[*есть пласт участников ФШ, прямо не предрасположенных к категориально-системной работе] - разве научное это философское, хотя и относящееся косвенно к нему, философское - это диалог, а не разработка категорий, которые всегда условные, и у каждого мыслителя разнятся.
[В силу моей склонности к философии всеединства и интеграции] - интеграция например [Интеграция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое], какое она имеет отношение к философскому где Целое непознаваемое и берётся свободно. Всеединство - религиозное, единое не может быть во всём, а только по подобию.
[надо отдать должное, с критикой дело на ФШ поставлено отлично. Не успеет автор что-то изложить – тут же шквал критики. Правда, критика тоже не носит системного и понятийно-категориального характера.] - и критика к философскому никакого отношения не имеет, это религиозное или научное где на первом месте стоит вопрос Целого, в философском же Целое непознаваемое и берётся свободно, по подобию.
*) http://philosophystorm.org/sergei_borchikov/4778 - Система категорий (ч.7, природа категорий)
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5088 факт и истинное.
Комментарии
Дмитрий Косой пишет: Целое непознаваемое и берётся свободно, по подобию.
Дмитрий! Не ясно, это чье утверждение?
только в Плотине я увидел это наиболее чётко и ясно выражено, где бог разумеется и абсолют, и целое, и непознаваемое, и поэтому Целое берётся свободно и по подобию. Возьму простое объяснение абсолюта у Плотина в изложении Татаркевича:
[Первичное бытие, как самое совершенное, должно быть свободным от какого-либо множества и каких-либо противоречий. В силу этого оно является чистым единым. Оно не есть ни дух, ни мысль, ни свобода, поскольку дух, мысль и свобода имеют свои собственные противоречия. В то время как любое известное нам бытие в той или иной мере зависимо, первичное бытие является независимым и безотносительным, то есть абсолютом. Плотин считал его стоящим над любым совершенством, выражением прекрасного, блага, истины и единого, оно было для него тем, что в религии называется Богом. Абсолют был источником всего того, что существует. Это была единственная позитивная характеристика абсолюта., Все остальное было для Плотина чем-то насквозь негативным, лежащим вне сферы того, что можно охватить мыслью, познать и определить. Наперекор Платону, Плотин считал абсолют непознаваемым, находящимся не только «вне бытия», но и «вне разума». Инструментом любого рационально познаваемого бытия является иррациональное. Плотин в определенном смысле сочетал рационализм с иррационализмом, но, в конечном счете, отдавал предпочтение иррационализму. Таким был результат усилий, которые были предприняты Плотином для определения и описания абсолюта. На все последующие времена он остался примером и образцом для тех, кто искал абсолют.]
Дмитрий! "Рациональное"-"иррациональное" - не очень "ясные и отчетливые" понятия. Философии, чтобы уреть мир как целое, необходимо уходить от тесячелетних плетений понятийных кружев, становиться более конструктивной.
[необходимо уходить от тысячелетних плетений понятийных кружев, становиться более конструктивной.] - согласен, но и пугаться иррационального не стоит, если оно в пределах Целого, то есть вас, вы разве не считаете себя Целым.
Дмитрий Косой пишет:
Согласен, пугаться не надо, просто пытаться нарисовать образ мира как целого и его сущностно обосновать. Как Платон пытался это сделать. Хорошиий пример. Егору Федоровичу это сделать не удалось, все ушло в "понятия". Разуму нужен надежный, вечный фундамент, зримый, "ясный и отчетливый", где и возможно узревание и понимание "иррациональности" от цельного первоначала.
Целое выбирается свободно, по подобию, например государство многие мыслят по разному, как род, племя, семью, нацию, но оно же ни то, ни другое, ни третье, и от этого мир ведь не перевернулся. А фундамент у человека один, он самый, как Целое.
А эвристичный для фундаментальной науки образ мира как целого?
[А эвристичный для фундаментальной науки образ мира как целого?] - мир ваш, и никакого другого мира нет, как нарисуете так и будет, научное и философское не находятся вне религиозного, и в начале пути они все совместные, верификацию никуда не денешь, а потом, и только по ходу мышления, они могут быть самостоятельными, раздельными и параллельными.
Дмитрий! Так хотель бы узреть и Ваш образ мира как Целого?
мир как Целое непознаваемое, а концепт мой выложен на лицевой странице, где Единое Тело как основополагающий догмат, а Целое вне категорий и берётся свободно по какому-то подобию, и как системное в себе, а не для себя, если непознаваемое.
Атом и клетка - что еще нужно для сущностного обоснования цельности мира, и не образа его, а его самого, того что здесь и сейчас?
Атом и клетка всего лишь модели, ничего не доказывающие и не раскрывающие в части восприятия мира как Целого.
А модель мира, как суперпозиция электромагнитных полей? В этом случае материя - это поле.
модели мира не может быть, мир относится к Целому, а значит непознаваемому.
Даже модели тварного мира?
модель - действующее, а мир (человеческий) самодостаточен, в себе, Целое и Един. А в природном нет Целого и Единого.
Дмитрий Косой пишет:
Атом и клетка есть и модели, и копии, и структура и объединяющая сущность мира в единое целое. Уберите атом - исчезнет Вселенная, уберите клетку - исчезнет осознаюшая себя Вселенная.
на первичное бытие в логике Плотина может претендовать только Тело (человеческое) как Целое, но до подобного не могло дойти в те времена, индивид как Целое ещё не намечался в истории мысли, и остановились на абсолюте, тоже произошло и с Гегелем, который гораздо позже философствовал, с его абсолютным Духом.