В первой части мы рассмотрели ментальное конструирование как элемент логических систем, нарушающий стройность и безукоризненность логических цепей, приводящий к затруднениям в процессе познания. При этом оказывается что теории, которые впоследствии признаются не состоятельными, иногда являются практически полезными и созидательными. Разберемся, почему так происходит.
При написании этой статьи, посвященной взгляду на философию со стороны процесса познания, первоначально планировалось разместить в конце работы глосарий, где определяются все используемые в ней понятия. Но поскольку определение понятий составляет всю суть сказанного, для облегчения понимания, я думаю, будет более правильно давать определения понятий прямо по ходу изложения текста. Поэтому все используемые мной понятия и их определения будут выделены жирным шрифтом и в скобках указан автор определения.
Кант выделяет две основных составляющих процесса познания: чувственность и рассудок. Очевидно здесь акцент ставится, на процессах происходящих в нашем сознании. К процессу познания относят и внешнюю деятельность: обучение, коммуникацию, экспериментальную работу и др. Здесь все понятно, вопросов нет, поэтому оставим внешнюю деятельность в стороне.