"Диалектика есть и абсолютный эмпиризм и абсолютный рационализм, и истину ее вы поймете именно только тогда, когда возьмете эти два противоречивых утверждения синтетически, как нечто одно. В этом, и только в этом, и заключается жизненность диалектики.
Таким образом, диалектика не есть ни формальная логика, ни феноменология, ни метафизика, ни эмпирическая наука. Но она лежит в основе всякого и всяческого разумного отношения к жизни. Вся жизнь насквозь есть диалектика, и в то же время она — именно жизнь, а не диалектика, она — неисчерпаемая, темная глубина непроявленных оформлений, а не строжайше выведенная абстрактно–логическая формула.
Это все равно не понять вам, беспочвенным утопистам и абстрактным метафизикам. Вам страшно то противоречие, из которого вырастает жизнь и мысль, и вы привыкли мирно спать на своих мягких метафизических подушках, в объятиях обывательской формальной логики. К вам, в своем бессилии ищущим метафизического утешения, и к вам, убившим и растлившим живое восприятие жизни вымученными абстрактно–метафизическими теориями, обращаюсь я с этими словами Заратустры:
«Горе имейте сердца ваши, братья мои, выше, выше. Но не забудьте и про ноги. Горе имейте и ноги ваши, добрые плясуны, а еще лучше: станьте–ка также и на голову.
Этот венец смеющегося, этот венец из роз, я сам возложил на себя венец этот, я сам возвел мой смех во святыню. Ни у кого другого не нашел я днесь нужной к тому силы.
Заратустра плясун. Заратустра легкий, манящий крыльями, всегда готовый к полету, кивающий всем птицам, готовый и проворный, блаженно–легко–готовый.
Заратустра вещатель истины, Заратустра прорицатель смехом, не нетерпеливый, не безусловный, он любящий прыжки и вперед и в сторону; я сам возложил на себя этот венец.
Этот венец смеющегося, этот венец из роз; вам, братья мои, бросаю я этот венец. Смех возвел я во святыню; вы, высшие люди, научитесь–ка смеяться.
Так говорил Заратустра».
А. Лосев Москва. 31 декабря 1926 г. ФИЛОСОФИЯ ИМЕНИ
Лосев: Но я считаю необходимым сделать некоторое пояснение для тех, кто честно захотел бы усвоить мои взгляды, защищаемые в этой книге.
Во–первых, я категорически утверждаю, что истинная диалектика всегда есть непосредственное знание. Читайте об этом у Гегеля в его «Энциклопедии» (§ 63—77). Лица, не имеющие достаточной философской подготовки, встречая трудный и тонкий логический анализ, тотчас же объявляют, что диалектика есть нечто весьма далекое от жизни и что это, в сущности, даже и не диалектика, а некое искусственное фантазирование, не соизмеримое ни с какими реально наличными восприятиями. На это я могу сказать только то, что таким субъектам нужно рекомендовать сначала самим поучиться философской азбуке, а потом критиковать великого Гегеля.
Заказал духоподъёмную литургию по метафизикам Sursum corda "Elevation"
Комментарии
Текст полностью взят из "Философия имени Лосев Алексей Федорович, ПРЕДИСЛОВИЕ"
https://religion.wikireading.ru/190666
Ну да, у образованных людей намного больше способов выразить свое недовольство.
Чем, к примеру, у независимого диалектика Роберта Юсупова.)
Противопоставление метафизики и диалектики ошибочно. Метафизика - это та же физика, только тонкой материи и духовных процессов. И ей диалектика свойственна даже больше чем физике.
Диалектика - наука о развитии.
Хорошо сказал классик о диалектической логике. Это то, чем я занимаюсь.
Это есть три в одном: и логика, и диалектика и гносеология.
Диалектика - наука о развитии. Главный термин, понятие диалектики есть процесс.
Закономерности процессов указывают на истину. Научный закон.
Когда произносят слово "метафизика" или парапсихология, я перестаю слушать, а рука ищет парабеллум.
В просторечии используется слово "метафизика" для обозначения веры в произвольные нефизические или магические сущности. Например, "метафизическое исцеление" означает исцеление с помощью средств, которые являются скорее магическими, чем научными
Аристотель не называл предмет своих книг "метафизикой"; он называл его "первой философией" (греческое: πρώτη φιλοσοφία; латинское: philosophia prima) из-за его важности.
Позднее слово “метафизика” стало пониматься как синоним “философии вообще”, т.е. учения об умопостигаемой реальности, или, по-другому, учение о сущем как таковом, или существующего как такового.
μετά переводится и «над», и "после" и от μετά- «через, с помощью» Сине́кдоха стилистический приём, при котором название общего образно переносится на частное,
У Лосева метафизика чисто рассудочное воззрение на явления и предметы
Сегодня "мета" добавляют ко всем наукам. Пример - Метаметафизика - это раздел философии, который занимается основами метафизики
Короче - все метфизика. Аллаху Акбар
ну да. см Метафизика нравственности Канта. Учение о сущем. Чем я и занимаюсь.
Блин, еще одного апологета выкопали. У меня сосед есть Федька Косой, так он такое про диалектику может рассказать, особенно когда выпьет.....
Во ДИАЛЕКТИКА наука, так наука.... Наверное не найти и двух человек, у которых бы было единое понимание сути диалектики и соответствующая этому пониманию - трактование диалектики..... Ну а верхом этого всего "диалектического маразма" является ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА.......