Любое явление реальности человек исследует на основе тех понятий, какие у него уже есть. И, если эти понятия о реальности далеки от самой реальности, то, новые понятия, формируемые в мышлении благодаря старым ошибочным понятиям, будут заблуждениями в отношении изучаемого конкретного явления.
Например, представление о том, что идеи первичны по отношению к явлениям реальности, ложно, и, создаёт ложный посыл - неверное понимание мира, как мира, в котором воплощаются идеи, а, вещи и существа не обладают собственной сущностью.
В соответствии с таким представлением, человека можно понимать, только как отражение идеи человека, а, не как существо, действующее индивидуальной сущностью. То есть, никакой индивидуальной сущности для человека, как и, для любого другого существа, не предполагается. Соответственно, все люди одинаковы , уникальности нет, и, возможны унифицированные правила, по которым следует понимать людей.
Ложность таких представлений легко опровергнуть для себя, сталкиваясь с многообразием человеческих проявлений, а, также, созерцая уникальность реальных явлений, неповторимость бытия.
Однако, находясь в эмоциональном состоянии, человек одинаково реагирует на разные явления реальности, на неповторимые, по своей сути, ситуации - реагирует на внешнюю похожесть, эмоционально. То есть, эгоцентрическое, эмоциональное восприятие создаёт иллюзию повторения, заставляя человека ощущать похожие эмоции, несмотря , даже, на то, что вызваны они бывают совершенно разными по сути явлениями, но, похожими по внешним признакам.
В реальности же нет вообще никаких повторений - уникально каждое мгновение жизни, каждое явление, каждый предмет, каждое существо. Даже создаваемые человеком по одному лекалу предметы обязательно отличаются друг от друга, даже, если очень трудно их отличать.
У человека присутствует внутреннее ощущение этой уникальности бытия, уникальности, неповторимости каждого явления - но, наслаждаться им можно, только, если человек свободен от эгоцентрического , эмоционально-реагирующего восприятия реальности (восприятия, в смысле системы восприятий, восприятия, как общего способа понимания реальности исключительно через своё эго).
Поэтому, идея о первенстве идей в деле бытия - приводит к искажённому пониманию, к пониманию мира, только, по заранее определённым канонам, не допуская мысли о том, что может быть по-другому. Реальность же всегда шире наших представлений о том, как должно быть, и, она демонстрирует это нам наглядно. Но, чтобы предметно понимать реальность, разбираться в её сущности, в сущности конкретных вещей, нужно, не теряя связи с восприятием уникальности, ощущать ,и, ту сущность, то ощущение сущности явления, той связи с другими явлениями, которое называется синархическими , трансцендентальными восприятиями, интуицией. Тогда , даже, совершенно незнакомое нам явление мы сможем оценивать интуитивно, "встраивая" его, если не в существующую структуру рационального мышления, то, хотя бы, осознавая его соотношения, синархические, интуитивно ощущаемые связи с другими явлениями, и, таким путём частично "определяя" его место в своей "Картине Мира"
Комментарии
Ложность представлений, основанных на фантазии, мы многократно испытали на практике. Поэтому, доверять мы можем только тем ощущениям и понятиям, которые полагаем истинными, или, хотя бы, считаем более приближенными к истине, чем другие.
меня могут обвинить в том, что я предлагаю, вместо идей, пусть и, не основанных на реальности - некие ощущения, в которых, ещё, не так-то легко разобраться. Но, дело в том, что эти ощущения - реальны, и, чтобы в них разбираться, достаточно , просто, не быть эгоистом, и, освободиться от ложных представлений о реальности. Дальше - будет несложно отличать во внутренней тишине, свои фантазии, отличающиеся эмоциональным "окрасом", от реальных восприятий, указывающих на соотношения вещей, "суть вещей".
Собственно об ощущениях - у Вас общие фразы, и пока не "выкатите" какую-нибудь конкретную истину для всеобщего употребления - высказываемое Вами останется такой же идеей (человеческим представлением о чём-то, чего нет (а было бы хорошо - если бы оно было...)) - как и всё то, что намереваетесь сокрушать...
Я вот идеализьм не приемлю категорически, но ощущениями -
особо очаровываться тоже не рекомендую...
эфромсо, 2 Декабрь, 2017 - 08:18, ссылка
"...если взять три кастрюльки и налить в них воду разной степени нагретости, скажем - 15, 35 и 55 градусов по Цельсию, то - подержав некоторое время ладони своих двух рук - одну в самой холодной, а вторую - в самой горячей воде и после этого сразу погрузить их одновременно в ёмкость с температурой, близкой к температуре человеческого тела - можно отметить, что одна ладонь будет ощущать эту естественную температуру "горячей", а другая - "холодной"...
так вот: то, что организм ощущает естественно, когда тело его не переохлаждено и не перегрето - это чуЙства, а что воспринимает, пребывая в неестественном состоянии - чуВства, как правило всегда "подкрашенные" субъективными установками индивидуума...
дело в том, что с мышлением - та же "петрушка":
сознание, ориентирующееся на определение человека как живой организм - не приемлет объяснений происходящего с ним деятельностью сил, располагающихся за пределами человеческой жизни, а сознание, "подогретое" или "подмороженное" вымышленными "идеями" - не в состоянии сориентироваться в том, что есть на самом деле..."
Ну, честно говоря, получилось не то. Нужно, конечно, мухи отдельно, котлеты отдельно. Трансцендентальные восприятия надо подавать, как ягодку на торте, как необходимый результат беспристрастного изучения, как логически обоснованное, выведенное из ... А, то, что я все сразу, это очень тгрустно. Ещё работать и работать, чтобы научиться по порядку все излагать.
Сначала надо было изложить структуру взаимодействия аспектов психики, чтобы людям было понятно, что от чего, а, трансцендентальные восприятия - в самом конце. Я же , торопыга, вместо правильного порядка - нашлёпал, что в голову пришло . Теперь испортил всё. Но, может, и, к лучшему - не нужно, вообще, частями выкладывать. Нужно взяться , наконец, изложить всё в правильном виде, и, не заморачиваться мелкими дискуссиями.
Но, на самом деле, меня несколько смущает, а, вдруг не все важные моменты опишу - надо , предварительно, обкатать, узнать стандартные "возражения, чтобы в книге всё было доказательно описано. Вообще, устал я от инета, от болтовни. Но, продолжаю, всё-таки, собирать информацию, теперь о взглядах людей на те вопросы, которые поднимаю.... Надо отдохнуть. Лучше от интернета. И, писать от руки, только потом перенося на комп.
Мне кажется, Вы ясно понимаете, что начав с онтологии -
радикально облегчите решение поставленной перед собой задачи.
Я не намерен писать книги и что-то всеобъемлющее "разрабатывать",
но начав думать о вразумительном определении мною
ощущаемого и представляемого - уже не могу избавиться от
возникновения в сознании домыслов и происков,
обобщающих всё мне известное и как-то объясняющих
то, что не может быть выявлено опытным путём...
http://philosophystorm.ru/prizrak-materializma (стенограмма)
https://www.proza.ru/2017/09/06/46
https://www.proza.ru/2019/04/03/1837 (конспекты)
http://philosophystorm.ru/prichina-soznaniya-s-tochki-zreniya-diletanta
http://philosophystorm.ru/kak-vozmozhna-dialekticheskaya-logika-s-pozits...