Известный геополитик и „старообрядець-метафизик” Александр Дугин альтернативой „креативизму” (либерализму) и „мистическому материализму” (коммунизму), типологизируя все идеологии относительно „субъект — объект” (см.: [Дугин А.Г. Радикальный субъект и его дубль.М., 2009]), предлагает „абсолютно правую” идеологию — „полярно-арийскую”, „гиперборейскую”, иными словами — „супер-фашистскую” (см.: [Дугин А.Г. Четвертая политическая теория. М., 2009]).
Но исходит он в своих построениях из принципиально неверной предпосылки — „метафизического корня политических идеологий” (см.: [Журн. „Милый Ангел”, 1991. №1, с.82-90]), будучи обучен истматовцами определять гносеологические корни какого-либо мировоззрения.
Но современность „исчерпала до абсурда” идею противостояния субъекта и объекта и ныне мы пришли к граничному, содержательному вопросу: „как приходит в мир качественно „новое” (эмерджентное)?” (см.: [Плерома, 1998, №3]. Ханна Арендт также ставит в основу своей философской антропологии "рождение нового", сам "... факт рождаемости, в котором онтологически укоренена способность действовать". Именно эта надежда и эта вера в мир нашли свое самое глубокое выражение в краткой фразе Евангелий, которые провозглашают "радостную новость": "Дитя нам родилось". То есть "... рождение новых людей и нового начала действия, на которую они способны благодаря своему появлению в мире" [Арендт Г., Положение человека, Львов, 1999, с. 190].
Древние именно поэзию рассматривали процессом «обнаружения» (poiein «являть»), «проявления», «раскрытия» «скрытого Бытия», перевод его в «бытие долженственное», в котором человек есть «соучастник богов» (как вот Ахиллес или Гильгамеш).
Суррогатом этого «соучастия» стало «технэ» («умение») и вследствии его абсолютизации явилась «техника» — «провоцирование долженственного бытия для получения выгоды» (арийский принцип «артха»). А. Дугин это понимает, но делает неверный вывод, видя причину такого состояния дел в «происках» Системы — «мировых тайных правителей» (масонов, мондиалистов, технократов).
Иными словами, А. Дугиным предлагается архетип (il mito fondatore) «закованного Прометея», «порабощенного Титана» (символ имманентности, инфицированной трансцендентным; ср. «дух как враг души» у Л. Клагеса; «душа как паразит» у А. Такер), в то время как, исходя из позиции подчинения имманентного Сущего трансцендентному Бытию, надо иступленно воззреть на тяжелый труд создателя нового, преданного своему долгу (символически: бог-кузнец Гефест, создатель щита Ахиллеса и заковывающий в цепи бунтовщика-титана, или пророк Моисей, приносящий Скрижали Завета и карающий отступников).
Комментарии
1. Премодерн - модерн - постмодерн, кажется вся история современности уложилось в три слова. А что же будет после постмодерна?
2. Боюсь, что сами эти различения - являются последними происками модерна, метанарраций, когда все должно было быть классифицировано, упорядочено, осмысленно...
3. Не кажется ли Вам, что рассуждать в таких терминах: премодерн - модерн - постмодерн, само по себе значит уже полностью потерять реальность, полностью витать в облаках понятия. История, как и жизнь, богаче любых различий - и если эти различия все-таки для нас существенны, необходимо, по крайней мере, каждый раз отдавать себе отчет насколько они адекватны.
Ну, некоторые утверждают, что в эпоху Средневековья были свои премодерн-модернизм-постмодернизм...
Я о том, по сути, что Дугин, увы, как доктор филос. наук, путает понятия (это допустимо было в начале 90-х гг., когда многие открывали для себя "свежую старую западную философию"), в то же время как относительно их уже есть консенсус в научной среде.
Я использую свой вариант (
модерн - постмодерн - пост-пост-модерн
В ТУАИ это уровни мышления 6 - 7 - 8
6 - рассуждает и доказывает (Новое время)
7 - берет на излом (парадоксы и изобретения, ХХ век)
8 - ищет гармонии принципиально разных систем (ХХI век, глобализация без упрощений)
Похожий вариант встречается у современных исследователей науки:
классика - неклассика - пост.не.классика
Проблема в том как поднимаясь на следующую ступеньку не потерять созданное на ступеньке предыдущей.
Пикассо хорош в комплекте с Ренуаром и Рафаэлем.
Но если история исккусства начинается с Пикассо, то это увы.
Я использую термин "новая гармония" или же именно "нью эйдж".
Об этом вот моя статья
http://philosophystorm.ru/goutsoullac/513
А вот как насчёт "демиургии" как альтернативы на постмодерн и возвращение "метанарраций"?
о "внедрении ценностей премодерна — Традиции — в мир модерна" смотри в моей "Русской душе под микроскопом": свобода мнений как "имитация-провокация", от Екатерины до наших дней. Право сильного как формула "российского пути". КОнечно это не Европа, где норма = 6. И не Азия, где 3 под запретом. И не Америка, где в моде 4 (ролевая кооперация) и 5(свободная инициатива). А что же это тогда? Евразийство. То есть ни Европа ни Азия.
Кстати, это в России говорят "сидеть на двух стульях сразу"
А в Англии говорят иначе: "он сел МЕЖДУ двух стульев". У них на этот счет уже нет иллюзий.
Кстати, Чаадаев означивал Россию именно как "ни Европа, ни Азия", в то время как Украина часто обозначает себя "и Восток, и Запад". В этом смысле я даже предлагаю рассматривать ментальность украинцев как МЕЖДУ, а Украину как МЕЖДУЗЕМЬЕ (мезогею).
(номера в скобках - уровни мышления по ТУАИ)
Анализ украинских политических событий показывает, что там сохранилось не только (относительно сохранные в России) "стремление к цели грубой силой"(3) и "умение договариваться"(6),
но и практически разрушенные в России за ХХ век "любовь к своей земле" (2) и "риск-импульсивность" (5)
То есть спектр Российский (36) беднее Украинского (2356)
Воистину, подальше от центра - сохранней будешь!
Но отсутствие грамотной бюрократии (4)
способной честно (без коррупции) выполнять правила
одинаково МЕШАЕТ войти в Европу - и России и Украине.
Но Россия ДАЛЬШЕ от ЕВРОПЫ, (слишком много 3=голой силы)
Поэтому "зелен виноград" - говорит российская лиса
Офф
Никак не могу понять что собой представляет стержень вашего мировоззрения, не могли бы вы объяснить это своими словами?
Вы беретесь анализировать (полемизировать с) Дугина(ом)? Надо же, давно считаю, что больше смысла в анализе да хоть граффити, чем суждений этого "брадолюба". Ибо такое как у Дугина, - не лечится.