Лаборатория Философа (ЛФ) 3.01. Метафизика Логики.

Аватар пользователя Олан Дуг
Систематизация и связи
Основания философии

Понятие - результат (следствие) Суждения.

Определение - вербально (словом) выраженное Понятие.

Вербально выраженное Суждение - Объяснение (пояснение)

Вербальное выражение - способ передачи Суждения и Понятия ДРУГОМУ Индивиду.

Суждение - причина Понятия.  

Причина Суждения - Наблюдение (Созерцание) или Желание

Результат Суждения -  Понятие или Цель.

Понятие - причина Осознания, Цель - причина Воображения.

Возникает два вида звеньев причинно-следственной цепи: Наблюдение - Суждение - Понятие и Желание - Суждение - Цель

Первый вид представляет Логику анализа, второй - Логику Синтеза.

Логика - метод мышления основанный на создании мысленных моделей причинно-следственных цепей. Вербальное выражение таких цепей - любая речь или любой текст (логически связанные).

Таков вывод моих размышлений. 

Комментарии

Аватар пользователя mp_gratchev

Это у Вас определения логических терминов? Если определения, то имеется недопустимый правилами круг в определении. Например,

Что такое "понятие"? Понятие - результат (следствие) Суждения, а Суждение - причина Понятия.

--

Аватар пользователя dmitribon

"Размышление это: Рефлексия; в широком смысле – особое усилие мысли. В узком – возврат мысли к самой себе как к отдельному объекту ... Рефлексия способна привести ко всему – при условии, что вырвешься за ее рамки."

http://philosophy_sponville.academic.ru/1668/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D1...

Аватар пользователя Олан Дуг

mp_gratchev, 25 Май, 2017 - 16:11, ссылка

Это у Вас определения логических терминов? Если определения, то имеется недопустимый правилами круг в определении.

Нет. Это не определения.Это анализ причинно-следственных связей.

Определение - это (в моем понимании) контекст содержащий перечисление предикатов необходимых и достаточных для точного понятия термина. Это определение Определения.

Мое определение Суждения: Построение логической связи (причинно-следственной цепи) между событием - причиной, условиями и событием-следствием. Это для логики анализа.

А для логики синтеза - это построение логической связи (причинно-следственной цепи) между текущим состоянием, требуемыми условиями и целью.

Аватар пользователя mp_gratchev

 

Олан Дуг, 25 Май, 2017 - 19:51, ссылка

Нет. Это не определения. Это анализ причинно-следственных связей.

 

Понятие - следствие. Суждение - причина. Это ещё не анализ, а декларация.

--

 

Аватар пользователя Олан Дуг

Это не декларация, а первичная блок схема, каждый блок которой состоит из подобия основной схемы, которые в свою очередь повторяют подобие. Схема отображает принцип фрактала, который и реализует с требуемой точностью анализ причины, условий и следствия.

Аватар пользователя mp_gratchev

Олан Дуг, 25 Май, 2017 - 19:51, ссылка

Мое определение Суждения: Построение логической связи (причинно-следственной цепи) между событием - причиной, условиями и событием-следствием. Это для логики анализа.

Имеем,

Причина - это событие А. Следствие - это событие Б. Здесь действительно причинно-следственная связь на лицо. А между понятием и суждением причинно-следственная связь совсем не просматривается.

Что касается фрактала, то он и вовсе сомнительно притянут.

--

Аватар пользователя Олан Дуг

mp_gratchev, 25 Май, 2017 - 22:50, ссылка

Причина - это событие А. Следствие - это событие Б. Здесь действительно причинно-следственная связь на лицо. А между понятием и суждением причинно-следственная связь совсем не просматривается.

Как не просматривается? Понятие возникает само по себе? Без суждения? Для меня связь очевидна. Причина суждения - созерцание, следствие суждения - понятие.

На лицо причинно-следственная цепь:  Причина - следствие(причина) - следствие (причина) - ....

Что касается фрактала, то он и вовсе сомнительно притянут.

А для  меня в результате размышлений стало очевидным, что всё структура бытия  и наше мышление, как способ построения мысленной модели бытия, полностью соответствуют логики Фрактала.

Возьмем нашу ПСЦ (причинно-следственную цепь) созерцание - суждение - понятие.

Анализируем причину - созерцание. Она состоит из ПСЦ:  наблюдение - запоминание - забывание - вспоминание

Анализируем причину - наблюдение. Она состоит из ПСЦ: возбуждение нервных окончаний  - передачи нервных импульсов в мозг - возбуждение нейронов мозга - и т.д.

Анализируем причину - возбуждение нервных окончаний. Она состоит из ПСЦ (для глаза): построение хрусталиком изображения на сетчатке - химическая реакция в нервном окончании (колбочке) - возникновение электрического импульса - передача его в проводящий нерв - ... и т.д.

И так можно продолжать до адронов и кварков.

Самый что ни есть настоящий Фрактал. Надеюсь убедил?

А вообще то я конкретно думаю над этим вопросом два дня (после прочтения вашей дискуссии, до этого я размышлял об этом фрагментарно), и изложил свою точку зрения на этот вопрос.

Так что причина этого поста - ваша пост, а следствие? - поживем - увидим!wink

 

Аватар пользователя mp_gratchev

 

Как не просматривается? Понятие возникает само по себе? Без суждения? Для меня связь очевидна. Причина суждения - созерцание, следствие суждения - понятие.

Понятие и суждение - это, в первую очередь, категории логики (они, в том числе, предмет психологии, нейролингвистики, гносеологии и пр. наук).

В контексте эпистемологии (готового, устоявшегося знания) понятие и суждение исследуют со стороны их структуры, функционирования в рассуждении, логической связи друг  с другом. А не физической (причинно-следственной) связи.

Происхождение (причина). Логику не интересует происхождение понятий и суждений. Она оперирует уже готовыми формами.

Причина понятия (в контексте гносеологии - теории познания) та же, что и у суждения: созерцание.

 

"Понятие возникает само по себе? Без суждения?" - В структуру суждения уже включены понятия. Их два: логический субъект и предикат.

 

Возьмем нашу ПСЦ (причинно-следственную цепь) созерцание - суждение - понятие.           (1)

Не имея предварительного понятия о предмете высказывания, проблематично высказать вразумительное суждение. Поэтому альтернативная цепочка (2):

созерцание - понятие - суждение.     (2)

--

Аватар пользователя Олан Дуг

Не имея предварительного понятия о предмете высказывания, проблематично высказать вразумительное суждение. Поэтому альтернативная цепочка (2):

созерцание - понятие - суждение.     (2)

 

Чтобы продуктивно работать дальше необходимо синхронизировать наши понятия.

Я думаю, что термин созерцание имеет для обоих одинаковое определение:

- ощущение бытия всеми шестью органами чувств.

Понятие - у меня - создание чувственного образа, присвоение ему объективных функций и предикатов (свойств), присвоение имени.

Суждение - процесс мысленного выявления присущих объекту функций и предикатов.

Определение - вербальное выражение словами предикатов и функций предмета, процесса, события (объекта) для идентификации его другим субъектом.

По вашим высказыванием я понял что у нас уже следующее различие:

у меня суждение - процесс мышления, у вас - вербально выраженный результат мышления.

у меня понятие - чувственный результат мышления, а у вас - процесс мышления.

При таком раскладе естественно блок схема созерцание - суждение - понятие и созерцание - понятие - суждение будут выражать одно и то же

Спасибо! Я сделал большой шаг в понимании процесса общения.

Я делаю корректировку в своей терминологии. Принимаю ваше Суждение как продукт РАССУЖДЕНИЯ, а Понятие как сформированный ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

И хотя я уже не ставлю своей целью обучение, а всего лишь попытка сохранить и передать свои мысли, но нужно эти мысли выразить так, чтобы их поняли правильно. Иначе это будет сплошная абракадабра.

Аватар пользователя Алла

А что такое - представление?

Аватар пользователя Олан Дуг

Алла, 26 Май, 2017 - 05:59, ссылка

А что такое - представление?

Для меня это пока многозначное имя. Я думаю что оно в качестве термина может быть использовано в анализе категории Воображение. Когда я буду размышлять над этой категорией я создам и термин, и его понятие и определение.

В  чем секрет чисел? В том, что каждый их может создавать сам в бесконечных вариантах, но у каждого они будут иметь одни и те же свойства.

То же самое нужно добиться от терминов и категорий, как научных инструментов философов.

А имена? Они уже существуют в языке.  Вопрос только в том, какое лучше подходит для выбранного термина или категории. Ещё Гегель сказал, что вся философия нации скрыта в её языке.