Опять про философию

Аватар пользователя Евгений Силаев
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 

На сайте ФШ было изложено достаточно много самых разных ответов на вопрос: «Что такое философия?». К сожалению, мое понимание отличается от взглядов, высказанных на сайте. Предлагаю на Ваш суд рассуждения инженера о философии (— 1-й уровень философского сознания :), по классификации С. А. Борчикова) .

Мое понимание философии сформировалось, в основном, на базе работ П.Д. Юркевича (1), — его ученика, В.С. Соловьева (2), Г.Г. Шпета (3) и А.Ф. Лосева (4). Я думаю, что эти философы заложили фундамент основных принципов и начал будущей философии XXI века.

Далее по тексту, цитаты из работ этих философов будут помечены соответствующим номером. Большое количество цитат объясняется просто: — «лучше чем они, я не напишу :)»!

Рассуждая о современной философии приходится учитывать, с одной стороны, нашу широкую информированность о самых разнообразных философских взглядах, как на «западе», так и на «востоке». У нас есть возможность интегрировать всю эту информацию в свои представления. А с другой стороны, происходит глобальная дифференциация и ревизия понимания самых фундаментальных принципов и начал, основных понятий и категорий, в том числе, по той же причине всеобщей информированности. «Ни одна эпоха не умела смотреть на себя так критически, не умела так жестоко осуждать себя, как наша эпоха: а это возможно в настоящее время особенно потому, что никогда еще закон обособления (спецификации) не имел такого всестороннего применения к жизни и науке, как в наше время (1)».

Беда нашего времени в широкомасштабной подмене знаний — информированностью. Однако, «… можно заниматься /конкретной/ наукою, не спрашивая об условиях ее возможности; для того, чтобы знать, нет нужды иметь знание о самом знании: в таком определенном направлении к положительному знанию мы можем не замечать тех последних условий, которые делают возможным, самое явление знания и которые лежат в идее как единстве познаваемого и познающего (1)». Но и знания, в конечном счете, могут быть бессмысленными, если используются, для достижения «тленных» приходящих целей, не совместимых со смыслом жизни Человека.

Я надеюсь, что в связи со сказанным выше, категория «СМЫСЛ», в современной философии будет осознана, как одна из важнейших, наравне с «БЫТИЕМ», «ИСТИНОЙ», «МАТЕРИЕЙ»… Смысл стихия неоформленная «… есть свет, и бессмыслие — тьма. Смысл в себе, в своей абсолютной природе, — абсолютен и не имеет очертания; это — стихия и бесконечная сила света (4)».

Именно потому, что так важен нравственный аспект в философии, им нельзя пренебрегать в процессе познания истины. «Если добро, как такое, непременно должно быть истинным, то ясно, что истина по существу не может быть чем-то противоречащим и чуждым добру (2)».

Еще «… греческий философ Аристипп не любил математики за то, что она не говорит ни о добром, ни о злом, то как философ он был прав (1)».

Нравственное отношение к познанию истины в философии имеет значение фундаментального смысла, без которого, теряется сам смысл в ее понимании. «Дельфийское изречение, если оно шло от доброй силы, а не от Пифона, не могло внушать познания к себе как эмпирического хаоса, или как логической отвлеченности; оно должно было указывать на субъекта в третьем смысле, как истинно философского; он же определяется не в своей материальной пестроте и не в своей формальной пустоте, а в своем безусловном содержании, как становящийся разум самой истины. Следовательно, познай самого себя значит познай истину (2)».

Из этого «познай самого себя» и учитывая уникальные особенности и неповторимость каждой человеческой личность, казалось бы естественно рассуждать о «абсолютном релятивизме» в философии. «Весь действительный мир, поскольку он существует для меня, то есть мною познается, есть непосредственно лишь мое представление, имеет, следовательно, значение субъективное (2)» Однако, «философия усиливается изъяснить явления предлежащего нам или открывающегося в нас мира из идеи и посредством идеи, если она рассматривает явления мира как откровения или воплощения мысли, если для нее идея есть источник, основа, закон и тип являющейся действительности, то в этом направлении она пытается уяснить и обосновать то миросозерцание, которого зачатки находятся во всякой человеческой душе и которое необходимо предполагается религиозною и нравственною жизнию человечества. (1)». И далее: «… философия, как целостное миросозерцание, есть дело не человека, а человечества, которое никогда не живет отвлеченным или чисто логическим сознанием, но раскрывает свою духовную жизнь во всей полноте и целостности ее моментов (1)».

Очень важно для философии правильное понимание категории «истина». В.С. Соловьев рассуждает, что: « … истина есть сущее, или то, что есть, но мы говорим "есть" обо многих вещах; но многие вещи сами по себе не могут быть истиной, потому что если они различаются друг от друга, так что одна вещь не есть другая, то каждая в своем различии от другой не может быть истиной, ибо тогда истина различалась бы сама от себя или истина была бы не истиной, следовательно, эти многие вещи не могут быть самою истиной: они могут быть только истинны, т.е. поскольку все они причастны одному и тому же, которое и есть истина (2)».

Формально, можно говорить и о методе познания истины. «Несомненно, мы обладаем некоторым родом знания, достоверность которого безусловна и не подлежит добросовестному оспариванию; такое знание мы и должны взять исходной точкой при разрешении гносеологической задачи (2)».

Гуссерль называет известный критерий очевидности «Принципом всех принципов», и справедливо считает его основанием познания. Самое главное свойство, такого философского подхода, заключается а том, что «Принцип всех принципов» не требует доказательства и воспринимается, многими, как истина a pri?ri. И в продолжении этих мыслей: — «Строго говоря, очевидность, в собственном смысле, имеет место только в области идеальной, как "усмотрение" сущности (например, что 2+1=1+ 2), где оно выступает в адекватной данности и где оно "разумно" в самом точном смысле. Это побуждает к дальнейшим важным различениям, из которых отметим только два, именно что касается, с одной стороны, сущности ("аподиктическое" усмотрение) и индивидуального ("ассерторическое" видение), а с другой стороны, адекватность в эйдетической области и неадекватность в сфере опыта (3)»

Но нельзя забывать, и что: — «Всякая отвлеченная формула имеет слишком растянутую границу, и нет возможности закрыть ее для мыслей-контрабандисток, которые вместе с несомненно законным всегда готовы провести и неоправданные на умственной таможне истины, и даже прямо фальшивые деньги – заблуждения (2)». Поэтому: «… положительная философия должна показать не только то, что в подлинной действительности разум находит самого себя и утверждает в себе истину, но она должна показать и как приходит к себе разум через путь уразумения (3)». И значит: «… только настоящее, подлинное е создает настоящую, подлинную философию, только идущий к истине приходит к ней …(2)». А основанием, для такого философствования «… есть та бесконечность человеческого духа, которая выражается здесь в несогласии мыслящего ума поставить заранее какие-нибудь внешние границы или пределы своей деятельности, заранее подчиниться каким-нибудь предположениям, не вытекающим из самой мысли, не проверенным и не оправданным ею (2)». И при этом, «…нельзя заключать, что философия заранее уверена и ручается в достижении безусловно достоверной истины; она может ее никогда не найти, но она обязана ее искать до конца, не останавливаясь ни перед какими пределами, не принимая ничего без проверки, требуя отчета у всякого утверждения (2)».

В конце концов «…только на высоте общего и целостного миросозерцания философия становится в уровень с обыкновенным человеческим сознанием, которое так неотразимо направлено к вечному…(1)».

«Известно, что термин философия применяется в двух разных по объему значениях: им обозначают все наше знание или только некоторое специфическое определенное знание. Первое понимание было свойственно преимущественно античному миру, второе современному. И второе происходит из первого через его ограничение в отожествлении философии с метафизикой. Это случайное наименование: МЕТАФИЗИКА, однако, имеет свое строго определенное содержание, это, прежде всего, область принципов, начал, исходных пунктов, оснований (3)».

Философия является нам, как я понимаю, в трех «ипостасях».

I. Философия в каждый исторический период выступает, как «гармонизированное мировоззрение» определенного человеческого сообщества, которая, изначально, зародилась в «недрах» мифа. Причем «… философия, как целостное миросозерцание, есть дело не человека, а человечества, которое никогда не живет отвлеченным или чисто логическим сознанием, но раскрывает свою духовную жизнь во всей полноте и целостности ее моментов (1)»

II. Философия, как наука (первая постоянно развивающаяся наука). Надо принимать во внимание, «… как трудно совместить полноту общечеловеческого сознания со строгостию и основательностию ученых выводов, это достаточно доказывает как история философии, которая в своих высших стремлениях обнаруживает колебание, неопределенность и ученую несостоятельность, так и история наук положительных, которые развиваются тем равномернее, чем менее желают они проникать в существо вещей и чем охотнее ограничиваются областию опыта (1)». В отличии от других наук, философия не дает «… наставления, как вести себя среди изменчивых явлений мира: философия ничего более не делает, как понимает уже происшедшую действительность, которая , всегда предполагается разумною (1)».

«По мере того как философия сводит идеальные моменты, познанные в явлениях мира, к единству начала, она оставляет ту прочную область частных исследований, где лишь на каждом шагу поддерживается воззрением, знание — привычкою, она поднимается на высоту целостного миросозерцания, куда воззрения и опыты доходят только в целом и общем, только в неопределенных и общих очертаниях (1)». Наука и философия должны взаимодополнять друг друга, развиваться гармонично.

Темпоральный образ (по А.В. Болдачеву) взаимодействия философии с естественными, абстрактными и гуманитарными науками можно представить, как синергию в стиле джазовой импровизации симфонического оркестра, в котором, каждая наука — это определенный инструмент, а философия выполняет функции дирижера. Философ должен обладать способностью партитурного зрения и умением гармонизировать «музыкальные темы» разных наук в единое прекрасное произведение. Именно такими философвми-дирежерами и были В.С. Соловьев, П.А. Флоренский, Х. Ортега-и-Гассет, А.Ф Лосев, С.С. Аверинцев, В.В.Бибихин.

III. Философия, как учение о истории философской мысли.

В моем представлении история философии оформляется в замечательный витраж, в котором, каждый философ является определенным цветным стеклом. Настоящий философ должен быть «прозрачен» для истины, Каждый философ «другой», но тот единый образ, который они творят, должен быть прекрасен. Можно любоваться красивым цветом и формой каждого стекла, но надо иметь достаточную широту внутреннего взгдяда, чтобы охватить образ всеединой истины, которая тысячелетиями формируется в философии.

А закончить свои рассуждения, точнее компиляцию идей великих мыслителей, о понимании философии, хочу словами гениального академика Владимира Сергеевича Соловьева: «Так вот, если кто из вас захочет посвятить себя философии, пусть он служит ей смело и с достоинством, не пугаясь ни туманов метафизики, ни даже бездны мистицизма: пусть он не стыдится своего свободного служения и не умаляет его, пусть он знает, что, занимаясь философией, он занимается делом хорошим, делом великим и для всего мира полезным. (2)»

Комментарии

Аватар пользователя Виктор

1. Философия, как мировоззрение (взгляд, воззрение на мир в целом) - это понятно.
3. Философия, как учение о истории философской мысли - это тоже понятно. По сути это не философия, а наука история философии.
2. философия, как наука - совершенно не понятно, поскольку вы тут же пишите "наука и философия должны взаимно дополнять друг друга", то есть философия никак не может быть наукой. Философия научна, поскольку философ для выражения своего знания использкует формальную логику - основной инструмент науки. В отличие скажем от искусства, где автор выражает свое знание воздействуя на чувства зрителя (читателя, слушателя), то есть не использует формальную логику.

Таким образом, остается только п.1, то есть, философия как мировоззрение, которое подобно фундаменту лежит в основе любой науки. Сегодня таким общепринятым философским мировоззрением является мировоззрение Аристотеля. Естественно, мировоззрение Аристотеля не единственно возможное, есть еще мировоззрение Сократа и Платона, для которого мировоззрение Аристотеля всего-лишь частный случай, но это мировоззрение пока не стало общепринятым.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Виктор!
Сегодня, практически во всем мире философию преподают, судя по программам, как "науку об истории философской мысли". Учение — это и есть, то чему обучают. Считается, что обучают философии. Я и отмечаю, что это — "особая философия, как учение".
Традиционно, философию относят к гуманитарным наукам, а философов считют учеными. Во всем мире, существует даже научное звание "доктор философских наук". У науки философии существуют свои "объекты" исследования и свои научные методы их изучения. Согласен, что философия наука особая, я и написал — "первая".
По-поводу "общепринятого мировоззрение Аристотеля", то существуют и другие мнения; не помню, кто сказал, что вся мировая филосоия — это заметки на полях книг Платона. «Общепринятость», как стадный демократический принцип, плохой проводник к истине, лучше опираться на свой разум и интуицию.
Могу добавить, что философия, как мировоззрение Человечества — это цельное абстрактное явление вне времени и пространства. Философия, как наука — это всегда конкретное становящееся явление, а значит внутренне противоречивое. Философия, как учение — это конкретный непротиворечивый взгляд на философию и ее историю, как науку, по состоянию на текущий исторический момент. Философия, как учение предназначена сформировать понимание философии. На базе такого понимания ее, можно заниматься изучением, а значит формировать новые понятия и новое понимание, как основания для дальнейшего изучения.
Всего хорошего,
ЕС

Аватар пользователя Виктор

Во всем мире, существует даже научное звание "доктор философских наук".

Во всем мире, существует научное звание "доктор философии" и никаких наук.

философия, как мировоззрение Человечества — это цельное абстрактное явление вне времени

Да бросьте вы, какое вне времени? :)) Общепринятое сегодня мировоззрение Аристотеля существует 2000 лет и уже совсем скоро будет отправлено в архив, как частный случай мировоззрения Сократа и Платона (и всех существующих религий).

«Общепринятость», как стадный демократический принцип, плохой проводник к истине, лучше опираться на свой разум и интуицию.

Вот и я о том же говорю. Утверждать, что философия наука и создавать "философию науки", это просто камуфлировать философоподобным словоблудием свою несостоятельность, как философа. Надеюсь, что к вам это не относится.

Аватар пользователя Rusinov

Евгений Силаев, философия, как мировоззрение Человечества — это цельное абстрактное явление вне времени.

В целом статья претендует на самостоятельное творческое мировоззрение. Многое находит отклик и у меня. Коментарии Виктора упреждают мой ответ.

Почему привел именно эту одну строку из вашей статьи? Она по сути является формулировкой статуса философии. Вопрос,- согласно формулировки, доктор чего он является? Абстрактное цельное да еще вне времени! Цельное-есть некоторая инициатива. Получается дурак с инициативой в квадрате вне времени. И что вы хотите чтобы я позволил всякой инициативной придури манипулировать своим разумом?

Евгений Силаев, философия, как мировоззрение Человечества — это цельное абстрактное явление вне времени.
Сохраню для себя.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Валерий!

Очень жаль, что «Коментарии Виктора упреждают мой ответ».
У меня сложилось мнение, что Виктор, толком и не читает то, что он комментирует.
Про философию-науку — см. в статье, если читать внимательнее.
О философии, в статье, говорится в трех аспектах.
Про «вне времени», — обратите внимание, что многие современные философы продолжают спорить с Платоном, Кантом, Ницше …
Человеческая мысль, истина — вне времени!
Ваше: «Цельное-есть некоторая инициатива», я запоминать не буду.

ЕС

Аватар пользователя Rusinov

Евгений Силаев Про «вне времени», — обратите внимание, что многие современные философы продолжают спорить с Платоном, Кантом, Ницше …

Большая часть человечества ест чтобы жить. А другая половина живет чтобы есть.
Вот вам и образец Философского подхода. Есть реальные рациональные методы исследования на всех уровнях согласующиеся с природой. А природа и есть истина в последней инстанции. И только ее надо наблюдать и исследовать все остальное философское соплижуйство. Все доктора от философии скорпионы в банке паразитирующие на теле человечества. Из-за этого официальная наука деградировала до уровня олигофрена. Любая мыслительная деятельность имеющая статус должна приносить пользу человечеству в том числе и философия. Не на один фундаментальный вопрос в науке, философия не дает ответа. Вот примеры, что есть электричество? это очень важно для науки! Пользуемся во всю, а фундаментальной базы нет!(до настоящего времени не знаем, что есть электрон и с чего он сделан) Что есть магнетизм? Не на эти и на любой другой вопрос у философии близко нет ответа. Зачем тогда она вообще нужна?! Да незачем отнимать время и тормозить процесс развития цивилизации другого назначения у нее лично я не вижу. Вот и спорят философы где у палки конец а где начало. Реально,- где смысл спора? Так это относится к любым темам рассматриваемой философией. У любого нормальна мыслящего мгновенно возникает аллергия на любые формы философии. В чем я неправ?...

Аватар пользователя Ян Ботер

У любого нормальна мыслящего мгновенно возникает аллергия на любые формы философии. В чем я неправ?...

Обобщаете без необходимости.

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемый Валерий!

Много эмоций, но непонятно о чем речь.
Вам не нравится философия и философы?
Вы хотите всех перевоспитать или научить?
А если, действительно, хотите что-то понять? — можете прочитать статью: «Философское вопрошание» (marall).
Философы - не совсем нормальные люди :-))

ЕС

Аватар пользователя Дмитрий

Можно хотя бы немного писать грамотно? Ну, хотя бы запятые расставлять. Трудно же читать.

То, что Вы пишете, есть определенного рода философия - позитивизм, утилитаризм. Глуповатая, надо сказать, философия. Но сегодня довольно модная.

Аватар пользователя Rusinov

Дмитрий, 18 февраля, 2013 - 11:55. ссылка
новое

Можно хотя бы немного писать грамотно? Ну, хотя бы запятые расставлять. Трудно же читать.

То, что Вы пишете, есть определенного рода философия - позитивизм, утилитаризм. Глуповатая, надо сказать, философия. Но сегодня довольно модная.

Все, ваши замечания в мой адрес, справедливы Дмитрий. Я их принимаю и благодарен вам за прямоту. С запятыми тут такая история. Наблюдал долго, как дети поглощают информацию. Понял следующее, дети от 3лет до 7лет не обрабатывают информацию на предмет критики. То- есть у них день как один файл, он непрерывен. Как только они идут в школу- сразу за счет ограничений вырабатывается цензор, который контролирует качество информации и начинает замедлятcя процесс восприятия. Мне нужно было удерживать содержание многих разделов, что бы при необходимости быстро увязывать информацию, на предмет не стыковок. Это можно сделать, если всю нужную информацию видеть целиком. Много преимуществ открывается, но есть и недостатки с которым приходится мерится.
В мыслительном процессе мне важно только озарение, все остальное для меня второстепенно. Уберите с текста все запятые и точки и без выражения монотонно прочтите и поймете, что это один файл.

Аватар пользователя Дилетант

Вот и спорят философы где у палки конец а где начало....В чем я неправ?...

Предлагаю для "начала" попытаться ответить на вопрос - откуда "взялась" частица "не" в Вашем слове "неправ"?

Аватар пользователя Дилетант

дубль

Аватар пользователя Rusinov

Ян Ботер, 18 февраля, 2013 - 11:35. ссылка

У любого нормальна мыслящего мгновенно возникает аллергия на любые формы философии. В чем я неправ?...

Обобщаете без необходимости.

Философия и есть форма обобщения, как я могу ее охарактеризовать без мата, если не использую ее же метод?

Аватар пользователя Rusinov

Евгений Силаев, 18 февраля, 2013 - 11:48. ссылка

Уважаемый Валерий!

Много эмоций, но непонятно о чем речь.
Вам не нравится философия и философы?
Вы хотите всех перевоспитать или научить?
А если, действительно, хотите что-то понять? — можете прочитать статью: «Философское вопрошание» (marall).
Философы - не совсем нормальные люди :-))

Норма это попытка уравнять, поэтому с этой позиции, нормальный это какой?
Некогда не стремлюсь учить, тем более перевоспитывать, в общении с вами заставляю себя думать. В чем искренне вам- всем благодарен.

Аватар пользователя Ян Ботер

Уважаемый Rusinov, не рубите с плеча, тогда и оправдываться не придётся. Есть что сказать по конкретной проблеме, милости просим высказаться. Если нет, читайте материалы, очень много достойных. Испортить воздух легко, чтобы проветрить помещение - требуется время.

Аватар пользователя Rusinov

, 18 февраля, 2013 - 12:57. ссылка

Вот и спорят философы где у палки конец а где начало....В чем я неправ?...

Предлагаю для "начала" попытаться ответить на вопрос - откуда "взялась" частица "не" в Вашем слове "неправ" У меня кроме двойки по русскому языку письменно других оценок и не было, а по сочинению пятерки редкий случай четверка. Учитель не как не мог увязать чем это объясняется. Так- что можешь этот вопрос с успехом адресовать засранцам, которые WORD писали. Я на такие мелочи внимания не обращаю. У меня интересов полно, хоть задуманное успеть бы частично реализовать.
Вы меня этим не унизили. Если буду видеть ваше раздражение просто уйду и нечего здесь обидного для меня нет у меня тоже есть свои достижения и достоинства которые вы возможно не сможете развить в себе и за всю вашу жизнь. И что мне искать изощренную форму для издевательства над вами? У каждого человека есть недостатки, например чувство такта- тоже не всем дано...

Аватар пользователя Rusinov

Ян Ботер, 18 февраля, 2013 - 14:33. ссылка
новое

Уважаемый Rusinov, не рубите с плеча, тогда и оправдываться не придётся. Есть что сказать по конкретной проблеме, милости просим высказаться. Если нет, читайте материалы, очень много достойных. Испортить воздух легко, чтобы проветрить помещение - требуется время.

Философия,- тоже замешана на коррупции?

Аватар пользователя Ян Ботер

Философия,- тоже замешана на коррупции?

На разумных компромиссах.

Аватар пользователя Rusinov

Ян Ботер Философия,- тоже замешана на коррупции?

На разумных компромиссах.

Сразу видно духовную зрелость, да и скрытую интеллектуальную мощь.
Мог бы и близко с тобой познакомится только я здесь случайный прохожий, и мне философия нужна как Архиерею гармонь. Много работаю упорно, выдохся полностью морально. Физически здоров, а заставить себя думать не могу и все! Случайно зашел на ваш сайт. Думаю ткну палку в улей, философские шмели слетятся пока буду отбиваться и мыслительный азарт придет. И что думаешь,- сработало! Обозлился по хорошему и то- что не мог решить, махом решил и сделал!!!
Так- что прямая польза от философии есть! Разумеется от терпеливых философов тоже. Спасибо вам всем огромное. Если когда и появлюсь то очень не скоро. C уважением ко всем вам. Rusinov

Аватар пользователя Евгений Силаев

Успехов и мира в душе.

ЕС

Аватар пользователя Ян Ботер

Добро пожаловать на Ф. Штурм!

Аватар пользователя Дилетант

Если буду видеть ваше раздражение

??

Вы меня этим не унизили.

??

У каждого человека есть недостатки,

Согласен.
Я не знаю ответа на этот вопрос

откуда "взялась" частица "не" в Вашем слове "неправ"

Но если человек пользуется этой частицей, то не худо было бы узнать и её источник. Или Вы думаете, что так всегда и было? Отрицание всегда было?
Для чего задавать вопросы, ответ на которые хорошо известен? Например, когда в русском языке частица "не" пишется раздельно, а когда слитно, превращаясь в приставку, отчего меняется смысл слова и смысл сказанного.

У меня интересов полно, хоть задуманное успеть бы частично реализовать.

Охотно верю и даже немного завидую. В таком случае следующий вопрос: а реализовывать задуманное Вы собираетесь непрерывно, "одним файлом", или всё-таки по очереди, частями?
Или же Вы опять видите "подкол" в этом вопросе? Вы можете просто ответить на заданный вопрос, не переходя на мифические подтексты, которые зсегда превращают разговор в "кашу".

Аватар пользователя Rusinov

Дилетант. Охотно верю и даже немного завидую. В таком случае следующий вопрос: а реализовывать задуманное Вы собираетесь непрерывно, "одним файлом", или всё-таки по очереди, частями?
Или же Вы опять видите "подкол" в этом вопросе? Вы можете просто ответить на заданный вопрос, не переходя на мифические подтексты, которые зсегда превращают разговор в "кашу".

Если информация мне очень нужна ее удерживаю в памяти как один файл, можно представить как очень длинный стих. Если что-то другое то это уже другой файл и его тоже запоминаю весь если он мне нужен. Это мне дает возможность делать опыты ставить задачи и решать. При этом могу как делать монотонный вид работы так и отдыхать. Мозг все время решает и работает как бы не зависимо от сознания, то-есть, работает подсознание. Спасибо за терпимость к моей особе. Сайты, форумы,очень много отнимают времени, поэтом с завтрашнего дня прекращаю всякое общение.Rusinov

Аватар пользователя Дилетант

Сайты, форумы,очень много отнимают времени, поэтом с завтрашнего дня прекращаю всякое общение.Rusinov

Да нет вопросов. Удачи.
Заходите, если что...

Аватар пользователя Альберт

Философия. как она есть от Павла Купина. http://www.proza.ru/2013/02/19/857

Аватар пользователя эфромсо

Просмотрел высказанное здесь и недоумеваю:

разговоры об истине , представляющей собой что-то невыразимое - назвать  иначе, чем лепетом, шоназывается "язык не поворачивается", упоминание о "понятиях" - как о "нечтах универсальных" - "снимающих" все противоречия своим якобы  присутствием, не требующим участия в формулировании соображений - я воспринимаю как омерзительный снобизьм...

Почему вашего брата-идеалиста так и тянет "опять и опять" повторять бессодержательные мантры, вместо того, чтобы попытаться "с нова" что-то существенное в понимании сущности  и осознании значимости фактов - таки определить?

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

   Понимаете,  Виктор,  я готов обсуждать  с  Вами текст самого моего поста о сути философии, , а не чужие  комментарии к нему.

    **   

  Про истину можно прочитать в блоге на стр.  7, в работе - «Что есть истина?» П. Пилат.  

    ЕС 

 

Аватар пользователя эфромсо

Вот скажите, благочиннейший Евгений Васильевич - почему Вас так умиляют незамысловатые тавтологии вроде этой:

Именно потому, что так важен нравственный аспект в философии, им нельзя пренебрегать в процессе познания истины. «Если добро, как такое, непременно должно быть истинным, то ясно, что истина по существу не может быть чем-то противоречащим и чуждым добру (2)».

 Вот я, к Вашему сведению - склонен полагать нечто противоположное, вроде того, что любая нравственность непременно в чём-то  противоречит истине, потому как исходит от рассудочных представлений, а рассудок человеческий есть порождение разума, который будучи рассмотрен не как воображаемая  категория, а как реальная  функция нервной системы  - оказывается некоторым "тормозом" и "ретушёром" в опыте  восприятия действительности живым организмом:

Микролекция 13 - об определяемости разума

Виктор Золя

     ...что толку-то - перебирать словарные значения?

    Я вот - коли взялся хвеласоуствовать - так определяю всё, о чём веду речь, шоназывается "от меня - до следующего столба", и дела мне никакого нет до того, что там наформулировали предшественники, оказавшиеся не в состоянии предоставить обчеству  позитивную (утверждательную)  и вразумительную(без недосказанностей) информацию об истине и её смысле(обосновании того, что иной она быть не может)...

Это к тому, что в координатах моего обобщизма собственно разум определяется(обозначается основная функция и отмечаются пределы её действия) как способность нервной системы живого организма выделять из чуйствуемого существенное для жизнедеятельности, из чего следует, что организмам, нервная система  которых   реагирует только на то, от чего жизнь организма непосредственно зависит - разум не нужен, а из  тех, которым по ходу эволюции пришлось ориентироваться то на одно, то на другое и приобретать свойства, позволяющие выживать без непосредственного реагирования на какие-то факторы действительности - с какого-то момента лучше выживать удаётся экземплярам,    воспринимающим "гармонию мира" в "отретушированном" виде - какбы  "затенённую" в некоторых местах...

    В самом общем выражении: определяемый таким образом разум как функция - по своей сути есть регресс в эволюции организмов (так или иначе ощущаемый и подозреваемый многими, представляющими себе его как упадок прежде существовавшего - более совершенного РАЗУМА-как-ИДЕИ)

смутное чуйствование идеалистами и иррационалистами возможности человеческого существа быть более совершенным эволюционно - отрицается несовместимостью этого с необходимостью выживать, реализуя сугубо относительные преимущества - ( только за счёт использования ошибок конкурентов)

...и совершенно правильно мои соображения дополняет  товарищ Сабайтис:

 "Эволюции глубоко пофиг на выживание отдельных особей. Ее "интересует" видовое выживание. И вот тут как раз вид-обладатель способности к разумному мышлению выигрывает с колоссальным отрывом. Ибо ошибками конкурентов надо уметь пользоваться. Это как раз рациональное начало - подстройка своей поведенческой модели под условия. За счет этого адаптивность многократно возрастает"...

Аватар пользователя Евгений Силаев

  

  Спасибо,  уважаемый  Виктор,  за этот интересный житейский  комментарий.    

   К сожалению  Ваши  рассуждения не имеют никакого отношения к философии,  потому,  что философия  -  результат творчества многих людей, а не индивидуальные обыденные  размышления. Человек разумный  становится   личностью только в результате  воспитания,  образования, обучения среди людей,  поэтому для каждого из нас  так важно общение в  преемственности поколений. Каждый из нас , в некотором смысле стоит на плечах других людей о которых он знает и которых понимает и благодаря этому может видеть дальше и больше..     

  Читая  Ваш комментарий становится понятно, что нам с Вами трудно обсуждать то,  чего просто не существует в горизонте Вашего мировоззрения.  

  Философ должен много знать и иметь образованное  работами других философов мышление.  

    ЕС    

  

Аватар пользователя эфромсо

Как скажете, непоколебимый в самодостаточности своих познаний Евгений  Васильевич - я всего лишь уведомил Вас о наличии в моём рассудке некоторых  соображений, хоть и не согласующихся с Вашими представлениями о философии, но могущими прояснить какие-то недоразумения и противоречия в том, что для Вас несомненно...

Аватар пользователя Евгений Силаев

   Спасибо,  Виктор,  я  Вас  понял. 

    ЕС