Фрагменты из предисловия Владимира Малявина к книге "Тридцать шесть стратагем" в вольном переложении. Оригинальный текст предисловия на http://lib.rus.ec/b/252747/
"Настоящий человек не показывает себя,
а кто показывает себя, тот не настоящий человек".
Все человеческие занятия, всю практику человеческого совершенствования можно подвести под категорию игры. Странствуя в этом океане иллюзий, человек может только играть, но правила игры странным образом выдают абсолютно естественные, неизменные законы мироздания.
Знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира, который одновременно является и не является реальностью, обуславливает особый интерес к игре или искусству обмана, в том числе самообмана.
Мудрость, в последней ее глубине, есть умение человека принять нескончаемый сон жизни за предельную, неоспоримую до последних деталей реальность. Мудрый живет обманом, потому что ни к чему не привязан. Он - игрок и поэтому не стремится привести жизнь в соответствие со своими отвлеченными и ограниченными представлениями. Любые абстракции годны лишь на то, чтобы пользоваться ими весьма произвольно в качестве фиктивного обоснования своих действий или прикрытия своих истинных намерений. Политика видимая, также как и официальная идеология в общественной жизни, - это всегда дымовая завеса; она формируется тем самым "церемониалом", который призван прикрывать внутренние интересы игрока. Прагматический интерес к предметному и, в частности, научно-техническому знанию о мире имеет смысл только для выработки "техники орудий", то есть для совершенствования искусства обмана в человеческих взаимоотношениях.
Искусство игры (искусство обмана) предлагает человеку овладеть последовательным и практичным взглядом на вещи, взглядом безупречно трезвым и разумным, но тем не менее очень игровым, а значит обрести неискоренимо веселое отношение к миру. Ведь в игре нет никакой идеи, налагаемой на мир, и каждое мгновение ставит игрока перед бездной тысячи превращений, десяти тысяч перемен.
Задумываясь над местом игры в человеческой жизни, легко прийти к выводу, что игра отличается от "серьезного" поведения не содержанием и даже не способом действия, а только отношением человека к действию. Мы церемонимся, притворяемся, но наше притворство совершенно искренне. Мы забавляемся, но наша забава в высшей степени серьезна.
Игра указывает на тот человеческий опыт, в котором Я - истинное Я человека - способно чувствовать все, происходящее в мире, и осознать, наконец, что мир - является чувством. Игра - это наука бодрствования духа, чуткого отслеживания "текущего момента", "силы ситуации", которая без видимого воздействия направляет движение всего мира. Она есть в своем роде самый радикальный способ совмещения внутреннего мира с объективной действительностью, при котором одно не подменяет другого.
Подлинный мир игры - субъективный и внутренний, хотя сама игра целиком развертывается в мире объективного и внешнего. В сущности, игра принадлежит виртуальному пространству, где можно созерцать вещи в момент их рождения. Это искусство виртуальной коммуникации, где единичное сходится со всеобщим, это умение без остатка переносить себя в каждое движение жизни.
Чтобы стать господином жизни (философом), нужно просто позволить жизни быть и постоянно устремляться за пределы своего понимания всех вещей, событий и понятий. Истинная власть проистекает из способности "сделать паузу", принять ситуацию во всей ее неопределенности и посредством внешней уступчивости, своего отсутствия в деле, высказать свою предельную жесткость и непреклонность.
Искусным политиком (философом, метафизиком..) слывет тот, кто умеет сполна выстроить оба ряда своей деятельности - внешний и внутренний, а главным свойством правителя является "добродетель", которая на самом деле есть не соблюдение условностей обыденной морали, а жизненная мощь, полнота жизненных свойств той или иной ситуации.
Комментарии
Откуда следует: "Человек человеку Волк."
Не-е-е...
Если уж, что и следует из этого, так это то, что настоящие человеки друг друга не видят.
Тамбовский волк.
Интересно написано, Галия.
Только непонятно самое главное: в чем сущность-то игры?
А без этого почти все сказанное может быть отнесено на чей угодно счет. Например, к познанию. Т.е. можно заменить слово "игра" на слово "познание" и текст почти ничего не теряет: «Познание указывает на тот человеческий опыт, в котором Я - истинное Я человека - способно чувствовать все, происходящее в мире, и осознать, наконец, что мир - является чувством. Познание - это наука бодрствования духа, чуткого отслеживания "текущего момента", "силы ситуации", которая без видимого воздействия направляет движение всего мира. Познание есть в своем роде самый радикальный способ совмещения внутреннего мира с объективной действительностью, при котором одно не подменяет другого.», «В сущности, познание принадлежит виртуальному пространству, где можно созерцать вещи в момент их рождения. Это искусство виртуальной коммуникации, где единичное сходится со всеобщим, это умение без остатка переносить себя в каждое движение жизни.» и т.д. и т.п.
Так об искусстве ЧЕГО собственно идет речь в приведенных отрывках? Как Вы думаете, Галия?
С ув. D
Можно и на познание. В.Малявин так и написал "ВСЕ занятия можно подвести под категорию игры".
Я думаю, в том же, в чем сущность философии.
Галия, Вы говорите: «Можно и на познание. В.Малявин так и написал «ВСЕ занятия можно подвести под категорию игры».
В том-то и дело, что пока не указано, ЧТО такое игра по сути, то откуда же известно можно под нее подвести хоть какое-то занятие, не говоря уж обо всех. Разве нет?
На вопрос («в чем сущность-то игры?») Вы предлагаете: «Я думаю, в том же, в чем сущность философии.»
Хм…
Ну если взять такую сущность философии как любовь к мудрости, то (мне) весьма трудно под это подвести, скажем, такое занятие как подметать улицу. Или как-то можно?
С ув. D
Ролевая игра "дворник". А дворник любит мудрость - он философ.
Не-е-е, Галия, Вы подвели под сущность игры вовсе не само занятие («подметать улицу»), а того, кто им занимается.
С ув. D
Нет роли дворника - некому играть в подметание.
Галия, это-то да, но это никак не показывает того, будто любовь к мудрости как в том числе сущность и игры присуща подметанию улицы. Тогда как утверждалось, что эта сущность может быть у любого занятия. Лично мне кажется, нелепо даже просто любить убирать мусор. Или Вы считаете это занятие достойным любви?
С ув. D
Не только я. Многие считают это занятие достойным любви, выбора, затрат времени и денег. Словом, игрой, достойной цели целой жизни. Например, те кто играет в психотерапевтов, с наслаждением убирают ментальный мусор. Тот же Сократ. Или те, кто выбрали себе игру в киллеров, "убирают мусор" в несколько другом смысле. Или хорошие критики художественных произведений - те же дворники в своих культовых дворах. Да и массу других занятий - ролевых игр - можно классифицировать как "ассенизацию" или "утилизацию".
Галия, Вы говорите: «Не только я. Многие считают это занятие достойным любви, выбора, затрат времени и денег.»
Понято.
В таком случае я буду прав, если скажу, что Вам (и этим многим) нежелательно чтобы везде было чисто, иначе ведь не будет возможности заниматься любимым занятием. Более того, желательно чтобы мусора (каждому в его смысле) было как можно больше. Так?
С ув. D
Верно. Иначе не будет возможности поиграть.
Любая игра предполагает решение проблемы, как "про" (вперёд бросаю) и "блеймос" (игральная кость).
Ну что ж, Вы последовательны, Галия.
Но кто же у нас все-таки будет мудрее: тот, кто не любит мусор, а любит чистоту, или тот, кто не любит чистоту, а любит мусор?
С ув. D
Похоже, и Вам у меня последовательности не занимать.)
А мудрее тот, кто видит, как превращать мусор в чистоту.
Да, но меня все же интересовал ответ на мой вопрос, Галия.
Более того, без ответа на него предложенное Вами весьма сомнительно, поскольку для того, чтобы стать мудрее как Вы говорите, надо СНАЧАЛА чистое превратить в мусор. А разве можно назвать мудрым того, кто с этого начинает? И не будет ли все-таки мудрее тот, кто предотвращает замусоренность, нежели тот, кто с ней искуссно борется?
С ув. D
вспоминается советское доброе время - "чисто не там где метут, а там где не сорят" (и не ссорятся- д.)
"Искуссно бороться" и "предотвращать" - это одно дело, один процесс. И признак мудрости.
Derus, Вы составляете список признаков мудрости?
Дерус
Признаком мудрости является господство, в суждениях и поступках, общего над частным.
Галия, Вы говорите: «"Искуссно бороться" и "предотвращать" - это одно дело, один процесс.»
Не-е-е... Вопрос был не об этом.
Еще раз. Кто из двоих мудрее: тот, кто создает себе проблему и решает ее, или тот, кто ее себе не создает?
«Вы составляете список признаков мудрости?»
Нет, конечно…
Я пытаюсь понять, каким же боком подметанию улицы присуща любовь к мудрости? Напоминаю, Вы же сказали, что любое занятие может быть игрой, а сущность игры та же, что и сущность философии.
С ув. D
А кто не создаёт себе проблем?
Ну, видимо, тот второй из двоих, кто не желает себе как можно больше мусора, чтобы затем это искусно убирать :о).
С ув. D
"Не желать чего-то" равнозначно "желать чего-то другого", т.е. создавать другую проблему и другую игру. Не желать много "мусора" - значит, желать его в минимальном количестве или определенного качества, чтобы усовершенствовать своё искусство. Другими словами, отточить его. Или со-вершить, т.е. достичь некой вершины в определенном виде искусства (игры).
Словом, как говорится, жизнь - это страда(ние), она же игра, как "божественная лила": сначала сеешь (цели, мысли, проблемы), потом жнёшь (плоды, результаты, решения).
Отсюда вывод: искусство игры - это умение страдать, а мудрый тот, кто хорошо этому обучен.
:)
Галия, Вы говорите: «"Не желать чего-то" равнозначно "желать чего-то другого", т.е. создавать другую проблему и другую игру.»
Ага, значит «желать себе мусора» равнозначно «желать себе чистоты».
Спасибо, кажется, я понял как следует мыслить, чтобы адекватно понять сказанное В.Малявиным об игре.
Больше вопросов пока нет.
С ув. D
Суть всякой игры - это познание и присвоение причино-следственных связей, в сравнительно безопасных обстоятельствах.
Игра - это труд? Или отдых?
Однозначно - деятельность.
Слыхивал я краем уха, будто отдых - это смена деятельности.
Аналогично. А труд сменяется отдыхом.
Смена деятельности это момент между трудом и отдыхом, между деятельностями, ибо по сути - труд-отдых это бесконечная деятельность.
Владимир, труд - это "true" - то, что есть, истина, вера. Значит, игра. По-русски, Иг(о) Ра.
Во что ни поверишь, ну просто иго какое-то!))
Иго - "ворота", через которые проходили пленные без оружия.
Иг-ра - ограничение, через которое проходит свет. Прохождение света через ограничение. Ра-дуга.
Иг-ла?
Иго - хомут?
Если есть труд, то есть и отдых, которые образуют "деятельность".
Если есть деятельность, то есть и бездеятельность.
Бездеятельность/деятельность может быть физической и умственной.
Если бездеятельность физическая, то может быть деятельность умственная.
Но если бездеятельность умственная, то будет ли деятельность физическая?
Если бездеятельность умственная, то мертво ли тело?
Если есть игра, то должна быть и НЕ игра.
Игра - это деятельность. А НЕ игра - это "смена деятельности".
Игра может смениться трудом или отдыхом.
Дилетант.
Согласен с Вами.
Галия не различает продуктивную деятельность от игры.
Взрослые "игры" - это изощрения (но не искусство) при дележе произведённого.
Изощрения необходимы только Злу, но Искусством Зло стать не может.
Алла, Вы играете в мизантропа.
Во мне нет образа, за которым я прячу самого себя.
И я не играю. Я живу.
Во мне нет образа..
Без-образие какое-то?)
"Игра - это деятельность". Или труд, вера во что-то. В-дых, в смысле, в-дух-новение во что-то.
"А НЕ игра - это "смена деятельности". От-дых. Или состояние "неверия, недеяния", в котором понятно, что всё остальное - игры. Хомут, плен и ограничения, в хорошем смысле этих слов.
Так выпьем же за то, чтобы для всего человечества труд стал игрой, а игра оставалась игрою!
Алла, Вы говорите: «Суть всякой игры – это познание и присвоение причинно-следственных связей.»
Здорово предложили!
Прав ли буду я, если скажу, что пытаясь попасть мячом в корзину – я играю? Ведь я явно пытаюсь стать безупречной причиной этого следствия.
С ув. D
Здравствуйте Галия. Вы мне поясните вот это:
Разве политики, философы и метафизики похожи в морали Друг на друга? Многие говорят, что Путин искусный политик. Разве он похож морально на Философа? и тогда выходит, что многие философы (моралисты) не задумываясь стали бы политиками? или их что нибудь остановило?
Здравствуйте, Иван Иваныч.) Я думаю, что будь Путин действительно искусным политиком, то, думаю, он выбрал бы стать современным нам Сократом, а не повышать свои навыки управления на столько жёстком материале, как управление страной. Хотя только за выбор "материала" его уже можно уважать. Причём, даже не столь важно, сделал он свой выбор сознательно или "в отключке".))
С чего вы решили? Видимо тот, кого вы именуете мудрым не является таковым. так зачем писать о том, чего не знаете, а только бредите?
Фристайл, но Вы же допускаете, что если один человек не знает сути того, о чём пишет другой, то, естественно, текст первого второму всегда будет казаться бредом?
Допускаю, и знаю, что вы беспочвенно бредите. Вам нравится казаться себе загадочной, но объективно это - тривиальная неадекватность. В природе неадекватных особей поедают в первую очередь либо хищники, либо черви, в человеческом обществе неадекватные - паразиты на его шее. Так что у вас нет никаких оснований для самолюбования.
Хорошо, знайте это. Но иногда вспоминайте, что это - Ваше знание, следовательно, Ваша игра.)
Тот кто играет в игры, в которых все игроки делятся на хищников и червей, тот может быть либо хищником, либо червём, причем он может как регулярно быть то хищником, то червём, так и одновременно быть и хищником и червем.
Странная игра...,))
))) Отсюда вечный вопрос: кто я? хищный червь или игрок?
Этот вопрос является вечным только для тех, кто играет в эту игру....,))
Если я не играю в игру раб - господин, то я не могу быть ни рабом, ни господином.
Если человек играет в игру под названием "жизнь", то он играет жизнью или живёт играючи?
Жизнь=игра. Как играть игрой?
По правилам.
Если жизнь=игра, то правила игры=правила жизни.
Если правила игры и жизни одинаковы, то чем отличается игра от жизни (на самом деле)?
Ну и вопросы Вы задаете...,))
Правила жизни устанавливаются жизнью, а правила игры устанавливаются игроком.
Если правила игрока устанавливаются в соответствии с правилами жизни, то для игрока жизнь ничем не отличается от игры.
Если правила жизни устанавливаются в соответствии с правилами игрока, то для игрока игра ничем не отличается от жизни.
(В написанном выше не уверен, так как это чистой воды экспромт)
Похоже, Вы знаете.. но зачем тогда спрашиваете?
Впрочем, у Малявина есть роскошная формулировка этого отличия - "знание законов творчества и понимание двусмысленного статуса видимого мира".
Я знал, что вы умная. Молодец! Но описав правильно все, вы все же лишь догадываетесь внутренних основаниях такой мудрости.
На самом деле это не мудрость и не искусство игры. Это естественная разумность и разумная естественность. Но одновременно это и печальная и и трагическая участь - жить великаном среди идиотствующих лилипутов. Это мучительно тоскливо...
Ошибся! Я сначала подумал, что это ваш текст. Извиняюсь.
В.Малявин именно об этой разумности и пишет. А уж как жить и что чувствовать разумному - веселье или мученье - это его разумный выбор.
Смешная вы, Галия - "веселье или мученье -..разумный выбор". Разумная естественность не оставляет выбора, а мучение и веселье - это лишь движения неудаляемого эго.
Верно, движения. Но что им двигает, если не разум?
Черви орлов не боятся, черви боятся кур..
И, верхний, хоть, игрок совсем не я,
Но, я могу быть драматургом..
Пространство игры - пространство внутренней свободы, но не виртуальной/сделанной, а изначальной. Игра умов -- есть напряженье, игра сердец -- "не морщи лоб", но.., если тонус ты спустил духовный, то червем будь готов, "в цепочке" быть..
Как восстановить тонус ->- двигаться по шкале тонов, - лишь, только, не забыть, что "морщить лоб не надо" -- не напряженьем делать тонус надо, а расслаблением-сопряженьем с сущим, что подсознанием зовут..
"Наполни смыслом каждое мгновенье. Часов и дней неуловимый бег, - Тогда весь мир ты примешь как владенье. Тогда, мой сын, ты будешь Человек!" (Редьярд Киплинг)
**
Когда мне было 3-4 года (может до 5-ти) и ко мне приходил приятель и говорил" "пойдем гулять" - я слышал: "пойдем играть", когда он говорил: "пойдем играть", я слышал -- пойдем гулять (дома я не играл, там только выполнял обязанности: мыл руки, наспехобедал, и (совсем "фу") укладывался на дневной сон . Сейчас я бы добавил к этому гулять=играть еще и =жить. Будучи подростком играть=гулять=жить по большей части было замещено играть=развлекаться (проводить\убивать время), а также играть роль\образ Лёши (созданного\предписанного по большей части не мной). А чуть попозже играть обратилось уже и в =манипулировать или учиться манипулировать предметами и социальным миром.
Манипулировать - такое вкусное словечко.
Вы изучали дианетику?
-- Это у Вас засветка НЛПишности).
Как бы кендоист искустно ни манипулировал мечом -- все будет искусность\делание\усилие\забота. Как только он услышит свой пульс в мече - тот готов превратится в "меч тайя", который уже не в руках, а только в сердце. Потом и само сердце становится мечом.
У меня такое было в 4-м классе. когда программа по физкультуре была выполнена (в конце года), нам целый урок позволили поиграть в вышибалу. Я на тот момент находился в таком высоком тонусе (занимался йогой по утрам и поднял уровень углекислотности (=тонус) в крови довольно высоко, и в меня никак не могли попасть мячом. и тогда все девчонки начали срочно в меня влюбляться -- я утяжелился\материализовался и --> попался.
-- самостоятельно
Засветка не засветка, а искусные действия с мелкими и тонкими предметами, например, с мечом мысли, считаю ключевым умением. Уверена, что любой кендоист тоже. Иначе, как он услышит пульс в мече?
Ключевое понятие в дзеновских искусствах -- "безыскусное искусство". Мастер работает над искусностью, чтоб потом ее отбросить (осмелюсь даже сказать - осознать в тончайшей полноте, то что нужно отбросить). Когда один самурай пришел к мастеру меча и попросился в ученики, тот сказал: - что ты меня дурачишь -- ты и так мастер…. - Вообщем, выяснилось, что когда самурай был мальчишкой, мечтая стать великим самураем, он победил "в мыслях" смерть. Мастер сказал, что ему больше нечему учиться.
Когда я падал с дерева(Отчет Потерпевшего 3. Падение с дерева) произошла остановка мира (делания мира), - я воспринимал саму первичность восприятия, когда видел не объекты (тем более не предметы), а цветовые пятна первично яркие и сочные, был абсолютно спокоен и счастлив, и 2- 3 метра до сучка за который я схватился (схватилась моя обезьяна), падал очень-очень замедленно, минуты 5-20. После этого еще долгое время у меня срабатывала сверхреакция при необходимости, и я улавливал тончайшие нюансы движений и даже поползновений мысли. У меня такое еще раз случалось позже, но после проживания положительного самадхи (которое еще дало эффект, что я стал мало спать, и мог вполне сознательно замедлять (тянуть) и останавливать мысли). - После падения они (внутренний диалог) останавливались только от толчка (вздрога мира) извне.
А вот моя жена (тоже Потерпевший) учится всему влет. Я работаю, осваиваю какой-нибудь физический (в игре в настольный теннис, например) или психический навык, а ей достаточно настроится на меня - и бах -- получилось. Но это "искусство" - отождествления, умения терять-выносить точку отождествления в другого и возвращаться назад с "приобретением".
Когда мы играем в настольный теннис, волейбол или с детьми, или "строительство крыльца" , то частенько удается войти в состояние детской "играть=жить". А в волейболе мы прокладывали маршрут к полноте этого состояния сознательно. И добились того, что удается выходить, во-первых, на очень высокий (для нас) уровень игры, и, во-вторых, войти в состояние сознания "самоосознание\пребывание" "стоящее" параллельно играющему и дающее возможность "управлять временем" и наполнять тело и пространство духом, вплоть до создания купола над игровой поляной.
Алексей, я так понимаю, что "купол" как раз и окружает состояние "играть-жить". Как бы Вы назвали (объяснили, охарактеризовали такое состояние) такой "купол"? Что это за предмет "устройства бытия"?
Когда мы создаем купол вернее он создается сам, он воспринимается как пространственный купол. В волейболе куполообразность пространства"благодати задается в первую очередь параболой траектории "спокойных" "посылов", хотя интенцию наполненности задают именно резаки, но главное это синергия совместного "желания" чтоб мяч находился в игре. Наш волейбол - это круговой волейбол, без сетки очков и единоборства - наоборот сотрудничество-соучастие в мастерстве приема мяча партнера и стремление во первых послать ему трудный мяч, но в акте его приема соучастие-вложение т.е - синергия. На этом же кстати "строится" коллективизм и далее христианская любовь:
Купол в игре я первый раз почувствовал, когда работая в котельной во время перерыва я играл с одним слесарем в биллиард, и за него болела вся его бригада (я был не совсем из них -- сменный мастер). И на самом пике -- на самом решающем шаре, (я почувствовал-вкусил энергетику общего накала и смог на этой волне замедлить внутреннее время, войдя в "центр циклона" - состояние исключительного спокойствия и тишины, забить несколько невероятных шаров и "выскочить" из центра и вообще за границы купола. А в нем варилась уже такая катавасия, такое толпо-шизо-творение, что прибежал бригадир с другого края котельной, и "схватив" взглядом-сознаниечувством ситуацию и меня как "янского центра "головастика" находящегося в иньской его "закрутке" схемы тай-цзи, произвел какое то "умное" внутренне движение (сознания) и на следующий день меня вызвали к начальнику цеха предлагать должность начальника котельной (а "наш" бригадир был третьим человеком на заводе -- председателем профкома и "центральным элементом по пропусканию "халтурных" денег на модернезацию и авраловые ремонты проходящие через энергетический цех).
Но самый первый раз я осознал и даже стал играть с этим куполом (правда тогда я не задирал голову вверх и видел только круг) когда мне было 3 года. Мы играли с приятелем в песочек у него на участке. И вдруг мне стало скучно. Я встал посмотрел на свой дом (метрах в 100 от нас) и окружающее пространство. Похоже первый раз я смотрел так далеко. Все вокруг было очень Евклидово и скучно. Внизу возился какой-то малыш и жужжал и бибикал за свою машинку. Тогда я опустил голову вниз и присел, мир опять сосредоточился в круге и стал интересным. Я опять встал и рассеял интенцию жизни (внутреннее золото) на всю "поднебесную" (знакомую мне тогда) (это уже потом я стал "закидывать сознание за пределы малой Родины потом земли и пытался даже расшириться до всей беспредельности).
Когда я уже занимался творчеством в режиме Юронима то на пике творческой включенности опять появлялся купол и менялась интонация с Юронима на Минорю (обратное прочтение юронима). Этот купол был огромный, до самого неба, но не физического а "творческого".
***
***
Это, наверное, то что затрагивалось в теме" Жизневедение" ?
Ну, на эту тему нужно вначале еще наговорить хотя бы немного, а потом уж "воспарить и выдать" (технология творчества "ныряем в небо".
А вообще здесь нужно вернуться к регионам сущее-бытие-сущность и осознать что регион бытия -- особый, - это регион сопряжения. И сопряжением можно и нужно научиться управлять. Здесь же похоже и инструменты гармонизации, но не всего мира - Вселенной а моего мира -сферы покрытия моего ресурса сопряжения (сущего и сущности) и сферы общеловеческого покрытия-опеки -- среды проживания и жизненного интереса, - той сферы которая дана человеку в органическое (а не агротехническое) садовничество. Или же то что он (или оно) способно "покрыть" своим либидо.
Купол создаётся сам, когда идёт интенсивный, скажем, "обмен мнениями". Очень похоже на пресловутое "информационное поле".
Теперь об игре. Когда я играю (в биллиард, волейбол, шашки, карты, на карте, с кошкой, на пианино...), то я живу в игре. Здесь "живу" без кавычек, я и в самом деле живу. Если бы не жил, то умер бы.
А когда я не играю, выхожу из игры, то я же тоже продолжаю жить. Но если я вышел из игры, то "где я живу"? А если вошёл в игру , то куда я вошёл, и откуда? Я же никуда не делся, я "тут".
Получается, что я живу всё время (жизни), но постоянно меняю "место пребывания", хотя и нахожусь телом в одном месте.
Аналогичная ситуация с трудом и отдыхом. То я вхожу в труд, то выхожу из него.
Ну, конечно, "сам по себе из ниоткуда" (хахаха), а интенсивный обмен (чем?) вообще ни при чём.
А своё тело вы сами создали, или кто-то его создал? Я вот не видел постройки моего тела, хотя сам его ощущаю, хожу в нём.
Я вижу как рабочие ходят на строящийся дом, вижу как дом изменяется. становится больше, чем был. И издали не очень-то видно, кто его строит. Он сам строится. Только когда я узнаЮ процесс строительства, вступая в "кинематику" с формами будущего дома, ко мне приходит "знание" сущности строительства, в котором я уже могу указать на "движущую силу" стройки - на того, кто строит дом.
-- но здесь информационное поле есть редукция поля колоктивности\синергии\сотворчества, проекция поля триалога на пространство диалога.
Когда, возможно через вздергивание интенсивности обмена мнениями, удается проскочить на план высшей реальности наступает время триалоговости - в пространстве появляется "испарина", лицо собеседника начинает "течь" (за один в миг в нем происходит пластическая смена тысячи интонаций, и отсыл на две тысячи интонационных отложенностей других, через что проигрывается драма\Хора мыслесмысления (оркестр играет без дирижёра и на пике сливается в Хорал
(кстати определение игры: игра — это Драматизация, игрок - Драматург, и он же зритель, а актеры, осветители и билетёр -- инструментарий -- и если это все наполнено духом\тонусом то жизнь — это уже Житие, а люди не статисты, не артисты, не манипуляторы, а проСубъекты (дважды с большой буквы) - Хозяин и Слуга одновременно!!)
По логике ума я где-то должен жить, а по проживательному опыту (- прометатафизической реальности) -- жизнь останавливается, "я не живу, а существую" (меня живут\жуют):
"Жизнь в городе N, начиналась, когда в него входили Гусары, и останавливалась, когда
они его покидали" (О бедном Гусаре замолвите слово)
На просторах ФэШа тишина,
Только муха пролетит иногда..
А Гусары лишь в былинах живут.
Понимаю. А ключевое понятие в дзеновском искусстве коммуникации - "молча цвести". Однако, уметь анализировать само "цветение" - это важное "био-логические" искусство, без чего не устойчивое "молчание", обычно, не достигается.
Если, к примеру, проанализировать "лепестки" Ваших текстов, то можно выделить в них определенные структуры: а) использования метафор, б) последовательной подачи личностных и квази-личностных историй, в) приёмов смещения и/или расширения смыслов понятий и т.п. методологических искусств.
Но еще и\а главное благородно пахнуть -- и тогда мир спасается сам.. -- Это высшая деликатность и уважение и мягкое влияние через дао-инициацию
|| взведенный курок Владимирафизика или бдительное\чувствительное присутствие-влияние (прометафизический уровень).
Био-логическое искусство - биологическое оружие "модификации" органики в пользу "летунов"\неорганики (Кастанеда) --- мортидо-на-себя (их главное хитрое, хоть и примитивное оружие для доения чел-овечного "молочка самоосознания").
-- Спасибо, Галия, за аналитическую помощь.
Именно этим набором я пытаюсь обратить взгляд Вашего ума на реальность Изначального, инициировать оглашенность Подлинностью и пробудить само Прометафизическое Око:
Перевернутый мир
Вытьем и криком,
Отрыжкой, вплоть до блевотины,
Пытаюсь развлечь вас,
Пока ваши внутренности
Сами не разберутся
Откуда такая жесть.
Вы - потребители и гурманы,
Испорчу вашу обедню:
Мир сделанный дедами морозами
Калейдоскопит фантиками потребления,
Но под секретным номером
Записывают в меню Вас.
Мир обглоданный дедами морозами
- перевернутый мир:
Мир массового поглощения соседа,
Дыры от бублика и от мертвого осла уши,
Где красота, благо и истина
Продались управителям пира.
Дед мороз - злой гений нашего племени,
Сущность, которой нет, как нет и лица муравейника.
Но дедморозовость настоящего времени
Вопиет о поврежденности семени,
От времени Адама и до нашего настоящего,
Великого и самого блестящего из всех обозримых миров.
-- С новым годом Братья-Колеки !!!!
Спасибо за попытку, но я вижу. И восхищаюсь Вашим поэтическим даром.
С наступающим Вас!)
На равнине философской мысли всплески восхищенья иногда, от пролета заплутавшей мухи, знаем, где найдет пристанище она.
мне больше нравится изначальное название романа " Странник по звездам", или "Межзвездный скиталец", неплохой перевод. И конечно вы знаете как Джон Чейни закончил жизнь.
Последний акт игры всегда печален,
Для тела..
- Когда я знаю, что такое смерть,
Как можно умиляться жизнью.
Ее незыблемая твердь ничто
В сравненьи с этой высью!
Полет, свобода, чистота
И нет сомнений и обмана,
Все сказочно и наяву,
Как в истине, но без изъяна!
Печаль - печёт, готовит хлеб,
Чтоб часть его поставить в склеп.
:)
Но Я ведь дрожжи, а не хлеб,
Зачем мне нужен этот склеп?
Пусть лучше сохронят рецепт закваски..
В ней жизни Двиг и Возмутимость духа
- Такой финал --- милей для слуха !!!
Рецепт закваски в форме сказки -
Лишь приложенье к разоблаченью
Вкуса и нюха, слуха и духа
Хлеба, забытого в склепе стряпухой.
незыблемо ПИСЬМО
СТИХ завершен
в нем СЛОВА нет
а только КРИК
заБЫТИЯ поэта
Простой рецепт: как лучшим стать?
Тут важно, где себя подать.
Среди философов стать лучшим,
Иль средь поэтов лучшим стать,
Ну, это как ещё сказать!
А если сделать «Ход конем»?
И «поиграть чуть-чуть с огнем»?
Среди философов поэтом,
К тому ж в поэзии при этом,
Стать не последним мудрецом…
Вот философское решенье!
Никто не назовет глупцом,
Того кто бросился отважно…
А дальше что?
Уже неважно…
Философ любит рассуждать:
Где лучше всё ж себя подать.
(Просто дружеская шутка)
С новым годом!
Вы очень точно распознали:
Мой путь: верлибр => верлибрис (+рисунок) => филлибрис (+фило) => СТАТЬ ЛУЧШЕ
-- С новым годом!
Верлибр - ИГРА аритмическая, филлибрис -- аметрическая, СТАТЬ ЛУЧШЕ --- повысить свою амеральность до предела-перехода (трансформации) в Себядлящееся пребывание.
А зачем Вам амеральность, если Вы и так пребываете в нём - себядлящемся пребывании?
Хотя "Я" и пребывает в себядлящемся пребывании, но "я" находится в состоянии прерывания, даже несмотря на то что он может делать усилия удержания непрерывного дления (практики внимательности и самовоспоминая, или иные способы удержания самосознания). И только инициирование процессов либидного - "Я"\сердца (Единого)может поставить все на свои места, с головы на ноги (как это делает Джонни Депп в третьей серии "Пиратов карибского моря") + дисциплинирование вора и паразита "рацио"\ума\ "я" - фильтрующего и прерывающего (выбор-отсечение") (Одно) -- мортидо на себя" (по Э.Берну). "амеральность" и выполняет эту работу, подготавливая путь к переходу на "Амеральность" (с большой), которая и есть жизнь=игра == Житие.
Я, лично, не нахожусь постоянно в себядлящемся пребынии, а лишь иногда касаюсь его, и пока это так, я пытаюсь "держать мост" и исследовать условия "Я-я"-синхронизации, которая к сожалению нарушена эффектом "преждерожденности" ( грехопадения - изначальнойповрежденности,) человека,-- его принудительной социализации и ускоренного делегирования ответственности --- резидентирования в него песчинки личности, которая должна обрасти перламутром добродетельности, но не любви, т.к либидо выращиваемое на ядре мортидо это, все равно - "волк в овечьей шкуре".
Обладание даже самой совершенной картой не делает человека "Великим путешественником", а лишь "Великим манипулятором" забывшим маршрут к своему "гироскопу", самой неотносительной части себя, и относительно которой игра только и может иметь смысл.
Хоть выше влез, и ближе к гироскопу,
Но все равно -- уснул-упал
Снаружи "Я"..
Вы мне нравитесь, Алексей Трофимов. Наверное, мне легко было бы дружить с Вами.
С новым годом Вас и Вашу семью!
-- Взаимно.
И Вас с новым годом!
А в общем, по Вашему, Галия:
- Игра - это приёмы и способы усесться на шею другому и как можно удобнее на ней устроится. - Бог вам в помощь, а я не советую. - Ведь и шея не без головы.
Продолжаете играть в подозрительного мизантропа, Алла? Ещё и Бога зачем-то упомянули не к месту. Ну, кто в здравом уме захочет сесть на шею мизантропу? Это же так неудобно.)
Неужто Вы думаете, что если человеку без конца говорить, что он свинья, то он в конце-концов захрюкает? - Хе! А если это же проделать с Вами? - Хи-хи.
Алла, но Вы же постоянно выписываете свои подозрения кого-то в чём-то аморальном? То в изощрениях делёжки, то чтоб на шею сесть. Откуда бы им взяться в без-образном?
А вы Галия никогда не пытались в жизни хоть раз быть искренней и не играть (типа быть правдивой наверно по вашему)? - а вы попробуйте - но так, чтобы вы ясно давали себе отчет по ясным для вас и окружающим критериям "не игры" - вот посмеётесь то над тем как вы попусту голову ломали то.
Вы мне что ли сочувствуете? Не притворяйтесь напрасно.
Многие задаются вопросом: А что такое игра?
Пробую сформулировать не заглядывая в словари и Википедию.
Игра - это процесс моделирования ситуации (процесса) с целью развития тела (реакции, выносливости, точности) и интелекта (памяти, сообразительности)для развития личности и закрепления стандартных решений в стандартных ситуациях (перевода рассудочных действий в машинальные (рефлекторные). Цель игры - подготовка к СОРЕВНОВАНИЮ (кто кого)
МетаИгра --- драматизация Свободы
МетаИгрок (маэстро Жития) -- драматург сопряжения Себя и мира
МетаГармонизатор --- "оконностаса" оформитель