Ранее мы обсуждали вопрос о свободе выбора, подробно см. лекцию М. Лайтмана: «Наука каббала. Урок 56. Свобода выбора» опубликованную на ФШ 2 декабря 2017г. Судьбу можно сравнить с ролью, которую душа-актер исполняет на сцене жизни и не может изменить ни одного слова, ни одного действия предписанного сценарием. Вместе с тем в йоге существуют технологии позволяющие изменить судьбу. Вот как об этом пишет Мира Ришар (Мать):
С одной стороны невозмутимое терпение очень опасно. Но оно необходимо, потому-что прежде чем что то менять, нужно принять то что есть.
Это всегда говорил Шри Ауробиндо: Сначала нужно все принять – принять как идущее от бога, как божественную волю, без отвращения, раздражения, без сожалений и огорчений. Принять с полным равнодушием. И только после этого можно сказать себе: а теперь начнем все это менять.
Невозможно что то изменить, не утвердившись в совершенном равнодушии. Я поняла это за последние годы. Так во всех мелочах. Сначала нужно сказать: « Да будет воля твоя», - а за тем «Воля завтрашнего дня», - и все изменится. Но сначала нужно принять.
Поэтому работа идет так медленно. Дело в том, что те, кто с легкостью принимает настоящее положение вещей, как бы застывают в нем: они перестают двигаться в перед ( имеется в виду смирение без намерения что либо изменить, прим. В. А). А тем , кому не терпится попасть в будущее, кто видит каким оно должно быть, очень трудно принять настоящее: они брыкаются, возмущаются, сопротивляются - и потому ничего не могут сделать (намерение изменить без смирения, прим В. А.).
Агенда Матери 17 декабря 1960.
Комментарии
Да, вся духовная практика направлена, чтобы изменить свою судьбу. Для этого нужны духовные знания. Об этом все священные писания.
Человек должен достичь идеалов счастья и свободы, быть хозяином своей судьбы.
Странно что никто не задал вопрос, как можно принять судьбу и оставаться совершенно уравновешенным и равнодушным, если наше эмоциональное и ментальное восприятие тоже предопределённо судьбой и и здесь нет свободы выбора. Уравновешенность это когда тебя хвалят или ругают, а ты внутренне остаётся одним и тем же. Как достичь этого состояния если ролью которую играет душа-актер предписано эмоционально реагировать на критику и похвалу.
С философской точки зрения это проблема на которой обломался так блестяще начавшийся солипсиз.
весьма ну скажем слишком идущее от личностного восприятия суждение. Изобретается некая "судьба", которая "предопределяет". Но что это за сущность ? Очевидно, что она так же выдумана как и иллюзорный "бог"
А свобода выбора не выдумана. Или вы можете доказать ее существование. Солипсизм логически безупречен, поэтому вопрос о свободе выбора он деликатно обходит стороной. Но если вы материалист, то зачем читаете всякую идеалистическую ересь.
сложно понять это вопросы или утверждения и если это вопросы трудно понять что вас беспокоит - вы не можете принять решения в ситуации требующей выбора ? Или вы считаете, что выбор на основе рационального механизма не является свободным ?
Я не материалист, но и не научный фантаст типа шри Ауробиндо
Фидель специально для вас напишу сообщение как наука рассматривает вопрос о свободе выбора. Вы основываете свою точку зрения на вещах очевидных. Но как сказал мудрец: все тайны мира спрятаны в вещах очевидных. Мир не так прост как нам кажется.
в текстах традиции дзогчен есть афоризм - Все настолько близко что невозможно увидеть, все настолько просто, что невозможно понять :) Не нужно рассказывать мне о сложности мира - я бывал в очень странных состояниях
Изменись сам и мир изменится. Сознание определяет бытие. Какова ваша душа таким и будет окружающий мир.
За отрицательную карму вы получаете страдания, за положительную благо. Поэтому, чтобы изменить судьбу надо изменить свою карму. Списать старые грехи и не делать новых. Чтоб не делать новых надо устранить причины греха - злые инстинкты. На этом основана духовная трансформация.
Фед, и вы запутались в вымыслах о грехах старых и новых. Скажите может ли Оттело не задушить Дездемону. Не может, так предписано сценарием. А теперь скажите, актер играющий Оттело убийца или нет.
Аналогично душа это актер играющий свою роль называемую судьбой. Пока душа находится в образе, она приписывает себе ответственность за поступки своего героя, придуманного великим сценаристом. Заповеди не убей, не украли и.т.д. призывают нас осознать свою душу как актера в театре жизни и тогда мы избавимся от греха. Ибо душа вечная, безмертная, чистая и святая искра божественного сознания.
От грехов просто так не избавишься. Их надо списать страданиями, отработать.
Да, это один путь, он называется естественной эволюцией и тут не нужны никакие духовные практики. Есть другой путь, но вы его не понимаете, значит не судьба.
Это не так. Практика должна быть целенаправленной. И она называется карма-йога.
В целом же раджа-йога складывается из 5 практик:
карма-йога - творческий труд, списание грехов
джнана-йога - познание, работа с первоисточниками, философия, психология
хатха-йога - физическое совершенствование
бхакти-йога - любовь, преданность
буддхи-йога - концентрация, медитация, самадхи
Вопрос лишь в том, в какую сторону менять собрались?
Меняют, меняют... так без конца что ли?
Любой человек легко и постоянно меняет свою судьбу своими поступками. Так что, никакие йоги тут не нужны, чтобы менять судьбу. Нужно знать направление!
Куда собрались, товарищи?