
НАВИГАЦИЯ (13)
(Космология Аритеросизма)
1
СОКРАТ. С буквой "И" в "радиусе" ("radius") как с "рукой", Платон, вроде понятно.
ПЛАТОН. Что - не понятно?
СОКРАТ. Но там же, ты говорил, у финикийцев есть ещё толкование этой самой буквы "И" как - "стены" и "лестницы", кроме "руки".
ПЛАТОН. Есть.
СОКРАТ. А что с ними - делать? Куда деть - "стену" и "лестницу"?
ПЛАТОН. Сам как думаешь?
СОКРАТ. Вообще не знаю, где это.
ПЛАТОН. Хорошо. А соображаешь, до чего это "рукой подать" - в той нашей пословице о близости чего-то нам, так сказать, в шаговой доступности?
СОКРАТ. Если у нас речь о мироздании, плоско-горизонтально-круговом и вертикально-полусферическом горизонте как мыслимом и видимом ПРЕДЕЛЕ всего, то, очевидно, "рукой подать" из открытой двери, выпуская матриархально-тотемного божественного "отца-БЫКА", так сказать, "на волю", но лишь до бетонной ограды-стены испанского колизиума-корридиума - места ритуального заклания матриархального божества - отце-БЫКА.
ПЛАТОН. А в Индии, на другом, восточном краю индоевропейской цивилизации, то бишь индоевропейского навигационного мироздания, так сказать, по предельно-восточному краю его горизонта, где встают каменной стеной с восходом солнца геркулесовы столбы Сингапура, мама-КОРОВА - жена отце-БЫКА - священно-божественная особа.
СОКРАТ. Так мы ж уже установили, что везде, во всём мире всегда от его начала и по сей день - матриархат, дискриминирующий весь мужской пол как в виде реальных мужчин-отцов, лишённых своих детей, так и в виде мужских "божеств-отце-БЫКОВ", коих потомство через женщину - весь мир, всё мироздание.
ПЛАТОН. Так значит до этой самой "стены" предела или края нашего мироздания - "рукой подать"?
СОКРАТ. Получается, - да, Платон.
ПЛАТОН. Хорошо.
СОКРАТ. Что-то - не очень.
ПЛАТОН. Ладно. Из этих трёх "смыслов", Сократ, у нас остаётся ещё - "лестница".
СОКРАТ. И куда её - деть, положить, может, - приставить?
ПЛАТОН. Вот ты и ответил на этот вопрос!
СОКРАТ. В смысле?!
ПЛАТОН. Сейчас - расскажу.
2
СОКРАТ. Вот интересно, Платон, как же это я умудрился ответить на свой вопрос прямо в вопросе и не заметить этого?
ПЛАТОН. Как говаривал небезызвестный персонаж аглицкого детективного жанра Шерлок Холмс, - "Элементарно, Ватсон"!
СОКРАТ. И - как же?
ПЛАТОН. Как говорят, - "следи за руками", Сократ.
СОКРАТ. Весь во внимании.
ПЛАТОН. Итак, "рука" - "стена" - "лестница", и это всё - одна и та же буковка "И".
СОКРАТ. Вроде, - да.
ПЛАТОН. Помнишь, мы с тобой в более ранних беседах о нашей "Навигации" установили, что всё мироздание состоит как бы из двух областей?
СОКРАТ. Помню.
ПЛАТОН. И - из каких?
СОКРАТ. Из плоско-горизонтального круга с горизонтом как видимым пределом или краем этого круга и вертикальной полусферы с вершиной над нами как реально-бытийным Лицом нас как Само-Субъектов (*), опирающейся во все стороны краями в края круга того самого предела плоского горизонта.
ПЛАТОН. Именно.
СОКРАТ. И?
ПЛАТОН. Вот и получается, что "рука" - это вектор или тот самый "луч" из открытой "двери" от нас самих, Само-Субъектов (*) как центра к периферии как "стене", коей является предел видимого плоского круга или горизонт.
СОКРАТ. А! Понятно!
ПЛАТОН. Что тебе - понятно?!
СОКРАТ. То, Платон, что "лестница", которую я предложил "приставить к стене" - это и будет вертикально направленная "лестница в небо" или к вершине вертикальной полусферы прямо над нами высоко в небесах, за пределами которых находимся мы сами в виде Само-Субъектов (*), представленных здесь, в нашем мироздании в качестве реально-бытийных Лиц.
ПЛАТОН. Да, Сократ. Но сами мы как вне-бытийно-вне-предельные Само-Субъекты (*) неизменно располагаемся и остаёмся вне пределов нашего мироздания и навигации, которые мы оттуда создаём как бы вне себя, и себя в них, но только в виде реально-бытийного Лица.
СОКРАТ. Я это как раз и имел в виду, Платон.
ПЛАТОН. Очень хорошо, Сократ.
3
СОКРАТ. И что же у нас теперь осталось, Платон, от нашего - "радиуса" ("radius")?
ПЛАТОН. Осталось, Сократ, всего - две (2) буквочки, я бы сказал, завершающие всю эту смыслово-сущностно-понятийную концепцию "радиуса" ("radius").
СОКРАТ. А что мы имеем до сих пор?
ПЛАТОН. "Голова" - "бык" - "дверь" - "рука-стена-лестница".
СОКРАТ. Или вот такой иероглиф: "голова" + "бык" + "дверь" + "рука-стена-лестница".
ПЛАТОН. Что-то вроде того, Сократ.
СОКРАТ. Знаешь, о чём я подумал, Платон?
ПЛАТОН. О чём же?
СОКРАТ. То, что мы сейчас с тобой делаем со смыслами иероглифически-буквенных изображений-смыслов-сущностей, очень похоже на то, как дети наивно-бестолково собирают конструктор из совершенно несуразных, угловатых, совершенно не похожих на будущую конструкцию элементов.
ПЛАТОН. Можешь теперь, Сократ, наглядно представить, как и в самом деле мучались древние люди, мучительно и бестолково, неумело, угловато соединяя буквы в слоги, а потом в слова.
СОКРАТ. Но самое трудное, я думаю, Платон, им было соорудить первоначальные кирпичики мироздания из первых БУКВ, которые бы сжато, концентрированно содержали бы в себе те обширные смыслы, сущности, понятия, даже образы, процессы, мыслимые древними в основание мироздания, в его элементы, из которых бы "вечно-неизменно" состоял и функционировал весь наш мир, всё наше огромное и обширное мироздание вместе с вернейшей навигацией в нём.
ПЛАТОН. Однако, обрати внимание, Сократ, что букв-то в алфавитах всех языков мира, в особенности в индоевропейских, не так уж и много.
СОКРАТ. Ты хочешь сказать, Платон, что мир, мироздание и все процессы в нём на самом деле состоят из очень небольшого, ограниченного числа смысло-сконцентрированных первоэлементов?
ПЛАТОН. В латинском алфавите, Сократ, - всего 26 букв-элементов!
СОКРАТ. А в русском - всего 33. На 7 перво-элементов больше.
ПЛАТОН. В древне-греческом - 24.
СОКРАТ. В древне-финикийском - 22.
ПЛАТОН. А в древне-египетском словами и понятиями были целые "картинки" предметов, животных, процессов жизни в их обществе.
СОКРАТ. Ну, да, ещё не развилось у них это всё до нескольких десятков концентрированных буквенных знаков как первоэлементов мироздания.
ПЛАТОН. В китайском, японском языках и до сих пор, так сказать, картина мира, мироздание - недоформализовано, недоконцентрировано и остаётся в иероглифах, правда, тоже уже крайне схематичных, а не изобразительно-лаконично-каноничных, как в древнем Египте.
4
СОКРАТ. Итак, Платон, у нас уже есть в связи с "радиусом" ("radius") "голова" - "бык" - "дверь" - "рука-стена-лестница".
ПЛАТОН. Есть, Сократ.
СОКРАТ. И что же нам - осталось.
ПЛАТОН. Уже говорил, всего две (2) буквочки - "У" и "С".
СОКРАТ. И что же они могут означать или уже означают? Какой их смысл, сущность - для "радиуса" ("radius")?
ПЛАТОН. Сам как думаешь?
СОКРАТ. Вообще не знаю, где это!
ПЛАТОН. А если пораскинуть умом, как говорят, - что может остаться ещё таким нужным для "головы" - "быка" - "двери" - "руки-стены-лестницы", что им так не хватает?
СОКРАТ. И что же?
ПЛАТОН. У тебя на даче в хозяйстве есть - ГРАБЛИ?
СОКРАТ. На которые всё время наступают и лупят себя по лбу, но никак не поймут, откуда же исходит данная оказия и не каются?
ПЛАТОН. И они тоже.
СОКРАТ. Вроде, были.
ПЛАТОН. Ты ими хоть раз работал, например, сгребал мусор с участка или опавшую листву осенью, как сейчас, с газона?
СОКРАТ. Как все.
ПЛАТОН. И что там у граблей на конце? Чем они ЗАЦЕПЛЯЮТ листья, палки и т.д.?
СОКРАТ. А! Понятно!
ПЛАТОН. И что же - понятно?
СОКРАТ. Так и когда лестницу приставляешь к яблоне или к стене дома на даче, или к забору, нужно её, так сказать, - ЗАФИКСИРОВАТЬ!
ПЛАТОН. Или - прибить щит к вратам Царьграда.
СОКРАТ. Точно! ГВОЗДИ!
ПЛАТОН. Совершенно верно, Сократ.
СОКРАТ. А что у древних финикийцев с этим - "У"?
ПЛАТОН. Ты не поверишь, Сократ, - то же самое!
СОКРАТ. Гвоздь?
ПЛАТОН. Он.
5
СОКРАТ. Теперь у нас, Платон, наш иероглиф "радиуса" ("radius") удлинился ровно на одну букву "У" или на один ГВОЗДЬ!
ПЛАТОН. Именно.
СОКРАТ. "Голова" - "бык" - "дверь" - "рука-стена-лестница" - "гвоздь"?
ПЛАТОН. Верно.
СОКРАТ. Что же осталось?
ПЛАТОН. Совсем чуть-чуть.
СОКРАТ. Одна буква - "С"?
ПЛАТОН. Всего.
СОКРАТ. Так что же ещё не хватает - "радиусу"-то ("radius")?
ПЛАТОН. Подумай.
СОКРАТ. Не думается, Платон.
ПЛАТОН. А - что так?
СОКРАТ. "Думалка" - сломалась.
ПЛАТОН. Это, наверно, потому, что была жёстко прикреплена тем самым - "гвоздём"?
СОКРАТ. А надо - КАК?
ПЛАТОН. Ну, чтобы, например, мосты не разрушались сами по себе, или чтобы лестница служила много лет, а не только один раз, одно (1) крепление делают - жёстким, как бы твёрдым, незыблемым, а второе (2) - "свободным", мягким, подвижным, что ли, или - СЪЁМНЫМ.
СОКРАТ. И какой же в этом - тайный умысел или сакральный смысл, сущность?
ПЛАТОН. Любой инструмент в умелых руках мастера или Демиурга, в особенности создателя всего мироздания и навигации в нём Само-Субъекта (*) должен быть многоразовым и служить хозяину - долго.
СОКРАТ. Ты, Платон, намекаешь на то, что у любого надёжного и долговечного инструмента, например, такого, как наш "радиус" ("radius") должен быть с одного (1) края или исходного начала как бы твёрдый, жёсткий, прочный, незыблемый хозяин или владелец - Само-Субъект (*) всего как своего, а другой (2) его конец - цепкий, но подвижный, как бы "свободный" для новых ЗАЦЕПОК? А прежние инструменты, которые уже хорошо послужили начальнику, можно оставить уже неподвижно прибитыми ГВОЗДЯМИ к вратам Второго-Рима-Стамбула и не только?
ПЛАТОН. Почему - нет?!
СОКРАТ. Ясно.
ПЛАТОН. И что же тебе - ясно?
СОКРАТ. Это - КРЮЧОК у тремпеля!
ПЛАТОН. Крючок у вешалки для одежды?
СОКРАТ. В гардеробе.
ПЛАТОН. Абсолютно!
6
СОКРАТ. Так что, Платон, древне-финикийская буква "С" - это "КРЮЧОК"?
ПЛАТОН. А что же ещё?!
СОКРАТ. Теперь - всё понятно!
ПЛАТОН. С "радиусом" ("radius")?
СОКРАТ. Ну, раз все буквы и смыслы с сущностями оных в сборе, как детский конструктор, осталось дело - за малым.
ПЛАТОН. Не такое это уж и "малое дело", Сократ, - установиться окончательный смысл, сущность, понятие - "радиуса" ("radius")!
СОКРАТ. Я думаю, Платон, мы - справимся.
ПЛАТОН. Почему - нет?!
СОКРАТ. Итак, полный древне-финикийский иероглиф "радиуса" ("radius"): "голова" + "бык" + "дверь" + "рука-стена-лестница" + "гвоздь" + "крючок".
ПЛАТОН. Так так говоришь, Сократ, что нам надо прям сейчас взять и схематически изобразить в один ряд оные наскальные рисунки в виде древне-египетских стилизованных изображений в их храмах, пирамидах и других общественных зданиях и помещениях.
СОКРАТ. Ну, мысленно мы это точно сможем осуществить, Платон.
ПЛАТОН. Но нам нужно не просто изображение или мысленное представление, а сам философский, сущностно-понятийный смысл, или, как разговаривал Платон-Афинский, - умо-зрительную "идею" или "эйдос", женского или мужского рода, соответственно.
СОКРАТ. И ещё знаешь, что важно, Платон?
ПЛАТОН. Что же?
СОКРАТ. Нам нужно сразу осмысливать "радиус" совсем не так, как просто "отрезок", "луч" или "спица".
ПЛАТОН. О чём это ты, Сократ?
СОКРАТ. О разнице и различии линейно-арифметического отношения 1:1 и геометрическо-углового 1:2, к чему уже относится не просто "линия" или "отрезок" А-Б, а уже как бы отрезок именно в виде "РАДИУСА" будущей окружности или предела горизонта плоско-горизонтального круга и вертикальной полусферы.
ПЛАТОН. А есть - разница?
СОКРАТ. Огромная!
ПЛАТОН. Согласен.
СОКРАТ. Одно дело мы идём к чему-то одному (1) и возвращаемся назад, потом опять и опять то же самое, одно (1) и то же как 1:1.
ПЛАТОН. Да. И совсем другое - иметь в виду, направляться и к одному (1), и к другому (2), и так по всему кругу или окружности предельно видимого плоского и полусферного горизонта мироздания и навигации Само-Субъекта (*) всего как своего.
СОКРАТ. Именно это я и имел в виду, Платон.
ПЛАТОН. Очень хорошо, Сократ.
--
© 1984-2025, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Аритерос
Поучаствуйте пожалуйста в общественном движении
Зайдите в админ секцию в раздел жалоб и скажите , что берете Нолика на поруки . Ну вспыльчив . Но чистейшей же души человек ( Вы же с ним когда то неплохо общались ) ( не жлобитесь )
Товарищ Бучик!
Притчи Соломона 17:17-22 Синодальный перевод (СИНОД)
"Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется. Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости".
От себя скажу.
Он - взрослый чел, а я ему - не нянька.
Если так себя ведёт, значит считает нужным так себя вести.
Само-Субъект (*), - понимаешь!
Хозяин - барин.
О моём личном с ним общении говорить - не буду, ибо это наше с ним личное дело.
Что касается его положительных качеств, согласен, сердце у него - "золотое".
Но с умом - есть вопросы.
Вероятно, с этим у него как раз и проблемы не только в теории, но и в практике, т.е. в поведении.
Пусть работает над собой, если ему это надо, конечно.)
Моя хата с краю
Я так и думал
Прекрасно!
Значит Ваши думания - сбылись.)
Есть что-то - ПО ДЕЛУ?