Тема, которую начал Сергей Борчиков, будет снесена автором. Поэтому прошу прощения за длинные перепосты. Я считаю, что тема очень актуальна и будет многим интересна.
Андреев, 29 Июль, 2020 - 23:23, ссылка
«…мы сознаем себя чем-то в точнейшем смысле слова «не от мира сего», чем-то молчаливым, недоступным для всего остального – словом, сферой бытия, которая есть именно только для себя самой – и ни для кого другого».
Человек, точнее субъект - "потусторонний" миру. Мир находится вне его, а он чувствует себя частично "не-от-мира-сего", глядит на мир, как на внешнее, "по-ту-сторонне", чуждое, даже враждебное.
«Но именно в этом отношении оно опять-таки подобно и внутренне сродно самому Абсолютному – безусловно единственному; вот почему влечение человеческой души к Абсолютному, к Богу, есть – по меткому слову Плотина – бегство единственного (одинокого) к единственному (одинокому)…»
Бегство "потустороннего" к Потустороннему, Трансцендетному, единого к Единому, целого к Всецелому, притяжение образа к своему оригиналу, подобия к Подобному.
И именно, через личность, через субъектность и дазайн, человек может прикоснуться и познать то, что непостижимо через органы чувств и познание внешнего мира - Бытие Сущего (не в смысле "всего существующего мира", а в смысле "Аз есмь Сущий", Источник Бытия, последнй предел возможного Постижения, за которым находится Непостижиомое в принципе).
Схематически отношения человека и Бога к видимому миру можно изобразить такой схемой:
Комментарии
ПЕРЕПОСТ
Юрий Дмитриев, 30 Июль, 2020 - 01:10, ссылка
Да, ибо помимо мирской онтологии есть и внемировая генология - Единое, выше любого мирского бытия. Никакое сущностное категориальное познание здесь невозможно - только сугубо личностное прикосновение: соприкосновение человеческого "аз есмь" с "Аз Есмь" Бога. Никакой теоретической дедукцией такое соприкосновение не вывести и не достичь.
Андреев, 30 Июль, 2020 - 01:44, ссылка
Сергей, это лукавство и софизм. Непостижимое непостижимо, потому что вы не можете его оПредеЛить, так как у него нет пределов, сравнить с другими, так как оно единственое в своем роде, потому его нельзя постичь так как мы постигаем все остальное, нельзя втиснуть в три измерения и в пять органов чувств. В этом непостижимость.
Но поскольку оно ЕСТЬ, и благодаря его Бытию есть мы, как живое сущее, как бытие и как разум, то мы по аналогии можем предположить, что и Непостижимое, даруя это нам, Само является носителем этих атрибутов (но и не только этих, а каких именно нам не дано постичь).
Все, что мы можем сказать о происхождении (природе) этих сил, то что у них должен быть Источник - и это источник Единое Непостижимое Бытие. И поскольку Его в разное время пытались как-то выразить в понятиях многие предшественники, то эти попытки можно систематизировать, сделать эту разнородную информацию более организованной и (в этом смысле!) более постижимой.
Но Непостижимое останется непостижимым для трехмерного мира. "Так что хитрость, — говорю, — брось свою иудину.." :))
Юрий Дмитриев, 30 Июль, 2020 - 00:47, ссылка
В другой работе С.Л. Франк выразил суть буквально одним абзацем - что тоже далеко не каждому под силу:
"Основной мыслью всего мировоззрения Николая Кузанского является учение, что Бог, с одной стороны, в своей неизреченной сущности превосходит всякое человеческое понятие и в этом смысле непостижим, и, с другой стороны, что эта непостижимая сущность Бога именно в своей непостижимости, в своей запредельности всякой отвлеченной, рациональной мысли, дана с абсолютной самоочевидностью человеческому сознанию, уяснившему себе ограниченное значение отвлеченного знания. В этом сверхрациональном знании, в этом знании именно через посредство своего опознанного незнания заключается существо проповедуемой Николаем Кузанским «docta ignorantia» – «умудренного» или «просвещенного» неведения. Непостижимое для нас существо Бога есть для нас не внешний предмет, на который бы направлялся наш умственный взор (при этом условии непостижимость была бы просто равнозначна незнанию, т. е. отсутствию для нас Бога), а самораскрывающаяся в нас и для нас первооснова, вне которой немыслимо ни наше бытие, ни знание, – первооснова, обладающая абсолютной онтологической (кантианство сказало бы здесь: «трансцендентальной») самодостоверностью, как условие возможности всяческой истины и даже всяческого сомнения и отрицания" (Франк С.Л. "Онтологическое доказательство бытия Бога")
Соответственно, суть всей работы "Непостижимое" состоит как раз в доказательстве того, что никакая "Теория Бога", как теория сущности Бога, Его природы, невозможна. Такая "теория", построенная посредством "отвлечённых начал", была бы лишь отрицанием бытия Бога - прямым или косвенным, но отрицанием. Главное в том и состоит, чтобы человеческое сознание в этом отношении уяснило себе "ограниченное значение отвлеченного знания" - нельзя строить теории о том, о чём теории невозможны.
Андреев, 30 Июль, 2020 - 00:48, ссылка
Вот эта первооснова и бытия и мышления, где мышление и бытие самотождественны (Парменид), которая лежит в основе всего Сущего (panta onta) - это и есть Бог, о бытии которого можно строить теории, изходя из его сорисущности нашему бытию и мышлению, и нашей субъектности - но нельзя теоретически описать Его Природу... ну как нельзя укусить свой локоть, или заглянуть в свой глаз. "Хлопок одной ладони" - одним словом.
Юрий Дмитриев, 30 Июль, 2020 - 00:52, ссылка
О чём и речь: насчёт бытия Бога теории строить можно (да и нужно) - но нельзя теоретически описать Его природу. Ну, не дано это человекам.
Vladimirphizik, 30 Июль, 2020 - 06:07, ссылка
Бог постигаем, но не постижим. А раз постигаем, то о нем есть некий объем информации. Исходя из этого объема информации, можно строить теории. Никто за это по рукам не бьет. Другое дело, насколько точны будут теории, созданные на основе крохотных лоскутков информации. Не поведут ли они людей в ложном направлении? "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный". Совершенство нуждается в практике совершенствования. Не зря ведь был откушен плод. Так что теории Бога были, есть и будут. Важно не впадать в прелесть при их построении и помнить, что Бог нам дает себя изнутри, а не снаружи. Снаружи его нет, как нет снаружи сознания у человека. "Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22, 32). " .
Андреев, 30 Июль, 2020 - 06:17, ссылка
Да, познавать его можно, но познавать не ухом, а духом :))
ПЕРЕПОСТ.
Андреев, 30 Июль, 2020 - 07:50, ссылка
Речь явно идет не об одном виде бытии, а о двух - то, что я вам все время говорю. Причем "предметное бытие", бытие в субъекта мире предметов - это как раз ваши два региона бытия и сущего. А вот второе бытие - это реальность Первоосновы, дающей себя знать (!) - в откровении через наше бытие, но влекущее из этого физического бытия к трансцендентному духовному Бытию.
Откуда непостижимое в сущем, где по вашему определению даже сущностей нет, одни зайцы, комары и гниющие пеньки! :) У Франка речь не о материальном сущем, лишенном метафизического измерения, а о предметном бытии, которое имеет сущностно-логосную первооснову. Вы же эту основу сущего отрицаете? Или уже - нет?
Тогда уж лучше "трихоличного монополизма".
Тролить изволите? Нехорошо... Вы же понимаете, что везде и Юрий, и я говорили что Бытие есть рад Бога, Бог - это и есть Единый Сущий.
Все имманентное - надо понимать, все горы, зайцы и даже трухлявые пеньки имеют некое трансцендентное измерение, и их метафизические сущности через их реальность тоже становятся нам имманентными. Сущности, эйдосы логосы прошивают все сущее и делают для нас возможным познавать е только видимость, но и суть. Я это всегда утверждал, а вы отрицали. А теперь вы, что с этим согласны?
ПЕРЕПОСТ.
Андреев, 31 Июль, 2020 - 07:18, ссылка
Вот эти, которые вы процитировали, но не заметили:
Есть, конечно, три измерения предметное, безусловное (первооснова) и наше непосредственное самобытие (дазайн), они бы могли соответствовать вашим трем регионам, если б у вас сущее-предметное имело связь с сущностями-логосами, а регион сущностей был бы неким подобием Софии или разумной природы, связующей мир предметный с абсолютным бытием Бога.
А разве это не ваше разделение? Как видите два уровня:
А как у вас выглядит "непостижиомое" в регионе материально-природного сущего?
Сергей Борчиков, 31 Июль, 2020 - 07:26, ссылка
Так же, как у Франка, - пока не познанное.
Андреев, 31 Июль, 2020 - 08:01, ссылка
Мне кажется, что это не может быть непостижимым. Не познанное, это например генетика во времена Дарвина. Сейчас, возможно - это некая общая теория поля в физике. Но непостижимое - это то, что нельзя постичь физически, экспериментально, но можно воспринять бытийно, через личностное переживание / внутреннего самооткровения / первоосновного бытия / в живом бытии человека (со-бытие, "эрайгнис")
А вот что такое истинно непостижимое:
То есть в каждом объекте: в зайце, дереве, комаре - есть непостижимое, есть его глубинная сущность (как бы духовная генетика генетики), выводящая на всеединство бытия.
Согласитесь, что вы неправильно поняли Франка :)
P.S.
Кстати, очень интересен эпиграф - сжатая мысль всего происзведения:
Бога нет. О чём иногда приходится горько сожалеть... Но бог есть - для верующих. Взаимоисключающие суждения. Одно истинное, другое ложное - неразрешимый вопрос для ума. Ибо не знаем своего ума, потому не умеем им пользоваться... Отсюда, сначала овладеть своим умом, потом напрягать по самым разным вопросам.
Чтобы овладеть, надо его определить. Что такое разум по-вашему? Можно ли его определить, измерить, описать, воспроизвести, экспериментально проверить?
Короче, постижим ли разум?
Да. Гегель вывел к нему, слава богу. Только надо перевернуть его теорию с головы на ноги. Энгельсу не удалось.
Непостижимое постижимо так же, как НЕвозможное - возможно, НЕкрасивое - красиво или НЕумное - умно.
И? что вы хотели этим сказать? :))
Я понял. Сказано просто и ясно. Продолжу в практическом смысле: в 20 лет ума нет и не будет, в 30 лет жены нет и не будет, в 40 лет денег нет и не будет... Или так. Сколько денег в пустом кошельке? Трансцендентное количество, непостижимое...
Не в этом дело. Дело в том, что для поправления разума (то что вы передложили), хорошо бы определиться, ЧТО именно это такое, и как заметить, что он исправляется, а не разлагается.
Вот например современное безумие - это плод исправления разума, освобождения его от химер религиозной метафизики, или наоборот помрачения духовного сознания, забвения своей разумной природы? Как по-вашему?
Я так и сказал, мы не знаем своего ума...
Это высшая форма отражения, психический процесс, представленный нам в виде единства мыслей и чувств (мышления и переживания).
Вот смотрите какая проблема. Мы познаем с помощью переживаний и мыслей. А как нам познать свои мысли, как заглянуть глазом в глаз? :) Вот это и есть - непостижимое.
Заглянуть глазом в собственный глаз можно с помощью зеркала. В зеркале вы увидите отражение собственного глаза. Попробуйте.
Приведите пример своей мысли, которую вы хотели бы познать.
Что такое "я"?
Но это вопрос, а НЕ утверждение. Приведите пример своей мысли-утверждения.
А мой ответ на вашу мысль-вопрос следующий: "я" - это тело человека плюс его сознание. Каждое "я" индивидуально, уникально, т.е. имеет отличия с любым другим "я".
Это правильно формально, как описание мысли. Но сам мысль "я есть я", это ведь не длиное описание, а нечто подобное самотождественной точке (1=1). Как можно познать мыслью эту мысль? Что вы увидите, когда поставите одно зеркало напротив другого? Точку, или бесконечность?
Эта ваша мысль - тавтология.
Тавтология НЕ содержит смысла. Из тавтологии нечего почерпнуть.
Два зеркала напротив друг друга дают множество отражений, уменьшающихся в размере и сходящихся в точку. Это физика.
Спасибо! я видел эти отражения как бесконечность. Но вы правы - эта бесконечность сходится в точку! Но если мы приблизимся к этой "точке" (сделайте мысленный "zooming"), то увидим в ней бесконечность.
Это и есть шикарное определение субъекта ("я - это я") - это бесконечность, сжатая в точку, которая в свою очередь разворачивается в бесконечность.
Ну, выражение "бесконечность, сжатая в точку, которая в свою очередь разворачивается в бесконечность" абсурдно по своей сути. Но абсурдностью грешат многие философские глупости. Некоторые философы видят в этих абсурдностях только им понятную красоту. Ну, в общем-то поклонники у абсурдизма есть и в прочем искусстве, НЕ только в философии. Не, философию, склонную к абсурдизму, ни в коем случае нельзя относить к наукам.
Я - это местоимение каким обозначает себя человек. У всех Я одно и то же, люди разные...
Место-имение, за-мест-итель человека. Понятие, знак человека.
Но вот знак какой части человека - его тела, его души, его сознания? Что стоит за знаком "я"? И не странно вам, что знак один и тот же, а люди все совершено разные. Обычно за одним словом-понятием-знаком находится один и тот же денотат-обозначаемый предмет, а здесь, как будто, все совершенно наоборот - ни одного предмета, тождественного другому (люди-то все разные), а слово одно...
Что же за этим словом совершенно общего у всех совершенно разных людей?
Люботытно рассуждаете... Что странного в том, что все одеты, а одежда разная...?
Объекты сходны и различны одноременно.. Сходство используется для образования классов (множеств)... Вы зарапортовались)).
Знаете, оценочные суждения собеседника ('переход на личность") - признак снижения класса диалога. Достаточно критически оценивать суждения и логику собеседника.
Ваш контраргумент как раз больше подходит на "зарапортованность":
То есть, одно и то же слово обозначает разные объекты и сходные, наверное и тождественные тоже? Так какие же тогда это классы?
К учебнику логики обратитесь.
В совет-ский человек! Спасибо!
Есть современные учебники.
Подмывает спросить, Вы баптист или пятидесятник? Кому то из таких читать запрещают...))
Психофизиологи это делают. Показывают обезьнке простой рисунок, потом находят нейроны, которые его отражают, в общем говоря. Вполне постижимое...
Смотрите, журналист подумал и написал, газета напечатала, вы прочли. Вы уверены, что вы прочли мысль журналиста?
Нейроны - это буквы на бумаге, а не мсыль обезьюны о рисунке... не говоря уже о том, что отражают рисунок нейроны зрительной коры, а приспосабливают его к каким-то поведенческим решениям совершенно другие структуры мозга. Вот они-то больше подходят к понятию "мысль обезьяны о рисунке", но о них вообще ничего нейрофизиология сказать не может.
А я спросил как мысль может помыслить о мысли. Понимаете? Это как хлопок одно ладони, или заглядывание в свой глаз своим же глазом.
Я в растерянности, как с Вами разговариыать... Ладно.
Нету такого в природе. Если правильно понял. Мыслят о предмете. Относительно предмета можно сказать, правильно мыслишь или нет. Целый процесс мышления на это есть.
.
В пустом кошельке дензнаков - ноль. А вот денег - это зависит от хозяина кошелька.)))
Есть бесконечный ряд. У него есть предел. Двигаясь по ряду от одного элемента к другому, предел не достичь. Зная закон, по которому строится ряд из своих составных элементов, предел можно достичь. Достичь, перешагнув через головы элементов ряда.
Каков предел ряда натуральных чисел? Вы уверены, что предел есть у всех рядов, сходящихся и расходящихся?
У расходящегося ряда тоже есть "предел". Называется "бесконечность". Не вижу разницы в пределе, как конечной цифре, или как в неопределенности под названием "бесконечность". Суть ведь другая. Касается непостижимости постижимого. Вас ведь это интересует? Мой ответ был предельно ясным: если идти от элемента к элементу, то постичь непостижимое не возможно, будь то сходящийся ряд или расходящийся, но если известен закон изменения элементов на пути постижения непостижимого, то можно одним скачком перепрыгнуть через головы все элементы непостижимого и постичь его. Вот подумайте: как люди пришли к мысли, что они живут в огромном мире? Непостижимым здесь является "огромный мир". Назовете кого-то, кто прошел по всему миру, от звезды к звезде, от планеты к планете, от галактики к галактике, и поведал всем о своем пути? Ведь очевидно же, что использовался закон ряда "элементы растут от малого к большому", что привело к пределу в виде понятия "огромный мир". Конечный размер или бесконечный - это десятый вопрос. Главное, что достигнут предел на основе знания закона изменения элементов ряда постижения мира.
Еще один объемный но существенный перепост:
ПЕРЕПОСТ
Сергей Борчиков, 31 Июль, 2020 - 08:48, ссылка
Искусственность понятий "мирское" и "надмирское"
Андрей, да, мне тоже видится, что наши с Вами схемы гораздо ближе к синтезу, чем например схема Юрия, у которого Бог принципиально выведен за мир, за любой, при любом решении категорий мира и не-мира.
Остается дело за малым. Давайте поименуем мой регион сущностей "немирским". И синтез обеспечен. Зачем Вы именуете его "мирским", ума не приложу, я его таковым (с Вашим контекстом) не именую. Он у меня регион первоначал-сущностей, абсолютно возвышающихся и над природой и над человеческим бытием.
Наверное, здесь самое главное препятствие нашего не-сближения. Человек субъективно творит не сущности, а идеи, понятия, теории, категории, гипотезы, которые могут принять и принимают ведь статус объективных сущностей - при определенных условиях верификации и претворения. Да, эти сущности выформировываются в мире, но порой настолько объективно и независимо от воли людей, что вполне могут быть названы НАДМИРСКИМИ.
Это не фантазия. Это нормальная (от слова "норма") метафизическая СУЩНОСТЬ (точнее, понятие-гипотеза, претендующая на сущность). Я тоже ее (Перво-Бытие-Само-Бытие) поддерживаю. Но я не пытаюсь метафизическое дитя (сущность) выдворить за пределы региона сущностей. Наоборот, как метафизик я пытаюсь эту сущность исследовать и пестовать в регионе мета-сущностей.
Единственным контраргументом был бы со стороны Вас тезис, что это Бог творит сущности. Но такого тезиса в Библии нет. А от Вас жду ответа на вопрос: творя мир, творил ли Бог сначала сущности, потом их претворял, или творил одновременно мир (вещи) с сущностями вещей, не дифференцируя, или вообще не имел никакого дела с сущностями, а лишь творил мир, или (еще есть такая зрения) сам был Первосущностью?
Андреев, 31 Июль, 2020 - 09:15, ссылка
Вот видите уже теплее :) Но согласитесь, чтобы он возвышался, остальное должно ему подчиняться. Можете ли вы представить, что идеальные сущности могли действовать на материю и природу региона Сущего, чтобы мир был "само"-упраляемым, а это управляющее "само" - был бы онтологически независимый от человека регион сущностей.
Просто интересно насколько вам трудно это принять?
Ну тогда мы можем разделить регион сущностей на два подрегиона:
1) Идеи-эйдосы - содержание Софии. Они нетварные, несотворенные человеком, в отличие от Идей-понятий, которые творит человек.
2) Идеи-понятия творит человек и они входят на правах гипотез в регион сущего, в его нижнюю полусферу. Верификация человеческого творчества происходит сначала в сфере сущностей, а затем проверяется в сущем. Если эти идеи-понятия совпадают с идеями-эйдосами (тождество-истина), то они подтверждаются практикой и входят в "пантеон" сущностей под именем своего первооткрывателя :)
Тайна сия велия есть :) Но коль сказано, что есть мир видимый и невидимый, то все-таки невидимый мир был раньше видимого. "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом, сначала оно было у Бога, Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков."
Видите, вся последовательность точно изложена. Слово-Логос - это совокупность всех логосов-слов-законов-идей, это движущая Программа Бытия, можно сказать, что это сущность Бытия. Сначала разворачивается эта невидимая сеть-матрица, а затем начинается процесс творения, который идет поэтапно от простого к сложному.
Бог не творит сущности последовательно, они рождаются как одно целое неделимое вечное Бытие, которое дает почву для рождения Сущего. А этот процесс идет непредсказуемо. Формы и законы есть, но есть и напор материи и ее косность, поэтому творение-генезис-рождение мира - это очень бурный процесс. Мне кажется синергетика хорошо схватывает его диалектическую суть.
Сергей Борчиков, 31 Июль, 2020 - 10:54, ссылка
Ну если примерно так (мои добавления красным), то можно и согласиться:
Андреев, 31 Июль, 2020 - 16:50, ссылка
Сергей, ну вот. Это очень красивый шаг к синтезу! Браво! Я бы только предложил сущности, доступные миру/человеку делить на сущности-эйдосы (логосы, идеи), и на сущности-понятия. Первые - нетварные (человеком), актуально действующие на материю, а вторые - потенциально действующие. Человек является мостом между сущностями и миром объектов, он может пропускать через себя сущности и увеличивать их воздействие на мир.
Вот это уже тезис, который может стать основанием по-настоящему новой философской системы!
К философии С.Л.Франка
Маленькое уточнение. Тема, которую я начал, была посвящена не абстрактному разговору о постижимости или непостижимости непостижимого, а исследованию учения одного из величайших мировых философов С.Л. Франка. Но она оказалась невостребованной для участников ФШ. Поэтому я ее и снес. Если в Вашей теме и у ее участников не будет этой историко-философской исследовательской интенции, то она не будет иметь никакого отношения к той моей теме. А если будет, я с удовольствием могу к ней вернуться. Не так много снесено, чтобы не восстановить канувшее в небытие.
Тема была представлена, как поле для продолжения темы о "Теории Бога", которая переполнилась, а ее хотелось бы продолжить, но вы ее сузили до "Непостижимого" Франка, а затем вообще решили снести, и снесли-таки, хотя я вас просил этого не делать.
Начните продолжение своей темы, или если хотите присоединяйтесь, продолжим здесь. Как вам удобнее. А почему вы все-таки снесли тему?
С интересом наблюдаю за последними дискуссиями вокруг проблемы Бога, трех регионов Борчикова, тринитарных представлений и т.п.
С точки зрения развития философии, я не вижу одного важнейшего инструментария - субстанций. Важность данного инструментария в том, что субстанции по определению: "причина самих себя", а потому могут служить гносеологическими детерминантами.
С такой позиции, можно было бы отделить теологию от онтологии, вопросом - "А кто Создатель (Творец) этих субстанций?" (Тут мне импонируют мысли Ю. Дмитриева, что Бог это "Кто?", что он придел асимметрии, что ему может принадлежать только акт (с ссылкой на кого-то) и т.п.).
Моя философия - это конвергенция под те научные достижения которые происходят в мире, в отличии от вас. Меня радуют те обобщения которая делает биология, к примеру, сводя все процессы к круговороту распада и создания, то что я называю глобальным метаболизмом. Или современные направления в ИИ. Кстати, вот последняя заметка на этот счет:
Консенсус в мультиагентных системах
Параллельно (а философия - это предельная ассоциативность - "Теория Всего") я делаю онтологические выводы, пытаясь нащупать истину (из вышеуказанной заметки):
К чему это я все? К тому, что вы (ИМХО!) забыли дорогу к реальности, а превратили философию в комбинацию из трех ... регионов. Вот и создайте (по образу Пифагора, Евклида, Парменида, Платона, Прокла... ) некий позиционный конструкт. Пусть это будет не эйдос как у меня, а некие аксиомы... (вернитесь к Пармениду) . Ведь комбинация из 3-х (3!=1*2*3=6) дает 6 комбинаций. Кстати говоря, у млекопитающих 6-ть уровней мозговой коры. Может быть это как-то связано?
Я к тому, что если вы правы, то истина как глобальная сингулярность всегда "вылезет наружу" ... И картинками не отделаетесь! Дело в том, что все во круг чего вы вращаетесь, замешано на предикатной логике "S есть P" (даже если картина иерархическая). Историческая значимость этой "языческой" формулы устарела...
***
В последнее время, по ассоциации с крупными объединениями и холдингами, у меня появилась мысль, что настоящая философия может быть только как создание чего-то общего. Так в корпорациях создается "нервная система" на основе компьютерных сетей. Продвигаются и внедряются идеи ИИ. В моем представление, это все то же универсальное (активное) сделанное как уникальное (пассивное).
Вот что бы могли философы построить общее для себя в таком смысле? Может быть у кого есть идея? Может быть индивид действительно "мост" двигающийся от "материального" к "идеальному" строя по образу и подобию ...
Так случилось, что точно на ваш вопрос написал ответ, н в другой теме :))
Перепост.
Андреев, 3 Август, 2020 - 20:22, ссылка
Отчеканить золотом на камне! Мир и сознание субъекта - два модуса единого бытия-мышления матрицы. Матрица одна, она есть, она определяет все возможные устойчивые комбинации и отсеивает неустойчивые. Эволюция - отбор, умножение и рекомбинация наиболее устойчивых структур, систем, организмов, идей. Эволюция - это мышление Природы, Бытие Матрицы в монодуальном антиномическом единстве.
Есть только самодвижение и самооганизация воплощенной матрицы на всех уровнях от микрокосма до макрокосма, от квантов и атомов до мышления и сознания. Все в одном, одно во всем. Мир есть матрица. Матрица - это движущая пружина и компас субъекта. Матрица - это мы.
Существование - это разделение Бытия на я и мир объектов. За миром и я - единое Бытие единой Матрицы. Смысл эволюции - восстановить расспывшееся множество в непротиворечивое единство. Это и есть красота - единство многообразных различий, целостная симмертрия ассиметричных частей. Мозг, разум, мышление - это инструмент поиска этой красоты, этого смысла. Он сам, как программа, стремится к этому и дарит нам наслаждение, когда мы к этому добираемся.
Вся история человечества - поиск этого единства, и историческими называются личности, приблизившие человечество к пониманию этой цели.
Андрееву!
Чего у вас не отнимешь, то это умение выразительности при минимуме содержательности. Это порой очень важно!
Мне тут многое нравится:
Вот эта фраза восхитительна:
Я тут почти подо всем подписываюсь! Матрица - это платоновское "одно"-"многое". "моно-" - это античный меон. Но если за основу Бога брать "моно", то мы будем покланяться пластилину, поскольку без двойственной субстанционной роли нет развития (диалектики). У внутренних органов и мышц человека одна и таже таблица Менделеева (меон, моно). А вот роли ортогонально разные...
Собственно, я поддерживаю ту идею, что Бога оставить как непроявленного Создателя технологии (онтологии). При этом для гуманитариев тут море смысла...
(Кстати говоря, символ креста, он не антиномичен, а "орто-"-"анти-"-мичен. Горизонталь и вертикаль - "орто" ("одно"), а отклонения от центра - "анти" ("многое"). И в этом есть грандиозный универсальный смысл, который проявляется на уровне "синтеза эйдосов".)
Спасибо, Виктор. Хотя насчет "минимума содержательности" комплимент сомнительный :))
Но рад, что вы ухватили главное: матрица - это меон, это апейрон, это гомеомерия, это монада, это число - это сущность идей и логосов. Это одно единое простое, но живое, самодвижное, антиэнтропийное и ноотропное. Оно стремится все связать, организовать, привести из небытия в бытие, и сохранять, умножая это бытие до высшего предела. И эта Интенция Матрицы движет всем - от электрона и кванта до разума человека и ноосферы.
А ограниченность матричных модификаций - это основа "алфавита" химических элементов, генетического кода, медиаторов мозга, и языков разных народов.
Непостижимое - сущность сущности... Поздравляю, серьёзно, Вы вышли к пределу представлений о реальности для идеалиста. Неотвратимо. Я ждал того же от "Стаса", говорил ему, что когда-нибудь встретимся на теоретической стезе...
Явление - сущность - сущность сущности... У Гегеля: следствие - причина - причина причины... Например, сход лавины в горах - скатывающая сила - гравитация - ...
"Непостижимое" постигается... Сойдёт ли лавина? Это зависит от обстоятельств, нарушающих равновесие сил трения и тяжести скопившегося снега... От со-сущности (!) или со-причины (!). У Гегеля это уровень спекулятивной логики. Вы (пока) на этот уровень не вышли... Подождём.
Подтвержу, непостижимое постигается через системную форму реальности.
Да, спасибо. Только что написал это в другой теме: непостижимое для темпорального рассудка доступно для цельного разума (цельномудрие-"софросин"). Это и было истинной целью образования Академии Платона - возведение учеников к Умо-Зрению, спекулятивному созерцанию того "самого главного, которое глазами не увидишь", как сказал Экзюпери. В классических университетах это еще помнили, а в современных забыли, превратив Университеты в Высшие проф-тех учебные заведения (ПТУ).