Функции разума в биосфере и его технические усилители Мельников Г.П.
Читайте в разделе Книги этого сайта:
http://philosophystorm.org/books/melnikov-gennadii-prokopevich-funktsiya-razuma-v-biosfere
На основании разработанного автором аппарата системологии предлагается принципиально новый подход к проблеме возникновения биосферы и появления разумных форм жизни во Вселенной. Излагается основанная на этом подходе концепция функции разума в биосфере, позволяющая с принципиально новых позиций рассматривать проблему роботизации и компьютеризации человеческого общества на современном этапе его развития.
Рассчитана на широкий круг специалистов, занимающихся проблемами антропогенеза, теории языка, информатики и контакта человека с искусственным и естественным высокоорганизованными системами.
Комментарии
Энтропийные процессы - это силы инертности, хаоса и распада, смерти.
Антиэнтропийные процессы - это движущие силы самоорганизации, жизни и разума
Если мир - это система, то какова ее надсистема, и какова функция и предустановленная цель надсистемы? На мой взгляд речь идет именно о Первоначале, Логосе, Разуме, Боге. И движение материи от хаоса к организованности, от неживого к живому, от неразумного к разуму, от полной детерминированности и несвободы к возрастанию степеней свободы, от бесчувственности к чувству боли и блага, страдания и удовольствия и наконец несчатья и счастья - этот вектор дает возможность предположить, что свойствами Надсистемы является максимальная упорядоченность, жизнь, разумность, свобода и счастье, и имненно эти качества есть предустановленная цель, по соответствию которым и происходит отбор, но не по принципу сильнейшего, а по принципу сохранения наиболее соотвествующих закону этой системы - самое разумное, гармоничное и счастливое.
Андреев
Системное понимание Мира у Мельникова является той центральной ошибкой, которая неизбежно уводит рассуждения в сторону теологии. Вы правильно подметили, что конечная НАДСИСТЕМА должна неизбежно ассоциироваться с Богом. То есть можно сказать, что разработанная Мельниковым системология не в состоянии решить философские проблемы, хотя возможно она эффективна на уровне локальных структур.
У Мельникова проскальзывают слова о целостности Мира. Но эта идея у него не находит развитие, оставаясь лишь описательным признаком.
Этот (якобы божественный) аспект Мельников в данной работе оговаривает:
[
Кстати, И.Пригожин лауреат Нобелевской премии по химии. Умер в 2003 в возрасте 86 лет. Он русско-бельгийского происхождения, но в основном жил в Штатах. Ну, короче - пиндос недоразвитый.
А вот П.Г.Кузнецов - русский ученый, имя которого (если не знаете) вы угадать не сможете не только с трёх раз, но и с трёх миллионов раз. :)
]
Если вы хотите после каждого небольшого шага в постижении мира (мира в самом общем понимании) наметить следующий шаг в процессе "надувания нашего с вами шара - постижения"... да, так вот если вы каждый очередной этап осмысления предлагаете начинать с постижени логоса идущего навстречу к вашему разуму в обнимку с абсолютом, то вы тем самым опускаете вышеупомянутых "товарищей" всё ниже и ниже. Для упрощения процесса постижения предлагаю начать прямо с плинтуса. [Ну, чтоб не опустить их ниже.]
P.S.
Эту статью Мельникова я когда-то оцифровал вот этими вот руками, а потом она начала гулять по интернету чуть видоизменяясь по формату. Я её планировал выставить здесь, когда аудитория немного созреет и привыкнет к мельниковскому подходу. У меня есть его популярная лекция на этот счет (для любой аудитории). Она была записана мною на каком-то вшивом советском магнитофоне, но я её лет десять назад перевёл в mp3-формат и немного (как мог) поработал с подчисткой звука, для чего когда-то специально купил соответствующий софт. Но софт надо сначала освоить... это не говоря уже о времени редактирования самой двухчасовой лекции-беседы. Я бы выставил этот звуковой файл на форум, но не знаю как. [то есть, знаю куда, но не знаю как :) ]
То, как оговаривает Мельников "божественный аспект", скорее похоже на слабое самооправдание неизбежности вывода о существовании Бога.
Даже такой сложный Мельниковский механизм "восстановления рассогласования" все-равно наталкивает на мысль, что сама по себе Надсистема не может производить такие сложные формы управления иначе как выполняя волю и мысль высшего Существа.
Вот я и говорю, что Мельников ,конечно, умен, смел и оригинален, раз, не боясь осмеяния, кротко касался темы Бога на научном уровне. Однако, он оказался заложником собственной системы размышлений. В рамках системного подхода невозможно разрешить проблему Мира.
Надо Мир рассматривать как абсолютную единоцелостность,в которой внутренние процессы реализуются по циклу от абсолютного состояния единоцелостности к состоянию дискретной развивающейся единоцелостности и наоборот. Именно от Мира как целого вниз по лесенке необходимо спускаться к дискретным сложным формам, а не наоборот.
Можете себя не затруднять.)
Системологии здесь нет, есть кое-какие весьма слабые отголоски анализа существующих объектов. Их можно назвать исходными... но подобных много на сайте. Увы. Весьма разочарован. Праздник мысли не получился.
Поход Мельникова чисто эмпирический, а нужен бы философский...
Напрасно вы так. Вы просто не увидели жизнь в его мыслях.
Это редкого ума человек.
А что касается его системологии, то мы видим лишь часть его представлений.
От которых шагать и шагать к философской теории.
Эмпирическая теория тоже приносит плоды. Ведь его прогнозы подтверждались. Жаль, неизвестно как он это делал в конкретных случаях. Спокус, видно, имеет такой материал. Можно было бы взглянуть. Что уже предъявлено превозносить бы никогда не стал.
Я согласен с вами. Но я не осуждаю его попытку "эмпирические" исследования натянуть на философию. Иногда это бывает полезно для философов, наблюдать как мучаются естественнонаучники и прочие систомологи. Наталкивает на большие обобщения.
Побиск Кузнецов, совентский ученый, человек; самые лучшие воспоминания от встречи с ним.; если б он был услышан ...
Вадим Владимирович, воспроизведу воспринятое, чтобы вы убедились, что я никого не погоняю под плинтус, и понимаю диалектику мысли нашего уважаемого автора:
То есть, возникновение нового качества происходит не как креационистская модель воплощения Высшим разумом своей Мысли своей Волей в безвольной материи, а как результат взаимодействия потоков энтропийных и антиэнтропийных процессов в условиях свободной непредумышленной комбинаторики и конкуренции, но развивающихся не хаотически или случайно, а телеологически, когда преимущества выживания имеют те, кто соответствует полнее Закону Общего Выживания и Расцвета.
Так оно вернее будет?
Адекватность запросу надсистемы – условие победы в естественном отборе. Побеждает не сильнейший, а наиболее соответствующий закону надсистемы, наиболее "любящий" Высший Закон.
Интересно в этом смысле есть ли у человечества шанс достичь состояния симбиоза людей, народов, государств, а в идеале , возможно, возникновения целых групп людей, функционирующих как цельный организм, как единое Тело?
Всякого рода государственные и международные органы управления – это попытка создания таких "органов коллективного пользования".
Мельников почти приблизился к учению о Гармонии Мира, но так и не смог преодолеть своей техницистской инерции восприятия.
Все обилие частных мыслей, весьма перспективных, остается у Мельникова незавершенным в своем развитии.
По существу эта статья является описательным аргументом в пользу учения о Гармонии Мира
Я надеюсь, что мои воспоминания о Мельникове, которые я недавно выложил на ФШ написаны (в отличие от данной научной работы) простым языком плаката и "освоение" этой моей картинки с выставки пройдет у вас не столь амбициозно.
P.S.
В связи с вашей аргументированной критикой недопонимания Мельниковым основ гармонизации, мне почему-то вспомнилась одна сноска на странице в совсем другой работе Мельникова - в каком-то научном журнале по языкознанию.
Там речь шла о типологии языков мира, и Мельников упоминает совершенно забытого русского ученого 19-го века - Павского. Отечественная лингвистика его критиковала в выражениях, типа, "Павский недопонимал", "он недооценил", "его положения направлены в другую сторону" и т.д.
Так вот, Мельников (который как раз защищал полузабытого Г.П.Павского с его трудом "Филологические наблюдения") в сноске упомянул следующее (цитирую):
* Г.П.Павский (друг В.А.Жуковского и А.С.Пушкина, с 1858 г академик Петербургской Академии наук) не случайно назвал выделяемые им глагольные классы общеставянского и русского языка породами. Будучи глубоким знатоком старославянского и древнерусского языка (он сделал первый прозаический перевод "Слова о полку Игореве", проводил большую работу по сличению славянских переводов Библии с первоисточниками), Павский знал греческий, современные славянские, балтийские и германские языки, санскрит и зенд, а по исходной своей специальности был семитологом, в течении длительного времени преподавал еврейский, знал арабский, арамейский и ассировавилонский языки, причем и активно, и как теоретик, в чем легко убедиться по изданной им грамматике еврейского языка. Поэтому едва ли есть основания предполагать, что подмеченные Павским параллели в организации глагольной лексики в таких синтетических языках как семитские и славянские, и использование одинаковых терминов для подобных явлений представляет собой следствие недостаточно глубокого знания сопоставляемых языков.
конец цитаты
Вот я вам и говорю, что не умею говорить... подобно Мельникову (в вышеприведенной сноске). В смысле вежливости научного возражения. Что, собственно, вас и спасает. :)
Не извиняйтесь, ваш интеллект по уровню развития с Мельниковским стоит лишь у порога двери и сил переползи у него нет. Так и стоите у крыльца. Потому для вас и характерен не свойственный для самостоятельно мыслящих людей тем более в таком возрасте подростковый пиетет перед более-менее развитым интеллектом, коим вне всякого сомнения был Мельников.
И не пытайтесь аргументировать. Я даже читать ваши слабые попытки не буду, из жалости к вам.
Какие попытки? Там совсем другой жанр. Если вы думаете, что я там (по ссылке) покушаюсь на гармонию мира, то пожалуйста так не думайте. Подумайте взад. :)
Не обижайтесь, но, судя по всему, вы сами не понимаете Мельникова и его системологию. Вот и мечетесь с его статьями как с писаной торбой.
Не знаю его достижений в его профессиональной деятельности, уверен, он был выдающимся в своем деле, но в философии его попытки жалки и не убедительны, хотя талант его оставил отметины на проблематике.
Дык, эта его работа для института Кибернетики, а не для философского журнала.
Третий раз (последний) предлагаю почитать то, что я вам предложил ("Вспоминая..."). Уверен, что ваши замечания покажутся вам смешными.
Читал.
Впечатления не произвел материал, потому вообще не прокомментировал, хотя прочел один из первых вашу статью. Удивила реакция других людей, которые восторженно верещали, хотя не знакомы были ни с одной мыслью Мельникова. Может быть это ваша "магия слова" так на них подействовала?
Я бы вам рекомендовал не размешать простыни с его статьями, а сделать обобщение его вклада в философию на доктринальном и на элементарном уровнях. По пунктно.
Вы же просто разместили статьи его статьи и критику в адрес Мельникова рассматриваете как личную к вам претензию.
Разве это логично?
Игорь, как одна из тех, кто "верещал до размещения статей", я попытаюсь Вам прояснить удивившую Вас восторженную реакцию. (хотя, могли бы и сами спросить напрямую, без сомнительных намеков)
Восхищать может не только полновесная статья или книга автора, но то, как его идеи (в цитатах) и способы их разработки и передачи (в методологии автора) воспринимают другие - ученики и коллеги. Всё это вместе и составляет проявление гения. Проявление гармонии и гениальности в авторе.
За такое "поверещать", то есть, иными словами, открыто, честно, искренне выразить свой восторг и признательность безусловной ценности проявления гения в своём современнике, - так то сам бог велел, знаете ли, петь ему хвалу..)
Я прозрел, очи мои разверзлись, Галия.
..
Какое же вы ... странное существо, Игорь. Вы вроде бы претендуете на какие-то знания высшего уровня, но все время скатываетесь на подзаборное хамство в общении с интеллигентными людьми, не осуждающими ваши наивные претензии, не оскорбляющими вас лично. Вы же все время переступаете границы не только научной корректности, но даже чисто человеческих приличий. И при этом проповедуете культ Гармонии и Разума.
Мне очень стыдно за то, что вы прикасаетесь к этим идеям.
Я не могу препятствовать вашему стыду. Слава Богу, что у вас нет юридических прав на монопольное "прикоснование к этим идеям", а то мне страшно подумать, что может прийти в ваше голову помимо жеманного стыда.
Вы, Адреев, несколько переоценили свою "возвышенность", проявленную в назойливом боговидении. То, что я извинился перед ваши за грубую оценку ваших усилий на религиозной ниве, не предоставляет вам право лезти ко мне с этими девичьими нотациями, которые у меня лично вызывают усмешку.
Я по азиатки жесткий человек. Дураков жеманных не терплю и обхожусь с ними предельно "цивилизованно".
Вы как сообразительный человек сообразите, что не стоит в будущем лезти ко мне с таким поведением.
Давно это понял, и если вы заметили, "не лезу" в ваши темы. Но когда вы "лезете" в мою тему, то оставляю за собой право отвечать по-азиатски "цивилизованно" и симметрично :))
Когда-то давно, в некоторых американских общественных туалетах висела табличка: "Мы вам не писаем в пепельницы - не бросайте нам окурки в писуары!"
Да, вы молодец!!!
Вообще, если честно, я недоумевал по поводу авторства публикации. Я видел ваш портрет и полагал, что имеет место недоразумение, ведь тему-то окучивает Спокус.
И для себя решил, что по каким-то причинам Спокус воспользовался вашим "фейсом", чтобы разместить статью Мельникова. И потому искренне считал, что вы к этому делу не имеете прямого отношения.
Если же я ошибался, а это стало очевидным, после вашего заявления, то приношу свои извинения и смиренно удаляюсь.
И об азиатах... Кстати, почему у вас такие широкие скулы? Можете объяснить с точки зрений гармонии?
Помнится, Мельников когда-то объяснил (указывая, кстати, на свои несколько расширенные скулы). На что мы ему заметили: сейчас такие скулы уже никто не носит. :)
Могу достоверно вполне сказать только одно, буряты большеголовые. У нас самый тяжелый мозг среди прочих народов и мы являемся вторыми в россии после евреев по образованности (число лиц с высшим образованием на общую численность).
По себе знаю, глядя на свой живот. Мне кажется, что у меня уже давненько сброс веса идёт исключительно за счет головного мозга.
Но всё же, как насчет широких скул с точки зрения стремления к гармонии. Природа может "ошибаться" в частностях, в отдельных экземплярах, вырабатывая гармоничные решения в целом, но не в видах же-же-ж.
Всё же, насчет широких скул у бурятов. Я, кажется, поставил вопрос не совсем конкретно.
Поэтому заканчиваю интригу и поясню что я хотел сказать с точки зрения мельниковского подхода о "скулах бурятов" :) и вообще - в рамках природных гармоний :).
Надо сразу сказать, что внешняя детерминанта (т.е. тот запрос под действием которого в системе формируется подсистема) сильно бьёт по бурятским скулам как одной из составных частей подсистемы. :)
Дело в том, что буряты есть пошли, т.е. сформировались как этнос на широчайших равнинах монгольского плоскогорья. Ясно, что некоторые характерные особенности человека просто обязаны были быть адаптированы под воздействием этих ОСОБЫХ природных факторов в ареале "бурятского" проживания. Согласитесь, что условия жизни на многокилометровых травянистых равнинах существенно отличаются от жизни в европейских лесах того времени.
Людям на таких равнинах ЖИЗНЕННО ВАЖНО уметь расчитывать время передвижения от одной точки пространства до другой. То есть, оценивать расстояния до далеко расположенных объектов - деревцо, высокий кустарник, каменная глыба, холм... [в лесах это расстояние в сотни раз меньшее, там главное - тропу не потерять из виду и разветления запоминать].
Так вот, широкие скулы "понадобились" древним бурятам, чтобы пошире были расположены глаза, которые в таком случае лучше исполняют роль "дальномеров" [на линкорах и крейсерах артилерийские оптические прицелы имели базу (расстояние между "глазами") до 10-12 метров]. Впрочем, казахи не очень-то давали бурятам уйти в отрыв по формированию широкости скул. Их степи не уступали монгльским.
А я читал, что все монголоиды инопланетяне - представители одной из могущественных рас во вселенной. Миндалевидный разрез глаз - центральный признак принадлежности к этой расе. Ерудна , конечно. Американцы провели неполиткорректное исследование о интеллектуальном потенциале американцев - представителей различных рас, выяснили, что наибольшим интеллектом обладают азиаты, дале идут европейцы, далее- негроиды и замыкают - латиноамериканцы.
А я "читал", что инопланетяне, прилетев на Землю где-то 5-7 млн. лет назад, сначала сформировали, по образу своему и подобию, из наличной жизни биологическое существо с 56-тью хромосомами и улетели.
Затем, через через те же 5-7 млн. лет (около 40 тыс. лет назад), вновь "спустились" на Землю, чтобы посмотреть: "А хорош ли результат их творения?" - и удивились - а воз то и по ныне там - т.е. это существо как было собирателем 5-7 млн. лет назад, так им и оставалось. Оказывается, что интервал колебания интенсивности параметров Земной среды, был гораздо меньше чем у среды их собственной Планеты, т.е. среда земли оказалась боле тепличнее, чем на ихней. И по существу, тот резерв здоровья, который они заложили в самой биологии, оказался вполне достаточным, чтобы не использовать собственные мозги, для защиты от изменений внешних обстоятельств.
Тогда, подумав, эти инопланетяне из 56-ти хромосом вычленили 10 хромосом и создали генотип другого существа с 46-тью хромосомами. И улетели.
Теперь контрольный замер они решили произвести через 20-30 тыс. лет и опять спустились на Землю. - Результат их устроил, действительно, для этих с 46-тью хромосомами скачки состояния параметров среды оказался критическим и им пришлось запустить, для защиты от этих скачков, собственные мозги. Но, живя в перемешку с носителями 56 хромосом, их возможности были рассеяны и мало эффективны.
Тогда инопланетяне устроили на Земле Великое Оледенение, чем побудили всё людское население сместится в сторону экватора, - там теплее. А это великое переселение отсепарировало носителей 56 хромосом от носителей 46. С 46 хромосомами остались севернее, т.к. для приспособления к внешним обстоятельствам стали использовать собственные мозги, а с 56-тью хромосомами ушли дальше на юг.
Шло время и это оледенение закончилось. А возросшей численности, ушедших на юг собирателей, стало не хватать места и они двинулись на север. А те, что остались севернее их, уже приручили коров, лошадей, овец и проч., стали отличными не только собирателями, но охотниками и рыбаками. Изобрели пастушество и стали первыми кочевниками-пастухами.
Ну, а что было дальше об этом уже написано.
А зачем вы используете женский псевдоним?
Я уже это ранее объяснил.
На форуме меня знают как "Иной", но меня админ заблокировал. Тогда я пошёл к своей сестре Алле и с её компьютера зарегистрировал себя под ником "Алла". Вот и всё.
Надо как-то внятнее это оформить. Не хорошо получается, что вы от имени женщины пропагандируете захватническую войну и убийство братского славянского народа. Я по первую так и подумал: "ну, надо же мадама кровожадная".
Надо как-то внятнее это оформить. Не хорошо получается, что вы от имени женщины пропагандируете захватническую войну и убийство братского славянского народа. Я по первую так и подумал: "ну, надо же мадама кровожадная".
Интересно. А где это Вы у меня нашли? И. надо же, два раза.
Может здесь: http://philosophystorm.ru/chto-takoe-russkii
Вот адрес:http://philosophystorm.ru/frontovaya-svodka-iz-donbassa
Глаза расположены в глазницах, а не на скулах. Будь так, как говорите, они бы крепились на ножках, как у краба. У монголоидов вообще широкое, плоское лицо. Полагаю, это связано с частым падением с лошади. В результате плоское скользит, не цепляясь, по плоскому - степи.
У монголов слишком маленькие лошади, чтобы падение с них вело к таких последствиям (не на много крупнее ослика). Широкое лицо - наследственный признак инопланетной расы. :) Солнцеподобное лицо - в таких случаях говорят.
Но быстро скачут...
Если бы в заднице был ещё и реактивный двигатель, я бы поверил.
Вадим Владимирович,
Похоже, Мельников считал зенд таким же языком, что и санскрит. Лингвист.
Активно - это значит свободно болтал с арамейцами и ассировавилонцами, что те и подтвердили автору письменно. Хотя не удивлюсь, если и устно тоже.
Похоже, Мельников считал зенд настолько же отдельным языком, насколько и древнерусский (по отношению к русскому). Поэтому он и указал отдельно на древнерусский и старославянский.
Когда речь идёт о вымерших языках, то слово "активно" подразумевает не только теоретические знания особенностей строения языка и главных отличий от соответствующих современных, но и активную работу с ним, например, занятие переводом. [Врачи выписывали на латинском рецепты, но их лингвистические знания латинского сводились к нулю]
Асссировавилонский, арамейский и древнееврейский Павский знал в этом смысле активно, потому что написал большой труд по сличению библейских писаний на разных языках и отдельно - книгу о семитских языках. К активной же части можно отнести его преподавание древнееврейского на примерах из Библии в царской семье, где он работал ("подрабатывал" :) ) личным преподавателем. [Эх, не ведало царское окружение какого им халтурщика подсовывают в качестве преподавателя. Им бы интернет-форум...]
Интересно, где и как он нашёл "древнееврейский", если первым письменным и собственным свидетельством наличия евреев является Тора, написанная на арамейском языке и халдейским алфавитом, где-то в начале 5-го в.до н.э.? - Ведь отсюда напрямую следует, что евреи до вавилонского "пленения" не имели своей письменности.
Согласитесь, если и в согласии с установками Мельникова, у него не было оснований исследовать древнееврейский - другая фонетика, другие связи между буквой и звуком.
Если бы на форуме было желание, то я мог бы попробовать воспроизвести одну популярную лекцию Мельникова, на которой мы - аудитория - сами сконструировали древнееврейский язык. Вроде как в диалоге - он нам задавал простые вопросы, а мы после небольших пререканий отвечали ему. Он фиксировал наши ответы мелом на доске. В конце лекции у нас на доске образовалась структура семитских языков.
Тогда многие вопросы отпадут.
А разве структура семитских языков равна структуре еврейского?
Это же всё равно, что исследуя структуру слОвянских языков построить структуру русского.
Только сейчас заметила Ваше уникальное предложение:
У меня есть такое желание! Терпеливо жду лекции.
Вадим Владимирович,
Другими словами, обязательные кафедры латинского языка всех медвузов - дармоеды. Ладно, я вас не выдам, но и вы при них этого не повторяйте.
Геннадий Прокопьевич, превознося лингвистические способности своего героя как исключительные, почему-то не учитывает программу обучения духовной семинарии, включавшей и до сих пор включающей преподавание всем семинаристам без исключений еврейского, арамейского, греческого, латинского, старославянского, церковнославянского, русского, английского, немецкого, французского, новогреческого, и итальянского языков.
Это не семинария, а АКАДЕМИЯ, во-первых, а во-вторых читайте внимательно:
Непрофильное - значит что-то включено в программу, а большая часть - нет. И еще раз это не семинария.
А насчет знания врачами латыни, я вам как доктор скажу, вы нам льстите. Это конечно приятно, но истина дороже :))
Андрей,
Павский учился в семинарии и в академии. Что не так?
Одно дело - что вы учили, другое - чему научились. Тут вы правы.
Вот это:
Речь шла не о Павском, а о всех семинаристах без исключения и не во время оно, а ныне. Это то, чем я был крайне удивлен и с чем я и выразил свое несогласие.
Что не так? :))
А вообще это к тому, что слухи о грамотности врачей и семинаристов в классических языках сильно преувеличены, как говорил Марк Твен. И это очень жаль.
Я ж и говорю о медиках. А не о лингвистах-медиках. В разведшколах тоже преподают соответствующий язык. Но не каждый разведчик становится лингвистом.
Аналогично и с духовными академиями.
Игорь.
Вы то ли пропустили, то ли проигнорировали, в угоду своей гармонии, базовый постулат: "Мир асимметричен. Иначе нет движения".
А гармония - есть синтез симметрии и резонанса. Только симметричное резонирует. И только резонанс противостоит энтропии.
Гармонию изобрёл Человек и для самого себя, ибо то, что Он строит ДОЛЖНО БЫТЬ управляемым. - Аморфное и Хаос (т.е. асимметричное) - не управляемые. В гармоничном мире нет и не может быть энтропии.
И к тому же. Бесконечность не может иметь и не имеет Формы, а, следовательно, Бесконечность, в своей онтологии, может быть только аморфным.
Дорогая Алла.
Я знаю, сталкивался с вашим пониманием Гармонии, и даже просил вас дать ссылки на ваши статьи по этому вопросу. Но вы вежливо послали меня.
То понимание Гармонии , которое вы имеете в виду, не совпадает с пониманием Гармонии по учению. Понимание Гармонии как симметрии или как согласованность частей целого сложилось позднее. Первоначально Гармония рассматривалась как единый закон Мира, утверждающий его совершенство и красоту.
Я хотел и настаиваю на возвращения правильного понимания Гармонии как всеобщего закона Мира, но не имеющего ничего общего с равновесием и симметрией. Этот закон говорит, что Мир непрерывно творит совершенство и красоту и у этого процесса есть цель - абсолютная Гармония, то есть абсолютное совершенство всего мира, конечное по форме и содержанию. Ну и т.д.
Интересно. Каким это способом Бесконечность может стать конечной.
А кто сказал, что Мир бесконечен в принципе? Я такое никогда не говорил!!! Цело не может быть бесконечным. Единое - тоже, Мир - единоцелостен и в этом смысле конечен. Бесконечны процессы циклического сотворения Гармонии.
Сказать мне нечего, акромя: хи, хи.
Ну, так никто и большего от вас не ждал. Знаем-с, знаем-с ваши возможности и потенциал... Само представление о Гармонии как симметрии уже исчерпывающе характеризует человека.
А "никто" это кто?
Человечество
Вне всякого сомнения, что Мельников предельно умен и талантлив. Но следует также с очевидностью признать, что разрабатываемая им системология может иметь только прикладное значение и не годится к интегральной, философской проблематике.
Ему не хватило какой-то песчинки интегрального ума (у него блестящий рациональный ум) и он тогда бы разродился целым комплектом идей, которые сделали бы его всемирно исторической личностью.
Мне эти идеи пришли в голову, но кто я по сравнению с Мельниковым в социальном плане? Букашка! Я сгину и сгинут мои мысли.
Это ИМХО
Ход рассуждений - блестящий! Действительно, после прочтения статьи совсем
Под "аргументом" здесь надо считать понятие "Бог", к которому, в конечном итоге, апеллируют философы? Но даже если с позиций системологии возможно понять (увидеть) весь процесс преобразования всех (воспринимаемых, опознаваемых) систем, то это всё равно не объясняет процесс (мистический акт) появления первой системы (надсистемы) биосферы.
Поэтому, справедливости ради, из аннотации академика Скурихина можно было бы убрать про "принципиально новый подход к проблеме возникновения биосферы", а оставить лишь "новый подход к появлению форм жизни во Вселенной".
Хотя, почему - "принципиально новый"? До Мельникова не было принципов системологии?
А вообще, конечно, автор рассуждает, как бог, в смысле "божественно логично" и в смысле "как знаток стратегий создания всех систем биосферы", при этом сам скромно оставаясь за кадром запущенной им грандиозной системы.)
Давайте так:
- Рассудок - это природный "инструмент" индивидуального самосохранения (выживания).
- Разум - то же самое для коллективного самосохранения.
И только Разуму доступно понимание, что "коллективом" для человека является вся Земная Жизнь, а, следовательно, Разум - природный "инструмент" самосохранения Земной Жизни.
Отсюда следует, что осознавший самого себя средством самосохранения Земной Жизни - и есть Личность..
---------------------
Да! Андреев.
У Вас там, в Америке, неужто евреи так и находятся, и для вас же, в состоянии "священной коровы"?
Люди делятся не на евреев и не-евреев, не на иудеев и православных, а на способных к милосердию и нет. Ближние человеку те, кто способны любить и жертвовать собой, и ему самому заповедано поступать также в притче о добром "мусульманине" :))
Вы как насчет любви к нелюбящим вас?
Андреев
А вот так:
"Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель.
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его."
------------------------- А.С.Пушкин
Александр Сергеевич - гений, но он писал и много чего другого. Например:
Главное все-таки не в его словах, а в том насколько они соответствуют функции разума в биосфере.
Как по-вашему, что больше соответствует: первая цитата или вторая? Не достаточно ли для любви к себе и самосохранению крепких клыков и когтей, сильных мышц и острого чутья? К чему все эти муки творчества, зуд познания "и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь"?
Андреев.
Вы либо не читаете других, либо читаете по диагонали.
Разум - не есть функция, а инструмент-способ самосохранения Земной Жизни.
Но если разум всё-таки трактовать в формате функции, то он есть то, что пытается (согласитесь, что для функции параметр "пытается" не соответствует понятию "функция") - пытается найти средства и способы для создания таких состояний внешних обстоятельств, при которых Земная Жизнь продолжалась бы вечно.
А в общем, поиск Бессмертия Земной Жизни - и есть базовая "функция" Разума.
(Всё-таки, атрибутом любой функции является однозначно ставить в соответствие элементы одной природы из одного множества элементам другого множества.)
-----------------------------------------------
А о любви скажу следующее:
«Возлюби ближнего своего как самого себя».
————————-
По Л.Н. Толстому. «Любовь — это такое наше чувственное состояние, когда труд на другое нам не в тягость».
А Ф.М. Достоевский уточнил, что только прекрасному мы готовы служить без корысти.
А в общем, произведения и Толстого и Достоевского есть доказательства бытия Бога: для одного этим доказательством служит ничем необъяснимое наше чувство Любви, которое, по Толстому, вложено в нас самим Богом и поэтому: Любовь спасёт Мир!;
а Достоевский, ужасаясь сомну бесов в наших душах, был радостно удивлён тому, что каждому из нас, пусть и как тоненький ветерок, но присущее, и тоже ничем необъяснимое, наше стремление к совершенству и красоте и поэтому: Красота спасёт Мир!
И получается, что наша любовь ограничена только служением прекрасному, а трудится (любить) во благо уродливого и безобразного, т.е. во благо процветания пороков, нас можно заставить только насилием.
А в общем, любви нет там, где нет желания трудится на объект любви.
И именно поэтому, все хотят быть любимыми и со скрипом выбирают объекты для собственной любви.
Откуда следует, что в основании желания быть любимыми лежит корысть.
И поэтому, люби сам кого хочешь и сколько МОЖЕШЬ, но не требуй любви к самому себе.
А наши призывы к другим: «возлюби ближнего своего как самого себя» — включает в себе и требование любви и к нам самим, а, следовательно, включает в себе и нашу корысть, пусть и неявным образом.
Так что, наши призывы к другим: «Возлюби ближнего своего как самого себя» — есть подпольный глас нашей корысти…
-----------------------------------
Алла, а вы по-моему даже заголовки не читаете :)) Тема о чем?
Это интересная мысль:
Только внесите ясность, если можно: "бессмертия земной жизни" - бессмертия индивидуальной земной жизни человека, или бессмертия жизни на Земли.
А это по-моему к Толстому не имеет отношения:
Можете дать ссылочку?
Андреев.
"Любовь спасёт мир." - Это от Толстого или нет?
И неужто спасти мир можно траханьем, а не трудом?
Да и кому нужна такая любовь, если она не подкреплена результатами труда.
Алла, может и от Толстого, хотя никогда до вас этого не слышал. Равно как и приведенной вами другой цитаты. Я думаю, что Толстой написал достаточно, чтобы не приписывать ему лишнего.
Так что если у вас есть ссылка не первоисточник, приведите, а нет - так нет. Запишем в самонадеятельность- :))
Андреев, я не знаю где это я вычитал - у него целая куча дневников. Например, фразу: .. у них была такая вражда, такая вражда, какая бывает (может: возможна) только между ближайшими родственниками... Из дневников я вычитал, что Л.Н. хотел написать и роман о Петре Первом для чего у него уже и план был готов.
Ну, а если хотите, то напишите на мою самодеятельность. - И всё равно, если даже это моё, то очень близко к духу Толстого, т.е. без приобщения к духу Толстого такая выдумка невозможна.
Это то, что я хотел услышать. Спасибо за откровенность. Но надо тода подпшисывать не Л.Н. Толстой, а "по идеям Толстого", и не закавычивать.
+100500
Интересное воззрение.
К сожалению оно , как и остальные подобные воззрения, базируется на ложных представлениях (на мой. ясен пень , взгляд) о существующем.
В частности, ложность этих воззрений выражена словами " запрос" и "функция".
Да, так взглянуть можно, но это взгляд на историю. Осмысление истории, пост-фактум.
И это приводит к нахождению того, чего изначально нет и быть не может.
В действительности всё дело в возникновении возможностей (новых вариантов). Без цели, без задач, без функций, без ... .
Возникают эти возможности простым случайным образом- пробой взаимодействий вещей. Обусловлено это разнообразием вещей. Случайная их перетасовка между собою приводит к возникновению новых вещей. И всё. Так возникло всё.
Конечно, я понимаю, что нам интересно более сложное и более оригинальное воззрение на происхождение всего и вся, но какое это НАШЕ ОТНОШЕНИЕ имеет к действительному положению дел?
Отсюда: нет никаких "функций", нет никаких "запросов" (акромя, как в головах шибко умных). Нет никакого альтруизма (как проявление ...), а есть альтруизм как вариант поведенческой реакции. Возможность вести себя так.
Есть лишь возможности. Их и надо обнаруживать, оценивать по результативности и предполагаемому эффекту и ...использовать наиболее выгодные.
Всё.
А всю лабуду об любви, альтруизме, лжи, правде и прочем надо оставить литераторам и замороченным на этом "поэтическим " натурам. Пусть вздыхают под луной или солнцем и не лезут с ерундой в научное познание действительности.
А научный взгляд- констатация варианта. Затем, оценка его и прочее.