В мысленном эксперименте со световыми часами рассматривается прямоугольный треугольник. Движение импульса света от зеркала к зеркалу и обратно образует один катет, второй - движение световых часов, наконец, гипотенузу образует видимое движение импульса в другой системе отсчёта. Импульс имеет скорость с, видимое движение импульса – тоже с, а световые часы – v.
Отсюда вопрос.
В советской материалистической философии материя определяется как субстанция (основа) всех вещей и явлений в мире.
Толкуют о самосознании как функции сознания: осознании человеком самого себя, мыслящего и чувствующего существа. С другой стороны, не всё гладко с пониманием сознания. Выяснение того, что оно такое, продолжается и продолжается… Может быть, подход не тот?
С одной стороны, объект есть аналитико-синтетическое образование с иерархией различных по функции связей и отношений, составляющих систему - логическую форму. С другой - иерархия соответствующих по функции действий во взаимодействии, составляющих структуру - предметное содержание.
Впечатление, что философия – та, что нынче на виду – похоронила материализм. Рановато.
Человек есть познающая и преобразующая себя природа, или себе же противоположность, а вкупе - единство противоположностей «человек – природа», или в одном слове «вторая природа», с тем или иным успехом существующая в отношении к «первой природе», стихиям. Вторая природа суть изменённая первая. Неоткуда взяться лишнему.
Эмпирическая теория антагонистических классов пролетариата и буржуазии принесла немало бед, что поделать, «крута и извилиста каменистая тропа» человеческого познания и развития. Надо понять, этапная по качеству теория общества обосновывает акты объективной справедливости здесь и сейчас. Наше время – не исключение.
Скажем, карманные воры в некой группе составляют большинство, меньшинству – добропорядочным людям – места в ней нет, оно изгнано. Но и добропорядочные люди в своей группе составляют большинство, меньшинству – карманным ворам – места в ней нет, оно изгнано. Кому над кем властвовать?
Люд, разъединённый по отношению к власти, то есть один добивающийся, а другой не уступающий её, - общественные группы (классы), обременённые противоречием.
Приверженцы рыночных отношений присвоения считают, что со своими деньгами
они вправе делать всё, что заблагорассудится.
На право распоряжаться своими деньгами никто не покушается. Только нужно уметь различать, какие деньги у тебя в кошельке личные, а какие общественные.