1. Способна ли философия познавать? Какие у вас аргументы "за" и "против"?
2. Что именно познаёт философия? Конкретно.
3. Можете ли вы назвать конкретные примеры познания философии?
4. Можете ли пояснить, почему это именно познания философии, а не теософии или науки?
P.S.: Юсупову можно не беспокоиться, он философии не знает. Даже марксизма понять не может.
Комментарии
Замуж, срочно замуж!Познаёт человечество в целом, и отдельные люди в частности. А философия это просто слово с несколькими значениями.
Странный какой-то вопрос... Нет, конечно. Познаёт человек (люди) проявляя свою любознательность. А у философии нет любознательности. Философия - это всего лишь суть совокупность того, что они познали.
Макарыч. Ваши слова: Странный какой-то вопрос... Нет, конечно. Познаёт человек (люди) проявляя свою любознательность. А у философии нет любознательности. Философия - это всего лишь суть совокупность того, что они познали.
Не совсем так или совсем не так, к сожалению, потому что философия- это живой организм. А если он живой, то есть и самое себе время его существования.
К чему стремится живое? Вырастить в своем самое себе высокую меру и выпустит в жизнь свое Я, которое будет познавать окружающий мир с целью сделать самое себе философии высокоразвитой наукой.
А такая наука способна нести пример и другим наукам, но прежде всего своему самое себе существованию. Наука с высокоразвитым самое себя- это шаг вперед во времени своего существования. Можно сказать и так: философия - это род того самое себя, что мыслит свое и чужое одновременно, потому что сила мысления ее превосходит силу мысления всех наук. Поэтому она есть мать всех наук? Верно, только самое себе мать всех наук. С уважением.
Ёклмн....
это ж как нужно изловчиться, чтобы родить такой вывод???
Элла, ну что за глупость, как можно так издеваться над мышлением? Я плакаю...
Макарыч. Не может мир быть одновременно живым и мертвым. Вы это можете понять? Есть вы, самое себе человек , что имеет определенное время своего существования, как и все живое вокруг.
Назовите в себе что - нибудь мертвое? Нет его, и быть не может по причине того, что мертвое не имеет самое себе. Нет самое себе, нет его вовсе, оно «Не есть». Все живет в живом мире и в сознании, но не все обладает сознание, то есть, не все имеет движение.
Только через самое себе движение мы имеем свой смысл Быть. В каком виде мы имеем этот смысл? В таком и самое себе мир, что без времени не способен жить и изменяться без движения через сознание.
Почему философия есть живой организм, как и другие науки, общества, сообщества, организации и коллективы? Потому что все это представлено самое себе человеком, людьми и человечеством, их мышлением. Вы же не будете отрицать это?
Нельзя мыслить так, как будто вы «помазанник божий» - один живой и счастливый на весь мир!
Суть самое себе человека- это его мысление. Только через развитое мышление вы способны понять и себя, а через себя и мир вокруг.
Это вы издеваетесь над мышлением. Благодаря ему вы вечны. И вечно все то, что есть только во времени, то есть, только то, что имеет самое себе.
Нет ничего в мире, что бы не дышало. А столы и стулья тоже дышат? Нет, не дышат, потому что до них дышало то, из чего они сделаны.
Философия дышит? Верно, дышит чем? Своим временем существования. Что это значит? Это значит, что и в ней как материи работает самое себе движение.
Дыхание жизни создает движение и сознание.
Как попробовать философию на зуб, чтобы понять, какая она есть живая? Для этого следует попробовать мышление каждого философа, вернее, самое себе человека, потому что только мышление и есть человек или наоборот- самое себе мышление- это человек.
Мышлением мы понимаем все то, что есть на самом деле и все то, чего нет. Все есть , но только во времени , которое у каждого только свое. Но есть и единое время для всех- это не каждого время, но время всех. Мы окутаны двойным одеялом жизни. Не так, нет окутывания, а есть использования и своего и общего для всех времени.
Именно время делает все живым и важным. Все, что есть в природе,- это есть необходимость, которую создала природа. Чтобы понять все это, надо понять свое самое себе и Я. Как достучаться до всего того, что мыслит, но не понимает , что мыслит?
Стук не поможет, необходимо самое себе чутье, чтобы понять, что дано не только тебе или ему или ей, а всему тому, что дышит и думает. ИИ дышит? Дышит не ИИ, а его самое себе время. А мышление в самое себе- тоже живое и дышит чем? Своим самое себе временем. Все дышит временем. А время есть вечно живое. С уважением.
Элла, Ваша ошибка в том, что Вы искренне обобщаете сущность (сущее) и явление. И от этого всё гребёте под одну гребёнку. Однако, Живым может быть только сущность. Где сущность нужно понимать как сущее, а не как совокупность признаков по которым вещь такова, какова она есть. Посему, например, куча щебёнки - это мёртвое. Ибо у этой кучи нет сущего, а есть только совокупность признаков по которым она такова какова есть. Она есть, но она мертва. Она суть - явление. То же и, например, наше рукопожатие. Оно есть, но оно есть как явление, которое мы явили во времени и пространстве. Оно, потому, столько же есть, сколько его и нет. Мертво. Было и вот его уж нет.
Попробуйте помыслить в этом направлении и у Вас всё встанет на свои места.
1. Философия специально познанием не занимается, но познаёт косвенно, воспринимая окружающий мир и обобщая его автоматически, получая представление о мире.
2. Философия - размышление о жизни, поэтому может рассматривать всё что угодно.
3. Философия не познаёт, но значительная часть философии претендует на познание, воспринимая собственные субъективные рассуждения как истину объективной реальности.