Как мы уже отмечали, познание внешнего мира или мира форм, начинается с его восприятия при помощи органов чувств. Наблюдая изменения, происходящие в мире форм, человек пытаясь понять их причину, интеллектуально приходит к заключению о существовании сил вызывающих эти изменения. Но сами силы наблюдать он не может, поэтому в материальном мире мы стремимся обнаружить закон, который поможет нам предсказать результаты взаимодействия сил, приводящие к изменениям в воспринимаемом нами мире форм.
Но количество комбинаций взаимодействующих сил ничем не ограничено, поэтому мы постоянно сталкиваемся с тем, что при вмешательстве неучтенной силы, вектор равнодействующей силы меняется, это приводит к непредсказуемым результатам или другими словами не соблюдению предполагаемых нами законов.
Очевидно, если бы мы могли видеть силы, до начала их взаимодействия, то и предвидели бы результат изменений в мире форм, к которому они могут привести. Без необходимости установления, каких либо статистических законов действия сил.
Мудрецы, которые глубоко исследовали область внутреннего мира, обнаружили что нераскрытые потенциальные возможности нашего сознания позволяют нам активизировать дремлющее в нас, так называемое шестое чувство и непосредственно видеть силы, подобно тому как мы чувственно воспринимаем формы материального мира.
Это открывает перед нами возможности качественно изменить нашу жизнь. Например, вот как описывает Шри Ауробиндо, это может быть использовано в медицине, где причины болезней наименьше изучены:
« Человеческое тело привыкло всегда отвечать любым силам, желающими завладеть им, и болезнь есть цена, которую оно платит за свою инерцию и неведение. Это может иметь видимость простуды или любой другой болезни, но для глаза который видит действия сил, а не только внешние симптомы, различие ясно. Если вы очень чувствительны, то в момент когда сила болезни прикасается к тонкому телу и пытается пройти через него, и если вы можете воспринять это, вы еще имеете силу сказать нет и болезнь уйдет прочь. Но что бы быть в состоянии сделать это, вы должны быть чрезвычайно чувствительны. Однако эта способность развивается».
Возникает закономерный вопрос, как развить эти способности. В популярном обзоре об этом можно сказать только несколько общих фраз. Вот что пишет Мать (Мира Ришар) по этому поводу:
"Оккультизм – это знание и правильное использование скрытых сил Природы. Оккультизм – это знание невидимых сил и способность управлять ими. Это наука, настоящая наука. Я всегда сравниваю оккультизм с химией, ибо это та же самая разновидность знания – как в химии знание материальных явлений. Это знание невидимых сил, их различных вибраций, их взаимосвязей, комбинаций, которые можно получить, соединяя их, а также власть, которую человек может иметь над ними. Это абсолютно научное знание, и его нужно изучать как науку; то есть нельзя практиковать оккультизм как нечто эмоциональное или нечто смутное и неточное. Здесь вы должны работать, как делали бы это в химии, и изучить все правила или открыть их, если некому вас научить. Но открыть их вы можете лишь с некоторым риском для себя. В оккультизме есть комбинации столь же взрывоопасные, как и определенные химические соединения.
Сама наука в определенном смысле является оккультизмом; ибо она выявляет формулы, скрытые Природой, и использует их знание, чтобы высвободить ее потаенные энергии, которые она не включила в свои обычные функции, а также организовать и поставить на службу человеку ее оккультные силы и процессы, обширную систему физической магии – ибо нет и не может быть никакой иной магии, кроме задействования тайных истин бытия, тайных сил и процессов Природы".
Комментарии
Подведем предварительные итоги обсуждения: и возразить нечего, и согласиться не возможно.
Раджа-йога есть и оккультизм, и метафизика и эзотерика. Наука о взаимодействии Духа с материей.
Но почему только Раджа, есть много других духовных практик. Но сейчас речь о философии. Тут очевидны две ветви, одна это философия обладающая знанием, по причине направления внимания внутрь. Другая это философия тех кто не понимает это знание, по причине обращения внимания наружу. Первая это философия мудрецов, в торая это философия искателей мудрости. Направление внимания, это объективный фактор, который создает проблему неведения.
Если применительно к медицине, то у меня на родине раньше широко практиковались заговоры. Удавалось лечить многие болезни. Сейчас эта способность утрачена. Те бабушки, что владели заговорами умерли, а молодым это искусство не передали.
Когда я был маленьким, помню в рождествеский вечер за столом, начались разговоры о ведьмах и всяких других мистических явлениях. Каждый расказывал случаи из своей жизни, о нечистой силе, чему он лично был очевидцем. Потом я спросил отца, почему они раньше были, а теперь их нет. Он ответил, раньше в них верили, вот они и были, а теперь не верят и их нет.
Заговоры - это реальная медицина. Лечились многие болезни. Сейчас же люди просто умирают.