Вражда, вражда, кругом вражда...
С примирением в мире дела обстоят трудно.
Тело КАПИТАЛА, теряя свою органическую(сознательную) природу, всё более являет безорганическую природу КАПИТАЛА, свойственную природе бессознательного(= тело без органов), которая затмевает собой всякий просвет природы СОЦИАЛА, пытаясь подмять под себя мир и навязать ему свои "правила игры", в которых "борьба" обесценивается до предела подавляющим тотальным господством бессознательного. Ведь когда человек слаб сознательностью, то им легко управлять, зомбировать на свой лад, совершать перевороты, в виде "цветных революций", устанавливая свои моно-правила игры в подчинение сильному, т.е. КАПИТАЛУ бессознательного, который надстматривает и давит как глобально, в виде "мирового жандарма"("всевидящего ока" на долларе), так и локально, в центрах перехода, а соответственно и появлению наций(национал-капитализмов или национал-социализмов) локального перехода - таковы, в 20-м веке, Германия, а в 21-м - Украина с Польшей.
Но нас интересует философия непримиримой позиции, затмевающая собой всякую возможность примиряющей позиции, которая была слаба как в условиях позиционирования КАПИТАЛА 19-го - 20-го в, так и века 21-го, в результате чего приходится отстаивать свои ценности мира лишь военным путем.
Непримиримая позиция в отношении понимания функции государства виделась как следствие невозможности каким-либо образом примирить классовое общество. В связи с этим, примирение относилось лишь к уничтожению классов, а значит и с отиранием государства как атрибута власти, властвующего класса.
такая позиция виделась в условиях явного проявления системы КАПИТАЛА и непроявленности системы СОЦИАЛА, а следовательно, не было видения/понимания того примиряющего класса, который бы мог подняться над классами(рождением свыше) и тем самым их примирить своей властью( справедливым социал-правлением или капитал-правлением, учитывая различие родов и видов власти).
Платон это различие понимал, поэтому и начал свое "Государство" с диалектического разбора связки справедливое-несправедливое, разбора, дающего понимание когда возможно, а когда нет примирение сторон(при соответствующем разрешении противоречия).
Ленин же в условиях КАПИТАЛА смог узреть лишь непримиримую сторону классов, а по сути, действующую непримиримость народа и власти, вследствие чего весь "пыл" Ленина со товарищами был направлен в сторону коммуны народа(достижение народо-само-управления), а не власти, которая виделась/ассоциировалась с государством как органом лишь подавления, угнетения народа(трудящейся массы).
Отсюда, непримиримая вражда буржуазии(власти) и пролетариата(народа), которую поддерживают в своих проповедях до сих пор современные апологеты-коммунисты, не видящие никакой альтернативы в виде примирения классов, какую видел Платон в "Солнце" СОЦИАЛА при выходе из пещеры угнетающего КАПИТАЛА.
Т.о. монизм из двух(народа и власти) выбирает абсолютным приоритетом одно - народ(народное самоуправление), отбрасывая другое, связанное с властью, которое не отбросил Платон, а соответствующе развил в сущем аспекте души(Сократ), связывающем примиряюще народ и власть и, соответственно, с примирением властью, которую Платон связал с таким лицом как ФРАСИМАХ, что я и выразил в теме "Фрасимах и справедливость".... http://philosophystorm.org/frasimakh-i-spravedlivost
Когда народ и власть едины, то мы непобедимы!
Но фокус в том, что это единство имеет существенные различия, которые требуют более высшей диалектики понимания, в результаете чего и становится видно альтернативность в виде другого общественно-государственного устройства, дающего справедливое существование и развитие в иных вариациях(интервариантах), а не только в моно-инварианте(безальтернативной позиции).
....
Комментарии
Тема, естественно, является продолжением предыдущих тем...
http://philosophystorm.ru/lenin-i-drugoe-gosudarstvo-3
Генадий, хочу Вам доложить, что эта проблема решается ВВ и успешно.
дуализм, хорошо если успешно, но... хотелось бы философских мыслей по теме.
Не в ФШ, тут только аполитично рассуждать можно, а государство без политики не бывает....
дуализму.
Философия пока ещё на ФШ не запрещена. Так что учитесь высказываться философски и в сфере политики, так или подобно тому как это делал Платон и другие философы. Для этого надо поднять планку мышления выше обычного политиканства, которое с "хлестаковской" лёгкостью судит обо всём.
Геннадию Макееву: ну надо понимать, о таком от Ленина Вы "ни в одном глазу": "На основании каких же данных можно ставить вопрос о будущем развитии будущего коммунизма? На основании того, что он происходит из капитализма, исторически развивается из капитализма, является результатом действия такой общественной силы, которая рождена капитализмом" (см. работу Ленина "Государство и революция"). Что собственно сегодня и реализуют в Китае. А будет ли это реализоваться в России, то очевидно сперва должно понять о какой такой общественной силе толкует Ленин. Однако.
Вик-Лугу, не знаю в каком я "ни в одном глазу", но тема всё же не о коммунизме. Это уже четвёртая тема, а вы так и не поняли, видно, о чём она.
ЛАС / О каком примирении идёт речь если при снятии частной собственности автоматически будут сняты государство, право, эксплуатация, классы...
историческая миссия марксизма - достижение социального равенства людей, историческая функция коммунистической революции АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ(снятие классов людей и стран)/
речь о примирении в классовом равенстве и неравенстве, т.е. о равенстве в неравенстве(или в неравенстве равенства).
Это можно выразить на примере чаш весов, у которых не одно, а два положения - равные чаши весов и не равные. Так вот это второе(не равное) положение и не понимается, отчего берётся только направление в отношении народа(трудящихся масс), но никак не и власти(буржуазии).
В предисловии "государство и революция" Ленин так прямо и говорит: " Борьба за высвобождение трудящихся масс из под влияния буржуазии вообще..." А это возможно только исходя или основываясь на "равные чаши весов", т.е. освобождаясь от "чаш неравенства". Т.е. не хватает диалектики основательно понять связку равенство-неравенство.
Это не община, а если и община, то государственная, т.е. снятие государства полностью не происходит, иначе не добиться неравного положения чаш весов.
Тут скорее нужно говорить не просто о "снятии", а о неком двойном "снятии", подобно двойному отрицанию, причем, в направлении неравенства(вот в чём фокус/трудность понимания. Об этих фокусах и говорит Платон).
Геннадию Макееву: дык и я не "про коммунизм", а как и чего видел Ленин на основе его понимании теории марксизма (см. работу "Государство и революция"). А у Вас о том, как и чего видел и понимал (и делал, создавая СССР) Ленин - как то получается "мимо лузы".
Вик-Лугу.
Это не интересно, ваше, типа, мимо лузы" и тому подобные выкидыши...
Если вы такой знаток, то дайте цитату, где Ленин говорил о примирении классов, и если он это говорил, то в каком значении. Где Ленин говорил о "свободном государстве" и в каком значении?
Я вот читаю... " Свободное народное государство" было программным требованием и ходячим лозунгом немецких социал-демократов 70-х годов. Никакого политического содержания, кроме мещански напыщенного описания понятия демократии, в этом лозунге нет".
А далее, Ленин выносит вердикт всякому государству: " Всякое государство есть особая сила для подавления угнетенного класса. Поэтому всякое государство несвободно и ненародно. Маркс и Энгельс неоднократно разьясняли это своим партийным товарищам в 70-х годах".
Итак, я из этих фраз заключаю, что по Ленину никакое свободное государство не может иметь место быть, как и свободные классы, как и примирение классов, т.е. то, что входит в моё(и Платона) понятие другого государства, у Ленина отсутствует(пробел, однако). Так у кого получается "мимо лузы"?
Геннадию Макееву: но любое государство есть производным от того уровня общественного развития, которым обладает народ этого государства. А то что для коммунизма "ноги растут" из капитализма - так это в Ст.5 "Государство и революция", содержание которой Вы предпочли "не заметить". Однако.
Т.е. производная видится лишь от народа, а не и от власти тоже. Власть и оказывается пробелом в понимании государства. Т.о. условия изменились в сторону власти и... уже нет понимания. А нет понимания, то видится лишь противление всякой альтернативе.
Ленин
Сказано "Всякое"( об исключениях ничего Ленин не говорит), значит все понимания государства под одну "гребёнку" Ленин относит к несвободе с позиции "материализма".
Гегель же , с позиции идеализма(учитывая, что дух есть свобода) о государстве высказывается иначе, чем несвободном у Ленина. Т.е. Гегель в "философии истории" высказывается именно о "свободном государстве"...
Гегель: "...существенное само есть соединение субьективной и разумной воли: оно есть нравственное целое - государство..." ...."право, нравственность, государство и только они являются положительною действительностью и обеспечением свободы" ..."государство есть наличная, действительно нравственная жизнь. Ведь оно есть единство всеобщего, существенного и субьективного хотения, а это и есть нравственность. ...Государство является осуществлением свободы, т.е. абсолютно конечной цели, что оно существует для самого себя".
Т.е. Гегель , с идеалистических позиций, высказался о духовной деятельности государства. А Ленин, с позиций материализм не видит связи государства со свободой.
В "государство и революция" Ленин цитирует Энгельса: "Государство - говорит Энгельс, подводя итоги своему историческому анализу, - никоим образом не представляет из себя силы, извне навязанной обществу. Государство не есть также " действительность нравственной идеи", "образ и действительность разума", как утверждает Гегель".
Итак, исходя из фразы "Король умер, да здравствует Король!", очень существенно важно понять, что же марксисты и Ленин понимали под фразой об ОТМИРАНИИ ГОСУДАРСТВА.... " государство не отменяется, а "отмирает" - воскрешается ли какое-либо государство(в каком-то качестве) после его "отмирания" или нет? По Ленину получается что нет, т.к. у него "ВСЯКОЕ государство несвободно и ненародно".
Отсюда, и выходит заключение, что у Ленина имеется некий пробел в понимании государства(как, видимо, и у Маркса-Энгельса).
Т.о. ни Энгельс, ни Ленин не понял идеи государства как нравсвенной идеи с позиции материализма, тогда как Гегель это понял с позиции идеализма, выразив в "философии права"... - "Данная работа, поскольку в ней содержится наука о государстве, будет попыткой постичь и изобразить государство как нечто разумное в себе"..... " это разумное понимание есть примирение с действительностью".
Т.е. Гегель говорит о неком примирении, тогда как у Ленина сплошь только непримиримая позиция, что соответствует позиции материалистического монизма, у которого пробел с дуализмом, увы, а значит пробел и с пониманием альтернативного социализма, социализма относящегося к власти, праву общественной и частной собственности, что и даёт государство. А если государство отомрёт, то с этим пониманием прав и обязанностей станет туго.
Итак, в истории понимания государства, да и самого социализма, возникает альтернатива, которую даёт возникшая в истории точка бифуркации, явившая возможность некоего раздвоения путей - один путь налево, где никакой примиренческой позиции государства явно не наблюдается, а другой путь направо, где уже явно выражена примиренческая позиция государства как насущая необходимость ведущая к утверждению свободного государства.
Отсюда, появление различных форм организации всеобщего - одна общинная(на основе социалистической/коммунистической эволюции/революции), а другая общественная(на основе иной социалистическо-коммунистич организации - примирения народа и власти).
Сама коммуна, в связи с раздвоением, может пониматься двояко - с одной буквой "М"(коМуна) и с двумя(коММуна), хотя и пишут обобщённо с двумя "М"(тонкостей различия не каждый поймёт, как не понимают различия конкретных и абстрактных аспектов организации общиннной и общественной). Не поняв сиих тонкостей, начинают упрощать, сводя понятие "народовластие" лишь к какому-то одному(безальтернативному) варианту развития(тоже с государством, тоже с социализмом происходит) - безальтернативщики не могут, а то и не хотят, обратиться к чему-либо иному, поэтому вынуждены с помощью насилия уничтожать всякое инакомыслие.
Бифуркация в последовательном принятии решений разделяется выбором либо одного пути, либо другого пути, потому что "один человек" со своей "одной головой" не может пойти сразу по двум физическим дорогам.
Однако, бифуркация в "параллельном" принятии решений разделяет реку на два рукава, а дерево на две ветки, которые идут сразу по двум физическим дорогам.
Бифуркация в "последовательном и параллельном" принятии решений разделяется выбором либо одного физического пути, либо другого физического пути, потому что "один человек" со своей "одной головой" не может пойти сразу по двум физическим дорогам;
а вот "голова", в то же самое время, может идти "другим путём", вовсе не совпадающим с физической дорогой следования её же тела.
Тело идёт по дороге "дай мне", а голова идёт по дороге "отдай последнее".
И в той же самой голове "параллельно" существуют феномен "дай мне" и ноумен "отдай последнее".
PS.
VΙ
Χρὴ τὸ λέγειν τε νοεῖν τ΄ ἐὸν ἔμμεναι· ἔστι γὰρ εἶναι,
То, что высказывается и мыслится, необходимо должно
быть сущим [«тем, что есть»], ибо есть — бытие,
μηδὲν δ΄ οὐκ ἔστιν· τά σ΄ ἐγὼ φράζεσθαι ἄνωγα.
А ничто — не есть: прошу тебя обдумать это.
Πρώτης γάρ σ΄ ἀφ΄ ὁδοῦ ταύτης διζήσιος <εἴργω>,
Это путь поиска, от которого я тебя <отвращаю>, во-первых,
αὐτὰρ ἔπειτ΄ ἀπὸ τῆς, ἣν δὴ βροτοὶ εἰδότες οὐδέν
А затем от того, по которому смертные, не знающие ничего,
[5] πλάττονται, δίκρανοι· ἀμηχανίη γὰρ ἐν αὐτῶν
Блуждают о двух головах, ибо беспомощность в их
στήθεσιν ἰθύνει πλακτὸν νόον· οἱ δὲ φοροῦνται.
Груди правит сбившимся-с-пути умом, а они носятся
κωφοὶ ὁμῶς τυφλοί τε, τεθηπότες, ἄκριτα φῦλα,
Одновременно глухие и слепые, в изумлении [=«ничего не
понимая»], невразумительные толпы,
οἷς τὸ πέλειν τε καὶ οὐκ εἶναι ταὐτὸν νενόμισται
Te, y кого «быть» и «не быть» считаются одним и тем же
κοὐ ταὐτόν, πάντων δὲ παλίντροπός ἐστι κέλευθος.
И не одним и тем же и для всего имеется попятный
[=«противоположный»] путь.
Иерархию управления, а значит и иерархию государства, его "пирамидальность" никто не отменял и не отменит. Это равно как лишить тело головы.
Равно такие же проблемы возникают в теле человека от неразумного правления его же собственной головы: то голова прикажет телу кушать всё подряд, то сеть на кетоновую диету, то бегать до изнеможения... и всё - для здоровья.
А что такое "здоровье" (государства-общества) никому нет дела определить. А ведь отсюда и истоки "правильного" правления. Управления.
Иногда можно и нужно "отдохнуть" (анархия), но чаще собраться и противостоять общей угрозе (монархия).
Но соберётся ли воедино куча бездельников, жирующих на пляжах "свободы" и кормящихся "дарами"? Дарами чего?
Если Дарами Природы, то нормально.
Но если дарами в принудительно-добровольном отношении от армии Каинов?
"Тягостно голове без тела, но не менее тягостно телу без головы".
Но вот воспряли "всадники без головы"(постмодернизм как всадник безголовый), а также всадники с головой, но без тела(весь мир(что дано) у таковых лишь в голове(=сознании)). И трудно таким стало чего-либо доказать - про существование какой-то обьективной реальности... - у одних отмирает государство, у других государство вырождается в бессознательное производство желаний, у третьих "крыша едет" куда-то, сами не ведают куда....
Процесс "усекновения головы", на место которой ничего не становится, кроме пустыни, однако.
И "глас вопиющий в пустыне" не слышен уже порядком...