«Действие там, где согласие». Хрисипп
"Мышление и бытие тождественны" - здесь Содом имеем в "осознании" себя "самого", бесполое Тела у Гегеля понимается как Целое, тогда как мышление параллельно Целому, а если бы мышление входило в Целое, то таковое "мышление" теряло бы всякий смысл пребывая в нём. А-социальное мышления находится в пределах мистического, а значит необходимо обосновать этот тип мышления вне пределов "себя", отсюда и корни нелепой концепции "диалектика", и где есть Нечто противостоящее иному "нечто". Действительность часто путают с объективной реальностью, первое существует, а второе уже нет (Объект прост. Витгенштейн), так как в действительности можно видеть "равное", даже если и не философски настроенным, а в объективной "реальности" равного нет, так как таковая принадлежит только личности. Содом в объективной реальности, и потому в действительности всегда находится в сопротивлении и "борьбе", и борьбе специфической, не касающейся действительности, а только объективной реальности. Поэтому философы чаще кабинетными были, им достаточно и комнаты, чтобы видеть свою "реальность". Посмотрите на определение "действительности" в словаре Ожегова, учёный собрал всё что видел в ней, и ясно что это понятие как культурный феномен выразил то, что есть во всех как осознаваемая реальность, но философия не к реальности относится, а к "отношению" в ней, во всех связях понимаемых абстрактно. Идеология подменяет философское осмысление реальности, и люди скорее к идеологии тянуться, что естественно в религиозном осмыслении себя в "окружении", что и консолидирует граждан на свершения. Биопол не действует, но существует, а бесполое Тела действует, а вместе реализуется реальность Целого. Бесполое Тела а-социальное, и от него Гегель выстраивает свои "фантазии", так называемую диалектику. Существует только "равное", и Гегель игнорирует этот факт, а Единое не имеет различий и свойств в себе, и уже это говорит о низкой культуре мышления, а что писатель хороший, признаю, но это ни к философии. "по Гегелю, «все действительное разумно, все разумное действительно»" - эта мысль совершенно абсурдная по содержанию, "действительное" первично, а разум вторичен, а значит никакой связи между этими понятиями нет, разум не организует действительное, а оправдывает его как подлинное, а не фальшивое, и для себя если, и значения как частное в "общем" не имеет, как только для самой личности, как большей разума, но меньшей общего значения в социуме, определяемого общей действительностью. Разум для идиота "абсолют", именно в этой логике Гегель развивал представления о реальности и сущем.
Самое элементарное объяснение диалектики Гегеля заключается в триаде «тезис – антитезис - синтез». Гегель считал, что мышление и бытие тождественны, а потому всё в мире развивается по единым законам. И в самой общей форме этот закон развития выглядит как триада «тезис-антитезис-синтез». Это триада означает, что любое явление в мире обязательно порождает свое противоречие. Если есть черное, то есть и белое. Если есть мужчина, то есть и женщина. Одно без другого не бывает. Эти два противоречия естественно вступают в отношения взаимодействия. Рано или поздно это взаимодействие порождает синтез – т.е. некое новое явление, которое вобрало в себя черты и тезиса, и антитезиса. Синтез сам становится новым тезисом и порождает новое противоречие и все начинается вновь и так до бесконечности… Пока Абсолютный Дух не познает сам себя через человека. Грубо говоря, взаимодействие мужчины и женщины как противоположностей порождает ребенка, который вбирает в себя черты и отца и матери. Таким образом, ребенок – это синтез. Таким же образом развивается и вся природа и общество. Ведь что есть эволюция? Развитие живых организмов через естественный отбор, наследственность и изменчивость. Эволюция природы постоянно происходит благодаря наличию противоречий между хищниками и травоядными, которые выступают как тезис и антитезис и т.д.
Триаду Гегеля легко продемонстрировать и на примере истории. Киевская Русь – тезис. Монголы – антитезис. Борьба Руси и монголов порождает синтез – Золотую Орду – государство, в рамках которого сливаются две культуры: русская и монгольская. Золотая Орда становится тезисом и порождает новый антитезис – стремление Руси освободится от ее ига. В итоге Русь освобождается от монголов, но становится государством с чертами восточного деспотизма (Иван Грозный и т.п.) – это синтез.
Любая революция легко поддается описанию в рамках гегелевской триады. Английская, французская – все они развивались как борьба антагонистических социально-экономических слоев, а в итоге оканчивались неким синтезом старых феодально-монархических и новых республиканско-капиталистических порядков.
Итак, основные составляющие гегелевской диалектической триады:
тезис
антитезис
синтез
Законы диалектики Гегеля
Из всего вышесказанного вытекает первый и важнейший закон диалектики Гегеля: закон единства и борьбы противоположностей. Именно существование противоположностей заставляет мир естественным образом развиваться. Противоречия между противоположностями постепенно накапливаются и выливаются в масштабные изменения.
Отсюда следует второй закон диалектики Гегеля: переход количественных изменений в качественные. Например: когда противоречия между разными классами в Англии, Франции, России накапливались до предела – начиналась революция (количественные изменения переходили в качественные).
Но, как уже было сказано выше, в ходе революций возникал некий синтез старого и нового. Отсюда следует третий закон диалектики: закон отрицания отрицания. Проще говоря этот закон говорит нам о том, что ничего не вечно и каждая новая стадия развития так или иначе отрицает предыдущую.
Итак, законов диалектики Гегеля всего три:
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных изменений в качественные
Закон отрицания отрицания
Книги Гегеля о диалектике
Гегелевская триада и три закона диалектики позволяют получить первое примерное представление о диалектической логике как науке о развитии. В своих книгах «Наука логики», «Малая логика»Гегель гораздо более подробно описал механизмы действия диалектического развития.
Есть чистое бытие и чистое ничто. Переход одного из низ в другое называется становлением. Но в ходе становления есть механизмы развития нового и препятствия новому. Это называется «моменты становления».
Переход ничто в бытие называется возникновением. Переход бытия в ничто в становлении есть прехождение.
Постепенно происходит «снятие становление» и возникает некое новое бытие. Это новое бытие, имеющее новые определенные качество называют «налично сущее»или «нечто». Налично сущее, выражая единство наличного бытия и определенности, отвечает сразу на два вопроса: «Что?» и «Какое?».
Например, становление в истории обозначает открытую борьбу классов, наций и т.п. По окончанию этой борьбы возникает наличное бытие, к примеру, капиталистическое общество.
* * *
Это лишь начала диалектики. До сих пор, спустя 200 лет мало кто может похвастаться пониманием этой философии. Диалектика Гегеля очень сложна и требует к себе особого внимания.
https://dzen.ru/a/WmeOpJtAPGZ4dGdT?utm_referer=www.go.. Диалектика Гегеля кратко и понятно, с примерами
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – объективная реальность как актуально наличное бытие, реализующее определенные исторические возможности; понятие «действительность» используется также в смысле подлинного бытия, в отличие от видимости. Категория «действительность» употреблялась уже в античной философии: противопоставление «мира по мнению» и «мира по истине» (т.е. действительности) у Демокрита, чувств, мира и действительности как мира идеальных сущностей у Платона. Начиная с Аристотеля, действительность трактуется как реализация некоторых возможностей. В философии 16–18 вв. действительность истолковывается как совокупность материальных тел, существующих объективно в пространстве и времени и наглядно данных в восприятии. В отличие от подобного натуралистического понимания у Гоббса и Декарта действительность приобретает абстрактно-механический и геометрический характер. Кант перевел проблему действительности в план гносеологии и усматривал в действительности материальное условие опыта, обеспечивающего связь вещи с восприятием. Фихте, Шеллинг и Гегель считали действительность воплощением деятельности разума (по Гегелю, «все действительное разумно, все разумное действительно»), толкуя ее как единство сущности и существования, внутреннего и внешнего, потенций и актов. В противовес объективно-идеалистической трактовке Фейербах отождествлял с действительностью чувственно-данное, Кьеркегор – акт субъективной веры, Шопенгауэр – акт воли.
Критика гносеологического определения действительности в западной философии 20 в. привела к антропологическим, психологическим, феноменологическим истолкованиям этой категории (философия жизни, феноменология, экзистенциализм). В отличие от отождествления действительности с натуралистически данной сферой сущего (реальностью) в метафизике Нового времени в современной западной философии категория «действительность» включает такие сферы, как идеальные объекты научно-теоретического знания, ценности культуры, духовно-душевные акты. При этом в современной западной философии акцент делается на социальном конструировании реальности, что обусловлено абсолютизацией возможностей человеческой деятельности и отказом от признания первичности материальной реальности.
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/docum.. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, и, ж. 1. см. действительный. 2. Объективный мир во всём многообразии его связей, бытие, окружающая обстановка, положение.
Толковый словарь Ожегова
Комментарии
Дмитрий, у Вас всё изложено замечательно, как того требует классика марксизма-ленинизма! И всё-таки один момент хотелось бы попросить, чтобы Вы прояснили:
Итак:
Тезис - чистое Бытие!
Антитезис - чистое Ничто!
Если с Бытием - куда ни шло, разбираемся, тогда что такое Ничто в Вашем понимании? И, соответственно, что является способом Становления? Или каким образом протекает становление, переход из Ничто в Бытие?
Ничто заменяет "пустоту" у Гегеля, а "что-то" вытесняет пустоту, так содом реализует "объективность" свою. Содом а-социальное несёт в себе, что "пустота", и а-социальное (бесполого Тела) реализуется во вне, а не в "себе", и отсюда его фантазии, диалектика. Поэтому и Маркс увидел революционный потенциал в этом, как такой же фантазёр.
Дмитрий, у Гегеля про Содома я ничего не нашёл! Вот что у Него про Ничто говорится:
А при условии, что:
Так как всё-таки, Дмитрий, по-Вашему, из Ничто (из Пустоты) появляется Бытие (окружающий нас материальный мир)?
Нет, пустота самодостаточна, а значит ничего из неё не получается, видимо у вас система координат иная, я исхожу из представления о биополе как существующем, а содом - из бесполого Тела. Содом - это "одно", Оно, и не надо ничего искать.
Дмитрий, мы говорим о Гегеле. Как Гегель понимал становление из Ничто в Бытие? Потом поговорим о том, как это Вы понимаете!? Сейчас о Гегеле!
А разве я должен ориентироваться на мысль Гегеля, а не на свою, мы же не в школе. Ничто и бытие для меня не существуют, и зачем мне разбирать Гегеля по этому поводу. Исследовать "философию", и сама философия, - это разное.
Погодите, Дмитрий! Вами была заявлена тема: Гегель как мыслитель! Так ведь!? Поэтому мы и хотим выяснить: Когда Гегель говорит о Становлении Бытия из Ничто ( Т.е., было Ничто - стало Бытием) - он (Гегель) понимает о чём пишет:
Тема для автора имеет значения, а вам то зачем к заглавию цепляться, читать можно и ниже что написано.
Ксари: а вот так Гегель предлагает реализовать Ваш вопрос "Именно в вопросе об отношении философии к действительности и господствуют недоразумения, и таким образом я возвращаюсь к тому, на что я указал раньше: философия именно потому, что она есть проникновение в разумное, представляет собой постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала, которое бог знает где существует,... можем сказать, что оно существует только в заблуждении одностороннего, пустого рассуждательства" (см. Предисловие к "Философии права").
ВИК Луг, очень даже с Вами согласен! Надо пробовать понять - что этот мир?
Ксари: ну для этого уже Маркс, на основе диалектического движения от Гегеля, предложил должно понимать суть его фундаментального вывода: "Производственные отношения (на основе организации и реализации которых люди преобразуют вещества и явления природы в полезную и удобную для себя форму - моё уточнение) - отношения, в которые вступают в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни - имеют специфический исторический и преходящий характер" (см. Гл.51 в Т.3 "Капитала")
ВИК Луг, причём тут производственные отношения, если речь о Бытии становленным из Ничто!?
Ксари, 11 Сентябрь, 2023 - 23:38, ссылка
ВИК Луг, причём тут производственные отношения, если речь о Бытии становленным из Ничто!?
Бытие не переходит в Ничто!!! Тем более нет Бытия "становленным из Ничто!"
Ну, у Вас, пол_ник, не переходит, а у Гегеля Бытие становится из Ничто! Гегель, конечно, знатный болтун, но при этом он крепкий философ! Так ведь, пол_ник?
Ксари . Движение вносит в каждый живой организм свои противоположности; бытие и небытие, ощущение себя самое или не- ощущение себя самое.
Эль, что то я не нашёл у Гегеля, чтобы в контексте становления Бытия из Ничто хоть какую-то роль играли ощущения!? (И вообщем, ощущения и все сенсуалисты вместе взятые здесь как-бы ни при чём чуть больше чем полностью).
Ксари. Не могу понять ваше Ничто , что лепят повсюду.
Эль, о Ничто и Бытии у Гегеля написано в «Науке Логики»! https://bibl.fra-mos.ru/wp-content/uploads/2020/04/Hegel_T1.pdf
Ксари. Гегель - великолепный логик, но плохой лингвист. Дело в том, что структура слова ( любого) несет в себе его значение. Слово Ничто явно имеет в своей основе слово Что. Что- это наличие материи, живого языкового организма, что обладает сутью и сущностью.
Чистое бытие и чистое ничто есть, следовательно, одно и то же. Истина состоит не в бытии и не в ничто, а в том, что бытие — не пере- ходит, а — перешло в ничто, и ничто — не переходит, а — перешло в бытие. Но равным образом истина заключается не в их неразличенно- сти, а в том, что они не одно и то же, что они абсолютно различны, но столь же и нераздельны и неотделимы и что каждое из них непосред- ственно исчезает в своей противоположности. Их истина есть, сле- довательно, это движение непосредственного исчезновения одного в другом: становление; такое движение, в котором они оба различны, но таким различием, которое столь же непосредственно растворилось.
Чистое бытие и Ничто- противоположности. Одно и то же, что рождаются друг в друге. Ничто- это небытие( женское), что рождает бытие ( мужское).
Я вам сказала то же самое, но по- своему, более того, в отличие от Гегеля, назвало то, что создает эти пары. Движение вносит в каждый живой организм свои противоположности - бытие и небытие. Есть движение ( бытие), оно ощущает себя, нет его- не ощущает себя. Себя. Движение прерывно , но вечно. Гегель очень интересен, но мне читать эти вещи нельзя, мешают собственному мышлению. Теперь через Гегеля я буду искать у себя ошибки, ведь он- Гегель , а я кто? С уважением.
Да, Гегель своим бурным течением противоречивых мыслей, как горная река, непроизвольно заставляет читателя преодолевать собственные пороги философских «камней». В конечном итоге, мы благодарны ему за ясность формулировок с широким размахом и спокойствием.
Эль, что то я не нашёл у Гегеля, чтобы в контексте становления Бытия из Ничто хоть какую-то роль играли ощущения!? (И вообщем, ощущения и все сенсуалисты вместе взятые здесь как-бы ни при чём чуть больше чем полностью).
"...ничто есть (существует) в нашем созерцании или мышлении; или, вернее, оно само пустое созерцание и мышление; и оно есть то же пустое созерцание или мышление, что и чистое бытие". - Речь идет о логике, о мышлении.
Сами по себе, взятые отдельно бытие и ничто, абстракция, пустое созерцание. В действительности они не существуют.
Далее Гегель пишет "первое — бытие, а второе — ничто. " Без бытия, как становление, ничто не существует и в мышлении.
И не переходит, а перешло.
Пол_ник, из гегегелевской тарабарщины можно вылавливать всякие смыслы! Он как кулинар - из 3 ингредиентов может приготовить кашу из топора и кукси по-корейски!
Не всякому доступна логика, диалектика Гегеля. Вы не растраивайтесь, вы не одиноки, вас легионы.
Это правда! Шизофреников с двумя логиками в голове пруд пруди! Один шедевр паранойи «это одна и та же мысль - только другая» - чего стоит!? Санитары, думаю тут бессильны! Пол_ник, а Вы тоже практикуете множественность логик в одной своей голове!?
Обратитесь пока сюда http://philosophystorm.ru/klassifikatsiya-logik
- классические и неклассические;
- традиционные и современные;
- теоретические и практические;
- специальные и философские;
- отраслевые и общие;
- формальные и неформальные;
- метафизические и диалектические;
- европейские и восточные;
- островные и континентальные логики.
И это еще не все А после этого в клинику
Про женскую логику ещё забыли! Пол_ник, а что изучает Логика? Никогда не задумывались? Может логика изучает - почём опиум для народа или кто виноват и что делать?
Ксари: а Вы под Ничто что понимаете? Оно же есть такое - без труда не вынуть и рыбу из пруда.
ВИК-Луг, по Гегелю Ничто это тоже самое что и Бытие с той лишь оговоркой, что в Бытии есть определения, а в Ничто их нет (Ничто без различений)! То бишь, Становление Бытия из Ничто происходит через определения! Гегель долго обхаживает этот момент, но суть Им схвачена, по-философски, верно! В классической Логике есть даже теорема, в которой доказывается, что Нулевой активный мир - безинформативен!
Ксари: дык такие ощущения как чувство голода и холода прежде всего и заставляют людей создавать то самое Бытие (путем преобразования веществ и явлений природы в полезную и удобную для них форму), которое обеспечивает соответствующие условия для их жизни на Земле. А у Гегеля для этого есть такие определения как законов природы, так и правовые законы (на основе сформированных и действующих метафизических сущностей), суть которых отразил Гегель в "Философии права". А соответствующие знания о которых реализуются в рамках тех сообществ людей, которые сегодня определяются государствами и их объединениями. А те знания, которые еще недоступны для людей, то это и есть то самое Ничто, которое со временем может быть трансформировано в Бытие.
ВИК-Луг, дык, ощущения, чувства голода и холода - это тоже прежде всего определения наших данных перцепций! Вы правильно отмечаете, что для животных скрыты такие знания, как чувства! Не сами чувства скрыты, а знания об ощущениях скрыты: Чувство стыда, чувство голода, знания добра и зла и т.д….