Тема поставлена для совместной разработки, поэтому смысловое содержание темы и термины самого названия требуют осмысления, уточнения и принятия сообществом ФШ (в лице «Админ», если он позволит, как Главного редактора) до начала основной работы по созданию «Концептуальных основ … ».
Смысловое содержание обозначенной темы для разработки - зачем и почему она (тема) актуальна.
Затем, что меня не удовлетворяет бытующее толкование развития общества с помощью Общественно Экономических Формаций (ОЭФ), структура и понятийная суть которых, на мой взгляд, по моему мнению (а «оно всегда верно»!), не соответствует в основных понятиях современному уровню развития общества. А именно.
Самое интересное и главное заблуждение состоит в том, что на современном уровне развития земной цивилизации «правит бал» не общество, а его современное воплощение – Государство (Г). Именно Г и осуществляет, якобы от имени людей, управление всей жизнью общества, включая экономику и духовность общества. Поэтому, в дальнейшем под «обществом» будем понимать «государство».
Второе концептуальное заблуждение состоит в том, что развитие общества не связано с развитием человека. А всем известно, что человек «создал» общество, а общество «сделало» из животного человека. Человек и общество – неразделимы.
Производительность труда очень слабо характеризует состояние общества потому, что сама является производной от более существенных характеристик – это и духовность и информативность и вид и степень рабства, которые в основном обеспечивают ответственность и заинтересованность человека в результатах своего труда.
Ключевыми словами темы являются – «человек, общество, развитие, концептуальные основы». Толкование терминов, входящих в наименование темы.
Человек – материальный объект, сотворённый Природой Вселенной, как и все живые и неживые материальные объекты, отличающийся от животного, в том числе своей способностью управлять своим состоянием с помощью разума на основе словесной информации.
Основным критерием развития человека является его духовность.
Общество – совокупность людей, объединённых географическим положением, языком пользования и национальной принадлежностью большинства населения, обеспечивающая (совокупность) их взаимодействие внутри и вне общества. Общество является носителем (людскими и техническими средствами) словесной информации - основы инициации, становления и развития разума человека.
Основными критериями развития общества, по моему мнению, являются его духовность, информативность, уровень и вид рабства,
Развитие. Надо прояснить понятие «развитие», тем более, применительно к «развитию общества».
«Развитие» обязательно относится к действию или способности действовать любого материального объекта – живого и неживого.
Развитие материального объекта – изменения состояния объекта, продлевающие и расширяющие его взаимодействие с окружающим миром (существование). Следовательно, отсутствие развития объекта означает начало его исчезновения.
Развитие человека включает понятие развития материального объекта плюс развитие физических и нравственных способностей Человека, с целью обеспечения смысла и духовности его жизни.
Если хорошенько подумать, то «развитие» не есть «улучшение». Например, улучшение физического состояния человека не есть развитие его физических способностей. «А больному стало лучше – стал пореже он дышать!»
Развитие общества – изменение характеристик общества, определяющие его состояние (со всех важных сторон жизни общества), с целью обеспечения *духовности человека и общества. Развитие общества, как искусственной, человеческой системы, определяется менталитетом и духовностью общества.
Человека и его общество изначально связывает фактор их сосуществования. Общество способствовало становлению человека, человек - становлению общества.
Существование, а следовательно и развитие общества и человека неразделимы!!!
Эта очевидность определяет требования к любой характеристике общества и человека: -
Относиться ко всем стадиям развития человеческого общества.
Учитывать взаимозависимое существование человека и общества в формате Г.
Концептуальные основы - основные характеристики общества, определяющие его состояние и обеспечивающие критерий сравнительной оценки состояния различных ОЭФ с характерными признаками.
На мой взгляд, такими значимыми характеристиками состояния общества и человека являются:
- *информативность;
- производительность труда;
- вид и степень рабства;
- духовность человека и общества.
Критерии значимости характеристики ОЭФ для развития общества и человека.
Информативность. Критерий - уровень информативности, включая уровень общения (круг, частота и время личного общения), знаний, средств связи. Этот уровень зависит от широты, частоты и лёгкости личного общения. По-моему, это самый важный, определяющий, объективный и стержневой критерий развития общества и человека.
Производительность труда. Критерий - рост производительности труда. Но как определить за счёт чего рост производительности и куда в основном идут результаты труда? Наиболее спорная характеристика, т.к. зависит от уровня информативности (знаний), степени и формы рабства, заинтересованности в результатах своего труда. Сама по себе данная характеристика мало о чём говорит, на мой взгляд. Выдвижение её на первый план скрыло действительные механизмы развития капиталистической ОЭФ,
Вид и степень рабства (уровень не одобренной зависимости от личности, государства или физического потребления). Критерий - степень освобождения от неодобренной зависимости (личной, государственной или потребительской) в отношениях и поведении людей в обществе, что, в конечном счёте, определяет заинтересованность человека в результатах своего труда.
Духовность общества – способность общества обеспечивать духовные силы и уровень жизни человека, соответствующий уровню производительных сил. Критерий – повышение уровня рождаемости и соответствие уровня жизни уровню производительных сил.
Духовность человека – способность человека жить по законам Посланника внеземной цивилизации и давать жить другим. Критерий – степень реализации способности.
Основными характеристиками развития общества являются, после их анализа, следующие: - информативность;
- вид и степень рабства;
- духовность человека и общества.
Большая просьба, не надо критики – это без пользы для дела!
Просто, дайте своё видение концептуальных основ развития человека и государства.
Приглашаю к совместной разработки этой темы всех самостоятельно мыслящих участников ФШ. Если «Админ» не возьмёт на себя организацией процесса, то предлагаю – четверг и воскресенье в 22.00 «у околицы» записи.
С уважением,
Mitin_vm
*
Информация – фиксированный результат взаимодействия объектов.
Информированность – сохранённая информация.
Информативность – накопленная информированность.
Уровень информативности зависит от следующих факторов:
- интенсивности (частота и численность) взаимодействий;
- разнообразия объектов в их сочетании при взаимодействии;
- объёма памяти общества;
- скорости передачи информации;
- лёгкости доступа и фиксации.
Страна – общество в рамках границ природы или принятых обозначений, обеспечивающее взаимодействие с мировым сообществом.
Государство – самостоятельно управляемая страна, защищающая свои интересы внутри и вне общества.
Духовность человека – способность человека жить по законам Посланника внеземной цивилизации.
Духовность общества – способность общества:
- обеспечивать возможность счастья человека, отдавая приоритет семье, созидателю;
- обеспечивать человеку уровень жизни, соответствующий производительным силам общества;
- соблюдать законы природы.
Подсистема управления обществом – совокупность части людей общества, действующих в правительстве и других институтах управления, власти и защиты общества.
Подсистема духовных сил общества – совокупность части людей общества, обеспечивающих информативность и духовность человека (наука, просвещение, религия, СМИ, культура, искусство и др.).
Подсистема производительных сил общества – совокупность части людей общества, обеспечивающая жизненный уровень человека, соответствующий возможностям общества, (крестьяне, рабочие, ИТР, учёные естественных и технических наук, медики и др.)
Характер действий всех трёх подсистем обусловлены менталитетом людей общества, влияние которого на общество сказывается особенно сильно через подсистему управления.
Комментарии
Не большая, но существенная неточность вкралась в основные определения, используемые в работе. А именно.
"Информированность – сохранённая информация. А должно быть -"человеком"
Информативность – накопленная (д.б. здесь - обществом) информированность."
Вообще говоря, понятия относящиеся к "информации" являются основными в неоклассической философии. А поскольку она (НКФ) только народилась (примерно Год), то и неточностей и незаконченности ещё много. Дело не в этом, а в том, что "квартета", как мы не садимся, пока не получается. НО РАЗУМ, А ПОТОМ И ДУХОВНОСТЬ победят обязательно!
"Только жить ... ."
...
В основном согласен с автором. Но думаю вместо слова развитие лучше эволюция. Слово духовность должно употребляться наравне как синонимы с словами идеология,сознание. Тоже самое относительно общества и человечества.
Что касается общества и государства. Не стоит отходить от ленинского определения государства как властной структуры, инструмента позволяющего одной части общества паразитировать на другой. Общество и государство разные понятия. Они могут быть и синонимами,тождественны в пространстве и времени, но могут не совпадать в период кризисов,революций.
Обязательно должен присутствовать термин паразитирование как отражающий объективный закон природы, относящийся ко всей живой материи, в том числе и к человечеству.
Ув.mitin_vm,
Навести порядок в широком круге затронутых Вами вопросов проще всего в парадигме концепции коллективного сознания (моя точка зрения). Например, государство в этом контексте является аналогом бессознательного, правилами поведения общества закрепленными на автоматическом уровне поведения, которые не всегда осознаются.
Спасибо, Вячеслав за ценные замечания! Не знал, что т. Ленин так определил "государство" и сам же использовал его против людей, которые в силу многих обстоятельств не смогли понять природы его государства.
Интересно про "паразитирование", но что такое грязное и похожее на наше г... .
С уважением,
Митин В.М.