Продолжение моей темы "Докатился до Кати" http://philosophystorm.org/dokatilsya-do-kati
Тема "Докатился до Кати" была развита в метафорически-переносном смысле-значении относительно понимания точки.
Теперь же тема в более щедящем относительно понимания точки формате, т.е. в метафорически-буквальном(что не менее трудно для понимания) смысле-значении относительно понимания точки и её качения , до понимания которых можно и необходимо докатиться.
Отсюда, название "Докатиться до точки", олицетворяющее собой как позитивный, так и негативный смысл слова "ДОКАТИТЬСЯ"( мол, докатились, дальше некуда - докатились до тупика(негатив) или до цели(позитив как постижение развёртки точки-мира).
Итак,
Продолжим тему колобка и Кати,
До точек изменив её форматы...
Точка Я и точка МЫ -
Удивили все умы...
Как из точек получаем
То, что Миром называем?!
Чтобы точку применить,
Знаем, точка должна БЫТЬ!
А вот чтоб (с)могла катить,
Точка, вроде, должна ЖИТЬ!
БЫТЬ и ЖИТЬ слились игриво
В некое единства ДИВО.
Люди ж думают, гадают:
Чем же точки удивляют?...
Сии думы порой напоминают гадание на некой "кофейной гуще", гадание, которое "докатилось до точки", т.е. до такой точки, которая никак и ни чем уже не удивляет.
Однако, точка всё же каким-то, кажущимся непостижимым, образом оставляет парадоксы(как свои следы), которые "как кость в горле" - мешают обычному(не искушённому в мудрости) взгляду на точку, взгляду с позиции ли лишь бесконечного числа точек в отрезке, или, наоборот, лишь конечного числа их...
Болдачев: " Любой отрезок содержит бесконечное число точек. ...Чтобы не попадаться под парадоксы теории множеств, не надо представлять точки, как элементы, из которых что-то строится(типа, отрезок - это сумма точек). ....Всем, и мне и вам, очевидно, что количество точек в любом отрезке нечётно, т.е. бесконечно. ...Поэтому никакие геометрические и прочие доказательства не строятся на подсчёте числа точек в линии/фигуре".
Пенсионер : "Отрезок имеет конечную длину, и, следовательно, состоит из конечного числа точек. Если же, как вы утверждаете, что между любыми двумя точками всегда располагается бесконечное число точек, то отсюда и возникают парадоксы".
Тут встревает Vadim со своим резонным вопросом : " Почему неприемлемо говорить, что на большем отрезке точек больше, чем на меньшем?"...
Болдачев : " Да просто потому, что на отрезках нет никаких точек, кроме двух его образующих. и сколько бы мы их не ставили, их множество не будет иметь никакого отношения к длине отрезка. ....Точка - это только про пересечение линий и ничего больше, только указатель положения в пространстве. ...У точки нет размера. ...Нет никакой связи между тем, сколько точек можно поставить на отрезке и его длиной".
Вот такие мнения-думы относительно взгляда на точку, отрезок и множество точек в нём.
С моей точки зрения, в этих мнениях сквозит ограниченная позиция на понимание точки и её возможности качения, т.е. позиция ограниченная пониманием лишь количественным аспектом рассмотрения точки, не учитывающая её качественный аспект рассмотрения, аспект требующий "зрить в корень" - слово КАЧЕ-ния, корень которого одинаков с корнем слова КАЧЕ-ство..
Что же даёт нам этот корень(зрить в корень) в отличии от отсутствия его? Может быть некую позицию рассмотрения точки и её качения, отличную от позиции без корня. Если назовём позицию "с корнем" центрированной, тогда позиция "без корня" будет лишь ацентрированной, т.е. такой, когда точка понимается лишь количественно в своём бесконечном/неконечном расположении в отрезке.
Т.е. отсюда, мы выявили два типа субьектов - с ацентрированной и центрированной позицией на понимание точки и, соответственно, строительство Мироздания из этих точек, учитывающих субьекта как некую точку отсчёта координат, а соответственно, различно влияющих и на понимание РАЗМЕР-НОСТИ точек - есть ли у точки размер или его вовсе нет.
Сия проблема с РАЗМЕРом точки присутствовала и в философии античности. Поэтому там философы и выделяли некое различие понимания размера точки в виде таких существенных понятий как МЕРА и АМЕРА(типа, РАЗМЕР=МЕРА, а НЕРАЗМЕР=АМЕРА).
Т.н. АМЕРА больше подходит к слову АМЕРИ-КА(АМЕРИКОСЫ).
Отсюда, АМЕРИКОСЫ(русские америкосы) и внесли на ФШ проблему в виде парадокса "Колеса Аристотеля".
А кому же расхлёбывать/разрешать сию проблему, если не РУССКИМ(русской МЕРкой/МЕРОЙ) - указывая на "второй конец палки"(палка не существует лишь с одним концом), сущий в отношении понимания точки и её качения или круга и его качения.
Т.е. указывая, что окромя ацентрированных точек существуют и центрированные, которые и выдают некий РАЗМЕР в виде МЕРЫ всего, всех вещей - существующих и несуществующих(в субьект-обьектной связке рассмотрения).
Отсюда и удивление как начало философии в понимании Аристотеля. И тем, кто не поймёт этого удивляющего момента в точке(и её качении), не стоит прикрываться Аристотелем( типа, как в анекдоте про зайца - "кто самый сильный? лев: ну я! .. заяц: кто на нас с лёвой?!"). Т.е. получится, что Аристотелем прикрываются как ширмой, в угоду своих мнимых(без удивления) взглядов на точку и качение, взглядов, в которых нет понимания живых сил сущих в точке и её качении, - тех живых сил, вопросом о которых ещё в докритических произведениях говорил Кант, разбирая некое противостояние Декарта и Лейбница. Т.е. тем вопросом, который у Канта в его критике чистого разума стал представляться как вопрос о синтетических априори, вопрос(проблема) требующий разрешения, если мы хотим подходить к философии более ответственно, чем имеющийся безответственный подход в виде лишь безразмерной произвольной игры различных субьектов с Миром, игры, расщепляющей Мир-ность до лишь множественности фрагментов, из восприятия которых невозможно никак постигнуть их единство, вследствие имеющегося лишь ускользающего момента в точках или линиях(ацентризм ризомы).
Зрить в КОРЕНЬ и КОРНЕВИЩЕ и видеть центр связующий собой во сне и яви(бодрствовании) восприятия миров - задача не из лёгких, но необходимых, если мы хотим себя хоть как-то по настоящему ощущать причастным поиску не только мнимой, но и истинной философии.
Дорогу осилит идущий!...
....
Комментарии
Откуда взялось, что точка может катиться? И вообще - в каком смысле катиться? Как колесо? Или вы имеете в виду катиться к чёртовой матери? :)
Vadim
Оттуда же, откуда и возможность круга катиться. Вот возьмите вашу схему с парадоксом Аристотеля. Сожмите,например, малый круг до точки(= центр большого круга). Получается, что точка(цетр круга) совершает точно такое же движение(по длине) как и любого диаметра круг, вплоть до большого круга.
В смысле или прямолинейного или криволинейного движения. А если учесть преобразование одного в другое движение, которое и происходит(или можем предположить, что происходит(как хотите)) при условии зависимости малого от большого круга, то и получим нечто похожее,например, преобразованию движений души в движение тела, врезультате чего получаем одно и то же действие(в виде соответствия души и тела).
Т.е. речь о соответствии "живых точек" "мёртвым точкам", или, как я приводил пример с Кантом - вопрос о живых силах(и соответственно о мёртвых).
Надавите на реальную точку и задумайтесь, почему она сопротивляется? или иголкой уколите в точку, почему больно?
....Т.е. если вы хотите разбирать геометрию, то необходимо учитывать её мертвый и живой аспект рассмотрения. А иначе... иначе вам уже всё сказал Болдачёв по поводу точки, что она есть и чем она не может быть.
....
У меня там в разъяснениях парадокса (см. Приложение в конце книжечки) как раз и подчёркивается, что качение происходит только по окружности большого круга. Остальные точки на этом круге совершают движение, но это НЕ движение качения. Качение - функция, зависящая от радиуса качения. (: Чей радиус - тот и катится! :) Все параметры качения зависят от радиуса того круга, окружность которого катится.
Как же это так: движение качения в смысле прямолинейного движения? или в смысле криволинейного движения?
На то оно и движение качения, что отличается от прямолинейного и криволинейного движений, а также от вращательного. Итак, на мой вопрос "в каком смысле катится?" вы по сути отвечаете: в смысле - не катится. Логично! В смысле - не логично.
Vadim
Нет, если результат один(тождество в итоге сохранено) качение происходит не только по окружности большого круга.
Ведь вы же сами говорите, что качение - дижение согласно радиусу, но почему-то учитываете только один радиус(Ry), а другой(Rx) никак не учитываете. Отсюда, малый круг у вас лишь иммитирует качение. Но он бы лишь иммитировал качение, если бы круги не были жёстко связаны(или вообще не связаны). А раз связаны, то качение малого круга надобно и искать исходя из связки радиусов Ry и Rx, что вами, увы, не делается.
А раз не делается, то и ваши заключения ошибочны по поводу принципиальной неверности в отношении второго пункта понятия поворот.
А соответственно, неверно и сетование по поводу нарушения закона тождества Аристотеля, который от негодования наверное в гробу переворачивается.
Разумеется отличается, если не учитывать, что я имел в виду не просто прямолинейное/криволинейное, а некое круговое прямолинейное и, соответственно, круговое криволинейное движения(если одно - Ry, то другое - Rxy)...
По другому, можно говорить об одном как о более простом, а о другом как о более сложном качении, при котором достигается один и тот же результат перемещения кругов.
....
Итак, как я обьяснил выше, мы видим, что пытающиеся понять качение в парадоксе Аристотеля, зацикливают себя лишь на одном(мёртвом) понятии качения, совершенно не понимая имеющееся в парадоксе другое(живое) понятие качения, которое отвергают как качение, отчего в парадоксе и видят лишь ошибку. Т.е. раз не могут связать живого с мёртвым, то им ничего не остаётся как уничтожить парадокс, при этом говоря о нарушении закона тождества Аристотеля.
Т.е. не разрешив парадокс, предстают некими убийцами парадокса(парадоксоубийцами), подобно как в библии говорится о диаволе как человекоубийце.
Т.е. вопрос о живых силах(поставленный Кантом) в отношении к мёртвым силам ждёт своего разрешения и поныне. Следовательно, для субьектов,не способных решать этот вопрос, любой парадокс, мелькающий у них перед глазами, будет действовать на них как красная тряпка на быка, т.е. они будут стремиться от него избавиться, например. путём изменения(подмены) условий данных в парадоксе, в результате чего им в парадоксе видится ошибка. А как же иначе, ведь в мёртвую логику(миг логики) никак не вмещается живой миг, а существенные изменения вносить в логику не хотят или не могут(или и то и это).
Ведь то же самое(непонимание как возможно соответствие живого мига и мёртвого) произошло и с пониманием ТЕМПОРАЛЬНОСТИ, где нам усердно пытаются навязать мнение, что, мол, срез живого организма(например, мелодии) никак не может вписаться в момент(единовременный срез)...
Болдачёв: " Зададим себе вопрос: тождественна ли сложность живого человека(живого организма) и мёртвого? Явно нет. .... т.е. получается, что была некая сложность у человека, которая никак не фиксируется в мёртвом теле, в моментальном срезе структуры человека".
Тут явно недопонимание того момента, что в жизни у человека мёртвое и живое находится в связке(как душа и тело), а при смерти - уже совершенно другие условия - душа отделяется от тела. Т.е. Александр берет пример лишь с условиями отделяющими живое и мертвое, ничего не сказав об иных условиях - условиях жизни человека. Вот и выходит, что Александр Болдачёв(подобно диаволу) оказывается человекоубийцей, а соответственно, и парадоксоубийцей. Так выходит, если не решить вопрос живого и мёртвого иначе - в соответствии с условиями жизни.
А пока налицо разрыв теории с практикой в отношении понимания темпоральности, следствием чего и приходится напрочь отказываться от понятия реальность.
....
Геннадий Макеев, 25 Ноябрь, 2018 - 13:01 ссылка
Действительно гадание сие и дальше будет продолжаться,
пока не будет принята единогласно концепция одна на всех…
«МИР (жизнь, процесс, история) РАЗВИВАЕТСЯ В ДВОЙНОЙ (зеркально- симметричная) СПИРАЛЬ»
И сразу всё понятно станет, откуда "точки" взялись, и кто их движет, куда они стремятся, и.т.д…
На все вопросы мудрецам (учёный, философ, богослов) даёт «СПИРАЛЬ >< ДВОЙНАЯ»
Vadim Sakovich,, 26 Ноябрь, 2018 - 01:53, ссылка
Вообще-то всё, что связано с замерами, а так же с измерением условно и ни какого отношения к Природе не имеет, поскольку не найдёте вы в Природе точек, углов, кругов и линий, а с ними знаков и заумных формул нет в Природе. Всё то, что для людей изобретёно (разумными инопланетянами) им дано для наглядности (условно) для восприятия реальности устройства МИРА…
PRAV
Можно условно, а можно безусловно. Это уж как вы для себя решите - если ограничитесь условностью, то и будет только условно, а если сумеете преодолеть свою ограниченность, то есть соблазн познакомиться с безусловностью, как данностью в природе и соответственно, в человеческой природе.
Геннадий Макеев, 26 Ноябрь, 2018 - 16:03, ссылка
Ну, да УСЛОВНОСТЬ это то, что приближенно к правде, а безусловность истинная, правда (так принято считать в науках). Не от того ль за безусловность премии дают учёным, хотя все знают, что все законы открытые наукой чистая условность поскольку нет в Природе чисел, заумных формул, символов одни в Природе циклы, что повторяются с завидным постоянством миллиарды лет по хорошо отлаженной «ПРОГРАММЕ» , что сам ТВОРЕЦ (генеральный конструктор мироустройства) составил и утвердил программу (без права изменить что - либо в ней). И от того вращается мироустройство миллиарды лет без остановок и капремонта на удивленье всем…...
1.Прямолинейного движения в МИРоУСТРОЙСТВО нет…
2.«СПИРАЛЬ ~ ДВОЙНАЯ» движение процессам задаёт…
3. Движение процесса (возвратно >< поступательно) циклично…
Геннадий Макеев
... ...
PRAV
Если нет, то зачем тогда дано это слово "прямолинейно"? Может быть в какой-то связке(при каких-то условиях) оно всё же есть, а говоря нет - лишь констатируем, что эти условия не знаем, что означает - берём "прямолинейное" и понимаем в отрыве от реальности(отрыве от того как на самом деле).
Геннадий Макеев, 27 Ноябрь, 2018 - 10:52, ссылка
Вообще-то не дано, придумано из головы земными мудрецами,
как то, что раньше плоскою была Земля, она покоилась
на черепахе, гипотезу сию придумал Аристотель, а
на поверку вышло, Земля кругла она вращается
и центром Мира не является планета и посему
с движением процессов разбираться нужно
мудрецам (учёный, философ, богослов).
Чем скорей, тем лучше ИСТИНА одна...
ссылка…
Геннадий Макеев, 27 Ноябрь, 2018 - 10:52, ссылка
_________________________
Разберём сей казус на примере, что приведён на коллаже.
Итак, в масштабе целого МИРоУСТРОЙСТВО прямолинейного
движенья (по умолчанию) НЕТ, а есть спиральное движение...
… А вот в масштабе земной планеты прямолинейное движение
безусловно, ЕСТЬ, как некая необходимость для передвижения людей.
И в том и состоит сей казус (недоразумение), учёные не знают, как движется
процесс в МИРоУСТРОЙСТВО учёным неизвестно ничего о мировой СПИРАЛЬ …
Есть правило простое для движения процесса.
Из точки А процессы происходят, дойдя до
обусловленной границы В процесс
обратно должен возвратиться
в точку А, чтоб снова путь
начать свой (циклично)
многократно ( >< ) …
… Увы, не человек придумал сей закон движения процесса, однако,
соблюдать неукоснительно обязан человек всё то, что создал
сам ТВОРЕЦ (генеральный конструктор мироустройства),
что сотворил единое для всех МИРоУСТРОЙСТВО…...