Понятие - результат (следствие) Суждения.
Определение - вербально (словом) выраженное Понятие.
Вербально выраженное Суждение - Объяснение (пояснение)
Вербальное выражение - способ передачи Суждения и Понятия ДРУГОМУ Индивиду.
Суждение - причина Понятия.
Причина Суждения - Наблюдение (Созерцание) или Желание
Результат Суждения - Понятие или Цель.
Понятие - причина Осознания, Цель - причина Воображения.
Возникает два вида звеньев причинно-следственной цепи: Наблюдение - Суждение - Понятие и Желание - Суждение - Цель
Первый вид представляет Логику анализа, второй - Логику Синтеза.
Логика - метод мышления основанный на создании мысленных моделей причинно-следственных цепей. Вербальное выражение таких цепей - любая речь или любой текст (логически связанные).
Таков вывод моих размышлений.
Комментарии
Это у Вас определения логических терминов? Если определения, то имеется недопустимый правилами круг в определении. Например,
Что такое "понятие"? Понятие - результат (следствие) Суждения, а Суждение - причина Понятия.
--
"Размышление это: Рефлексия; в широком смысле – особое усилие мысли. В узком – возврат мысли к самой себе как к отдельному объекту ... Рефлексия способна привести ко всему – при условии, что вырвешься за ее рамки."
http://philosophy_sponville.academic.ru/1668/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D1...
Нет. Это не определения.Это анализ причинно-следственных связей.
Определение - это (в моем понимании) контекст содержащий перечисление предикатов необходимых и достаточных для точного понятия термина. Это определение Определения.
Мое определение Суждения: Построение логической связи (причинно-следственной цепи) между событием - причиной, условиями и событием-следствием. Это для логики анализа.
А для логики синтеза - это построение логической связи (причинно-следственной цепи) между текущим состоянием, требуемыми условиями и целью.
Понятие - следствие. Суждение - причина. Это ещё не анализ, а декларация.
--
Это не декларация, а первичная блок схема, каждый блок которой состоит из подобия основной схемы, которые в свою очередь повторяют подобие. Схема отображает принцип фрактала, который и реализует с требуемой точностью анализ причины, условий и следствия.
Имеем,
Причина - это событие А. Следствие - это событие Б. Здесь действительно причинно-следственная связь на лицо. А между понятием и суждением причинно-следственная связь совсем не просматривается.
Что касается фрактала, то он и вовсе сомнительно притянут.
--
mp_gratchev, 25 Май, 2017 - 22:50, ссылка
Как не просматривается? Понятие возникает само по себе? Без суждения? Для меня связь очевидна. Причина суждения - созерцание, следствие суждения - понятие.
На лицо причинно-следственная цепь: Причина - следствие(причина) - следствие (причина) - ....
А для меня в результате размышлений стало очевидным, что всё структура бытия и наше мышление, как способ построения мысленной модели бытия, полностью соответствуют логики Фрактала.
Возьмем нашу ПСЦ (причинно-следственную цепь) созерцание - суждение - понятие.
Анализируем причину - созерцание. Она состоит из ПСЦ: наблюдение - запоминание - забывание - вспоминание
Анализируем причину - наблюдение. Она состоит из ПСЦ: возбуждение нервных окончаний - передачи нервных импульсов в мозг - возбуждение нейронов мозга - и т.д.
Анализируем причину - возбуждение нервных окончаний. Она состоит из ПСЦ (для глаза): построение хрусталиком изображения на сетчатке - химическая реакция в нервном окончании (колбочке) - возникновение электрического импульса - передача его в проводящий нерв - ... и т.д.
И так можно продолжать до адронов и кварков.
Самый что ни есть настоящий Фрактал. Надеюсь убедил?
А вообще то я конкретно думаю над этим вопросом два дня (после прочтения вашей дискуссии, до этого я размышлял об этом фрагментарно), и изложил свою точку зрения на этот вопрос.
Так что причина этого поста - ваша пост, а следствие? - поживем - увидим!
Понятие и суждение - это, в первую очередь, категории логики (они, в том числе, предмет психологии, нейролингвистики, гносеологии и пр. наук).
В контексте эпистемологии (готового, устоявшегося знания) понятие и суждение исследуют со стороны их структуры, функционирования в рассуждении, логической связи друг с другом. А не физической (причинно-следственной) связи.
Происхождение (причина). Логику не интересует происхождение понятий и суждений. Она оперирует уже готовыми формами.
Причина понятия (в контексте гносеологии - теории познания) та же, что и у суждения: созерцание.
"Понятие возникает само по себе? Без суждения?" - В структуру суждения уже включены понятия. Их два: логический субъект и предикат.
Не имея предварительного понятия о предмете высказывания, проблематично высказать вразумительное суждение. Поэтому альтернативная цепочка (2):
созерцание - понятие - суждение. (2)
--
Чтобы продуктивно работать дальше необходимо синхронизировать наши понятия.
Я думаю, что термин созерцание имеет для обоих одинаковое определение:
- ощущение бытия всеми шестью органами чувств.
Понятие - у меня - создание чувственного образа, присвоение ему объективных функций и предикатов (свойств), присвоение имени.
Суждение - процесс мысленного выявления присущих объекту функций и предикатов.
Определение - вербальное выражение словами предикатов и функций предмета, процесса, события (объекта) для идентификации его другим субъектом.
По вашим высказыванием я понял что у нас уже следующее различие:
у меня суждение - процесс мышления, у вас - вербально выраженный результат мышления.
у меня понятие - чувственный результат мышления, а у вас - процесс мышления.
При таком раскладе естественно блок схема созерцание - суждение - понятие и созерцание - понятие - суждение будут выражать одно и то же
Спасибо! Я сделал большой шаг в понимании процесса общения.
Я делаю корректировку в своей терминологии. Принимаю ваше Суждение как продукт РАССУЖДЕНИЯ, а Понятие как сформированный ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
И хотя я уже не ставлю своей целью обучение, а всего лишь попытка сохранить и передать свои мысли, но нужно эти мысли выразить так, чтобы их поняли правильно. Иначе это будет сплошная абракадабра.
А что такое - представление?
Для меня это пока многозначное имя. Я думаю что оно в качестве термина может быть использовано в анализе категории Воображение. Когда я буду размышлять над этой категорией я создам и термин, и его понятие и определение.
В чем секрет чисел? В том, что каждый их может создавать сам в бесконечных вариантах, но у каждого они будут иметь одни и те же свойства.
То же самое нужно добиться от терминов и категорий, как научных инструментов философов.
А имена? Они уже существуют в языке. Вопрос только в том, какое лучше подходит для выбранного термина или категории. Ещё Гегель сказал, что вся философия нации скрыта в её языке.