В этом видео рассматривается концепция детерминизма, ее доказательства, а также этические аспекты свободы воли и личной ответственности.
В этом выпуске дается определение философии, исходя из практического использования данного понятия в языке.
Впервые публикую здесь свой авторский видеоролик, так как тексты такой длины обычно нечитабельны.
В этом ролике рассмотрен вопрос о том, что представляет собою материалистическое направление в философии, а также показаны основные течения противостоящие ему.
Среди взрослого населения обычно принято считать, что вера в Деда Мороза или как его еще называют в мире Санта Клауса это всего лишь проявление детской наивности. Отрицание же существования Санты воспринимается как должное и совсем не относится к статусу веры, хотя убеждение в том, что Санты не существует еще никто не удосужился доказать.
Идеализм - философское направление утверждающее, что существует только субъективное, а объективность либо вообще отрицается (солипсизм) либо сводится к некой области взаимодействия многих субъектов (объективный идеализм).
Основанием для такой позиции является, то что Чарльз Пирс называл фанероном, т.е. идея заключается в том, что поскольку мы не можем исследовать ничего вне нашего сознания, то нельзя также утверждать, что нечто вообще существует вне сознания.
У меня появилась идея как сделать наше общение более продуктивным. Не знаю приживется ли эта идея, но все же попытаюсь изложить ее: Предлагается использовать эту заметку в качестве добавления комментариев от участников ФШ, содержание которых будет заключатся в указании логических ошибок собеседников.
В своей заметке о логическом начале я пытался объяснить с чего начинается познание, т.е. на чем построена вся сложная логическая структура разума, но столкнулся с совершенным непониманием темы, так как она постоянно подменялась сугубо онтологической проблематикой.
Я потому возвращаюсь к этой теме, чтобы попытаться лучше осветить ее и обратить еще раз внимание на то, что тут рассматривается исключительно гносеологический вопрос об основании мышления, т.е. о фундаменте логики как таковой.
Каждая философская система необходимо должна с чего-то начинать, т.е. иметь нечто непреложное, такое, что не требовалось бы доказывать, но что наоборот служило бы фундаментом для всего последующего выведения.
Но с чего же следует начинать? Что может быть одновременно безосновательным так как представляет из себя абсолютное начало и в то же время иметь основания как такого начала, т.е. "иметь право" быть таким основанием?