Активизировалось обсуждение теологии в связи с тем, что с осени этого года можно уже будет писать диссертации по этому направлению исследований, то есть теология обретает полноправное место среди других наук. 13 марта 2017 на канале Культура состоялось обсуждение этой темы. Однако ни один философ не был приглашён, и тема осталась не раскрытой. Нужно внести больше ясности в этот вопрос.
1. Что такое теология?
2. Использует ли теология научные методы?
3. Является ли она подразделом философии?
4. Каковы достижения теологии?
5. Каковы причины признания теологии наукой.
6. Что делать, чтобы снять с неё статус науки?
7. Может быть всё дело только в словах?
1. Что такое теология?
Предметом исследования теологии является так называемый «бог» как некий механизм или организм, породивший весь остальной мир, а также сама технология построения мира богом из ничего, а также божественные способы управления миром после того как он создан. Короче говоря, основной вопрос теологии: как соотносятся «бог» и вселенная.
2. Использует ли теология научные методы?
Библейская теология вообще не придерживается никаких методов. Её отличительной чертой является произвольное (то есть бездоказательное и ниоткуда не выведенное) полагание аксиом. Библия начинается с того, что утверждает существование некоего объекта по имени «бог» как нечто само собой разумеющееся, не требующее никаких доказательств. Мало того авторы не удосуживаются дать хотя бы чисто эмпирическое описание физико-химических свойств этого объекта.
1) Факты.
2) Логика.
3) Доказательства.
Вот три опоры, на которых стоит настоящая наука. Ничего этого в теологии нет. Теологи неспособны дать даже простое механическое описание свойств «бога» как материального объекта, то есть, у них нет фактов. Утверждая бога они исходят не из фактов, а из домыслов или гипотез. Вся теология представляет собой умозрительные спекуляции понятиями. Выражаясь по-простому, это не более чем игра слов.
Далее, у теологов очень плохо с логикой. Теологи не дают описания физических, химических и биологических свойств «бога» и голословно утверждают его принципиальную непознаваемость, при этом библия утверждает, что этот «бог» создал людей по образу и подобию своему. Выходит «бог» имеет тело подобное человеческому! Как видим они противоречат сами себе. Далее, нет более нелепого, абсурдного учения, чем учение теологии о триединстве «бога». Все эти отделения бога-сына от бога-отца и от духа святого не вписываются ни в какие каноны здравого смысла! Это не более чем фантастика чистой воды. Противоречие состоит в том, что «бог» есть нечто одно-единое и в то же время три разных нечто. За 2 тысячи лет проблема триединства так и не была решена, потому что она вообще решения не имеет. Ещё последний пример отсутствия элементарной логики в теологии и хватит. «Бог» создал мир из ничего (это то же кстати абсурд) за 6 дней и на седьмой в субботу решил отдохнуть (почил). Да, но они же сами говорят, что он всемогущ. Какой же смысл ему отдыхать, если у него бесконечные силы?
Теология также не использует такой важнейший инструмент научного мышления как доказательство. Например, она утверждает, что неизвестный и непонятный «бог» может воплотиться в человеческом теле (да ещё путём непорочного зачатия), и когда его казнят, то может вознестись опять на небо живым. При этом никаких доказательств нигде и никогда не приводилось. В теологии отсутствие доказательств возведено в принцип.
Далее, есть ещё и четвертый признак науки – возможность критиковать, отрицание непререкаемых авторитетов, которых в принципе нельзя оспаривать. В теологии есть такой неоспоримый авторитет – это СВЯЩЕННОЕ писание. Раз в библии написано, то значит это истина, кто вздумает её оспаривать, тот неправ по умолчанию.
Философский энциклопедический словарь: Теология - богословие, совокупность религиозных доктрин о сущности и действии бога, достроенная в формах идеалистического умозрения на основе текстов, принимаемых как божественное откровение.
Как видим теология прямо нарушает один из принципов научности – требование возможности критики (принцип фальсифицируемости): священное писание нельзя оспаривать.
Итак, очевидно, что теология исходит не из фактов, хотя любое научное исследование начинается именно с фактов. Теология не использует нормальную логику, допуская явные противоречия. И наконец теология не утруждает себя доказательствами излагая своё учение в увещевательном стиле как откровение. Как можно после этого придавать теологии статус официальной НАУКИ??? Это просто ошеломляет!
3. Является ли теология подразделом философии?
Один из участников дискуссии на телеканале Культура именно так и утверждал, но на самом деле это глубокое заблуждение! Философия, по крайней мере материалистическая, как и наука исходит из фактов, также вовсю использует логическое мышление и доказательства, также как и наука отрицает неоспоримые авторитеты. Принципом фальсифицируемости, которым сейчас козыряет каждый учёный, кто первым занялся серьёзно? Поппер. А он кто? Философ! Философия имеет своими подразделами такие дисциплины как логика, философия науки, теория познания, в которой разрабатываются все научные методы. Поставить на равных с ними теологию как подраздел философии? Ну, это извините просто ни в какие ворота не лезет! Это равносильно тому чтобы сделать алхимию подразделом химии, а астрологию – подразделом астрономии! Это также глупо и смешно!
4. Каковы достижения теологии?
В передаче на канале Культура задавался вопрос: каковы достижения теологии за последний год или десять лет? Вопрос конечно смешной. Тут надо спрашивать шире: каковы достижения теологии за последние две тысячи лет? Да, собственно говоря, никаких! Она как вероучение, как священное писание может мало видоизменятся в течении тысячелетий!
5. Каковы причины признания теологии наукой?
А) Общая деградация общества и государства после ликвидации социализма. Общий упадок науки и культуры, снижение уровня образованности и качества образования.
Б) Слепое копирование Запада. Раз на Западе теология есть, то и нам надо всунуть.
В) Возможно давление со стороны президента и правительства. Ведь в нашей стране высшие лица государства стоят со свечками в церквях!!! «Богу» молятся!
6. Что делать, чтобы снять с неё статус науки?
Андрей Кураев:
«Выступая в Государственной думе, патриарх Кирилл предложил приравнять богословие к научной дисциплине».
Нужно вернуть социализм как атеистическое государство, потому что фактически православие в путинском государстве является официальной идеологией! В реальности государство и церковь едины! Разделены они только на бумаге.
7. Может быть всё дело только в словах?
Возможно, что вся проблема только в подмене понятий. Министерство образования и учёные из ВАКа просто перепутали понятия «религиоведение» и «теология». Вот как они определяют теологию:
«Теология – это комплекс наук, которые изучают историю вероучений и институциональных форм религиозной жизни, религиозное культурное наследие (религиозное искусство, памятники религиозной письменности, религиозное образование и научно-исследовательскую деятельность), традиционное для религии право, археологические памятники истории религий, историю и современное состояние взаимоотношений между различными религиозными учениями и религиозными организациями. Изучение теологии в системе высшего профессионального образования носит светский характер.
Предметом теологии являются накопленные в течение длительного исторического срока религиозный опыт, памятники религиозной культуры, а также интеллектуальное и духовное богатство».
Всё вышеперечисленное не имеет никакого отношения к теологии! Это определение просто ложное! Все философские словари и энциклопедии дают совершенно другую по смыслу дефиницию этого понятия. (Образец имеется выше по тексту). Теология – «это учение о сущности и действии бога». Всё! История религиозных представлений людей – это слишком широкая область. Теология же – это наиболее узкая, но и наиболее глубокая часть религиозных учений. Это наиболее фундаментальная часть, закладывающая краеугольные камни религиозного мировоззрения. Это что-то вроде космологии (или механики) в физике или аксиоматики в математике. Заметьте, в дефиниции теологии ВАКа отсутствует даже само понятие «бога»!!! Они даже не упоминают о «боге» вообще. Вся речь в ней идёт только о религиозности людей. Какой же тогда смысл называть эту дисциплину теологией??? Это чистой воды религиоведение!
Теологию интересует история «божественного» творения, а не история человеческих верований и религиозные памятники, как это представляют учёные из ВАК. Теология толкует не о взаимоотношениях разных человеческих религиозных организаций, а о взаимоотношениях самого бога и мира. Называть теологию гуманитарной наукой – двойная ошибка. Во-первых не гуманитарная, а во-вторых не наука. Теология – это форма донаучных размышлений и представлений об истории Вселенной, по сути это первобытная космология. Она относится скорее к естественной сфере знания, чем к гуманитарной. В теологической иерархии бытия человек лишь ограниченная и ничтожная смертная тварь, созданная «высшим разумом», существо произвольно созданное и зависимое, вроде овцы (агнца). Теологию соответственно человеческое мало волнует. Учёные же написавшие эту дефиницию теологии вообразили себе что теология занимается исключительно человеческим, то есть чисто человеческой религиозной культурой, всем тем что связано с отравлением религиозных культов людьми. Это просто ни в какие ворота не лезет! Теология так низко не опускается! Человеческое – это удел религиоведения. Например, теологию не интересуют формы организации молитвы в церквях человеков и анализ их отличий, это изучает религиоведение. Разница между теологией и религиоведением приблизительно та же что и между онтологией, изучающей вопросы организации бытия вообще и социологией занимающейся изучением чисто человеческих общественных феноменов.
Поразительно, что даже церковные деятели такие как Андрей Кураев неспособны различить по смыслу религиоведение и теологию. Кураев заявил что теология (богословие) «пытается через текст расслышать человека». http://diak-kuraev.livejournal.com/754830.html Такой ответ – полная профанация. Вот определение теологии как её даёт крупнейший столп теологии всех времён и народов Фома Аквинский: теология это наука «о Боге и всех вещах в их отношении к Богу».
Настоящая теология норовит услышать самого «бога», а вовсе не человека! Теология пытается представить бога как он есть и как он создал мир, а не изучает всего навсего лишь представления людей о боге. Теология толкует не о гуманитарном, а о естественном. Теологию интересует созданное «богом», а вовсе не каким-то там человеком. Другими словами теология изучает вовсе не тексты человека, а САМОГО «бога», принципы божественного мироустройства и взаимоотношение «бога» и мира. Больше ничего! Теология – это не текстоведение, не религиоведение, это по сути религиозная онтология, то есть размышления о принципах организации самого бытия (универсума) при допущении аксиомы, что всё создал дочеловеческий разум. Короче говоря, Кураев перепутал если не божий дар с яичницей, то по крайней мере Град божий и Град земной: образно говоря, теология толкует о Граде Божьем, а религиоведение о Граде земном.
Защитники признания теологии наукой лишь голословно утверждают, что теология использует научные методы. Кураев: «Методы гуманитарных наук схожи и переходят от одной дисциплины к другой». Как я уже показал выше, теология вовсе не использует научных методов даже таких как в гуманитарных науках, и не относится к гуманитарной сфере. Антонов К. М.: «На основе сравнения с философией в ней выявляется уровень, вполне соответствующий всем основным критериям научности».
http://vphil.ru/index.php?id=555&option=com_content&task=view
Сами при этом в своих статьях они не удосуживаются хотя бы перечислить хоть один из критериев научности!
Если теология и богословие - прямые синонимы, то религиоведение – это песня из совершенно другой оперы! Религиоведение изучает формы религиозного человеческого сознания и формы материальной религиозной культуры. Это чисто описательная наука, (наподобие географии или этнографии), задача которой собирать факты об истории человеческих заблуждений или, мягко выражаясь, донаучных форм человеческого мышления. Учёные из ВАКа и министерства образования взяли всё содержание религиоведения и всунули его в теологию, другими словами подменили совершенно произвольно термин «религиоведение» на термин «теология», что и привело к большому количеству недоразумений в обществе, вот например: http://ascyltos.livejournal.com/114722.html?thread=886050#t886050 , но скорее всего они действительно даже не различают эти понятия! Они не вникли в суть вопроса и просто не понимают, что такое настоящая теология!
Комментарии
Помимо конфессиональной теологии-богословия (которая, безусловно, не научна) существует и теология как философская дисциплина, как раздел онтологии. исследующий вопрос о предельных основаниях бытия и мышления.Примеры такой теологии мы находим у Платона. Аристотеля, Плотина, Фомы Аквинского, Соловьева, Лосского, Франка, Карсавина и т.п. Это нормальная обычная идеалистическая философия. использующая понятие о Боге-Абсолюте, которое здесь не в меньшей степени философски обосновано, чем, например, понятия "материи" в материалистической философии. Если философия наука, то и философская теология - тоже наука. Т.к. ни одна из философских истин строго не доказуема и не опровержима, нелепо требовать от теологов неопровержимых доказательств существования Бога. Вероятно вообще ничего строго доказать нельзя, за исключением, возможно. математических истин, да и в последнем случае некоторыми методологами наличие строгих доказательств в математике оспаривается. Бог -это нормальное философское понятие, которое необходимо для решения многих философских проблем, в том числе, как вообще возможна философия, как можно содержательно мыслить трансцендентный предмет, как можно мыслить другое Я и т.п.
Я за признание теологии наукой. а именно. философской дисциплиной. разделом онтологии и теории познания. Но при этом я против подмены философской теологии богословием, или помещением ее в раздел религиоведения. С религиоведением она она точно ничего общего не имеет.
Евгений Иванов, 26 Март, 2017 - 16:20, ссылка
Я верю в Зелёную камнеежку - она прородитель и проедатель ВСЕГО!
Не Бог, ни в каком из имён, а Зелёная камнеежка.
Ваши слова глубоко оскорбляют меня, как верующего в Зелёную камнеежку.
Не может теология, если она наука, исследовать какого-то, придуманного вами, Бога и отметать исследования Зелёной камнеежки.
Я, как большой учёный-теолог, утверждаю, что Зелёная камнеежка основа всего!
Я верю, что кроме материи существует только Зелёная камнеежка и ничего иного.
Дело в том, что никогда теология не входила как подраздел ни в один учебник философии. Теперь создавать такие разделы - жуткий анахронизм! Естественной теологии могли лишь касаться религиозные философы - идеалисты. Теология к материализму уж точно никакого отношения не имеет. Идеализм потерпел историческое поражение от материализма, и весь сошёл на нет к середине 20 века. В начале 21 века термин "теология" просто режет слух. Идеалистическая философия ненаучна, а уж от теологии так и прёт мракобесным средневековьем!
Понятие "бога" не менее обосновано чем понятие материи?? Вы что смеётесь? "Бог" объявлен теологами непознаваемым, так что у него вообще нет никакого обоснования.
Извините, товарищ, вы тут уже начали тень на плетень наводить! Не пытайтесь приравнять теологию к философии! Научная философия толкует о видимом, а материальных предметах, об ощущаемом и доказуемом. Только она поднимается на максимальный уровень обобщения. Философские мысли вполне доказуемы.
Нет, а как вы хотите? Верить в "бога" не доказав его существования? Это что за вера такая будет? Слепая что-ли? Давайте мистику приравняем к философии, и скажем, ЧТО ТРЕБОВАТЬ ОТ МИСТИКОВ НЕОПРОВЕРЖИМЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ существования чертей и бесов нелепо. У бога какое противоположное понятие? Дьявол. А у дьявола кто подчинённые? Черти, бесы и т.п. Поверив в Бога вы обязаны поверить и во всю остальную компанию мифологических персонажей, если вы последователен конечно. У бога подчинённые ангелочки. Вы, гражданин, в ангелочков тоже верите? )))
Теология ближе к мифологии, чем к философии, тем более чем к материализму.
Кто вам такое сказал? Сами придумали? Материалисты выходит не способны решать философские проблемы потому что у них нет понятия "бога"??? Очень смешно! Что-то я за 35 лет философствования не почувствовал необходимость понятия бога! Без понятия бога нельзя решить вопрос как возможна философия? Вы издеваетесь?
Как можно мыслить другое Я - это вообще песня из другой оперы.
"как можно содержательно мыслить трансцендентный предмет"
Никак нельзя! И никакое понятие бога не поможет, потому что "трансцендентный" означает в принципе недоступный, неощущаемый, немыслимый, непознаваемый и никак не влияющий на этот мир! Это невозможно по определению. Это всё равно, что вытащить самого себя за волосы из болота!!!
Такие фиктивные понятия как "бог" нужно отсекать бритвой Оккама как лишнюю, выдуманную сущность.
Михайл Михайлович - здря вы так. Ведь весь МЛ принадлежит метафизике (т.е. идеализму), а к не физике (т.е. к материализму) - он к материализму не имеет никого отношения, т.к. базовыми проблемами МЛ являются Всеобщее Благо и соц. Справедливость.
Это имеет отношение лишь к христианской теологии (вернее к некоторым ее разновидностям - например, в католицизме некоторые теологи признавали постижимось божественной сущности), да и то, видимо, неверно понятой. Я здесь рассматриваю теологию в более широком плане, для меня идеал теологии - это неоплатонизм. Это как раз и есть теология, тождественна философии, и философия - тождественная теологии. Ни о какой вере и мифологии здесь вообще речи не идет, это от начала и до конца рационалистически обоснованная философская система. По крайней мере это так у основателя этой системы Плотина. Бог в неоплатонизме имманентен душе человека и в этом смысле вполне познаваем в свое ипостаси Мирового ума. Аналогично философскую теологию мы имеем в индийских системах (веданта, санкхъя и др.), в буддизме (мадхъямики, йогочары и т.п.). Православная теология, безусловно философией не является, но лишь использует некоторые элементы платонизма и аристотелизма для решения локальных проблем (тринитарная, христологическая,богопознания).
Бог и Абсолют не одно и то же. Бог - литературный персонаж
Примечание: весь мой комментарий основан принятием Вашего допущения, что теология есть наука и теология это то, что Вы обозначили.
предметом теологии ничего не является. По одной простой причине - мы не наблюдаем ничего порождающего что-то иное. Мы наблюдаем лишь изменения существующего (превращения. движение, назовите как угодно).
И ничего более. Никакого порождения чего-то из "ничего" (Ваши слова про "из ничего").
Раз не наблюдаем, значит моежм лишь прдеполагать, что такое возможно.
И всё это предположение умещается в одной фразе, типа " возможно, что существует что-то кроме материи".
Всё. Больше мы ничего сказать не можем. Таким образом, никакого предмета теологии
на сегодняшний день нет.
Де-факто, вся теология, как наука или часть оной , умещается в этой , вышеприведённой, фразе: "возможно, что существует что-то кроме материи".
На этом начинается и на этом заканчивается.
Всё остальное, описанное Вами, это фантазии о существовании "зелёной камнеежки".
Никакого отношения к науке (ни в каком виде) не имеющее.
я меньше всего теист, но не стоит упрощать проблему - духовные традиции описывают сознание, а оно может создает что угодно из ничто То что вы чего то не наблюдаете не означает что этого нет
fidel, 3 Апрель, 2017 - 12:27, ссылка
Угу. Так же, как детали "Лего" описывают существующее: сробрать из них можно , и автомобиль, и замок, и ... , но разве это ...?
Так что ни черта не описывают. Скорее характеризуют.:)
когда вы пользуетесь неким способом описания мира неплохо бы задать вопрос - нет ли в реальности более глубоко уровня на котором создается это ваше описание - попытаться выйти за грань описания и тогда возможно вы увидите нечто, что создается за гранью вашей реальности и не имеет причин в вашей реальности.
fidel, 4 Апрель, 2017 - 10:43, ссылка
Правда? А я , по-вашему, зачем аналогию с "Лего" привёл?
И что же Вы увидели за гранью вашей реальности?
Я, акромя, "кирпичиков" , типа Лего, ничего не обнаруживаю. Сначала эти кирпичики создаю, затем соединяю. По-разному. И всё.
очень дано подмечено что люди склонны к тому что называется "знанием всего" Реальность бесконечно сложнее и глубже любых фантазий Ваш мир построен из кирпичиков - как вы считаете - из чего состоят кирпичики ?
fidel, 5 Апрель, 2017 - 09:20, ссылка
Из других кирпичиков.
Во-всяком случае, всё наблюдаемое так и состоит.
Логично же предположить, что ... .
Тот факт, что ВАКовцы облажались с формулировкой по-человечески вполне понятен: надо ж было как-то своему патриарху угодить.
Но как теологию назвать "естественной до-наукой", если она чистой воды научная "я-концепция" (плюс религиозный символим)? Ведь только гуманус способен вечно говорить о себе "я". Значит, все же гуманитарная.))
Позволю себе немного напророчить. Признание теологии в качестве одной из научных дисциплин приведет к превращению самой науки в теологию. Имеется в виду что они поменяются местами по значимости в общественном сознании.
Наверное, то же пророчество было бы верным и в отношении философии. Вопрос - когда же оно реализуется?)
Дайте мне почитать -посмотреть из математики что-нибудь и там я не найду доказательств, я не про теорему Ферма.
На каком основании Вы решили, что можете найти логику и все остальное в Священных книгах, Я и в теореме Ферма ее не найду.
Впрочем я знаю про это основание-это умозаключения-логика Гундяевых. И то что Вы , в данном случае все, кто атеисты, даже не предполагает иного объяснения и говорит что передо мной тоже как и я не разбирающиеся но только не в математике от людей, а в философии.
Те кто разбирается в математиках-будете ли Вы им доверять в их оценке общественных отношений, их моральному облику-НЕТ!!!Почему Вы решили что они разбираются в теологии , и религии-это одно и то же.
Не познаваемость Бога-не абсолютна.Но это тема уровня доказательства теоремы Ферма, а Вы начали с этого.
Если Вы нашли надпись на Марсе: , "здесь был Вася"на дискете-это будет доказывать Вам , что ее оставил Разум. Достаточное ли это условие. А программа Геном -не достаточна. А Вы знаете что такое логика , ее основание(Корни в природе), а это АЛГОРИТМ, Начните с мама мыла раму.
До чего же доходит тупость атеистов, исповедающих воинствующий материалистический монотеизм, что они забывают очевиднейшие вещи доказанные ещё до Сократа---Regressus ad infinitum в обосновании Зеноном Элейским немножественности сущего, а вы даже этого не знаете.
Мы всегда рискуем абстрагируясь более общим понятием, обосновать Regressus ad infinitum, утверждая некую транзитивность понятия БЫТИЯ, что в обосновании понятия БЫТИЯ по-необходимсти исключает транзитивность и любую имплицитность этого понятия пусть даже в нечто более общее, ибо сама обоснованная словесность этого понятия бытия---уже ставит его в область метафизической магистрали (по САС), в которой в комментах Ян Ботер правильно заметил, некрофильный подход к понятию небытия и ничто. Это доказуемо, т.к. по определению, нуль есть объём предиката не быть самим собой ¬(А≡А)→0,¬(0≡0)≡ 0 [что означает и то, что все свойства нуля определяют тождественно этот нуль же и неверность этого тождества одновременно, по ¬(А&¬А)], что означает отсутствие речевого смысла в нелогичной константе нуль, как не содержащего ни какого предикатно-ассоциированного терма, и недопустимого во всякой речевой эквиваленции. Точно такие же выводы возникают и по сущностной содержательности согласно Антиномии Рассела. Этот принцип Антиномии Рассела определён в том, что всякое (сущностное) положительное (+) мн-во себя не содержит (мн-во стульев---не стул), чего не скажешь об отрицательных (тёмных) множествах, этим утверждается, что замкнуто они и полны сами в себе, и, потому---не изначальны, ибо не имеют суть-метафизического основания бытия, иначе они бы себя не содержали, т.е. в (-) мн-вах сущность поглощается, и это определяется семантически. Ибо в светлом движении---сущностная интенциональность не поглощается, т.е. не менее, чем первозданная А≡А.
Методом Натурального вывод доказывается, как сущностная трансцендентность Божества, так и трансцендентность духовной, сущностной природы. Как нет множества всех множеств (Антиномия Рассела), которое содержит само себя, так нет и материи, из которой происходит всё. И убеждённейший атеист Бертран Рассел, сам же вывел существование Бога, как снятие материального противоречия в том, что материя и энергия---как связанный идеальностью законов сохранения---дуэт (в котором Бога нет, ибо иначе материально-энергетический дуэт был бы множеством всех множеств содержащим самое себя), сам по себе уже тем, что идеально существует---доказывает наличие над ним духовной иерархии. Гениальнейший философ и математик Бертран Рассел, своей антиномией впрямую доказал, что существует не материально-энергетическая иерархия, которая интерпретируется только теологически, ибо причинствует идеальному дуэту материи и энергии, и Антиномия Рассела---это истинно свободный Господний Промысл в наставлении Рассела совестью учёного на путь истинный. Продолжая исследование этой АнтиномииРассела, можно смело утверждать, что энергия---это не материя, а материя---это не энергия, иначе это снова была бы Антиномия Рассела. Идеальностью закона сохранения энергии доказывается, что материально-энергетический дуэт, полностью автономен, и это утверждает, что этот дуэт---замкнутое множество, но и оно не может содержать всего, т.е. своей сути оно не содержит, что делает очевидным существование теологически интерпретируемой сущности, ещё более выразительной, чем весь язык мат.-энергетического дуэта, именно по принципам мета превосходства, убедительно доказанным А. Тарским в мета теореме--- Истина и доказательство.
Вообще, вопрос: само метафизическое, знание о нём, мы имеем возможность обрести только в религиозных учениях, или есть альтернативы?---вполне уместен, и я его уже отчасти разрешил в посте Феноменологическая редукция и Бог тем, что поясняю трансцендентальную природу ума, как трансцендентально (редуцируемую) единяющуюся стремлением к истине, как единая коммуникация, но язык этой коммуникации понятен (доступен) только в интенциональности (в духе), ибо говорит про цвет, т.е. про светлое или тёмное движение интенциональности. Ибо в светлом движении---интенциональность не поглощается, т.е. не менее, чем первозданная А≡А. Это принцип Антиномии Рассела в том, что всякое (сущностное) положительное (+) мн-во себя не содержит, чего не скажешь об отрицательных (тёмных) множествах, этим утверждается, что замкнуто они и полны сами в себе, и, потому---не изначальны, иначе они бы себя не содержали, т.е. в (-) мн-вах сущность поглощается, и это определяется семантически, и способ противостояния этому засилию так же семантический, как разумное, в т.ч. предохраняющее, воссоединение с Творцом молитвенно. Отсутствие у теологии познания---альтернативы определяется в том, что наша связь с истиной и вся наша объективность---даны именно только через Бога, ибо другой путь невозможен, именно потому, что семантически, в парадоксе строгой импликации утверждается, что истина следует из всего, потому ждём 2-го пришествия, но если сам по своей воле не пожелаешь воссоедениться с Богом, то как Ему нарушить твою свободу?? Отсюда понятно, что вне совести---разум вообще демоничен, этот демонизм не исчезает здесь никогда, дабы уповали верою, а не самостью, ибо, как не ведавший по святому крещению разум, определит светлую или тёмную направленность своего бытия, если он светлого никогда не ведал?? Т.е. всё остаётся так, как и предали нам Св. Апостолы и Сам Бог, а сам Халкидонский догмат есть суть адаптация догмой---Святого Предания, но по немощи нашей, не могущей вместить Слово Божие.
Роману 999
Отличительные качества твоего текста:
1. Путаная терминология.
2. Абсурдные противоречия.
3. Голословные утверждения.
4. Ты не в состоянии даже грамотно синтаксически построить предложения!
5. Много лишней, пустой и притом мозгокрутной говорильни.
6. Отсутствие реальных доказательств бытия «бога» прикрывается диким нагромождением заумных терминов.
Таков интеллектуальный уровень защитников «бога»!
А какие доказательства есть у вас?
Михаил Михайлович, по закону достаточного основания, всякое утверждение обязано быть должным образом обосновано, почему дело обстоит именно так, а не иначе. А этого нет абсолютно ни в одном пункте вашего поста, и этого коммента. Ничто у вас далее декларативных заявлений не идёт, и вы во всём своём упускаемом в текстах--- сразу же обвиняете меня, причём вы мой текст даже не прочли. Ваше---
Мой вами обсуждаемый коммент:---Как нет множества всех множеств (Антиномия Рассела), которое содержит само себя, так нет и материи, из которой происходит всё. И убеждённейший атеист Бертран Рассел, сам же вывел существование Бога, как снятие материального противоречия в том, что материя и энергия---как связанный идеальностью законов сохранения---дуэт (в котором Бога нет, ибо иначе материально-энергетический дуэт был бы множеством всех множеств содержащим самое себя), сам по себе уже тем, что идеально существует---доказывает наличие над ним духовной иерархии. Гениальнейший философ и математик Бертран Рассел, своей антиномией впрямую доказал, что существует не материально-энергетическая иерархия, которая интерпретируется только теологически, ибо причинствует идеальному дуэту материи и энергии,.... Это принцип Антиномии Рассела в том, что всякое (сущностное) положительное (+) мн-во себя не содержит, чего не скажешь об отрицательных (тёмных) множествах, этим утверждается, что замкнуто они и полны сами в себе, и, потому---не изначальны, иначе они бы себя не содержали, т.е. в (-) мн-вах сущность поглощается, и это определяется семантически, и способ противостояния этому засилию так же семантический, как разумное, в т.ч. предохраняющее, воссоединение с Творцом молитвенно.
Реальное же подтверждение Бога доказательно ограничивается Regressus ad infinitum в обосновании Зеноном Элейским немножественности сущего, логически все таковые попытки описываются формулой Пирса - р ⊃ р ⊃ р ⊃ р ⊃ р ⊃... ≡ ¬р. Иными словами, постулирование "метасодержания" влечет "мета-метасодержание", "мета-мета-метасодержание", "мета-мета-мета-метасодержание" и т.д., а в конечном счете лишь "мета-мета-мета-мета-..." и отрицание самого исходного постулата. ---И это полностью согласуется, что Как нет множества всех множеств (Антиномия Рассела), которое содержит само себя, так и не может материальное вмещать трансцендентное Божество, но и не быть обоснования в Боге так же не может, в Бога и Богу можно только верить, что утверждено тысячи лет назад.
Где именно вы увидели синтаксические ошибки, и как это могло повлиять на смысл восприятия??
Мои доказательства, как доказательно полное подтверждение мною утверждаемого---это не ваши непонятно откуда взятые декларатино бездоказательные утверждения. И вы когда-нибудь реально-материально ощущали доказательство теорем Гёделя, Тарского?? А если нет, то ведь вам и школьную теорему Виетта придётся признать голословной.
Где именно вы увидели абсурд, и как это обнаружить обоснованностью??
Михаил Михайлович, врёте вы беспрерывно, а в судьи лезете, но некомпетентны в доказывании. Вот это точно абсурд и он суть ваше естество. У вас немного не точное название, а именно: вместо Что такое теология и стоило ли её признавать в качестве науки?, надо было написать---Что такое теология и стойло, и что признавать в качестве науки?
существует богословие и его вполне достаточно для изучения еврейский сказок
существуют области в которых реальность нематериальна, но то что считается на данный момент богом к этим областям отношения не имеет
Михаил
Теология - это поиски приемов и способов внедрения в индивидуальное сознание приоритета инстинкта видового самосохранения над индивидуальным.
Хотим мы того или не хотим, но все мы движимы инстинктом самосохранения (выживания), который по своей природе амбивалентный: самосохранение индивидуума и самосохранения вида - и которые присущи любому из нас, но, правда, в различных пропорциях. (И по-моему, амбивалентность (антагонизм) этих видов инстинкта и есть источник всякой диалектики, в т.ч. является и источником нашей духовности.)
Евгений Петрович, вообще-то внедрение чего-либо (например, приоритетов) в чье-либо сознание называют PR-акциями, но никак не "теологией".
Тему антагонизма инстинктов, обычно, исследует этика. А к теологии с животными инстинктами даже приближаться опасно для жизни.
Галия
"Поиск" и "внедрение" - разные операции.
А есть какой-то смысл искать способ внедрения, найти и не внедрить?
Уважаемая, Галия, я хочу вам помочь теоретически по вопросам влияния и по опровержению СТЭ (совр. теор. эволюции)---
Алла, вами же самими, ваша же идеология будет интерпретироваться по-разному (именно в ключевых аспектах) при различной вашей реальной деятельности, обусловливая процесс так называемой проф. деформации. Но это же деконструктивизм вашей идеологии в ключевых её моментах, и вы будете делать то, чего изначально идеологически не допускали. Это практикуется везде сплошь и рядом, снимите ваши розовые очки, вы не более афоризма Габриеля Тарда: «Социальный человек — это сомнамбула», ибо главный коррелят не упёртость, но потенциал самого широкого мыслительного компенсирования Das MAN конформизма научным когнитивным стилем структуры личности, философско-религиозного порядка. А вы даже не соизволили прочесть внимательно доказательно и предметно (по вашему материалу) поданный мною вам эмпирически-опытный материал по вашей же теме.
По Эксперименту Аша---по мнению окружающих и социальному давлению---Жизнь в обществе подразумевает консенсус как необходимое условие, как установление Иерархии доминирования. Но консенсус, по сути своей продуктивный, все же требует от человека, чтобы он жертвовал независимостью собственных поступков и мыслей, точно в соответствии с экспериментами Дидье Дезора. Когда консенсус приводит к доминированию конформности, социальные процессы в обществе искажаются и индивид становится зависимым от тех сил, которые определяют его чувства и мысли. Здесь мы обнаружили, что тенденция к конформности в нашем обществе столь сильна, что вполне образованные и умные молодые люди по этой причине называют белое---черным. Все это наводит на размышления об особенностях нашего образования и тех ценностях, которые определяют наше поведение. Не стоит делать слишком пессимистические выводы из нашего исследования, поскольку нельзя недооценивать способности человека сохранять независимость. Мы можем также найти некоторое утешение в следующем наблюдении: почти все участники нашего эксперимента соглашались с тем, что независимость лучше, чем конформизм, Философское же осмысление изложенной проблемы, с позиции предельного осмысления оснований мира и бытия, подаёт неисчерпаемую возможность философски осмысленного вклада даже непосредственно в социум, именно в позиции формирования в социуме научного когнитивного стиля познания, в том числе и своим независимом в социуме месте, именно как философского сталкера человеческой самостоятельности, в точности по Эксперименту Аша---по мнению окружающих и социальному давлению.
Галия, пусть они все научатся говорить по существу обсуждаемого предмета, применяя закон достаточного основания---аргументация должна быть в должной степени обоснована, дабы усматривалось, почему дело обстоит именно так, а не иначе,----а у вас этого нет, взрослейте, я вам не товарищ по детским словесным играм, а взрослый и думающий человек, умеющий философски достоверно излагать свои мысли.
Но ведь манипулирование человеком в его действиях вполне возможно, но именно действия человека определяются его твёрдыми идеологическими установками, как парадигмами, потому и вполне возможным есть и манипулирование смыслом этих парадигм твёрдых человеческих идеологических установок. А если меняется смысл этих парадигм, то как утверждать невозможность манипуляции твердыми человеческими идеологическими установками, взглядами, мировоззрением человека?? Это всё доказуемо хотя бы тем, что Адам то уклонился от более чем твёрдого запрета "НЕ ВКУШАТЬ...", и образовался грешный мир. Кстати, если вы сошлётесь на СТЭ Дарвина, то я вас разочарую тем, что генетически абсолютно точно доказуемо, что образование расс было возможно только если все люди произошли от одной пары, которая образовалась только не эволюционно (Алтухов). Ибо эволюция всегда создаёт дополнительную телегоническую генетическую нагрузку, потому образование расс было возможно только в определённый самый начальный период развития человечества, ныне же родственные браки имеют последствия синдрома Дауна. Возможно даже обоснованно предположить, что негроидная расса образовалась в ходе трансгенной мутации ретровирусами животных (практически все животные негры, по избыточным генам меланина) в ходе магических обрядов совокупления со скотиной, столь распостранённых у туземцев. Но эти трансгенные мутации всегда сказываются и на психических склонностях, обычно делая индифферентным к высокому познанию, но имея склонность к бесноватому темпераменту. И неужели трудно манипулировать эмоциональными людьми?? Это проще простого, ибо эти люди, имея неустранимый обыденный когнитивный стиль мышления, идеально гипнабельны, по условиям детерменима психологических составляющих в условиях выраженного когнитивного диссонанса http://openbooks.ifmo.ru/read_ntv/8316/8316.pdf.социолог Габриель Тард суммировал знания, полученные в ходе экспериментов и суммировал их в афоризме: «Социальный человек — это сомнамбула» (Сомнамбула - это опасная болезнь. По-другому называется "лунатизмом", аналог хайдеггеровской Das MAN, описанной мною в посте Слово имплицитной и эксплицитной памяти и Das MAN), все эти вопросы я поднимал и доказывал в постах Тюремный эксперимент---Стэнфорд, так же и Слово имплицитной и эксплицитной памяти и Das MAN,---по Эксперименту Милгрэма, «концлагерному эксперименту» в исследовании Хаггарда, Третья волна---Рон Джонс, Дидье Дезора по Иерархии доминирования, Эксперименту Аша---мнения окружающих и социальное давление, это подтверждается и интуиционизмом, порождаемым трансформационной грамматикой Ноама Хомского, и феноменологической социологией Альфреда Шюца.
Уважаемая, Галия, давненько вас не видел, подсоскучился. Всего хорошего.
Вы уж простите меня, Роман, но кроме как что Вы там "подсоскучились", больше ни черта не понятно, в частности, для кого именно достоверны Ваши философские изложения. Видимо, скука как-то влияет на самоанализ.)
Уважаемая, Галия, я тут надыбал работку, учебное пособие для аспирантов и научных работников в области философии, для работ по кандидатскому минимуму и диссертаций----Основы философии науки, там как раз всё то, что я всем отписываю, но только листов на 200, те же имена и те же идеи.
Уважаемая, Галия, я к теме топика по теологии привёл идеально обоснованный материал по генетике, доказывающий неэволюционное, теологически интерпретируемое происхождение людей от одной пары, и тема животно-подобных инстинктов этим исчерпывается, но ваша тема манипуляции и внедрения---уже разумно-опытно обосновывается обильными сносками на авторитетные современные работы, и я как раз поддержал вашу, Галия, позицию разделения теологически интерпретируемого познания и псих. акцентов,---от эклектики Алла, в смешении инстинктов, духовности, диалектики и формирования индивидуальной позиции.
Галия, я конечно понимаю, что вы не против различной этики псих. экспериментов, но хотел вам инфу подкинуть, чтоб в этой тематике крыть шо козызями, дабы вы скопировали и кому-то---шась, и в качестве неопровержимости упразнили дискредитирующий вас интузазизм. Клёво, шоб и вам пригодилось. Всего хорошего.
А я вот думаю, Роман, что было бы клево Вам побольше подумать на тему смешения инстинктов и духовности, а также формирования индивидуальной позиции. А то формируете тут тексты с дико инстинктивно-духовной смесью.
Вы что же, буквально поняли миф об Адаме и Еве?
Уважаемая, Галия, инстинкты---это детерминанты рефлексивного представления перцепции и интенций Гештальтов, служащее к удержанию несмещённости разворачивающегося на основе рефлексии познавательного мыслительного процесса, для формирования индивидуальной позиции АБДУКЦИИ---познавательная процедура принятия версий. Впервые явно выделена Ч. С. Пирсом, который рассматривал абдукцию (абдуктивный вывод) наряду с индукцией и дедукцией. Ч. Пирс считал, что, отбирая среди необозримого множества версий наиболее существенные, исследователи реализуют «абдукционный гештальт-инстинкт», без которого невозможно было бы развитие науки
Гештальт--(нем. Gestalt — целостная форма, образ, структура) —(интенциональный) холизм пространственно-наглядной формы воспринимаемых предметов; в переносном смысле употребляется по отношению к психическим и культурно-историческим образованиям, части которых определяются целым и которые в то же время взаимно поддерживают и определяют друг друга; образования, чьи существенные свойства нельзя понять путем простого суммирования их частей. В психологии полагают, что синергетика души по своей сущности способна формировать гештальты, так что высокоразвитые структуры сознания имеют тенденцию к завершенности, единству, правильности, к симметрии в пространстве, к законченности всех кривых, к четкости, если угодно, к наилучшему (идеалистическому) чувственному оформлению внутри разумного восприятия сферы наглядного. Сознание всегда интенционально предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось---пример: построение "картины" звездного неба путем выбора таких звезд, которые легче всего сливаются в более или менее "хорошие" гештальты. Даже там, где человек вмешивается в физическую действительность с целью изменить ее (требуемый гештальт) - в том случае, если нужно не просто разрушить или уничтожить что-нибудь, - вмешательство происходит всегда т.о., что получающиеся восприятия более или менее бессознательно интенционально изменяются в направлении хорошего или наилучшего гештальта.
Уважаемая, Галия, а "миф" об Адаме и Еве---я вам выше проще пареной репы идеально доказал, а что идеально доказано, то неопровержимо, так что из МИФОЛОГЕМЫ---Предание об Адаме и Еве---неопровержимо становится былью, Ч.Т.Д.!!!
Уважаемая, Галия, всё просто, но немногие это приемлют. Вам же желаю только всего хорошего.
Я тоже, Роман, как-то не слишком приемлю восклицательные знаки в качестве идеальных доказательств.
Уважаемая, Галия, очень красивый ответ, могу ещё его дополнить тем, что идеальное доказательство кроме собственно доказательной непротиворечивости обязано ещё иметь объективную интерпретируемость, т.е. интерпретироваться во вполне объективные эмпирические эквиваленты. А не интерпретируемое доказательство не может иметь значение, ибо не может интерпретироваться, как некое значение, а большинство обсуждаемых на ФШ теорий (в т.ч. и гегелианская парадигма), именно не интерпретируемы, как и Булева алгебра (не интерпретируемое исчисление 1-го порядка). А абсолютная логика, как морская свинка, ибо она не свинка и не морская, а эта---не абсолютна, а в Абсолюте и не логика (моя переделка под Абсолют).
Уважаемая, Галия, всего хорошего, если чё..., маячьте, подсоблю.
Написанные Вами буквы, дополненные знаками препинания - это вполне эмпирический эквивалент. Только вот чего именно? Здесь наши мнения, уже традиционно, расходятся.)
Уважаемая, Галия, вот уж разбегаться погодите, ибо слова, в т.ч. и написанные---это эквивалент вложенного в них интерсубъективного знания, ввиде усматриваемого обоснования.И таковое, хоть никогда и не сможет называться истиной, но может иметь магистральную не фальсифицируемую обоснованность, объективность которой всегда разумеется, как разумение утверждаемого, причастным к утверждению индивидом. И истинный эмпирический эквивалент---это реальная полнота проекции утверждаемого. И разумение этих предельных основ делает это познание причастным синтезу схваченных в рассудочных абстракций отдельных черт Абсолюта, в единый, целостный «образ» (А. Ф. Лосев называет такой образ «умной иконой» бесконечного) и не только теоретически раскрыть, но и практически актуализировать (интерпретировать) имманентность Абсолюта человеческому духу.
Уважаемая, Галия, мнение возможно только, как некая частность, а истинное знание уже проектирует Абсолют, потому любые мнения так или иначе---расходятся или проходят, и сопряжённость мнений никогда не постоянна, но высшее познание (в данном случае философское), если расходится, то точно---по крайней мере одно из них ложно. А знаки препинания хоть и не лишены смысла, но интерпретацией написанного знания является человек, и без человека (именно их верно разумеющего), ничто написанное никак не может быть отнесено к эмпирическим эквивалентам.
Уважаемая, Галия, всего хорошего.
Хотите сказать, что Ваше мнение - не ложное?
Уважаемая, Галия, я сказал, что по крайней мере одно ложно (в ситуации несовместимости неких высших утверждений), могут быть и оба ложны. Но мнение индивида, который не разумеет высказываемого им---всегда ложно, по крайней мере из-за его необъективности, ибо никакая имитация---не есть объективность. Но доказывая своё утверждение, я не ухожу в необъективность по невежеству, и потому моё даже заблуждение---всегда не ускользает от объективного проектирования истины, по крайней мере методологически. Вас, уважаемая, Галия, я не хочу задевать за принципиальность, но инфу к размышлению подаю неплохую, да ещё и неопровержимую. Всего хорошего.
Разумеется, Ваша уверенность в том, что Вы всегда проектируете хорошие и неопровержимые истины, не может не радовать. Ощущение и осознание себя "первой и последней инстанцией", "началом, начальником и судьей", "альфой(-самцом) и омегой" для любого человека, тем более, мужчины, это - главная цель, реализация предназначения, основа счастья и удовлетворенности, и т.п..
Но тогда можете уточнить, что именно означает спроектированная Вами истина о том, что, якобы, "Вы задеваете кого-то за принципиальность"?
Принцип - это закон, связи форм. Принципиальность - это понимание законов или умение видеть связи. Задеть такое невозможно. Отсюда вывод: либо Вы как-то неточно спроектировали эту истину, либо не спроектировали ее вообще. А утверждаете, что "всегда и неопровержимо".
Уважаемая, Галия, я перечитывая переписку с Вами, я обнаружил нюанс, могущий вами интерпретироваться, как наезд с моей стороны, хотя это адресованно Алла, и подобным ему. А т.к. культура для меня, особенно в вашу , Галия, сторону имеет некий принципиальный характер, то приведу это место---
ссылка Галия, пусть они все научатся говорить по существу обсуждаемого предмета, применяя закон достаточного основания---аргументация должна быть в должной степени обоснована, дабы усматривалось, почему дело обстоит именно так, а не иначе,----а у вас (Алла...) этого нет, взрослейте, я вам не товарищ по детским словесным играм, а взрослый и думающий человек, умеющий философски достоверно излагать свои мысли.
Уважаемая, Галия, вы такая дама, что за брыком у вас не заржавеет, потому я и технично съехал на интерсубъективную медитацию, не задевая вас за менталитет принципиальности, но инфу к размышлению подавая неплохую, да ещё и неопровержимую. Это же не промискуитетная гнилая кобыла, а уважамский поступок.
Галия, мне ведомо, что главной слабостью считающих себя продвинутыми (и вас в т.ч.)---есть слабость к интриге, особеннно к умной интриге, а раз вы, Галия, просветились по моему топику Тюремный эксперимент---Стэнфорд, да так, что юродствуете в мою сторону терадой в
---то скажу, что я по характеру миролюбивый и спокойный β, тем не менее обломать могу и α и γ, и не исключаю, что могу и подзачесать. Но как умный, стараюсь не опускаться до лжи, но так технично врубать дурака на принципе какой-то позиции, что чёс не доводим, как именно чёс, ибо не имея широты мыслительного охвата, они сами себе в этой позиции чёс, а я не при делах, ведь и по Свщ. Писанию---"невозможно делать добро и не грешить", отсюда и чуханина не в запрете, ибо кидать жемчуг правды тупорылым свиниям, или хищным собакам---точно под запретом, и рождаются варианты... . А утверждать, что-то "всегда и неопровержимо"---это притязания только антихриста, но суть естество Бога, а всяк человек---ложь.
Галия, потому хочу вам посоветовать поюродствовать над неким NIKOLAJ, пост---Может ли манипуляция сознанием разрушить идеологию?---ссылка ссылка, он как раз ноль по массе в этой теме иерархии доминирования, и ваш женский менталитет ему в сердце зазнобой, и вам прекрасное поле в умной интриге, а я ему уже всё сказал, и даже оценил пост его на 4, как полезную тему, но там пафос короля лир, только вы, Галия, подлечить его сможете. Всех благ.
Даже не стану спрашивать, кем Вы там себя мните, антихристом или Богом, будучи всегда готовым подать случайным собеседникам свои неопровержимые оценки и советы. Но юродствуйте уж как-нибудь дальше сами, как всяк умный и миролюбивый юродивый.
Уважаемая, Галия, я так и буду петлять по-жизни на умняцкой линии, но лишь откровенно доводя людям то, что что я, считая прогрессивным, обстоятельно считаю необходимым довести собеседникам. А лично вас, Уважаемая, Галия, считаю просто экспериментирующей по-жизни женщиной, насколько долго это вам удастся, можете прочитать и в пророчествах святых---Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога. Старец... "Пусть будет как встарь - у народа будет Царь"..... В Белграде будет памятник царю Николаю II... Святые отцы Церкви о монархии... Святые о Царской власти... Светочи Православия о Монархии... Русский Лазарь. Святитель Николай Сербский о Царе... Предсказания Пелагии Рязанской... Всякая ли власть от Бога? Святитель Филарет...---так и в священном писании или пророчествах древних---
7 3Езд.7:47 7 3Езд.7:48 7 3Езд.7:80 7 3Езд.7:87
3Езд.6:18 и сказал: вот, наступают дни, когда Я начну приближаться, чтобы посетить живущих на земле, 3Езд.6:19 когда начну Я взыскивать с тех, которые неправдою своею произвели неправедно великий вред 3Езд.16:48 Кто занимается хищничеством, тех, чем дольше украшают они города и домы свои, владения и лица свои, 6 3Езд.16:49 тем более возненавижу за грехи их, говорит Господь.
3Езд.16:50 Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,
3Езд.16:51 так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле. 3Езд.16:52 Потому не подражайте неправде и делам ее, 16 3Езд.7:47 3Езд.7:48 3Езд.7:80
Житие Андрея Юродивого - Новозаветные апокрифы...
Уважаемая, Галия, это всё слова о том, что никто из прокуроров, судей, следователей, адвокатов, ФСИН работников, ФСБ, олигархов, и полицаев---до 2027-2028 года не доживут, как сами, так и все члены их семей. Но они этого понять не хотят, их может спасти разум, но они все граммогные только в интригах--
Притч.6:16. Вот шесть, чтó ненавидит Господь, даже семь, чтó мерзость душе Его:
Притч.6:17. глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
Притч.6:18. сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
Притч.6:19. лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Уважаемая, Галия, всё точно и нет сомнений, что так и будет. Даже сам антихрист это знает и никогда сам ни хищнечеством, ни беззаконием не занимается, но не препятствует этому, что с него за всё это ответственности не снимет.
Уважаемая, Галия, всего хорошего.
Роман, а кому здесь важно, что про него считают? Тут главнее, чтоб сам не просчитался.)
А Вы, значит, возжелали спасти их от смерти своими умняцкими текстами?
Уважаемая, Галия, я уже вам у SUMа на посте говорил, что я пришёл всех спасти, а несогласных убить, но т.к. придётся по идее убить всех, и то, что христианское милосердие не позволяет человеку столь радикальные последования, то всё остаётся как и прежде, но и сказанное не заржавеет даже как цепь на велосипеде, потому ЖДЁМ!!! И нет сомнения что станем свидетелями этого свидетельства.
Уважаемая, Галия, спасти лягавых невозможно, ибо таковые, видя свой гипноз властию, так прельстились этим сатанинским наваждением, что не отвратятся от своего пути, но чтобы не было у них никакого оправдания, то всякая проповедь для них вменяется в великое Божее дело, я это ведаю, и предметно это проповедую, у меня же чистая совесть. А им имя---РЕФАИМЫ, и сказано п Свщ. Писании, что РЕФАИМЫ не встанут, это цари Земли и участь у них одна, вместе с отцом их---диаволом, праведный и семь раз упадёт и поднимется, а нечестивый вдруг сокрушится---и не будет исцеления, и нет препятсвий РЕФАИМАМ, кроме таких же РЕФАИМОВ, но идеально точно, до тех пор, пока не перейдут в мир иной, чтобы никто из них не высказывал, что не дал им волю свободно поступать---Бог. Отольются им слёзы угнетённых, навечно, потому и немало среди них людей умных, ибо всем без исключения подаётся в этой жизни возможность спастись своей волею, но чем более дано, тем большее и спросится, а мне, как простаку по соц положению---ещё и спасение благоволит. Се ля ви. Всех благ.
Т.е. Вы заранее радуетесь их смерти и предвкушаете увидеть это событие в 2027 году?
Уважаемая, Галия, да радоваться особо нечему, намного более приемлемым было бы сотворение дел достойных покаяния, покаянию всегда благоволит Бог, и самаэта раскаянность уже создаёт великие блага, но рождённый ползать летать не может. Ну а получится и получается так, что они и не могут жить по-другому, да и не хотят, т.е. в этих пророчествах указано, что они сами себе вынесут приговор, т.е. совершат самоубийство, но не все, многих казнят, но строго по закону, как то, сто дерево не дающее доброго плода---срубается под корень. Злорадства нельзя иметь, Притч.24:17. Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. (злорадство) Притч.24:18. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Это будет суд истории, чтобы все умножающие зло были уничтожены, чтобы зло самого последнего времени было самостоятельно проросшим семенем того, что эти нечестивцы сеяли, чтобы никто из них не имел ни одной капельки оправдания. Ещё задолго до 2027 года начнёт сильно шататься под ними реальность так, что ни днём ни ночью от страха не будут иметь покоя, но и от нечестия не отойдут, ну не могут жить по-другому, не могут... .
Уважаемая, Галия, сами посмотрите, что им издревле утверждено в Притчах, но сколько не повторяется это---всё равно ничего в них не меняется, но усугубляется.
Притч.3:30. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе. Притч.3:31. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его; Притч.6:15. Зато внезапно придет погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления. Притч.11:31. Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику. Притч.17:13. Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. Притч.26:27. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. Притч.26:28. Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение. (злобность) Притч.22:16.Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. (мусорам)
Уважаемая, Галия, как не смотри, но нет им места в мире, ибо Притч.30:21. От трех трясется земля, четырех она не может носить: Притч.30:22. раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб. А начни им это говорить, то будет---"Гражданин, пройдёмтус...", и арест с баснословным иском за оскорбление личности, так что это всё неотвратимо.
Как ни смотри, но всему есть место в мире. И не суди, да не судим будешь.))
Да этот Р999 - компилятор средневзвешенный, т.е. даже не особенный, а так себе.
Алла, за словечко новое спасибо--- Компиляция — сочинительство на основе чужих исследований или произведений без самостоятельной обработки источников; также работа, составленная таким методом. Отличается от плагиата, когда речь идёт о произведениях, требующих привлечения большого числа источников.
Только вот у вас даже моя, как вы выражаетесь, средневзвешенная Компиляция------не вызывает возможностей осмыслить таковую, может всё же от жабы вы, Алла, пытаетесь морочить другим голову?? Подумайте.,
+0,99. Довольно честный бот - Р999.
Алла, какое вы мне словечко здоровское подкинули, СПАСИБО ЗА КОМПЛЕМЕНТ! А ведь точно, что у меня имеет место обобщение данных, полученных другими, не сумевшими самостоятельно обобщить то, что ими получено. А то, что в современном мире такая работа производится обычно докторами или академиками, то это серьёзный комплемент.
Алла, вот видите, вы хотели на меня ярлык навесить, а по ходу признали, что не хватает мозгов у очень многих, на то, что я представляю в своих работах. Алла, кстати современные лучшие философы утверждают, что современная философия не более заметок на полях философии Платона, тоже выходит, что Компиляция. Ну а вы, Алла, и до этого уровня не дотягиваете, ... судьба такой...! Кстати, один из самых выдающихся компиляторов--- Куайн Уиллард ван Орман, сказал, что "еденицей измерения есть вся наука", как то, что никакое новое знание не может быть отвлечено от всех его предваряющих и последующих, и потому любое изобретение хоть чуть нового---суть Компиляция всего объёма теории в дополнительном обобщении согласно нововведения.
В общем случае КОМПИЛЯЦИЯ - это обобщение данных, полученных другими, не сумевшими самостоятельно обобщить то, что ими получено. В современном мире такая работа производится обычно докторами или академиками.
Ассоциативный блок: Компиляция - слово из арсенала навешивателей ярлыков. Сказали, например, о ком-то или о чем-то: коммунист, компилятор, фашист, троцкист, мальтузианство, солипсист, порнография. Очень удобно. Думать больше не надо: "Ату его, ату".
Алла, благодарю, Всех благ.
Напрасно радуетесь. Компиляция - это Вам не обобщение. Это когда напилят кусков у других, свалят в кучу и пытаются выдать за результат своего гения. Хоть бы уж сложили ровно, а то кой-как.. Словом, работой не назовешь. Ну, не академик Вы, Роман.. Может, в следующей жизни станете?))
Уважаемая, Галия, жизнь одна.., жизнь одна .., жизнь одна..---пел ранее Шевчук, а ему шикарно подпевала очень милым голоском очаровательнейшая певичка. Так и есть, правда размах у этой одной единственной самый различный. Вот Сплин пели---... Мы зажгли огни, в этом мире только мы одни..., Гни свою линию, Гни свою линию... .Мы вошли в открытый Космос в этом мире больше нечего ловить... . Но жизнь одна..., это доказуемо строго логически, ибо о сущности невозможно утверждать нечто одно, а затем утверждать нечто другое, несовместимое с этим нечто одним, а раз человек создан по Образу и Подобию Божества, и суть удел Слова Божия, то не может Слово Владыки быть несовместимым Одно с Другим относительно одного и того же. Потому, человеку надлежит одиножды умереть, а затем СУД. Мы разумные человеки, у нас даже всякий перцептивный акт исключительно неповторим, дабы соблюдался модус поненс, чтобы никогда не утверждалось нечто полностью идентичное, и это ли не утверждение об отсутствии "дурной бесконечности"??
Уважаемая, Галия, а ведь точно, что у меня в моих работах весьма часто имеет место компиляция---т.е. обобщение данных, полученных другими, не сумевшими самостоятельно обобщить то, что ими получено. А то, что в современном мире такая работа производится обычно докторами или академиками, то это очень серьёзный комплимент. Уважаемая, Галия, все значения понятия компиляция---я беру с НАЦИОНАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Β. Академиков и профессоров---я не добавлял, так, что ваше----Это когда напилят кусков у других, свалят в кучу и пытаются выдать за результат своего гения. Хоть бы уж сложили ровно, а то кой-как.. Словом, работой не назовешь----чёс. Повторюсь, что мнение индивида, который не разумеет высказываемого им---всегда ложно, по крайней мере из-за его необъективности, ибо никакая имитация---не есть объективность. Но доказывая своё утверждение, я не ухожу в необъективность по невежеству, и потому моё даже заблуждение---всегда не ускользает от объективного проектирования истины, по крайней мере методологически. А я ещё и цельно понимаю всё говоримое мною в моей на ФШ переписке и постах, так что компиляция у меня, самая что ни на и есть---прогрессивная, я ещё себе близкий по философскому духу учебный материал по кандидатской компиляции нашёл---Основы философии науки. Так, что держитесь!!
Уважаемая, Галия, я, подвергая "глубокому исследованию" бытующие в социуме культурно-художественные эквиваленты, определил супер версию погонялы "Мухомор" у нач. милиции сериала "МЕНТЫ". Ведь раз начальниками не мажоры не становятся, то "Мухомор" из мажоров, и, чтобы получить большие погоны---его отправили начальствовать в глубинку, и он по синей лавочке всегда волал---"Я ваш весь Мухосранск пересажу!!!", ну и крепил тамошний народец неслабо, рука волосатая защищала же..., ну и частенько так волал, что и погонялу ему дали соответствующую---"Мухомор", проредил он серьёзно тамошний люд, ну и погонялу себе так же себе пожизненную приклеил. Вот так я смог довести легенду версии !мухомора".
Уважаемая, Галия, всего хорошего.
А вот Ваш припевчик, между компилятивными куплетами, что-то однообразен:
"Я прогрессивный! Я об'ективный!
Я супер истины вам напишу!
Я понимаю! Я академик!
Вы мухосранцы, я вам скажу!"
Роман, а зачем Вам признание в академической среде или на ФШ? Все равно ведь не вышибите?
Уважаемая, Галия, хоть и прикольненький у вас талантик на стишки, но всё вы мне вешаете зазнайство, даже аж невдомёк мне, как это вы не закончили мультишлягером солипсизма---Какой прекрасный я и истина моя...!!!
Уважаемая, Галия, я глухой и по мельчайшим крупицам речевого взаимодействия хоть худо-бедно, но развиваю себе личность, а признают меня, или нет, то я не артист, зависящий от конъюктуры, но выбрал себе, как и Сократ---мыслительное кредо. И мне нравится думать, а ФШ, это как соц проекция этого желания в реализации, а реальность какова есть, такова и имеется, что так же повод подумать, но не бесогонить, и философия очень для меня удачная наука. Мне нравится.
.
Галия, 30 Март, 2017 - 19:14, ссылка
Так внедрение этих находок осуществляется методом тычка, т.е. только то, что прошло сепарацию и фильтрацию массовым сознанием и является достижением теологии.
Вы думаете, мало что натыкано и мало кем отфильтровано?
Пожалуй. Но и не только видового, но и родового.
С точки зрения рефлексии сравнения, "инстинкт" и "право" "по-Волкову" - почти одно и то же.
Инстинкт отнёс бы к "объективной уверенности", а право - к "субъективной уверенности" в существовании рефлексии.
Другими словами, я имею право существовать: сравнивать своё окружение (действительность) с моими внутренними отражениями этой действительности, и принимать необходимые мне решения для взаимодействия этих "двух" сфер (регионов сущего и сущностей по-Борчикову) с "целью" управления действительностью из сферы мышления, то есть, осуществления своего/моего "бытия" (региона бытия).
Имею право - имею чувство уверенности в своём существовании.
Инстинкт - это то же "право", но лишённое чувства уверенности, но осуществляемое по "закону рефлексии".
Если я могу воспользоваться своим правом, и даже отменить его (субъективно), то закон рефлексии, "осуществляемое право" я уже отменить не в состоянии, он (закон) объективен, и рефлексия осуществляется независимо от меня (объективно, или как говорят о живых - инстинктивно, машинально (А.С.Пушкин).
Отсюда, "теология" - "наука об управлении" (субъективном), кибернетика по Винеру (объективном).
Теология = Менеджмент? Согласна.)
Менеджмент - наука (об управлении) о том, как построить производство, науку, чтобы производство работало, а не останавливалось.
Для производства важно, чтобы продукты производства потреблялись, находились в устойчивом цикле производства и потребления.
Менеджеру, в конечном итоге, совершенно безразличны чувства потребителей, кроме своих собственных.
Менеджмен (менеджер) вынужден подходить к теологии, как источнику идей: азиатской модели, европейской модели... Но сам остаётся "тео", к которому нет подхода.
"Тео" определяется нами "красотой" (нравится/не нравится), "любовью" (тягой к красоте), "нуждой" (потребностью).
Менеджмент ориентируется на потребность как на "часть" действительности, в которой существуют наши тела, на практическую целесообразность. Ориентируется на "субъектность" - активность субъектов. И пытается (менеджер) смотреть на "субъективность" этих источников активности, субъектов.
Но, являясь субъективным субъектом, "менеджер", как и его "наука", неизбежно подпадают под руководство своего "тео", своего собственного субъективного "я".
Теология - это попытка ограничить "тео" (субъективность) пределами, логикой, правилами логики.
Может, все-таки не "ограничить тео", а познать? В том числе, познать способы производства реальных вещей и управления ими?
Рефлексии сравнения без разницы, что делать: познавать или ограничивать.
Меняется лишь направление сравнения: что - под - что подгоняется.
При познании создаётся схема форм, снимаемых с внешних предметов (вещей и действий) (режим обучения), а при "ограничении" - внешние предметы, вещи и действия с ними организуются, выстраиваются, "оформляются и ограничиваются" согласно внутренней схеме, находящейся в сфере моего мышления (режим диктата).
Для чего что-то "познавать", если потом не воплощать познанное в практику действий?
Если я познаЮ "тео", то затем неизбежно попытаюсь вмешаться в его проявления.
В любом случае, "сфера мышления" "работает" с формами вещей, а не с самими вещами, наполняя/оживляя эти формы своим внутренним отношением к ним.
Машина наполняет эти формы субъектностью, а человек - субъективностью.
"Тео" находится в трансцендентной области, а потому вмешательство в него ("общение" с ним) из сферы мышления возможно только с помощью форм, в которых "тео" становится нам доступным.
Слова машин-ботов тоже вызывают в нас ощущения, потому что формы слов в человеке наполнены соответствующим "тео", и внешние формы-слова шевелят их денотат (содержание): наполнение понятиями и чувствами.
В машине формы слов наполнены только одним видом (сортом) "тео" - однообразным движением субстанции "что", создающим только "физическое действие" (Деус?).
Отличное пояснение, Владимир! А под "машиной" надо понимать неосознаваемое автоматическое словопроизводство?
Спасибо, Галия.
Черти чертят
Свои черты
Между Тео - правителем Света,
И Део - правителем Тьмы.
Действие - от Део, понимание - от Тео. Словопроизводство - действие.
Машины не ведают, что творят.
.
.
Уровень логики атеистов :Невзоров:
Шадрин В.В., 30 Март, 2017 - 17:15, ссылка
Вообще-то Бритва Оккама - есть вариант принципа минимального действия.
Так что, формулу: "Дарвинизм, как частный случай Бритвы Оккама" следует переписать:
""Дарвинизм, как частный случай принципа минимального действия".
А с этим:
Полностью солидарен. Да и вообще, эволюции, как способа развития, в природе никогда не было и нет.
А Вы противоречие между цитатами наверное не заметили!!!!!Если это так, то Вы не знаете как Вы мыслите.
Есть "вектор" усложнения (развития) материальных структур, но он четко ступенчатый (дискретный), но не эволюционный и который напрямую зависит от плотности внешнего энергетического потока. Т.е. нет такого потока - нет и развития.
Это только у Гегеля источником развития являются внутренние противоречия. И в этом он прав, но только для мира парных идеом, т.е. там где порождающей причиной сущностей этого мира является первичное деление нуля. (Бытие и Ничто, Бог-Дьявол, Добро-Зло, ...).
Источник развития-ЦЕЛИ.Логика Гегеля -это логика ада. Дьявол -это слуга Бога, а не противоположная сущность. Это ТО, ЧТО заставит нас определить задачу-цель , поставленную Богом перед нами , через последствия от реализации тех целей , которых мы стремимся добиться.Внутренних одномоментных противоречий не существует. и НОЛЬ -это символ и обозначение материи в науке, которая очень точна в своем символизме, а Единица-это Дух. идея, ее преобразующая , как в изделиях созданными людьми, только изначальная трансформация материи началась со структурирования первичной материи СВЕТА.
Пока человек не разберется с ошибками в своих размышлениях, Даже те, очень простые вещи, о которых даже я знаю, будут казаться бредом, и все потому. что взаимоисключающие вещи, называемые противоречием в том же судопроизводстве, не берутся во внимание, а ЭТО НИТЬ АРИАДНЫ К ИСТИНЕ, Вы не идете по этой нити и это самая большая ошибка.
Бритва Оккама-это не методический прием. это оценка доводов.
Методологический прием един: гипотезы , варианты и ВЫБОР того, кто согласует без противоречий все известные факты, Причем эта методика действительно едина и для математики и для физики и для педагогики, ДЛЯ ВСЕГО и для философии тоже.
Атеизм -это кувалда , без выбора , загоняющая свои объяснения в прокрустово ложе теории, Это карточный домик обоснований...
Шадрин
Бритва Оккама - это прокрустово ложе доводов (оснований) высказывания, т.е. явление внешней формы принципа минимального действия. Тогда как принцип экономии собственной энергии - есть внутренняя суть принципа минимального действия.