За всю историю существования философии количество настоящих философов исчисляется несколькоми десятками или максимум несколькими сотнями. Они известны как основатели философских школ или направлений. А вокруг них возникло множество ремесленников от философии которые занимались так называем развитием философской школы, а по сути высказыванием своего мнения по поводу того или иного учинения и дисконтированием с мнениями других ремесленников. Что и привело философию к ее современному состоянию, когда она переполнена мусором и настолько запутана, что похоже легче создать ее заново чем навести в ней порядок. К сожалению если создавать философию заново мы получим тот же результат, это объективная проблема природа которой связанная с механизмом процесса познавания. Давайте с этим разберемся. Несмотря на кажущееся многообразие способов и методов познания в их основании лежит один и тот же, достаточно простой механизм, описанный одним из основателей философской школы Санкхья - Вьяса, в толковании второй сутры Патанджали. В последствии этот механизм процесса познания встречается во многих философских школах, под названым теория трех гун. Суть этого механизма сводится к трем качествам. Первое получило название гуна Сатва, это отпечаток в сознании от непосредственного восприятия увиденного или услышанного. Второе получило название гуна Тамас, это отпечаток из сознания перенесенный в память и сохраненный там. Третье качество это сравнение в новь возникающих в сознания отпечатков с отпечатками хранящимися в памяти и нахождение общего в них или различий, оно получило название Раджас или мышление. В результат этого трехступенчатого процесса познания мы формируем всю нашу систему знаний. Если бы этот механизм работал безупречно, все мы получали бы истинные знания и никаких споров быть не могло, так как все приходили бы к одинаковым выводам. Но в механизме познания заложена ловушка и кроется она в качестве Тамас ли памяти. Запоминает ли память сам объект или представление об объекте. Вьяса утверждает что память сохраняет представление об объекте окрашенное процессом познания. Другими словами ранее накопленные знания, правильнее говорить понимания, формируют представление о вновь получаемом знании, мы подсознательно или сознательно сравниваем его с с опытом содержащимся в памяти и в результате получаем собственное мнение или понимание. Поэтому любое новое знание, вернее его понимание, определяется не только тем что мы читаем, но и суммой знаний накопленной до этого. Поскольку содержание памяти у всех разное и разнообразие мнений (пониманий) огромно, мнения опять сохраняются в памяти и ложатся в основу будущих мнений. Так как стать настоящим философом? Как сказал великий скульптор, что бы создать идеальную скульптуру нужно от куска мрамора отсечь все лишнее. Так и в философии в процессе познания нужно отсекать возникающие мнения. Просто изучать труды великих философов, не позволяя при этом возникать собственному мнению, в результате в памяти будут накапливаться отпечатки знаний не окрашенные всем тем что вы знали до этого. В результате должна накопится сумма знаний которые перекроют ваш ранее накопленный жизненный опыт, что избавит от возникновения ошибочных мнений. Первым признаком такого преображения является то что у вас начинает пропадать желание спорить и кого то убедить или тем более переубедить. Затем возникнет понимание, что различные философские школы не противоречат друг другу, а говорят об одном и том же, но с разных точек зрения.
Комментарии
Как стать философом, а не ремеслеником от философии.
==========
==========
Такого быть не может в любой науке, чтоб соглашаться с мнением авторитета и даже он не прав ты должен соглашаться с мнением авторитета…
Однако есть другой подход решения проблемы:
2.и пройти обязан каждый тест –проверку:
Пока не доказано, не имеет ни какой ценности, что сказано ,
т.е. информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной!!!
Как видим из примера есть правило простое: На суд присяжных опус свой не предъявляй пока он не доказан (100% достоверность факта) будет окончательно не вызвав ни каких сомнений среди присяжных…
Я не призываю вас соглашаться потому что это уже мнение, как и не призываю оспаривать ибо это тоже уже противоположное мнение. Мудрецы это нейтральное восприятие сравнивают с умом чистым как у ребенка. Ребенок воспринемает слова учителя не подвергая их критическому анализу, просто потому что он ничего не знает и ему несчем сравнивать и анализировать.
В духовных практиках дается универсальная методика как добится такого нейтрального восприятия. Поскольку в основе формирования мнения лежит Раджас или другими словами процесс сравнения протекающий при помощи мышления, предполагается контролировать мышление, останавливать его не допуская формирования мнения.
Но только этим проблема не исчерпывается, есть еще подсознательные процессы сравнения при формировании мнения. Результаты возникающие на подсознательном уровне принято называть верой ибо тут мнение есть но аргументации для его возникновения нет. И если человек во что то верит или не верит переубедить его невозможно так как отсутствует аргументация которую можно было опровергнуть.
А вы вообще философ ? - я так не думаю... Как вы тогда можете давать в этой области какие то рекомендации ?
Прочтите сообщение еще раз, оно не обомне и не о вас, оно о механизмах процесса познания. Поэтому непонимаю к чему тут вы перешли на личности
Виталий Андрияш
==========
ВОТ ИМЕННО за всю историю существования философии возникли сотни не решаемых проблем, как и вопросов с которыми не справились философы…
==========
Жизнь не стоит на месте проблемы и вопросы возникают новые. Ряды философов множатся с каждым веком, а дел не видно одни дебаты, споры (бла…бла…бла… бла…бла…бла…) между ними и от того вопрос стоит нужна ли ФИЛОСОФИЯ в том виде какая она есть сегодня???
Самые популярные вопросы? Так на них давно есть ответы. Если люди их не знают или не способны их понять, то это только их проблема. Например : кто есть Я, ответ заключается в трансцендентном опыте, по другому его познать не возможно. Что есть душа, это трансцендентное Я плюс память. Как видете ответы есть, просто не хватает образования. Великие мудрецы древности нашли ответы на все вопросы, но европейская философия стоит на отшибе мировой философии и эти древние знания к ней только сейчас начинают дохожить.
Виталий Андрияш, 13 Июль, 2022 - 09:16, ссылка
==========
Вот именно образования философам и не хватает, чтоб объяснить что значит «Я»…
...доступным языком для понимания без «трансцендентности» заумной, понятной лишь философу ,но не понятно остальным (рабочий, школьник, дворник).Кому нужно такое объяснение?...
Ну ты тупой, тебе ж говорят, что Я познается только опытным путем, его нельзя объяснить. Это как нельзя обяснить как пахнут розы просто их надо только понюхать.
Но вернемся к теме, у вас из подсознания постоянно прет мнение что при помощи интелекта можно познать все и объяснить все. Но в теории процесса познания основу знания составляет опыт(Сатва), в науке его называют эксперемент. Процесс интеллектуального умозаключения предназначен для сравнения опытных данных и нахождения в них общего и различия. Интелект способен еще придумывать сказки или другими словами строить ментальные конструкции.
Но для вас это слишком сложно, попробуйте сначала разобратся со смыслом жизни. Этому посвящена специальная наука каббала, у М. Лайтма есть сотни лекций , где он объясняет содержание этой науки и объясняет что такое жизнь и ее предназначение.
Виталий Андрияш, 13 Июль, 2022 - 11:25, ссылка
==========
«Наука каббала» не слишком ль громкое название для каббалы придумал Лайтман...
...и на пальцах буквально объяснил адептам структуру и устройством «Я»и за одно и Мира......
Виталий Андрияш
==========
Следите сударь за базаром и выбирайте выражения в общении на форуме!!!
А так вы ее глубоко изучили, раз позволяете себе о ней судить. А что там насчет смысла жизни.
Виталий Андрияш, 13 Июль, 2022 - 17:06, ссылка
==========
Кабала, однако, зародилась во llвеке нашей эры и до сих пор (XXIвек) в ней примитивное суждение о мире, так если смысл что либо изучать в ней людям образованным . Нет право каждого кому да и во что поверить: религий, сект, учений много выбирай на вкус и верь("каждый сходит с ума по своему")...
Виталий Андрияш
Поверь в СебЯ и обретёшь смысл жизни без кабаллы, религий, философий и прочих школ,учений...
Есть трудная проблема сознания (по Чалмерсу).
Какой ответ снимает эту проблему?
'" Давайте с этим разберемся. Несмотря на кажущееся многообразие способов и методов познания в их основании лежит один и тот же, достаточно простой механизм, описанный одним из основателей философской школы Санкхья - Вьяса, в толковании второй сутры Патанджали. ""
Я бы не сказала что та философия на которую вы ссылаетесь - вообще является философией. По сути говоря это философская религия или около того - чистой философии там нету и никогда не было. Именно западная философия является настоящей, а то на что вы ссылаетесь и то во что вы верите, это слабенькое её подобие, какой то отпечаток. Те люди не умели мыслить по настоящему философски.
Возьмем к примеру даже определение мышления на которое вы ссылаетесь - будто оно, сравнение отпечатков. Это весьма легкомысленное и наивное мнение, во первых - само понятие отпечатка весьма сомнительное, думать будто память или опыт состоит из отпечатков, это ничем не доказанное предубеждение которое может быть ложным. Во вторых мышление может работать и без какого либо сравнения именно потому что оно есть творческая сила, оно может вертеть материалом познания как ему угодно и без того чтобы что то сравнивать с непосредственным опытом.
Вы предлагаете верить в авторитетов без своего мнения и без своей оценки - от того то у вас такая каша в голове. Потому что различные философы, даже авторитетные, зачастую писали совершенно несовместимые и противоположные вещи. Поэтому напрасно вы надеетесь что пассивное чтение авторитетов вам что то поможет. Философ это прежде всего тот кто думает своими мозгами и критически оценивает информацию, о чем я написала в первой своей теме и внимательно разобрала этот вопрос. Вы же просто плагиатчик чужих мнений и к философии имеете весьма посредственное отношение
Ваша позиция понятна.
Приятно иметь дело с человеком, который глубоко изучил ту философию и нашел ее не философией, а мракобесием. Только вот ваш колега пишет что есть вечные вопросы на которые ваша философия не может дать ответы. Скажите в таком случае, зачем она нужна если неможет ничего познать. А может колега не прав и она что то познала, скажите что.
Вы о пользователе по имени PRAV ? - Так я вам скажу что он философию не учил и просто является обычным христианином, религиозным человеком который по существу дела не читал никаких серьезных книг и произведений, а просто пытается свою веру в бога выдвинуть за инновационное философское учение... На какие это такие вопросы философия не может дать ответы ? - возьмите Канта, Локка, Юма, Шопенгауэра, Гуссерля, и прочего другого крупного мыслителя. И у них все вопросы разрешаются - правда каждый разрешает их по своему ну то такое. Но ведь и в индуизме есть сотни различных школ и ответвлений где каждый в каждой решается тот или иной вопрос по своему. И смешно когда вы игнорируете этот фактор и хотите просто отсылать на веру в авторитеты.... да у этих авторитетов даже между собой нету никакого согласования. Ваша восточно-индуисткая философия имеет ещё намного больший спектр различных вариаций нежели классическая европейская философия, и по каждому вопросу с пара троек разных мнений.
Я это веду к тому что не нужно слепо верить в авторитеты а нужно полагаться на свой разум и уже потом после этого искать то что ближе всего к душе, а не читать случайно что попало или что подряд, думая при этом будто проникаешься мудростью великих.
Фиалка Сефико, 13 Июль, 2022 - 17:38, ссылка
==========
Вот так рождаются о человеке кривотолки – сплетни (ОБС -одна баба сказала)
Владимир Высоцкий
Песенка о слухах
==========
Для любознательных ФШ(информация из первых рук)
PRAV(Руслан) НЕ учёный,НЕ философ, к религии относится нейтрально.по жизни скептик имеет своё мнение (не признаёт авторитеты)
Пока не доказано, не имеет ни какой ценности, что сказано ,
т.е. информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной!!! ИМХО PRAV
Ну не знаю
Я считаю что если человек аппелирует на бога то это просто какой то религиозник и там не на что ссылаться или что то выискивать. Я в чужих трусах не роюсь а просто бью на отмашь -_-
Фиалка Сефико, 13 Июль, 2022 - 19:05, ссылка
==========
Коль не доходит с первого раза для ОБС повтор даётся ссылка ......
Множество мнений это не признак решения вопроса, это скорее признак отсутствия его решения. Почему сложилась такая ситуация в европейской философии, надеюсь ответ получить от вас.
Причина множества мнений в индийской философии мне очевидна. Индийская философия корнями уходит в ведическую традицию и посути есть учение о сознании. Со временем язык символов, которым она написана стали понимать формально, этот момент хорошо описан Ауробиндо в книге "Тайна Вед", что привело к переориентации учения о сознании на учение о материальном мире. Перевернув философию с ног наголову получили то что имеем. Вторая причина это отсутствие опыта осознания трасцендентного Я, без которого понять природу сознания проблематично, если вообще возможно. Поэтому для понимания индийской философии нужно начинать с реализации духовных практик.
Множество мнений от того что наш мир проблематичен и сложен для однозначного осмысления. Поэтому много мнений насчет него. Правильно понять что такое бытие могут самые лучшие и умные, а не все подряд - но ведь все пытаются и все этого хотят.
Что касательно трансцедентального ego то у Гуссерля есть целая философия посвященная изучению именно сознания и трансцедентального эгоиста - она называется трансцедентальная феноменология, читали когда то ? посмотрите может найдете что то близкое.
Зачем мне читать Гурселя если у меня есть трасцендентный опыт осознания своего Я и мне прекрасно известно что опыт словами не передается. Относительно Я и эго это совершенно разные вещи, если Гурсель их путает то он не обладает знанием по этой теме,
Второе. Вот вы и засветили суть проблемы, вы говорите - наш мир проблематичен. Так вот мне долампочки этот мир, он меня не интересует, меня интнресует сознание. Индийская философия исключительно о сознании. Познав сознание оказывается что для объяснения мира материя вовсе не нужна, все объясняется просто как кино в нашем сознании. В этом истинный идеализ который сейчас не понимают.
И что такое ваше трансцедентальное Я? )МОЖЕТЕ ОПИСАТЬ ЭТОГО ЗВЕРЯ
А вы сможете слепому описать свет. Что бы вы не говогили он не поймет. Патанджали говорит что спецефическое в объекте познается исключительно опытом непосредственного восприятия. Словами такие знания не передаются. Могу привести множество примеров, объясните эскимосу вкус сахара, запах апельсина или дальтонику чем синий отличается от красного.
Поэтому вы не найдете ни одного описания опыта трасцендентного Я. Но всеже о нем что то говорят. Первоначально оно осознается как присутствие, или осознают подобно ощущению смотрящего тебе в спину, а потом как просто способность виденья которая присутствует везде где внимание сконцентрировано и продавливает перегородку в трасцендентную область.
Как видите для вас эти слова ничего определенного не дают. Интересно другое, с развитием этого опыта, а он развивается как процесс, а не просто еденичный познавательный акт, приходят знания и приходят подобно воспоминаниям. Например, сколько до этого пытался понять что есть бытие и чем оно отличается о существования, а тут вдруг осенило. И оказывается об этом уже не раз читал, но за словами не умел увидить смысл. Говорят это происхдит развитие интуитивного ума
Ясно. Но по моему это просто специфический глюк сознания и это не истина о бытии. Это просто особое состояние восприятия а истина необходима и вечна