"Есть ли жизнь до смерти — вот в чем вопрос" - конечно "жизни" нет, и ведь индивид не живёт, а действует, "живёт" животное, поэтому обыватель сокрушаясь и объявляет что жизни нет, и он прав по своему. Чтобы действовать необходим стимул, а это самое сложное для индивида, так как жизнь засасывает в "никуда", и нет спасения от силы воздействия на него. Здесь пример Спасителя показателен, когда он призвал спасаться отречением от мирского, уходом в "никуда", и не было сил у него из-за отсутствия стимула. Не случайно и комуняки все силы направили на создание искусственного стимула. Либерал-фашизм решил создать искусственный стимул методом "горстки риса", и тогда уже был взят "опыт" комуняк, и когда всё подвергалось нормированию, отсюда идея поддержки неимущих, инвалидов, бизнеса, и материнский капитал, поэтому ничего из опыта предыдущих систем правления не пропадает для правителей и идеологов. Только гаджеты облегчили уже путь в "никуда", а до этого не было другого пути воздействия на "никуда". Индивид имеющий стимул складывается в семье, а если семья не имеет индивида, тогда на улице, рынке, и индивид действующий всегда разного образа действия во все времена, при разном состоянии брака, семьи.
«Учитель, что будет с нами после смерти?». Старец только посмеялся и ничего не ответил. Однажды ученики спросили его, почему он никогда не отвечает на этот вопрос.
— Вы замечали, что загробной жизнью интересуются именно те, кто не знает, что делать с этой? — ответил старик. — Им просто нужна еще одна жизнь, которую можно было бы прожить так же бестолково, как и первую.
— И все-таки, есть жизнь после смерти, или нет? — упорствовал один из учеников.
— Есть ли жизнь до смерти — вот в чем вопрос, — отвечал мудрец.