[Догмат - абсолютизация Абсолютного. Догматизм - абсолютизация относительного. Именно поэтому религиозные догматы - самое мощное противоядие от догматизма.] - получилось масло масляное, абсолютное и не может быть догматом, догматом может быть только относительное к абсолютному. И абсолютизация относительного не догматизм, а просто неумение философски мыслить, религиозное не в счёт где мышление и не требуется, а вера только. Догматизм это и не мышление, и не вера, а использование веры не по назначению, или спекуляция на религиозной вере. Например рынок по отношению к индивиду не абсолютен, а относителен, как и пролетариат, а верование использует его как абсолютный, Адам Смит, Маркс, современные сторонники рыночных отношений; как будто и не было рыночных отношений до них, или они не были рыночными за всю историю человечества, а только сейчас могут стать таковыми, что разумеется абсурд вытекающий из догматизма верующего, и по вере, а не по мышлению. В праве же можно абсолютизировать относительное, например есть абсолют права, власть Тела, хотя право относительное. Но этот абсолют права в разбирательстве необходимой обороны часто игнорируется по вере.
Из диалогов:
[Абсолюты вообще не только неподвижны, но и предельно коварны. Тот, кто слепо уверовал в любой абсолют как в нечто «несомненное», рано или поздно дождется самого подлого предательства с его стороны. Э.Ильенков] - в абсолют и не верят, его принимают, верят в догматы. А догмат и не абсолют вовсе если необходимо исходит от абсолюта, где только и начинается вера.