность Абсолюта человеческой душе, образуя всякую познавательную возможность метафизического, посредством своего субстанциального мета естества, полагая возможность обожения человека, как меры всех вещей, но только в единстве с Истиной, как то, что Дорогу осилит верно идущий.
В огороде бузина,... Истина-это реальность, независимая от восприятия субъекта.
Совку
Бузина у Вас в голове, и она мешает вам понять, что истина это не просто реальность, а реальность, отраженная субъектом.
истина -- это соответствие понятия объекту.