Есть гипотеза начала : а) Большо́й взрыв — общепринятая космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной[1], а именно — начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии.* б) Условно стационарная - не имеет ни начала, ни конца во времени
В а) и б) бесконечные параметры, как у бесконечности, нет начала и конца, или начало и конец везде, она постоянно ("стационарно") начинается...
Т.е. все сводится к диалектике Гегеля.
Где начало - Целое**, в сеьбе бесконечное и описывается, понимается, как бесконечное понятие.
*Космологи́ческая сингуля́рность — предполагаемое состояние Вселенной в начальный момент Большого взрыва, характеризующееся бесконечно большой плотностью и температурой вещества.
Но! - не могут быть одновременно бесконечными плотность и температура, так как при бесконечной плотности мера хаоса стремится к нулю, что не может совмещаться с бесконечной температурой.
Особенность, или сингулярность в математике, — это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Сингуля́рность (от лат. singularis «единственный, особенный») Как подобие Зародыша*** всего, в котром уже все есть в первоначалном виде для логичекого равития вселенной
** Целое то, вне чего нет его частей.
Оно является единым целым, целое опосредствовано с собой своим другим и содержит в себе это другое. Но оно, далее, опосредствовано с собою небытием своего другого; таким образом оно есть особо сущее единство и исключает из себя другое.
Целое в себе имеет противополодные моменты.
Подобие целогоо - Электромагни́тное по́ле — фундаментальное физическое поле, взаимодействующее с электрически заряженными телами, а также с телами, имеющими собственные дипольные и мультипольные электрические и магнитные моменты. Представляет собой совокупность электрического и магнитного полей, которые могут, при определённых условиях, порождать друг друга, а по сути являются одной сущностью, формализуемой через тензор электромагнитного поля.Их подобие
Индивидуальная целостность - квант электромагнитного излучения - ничего нельзя удалить из него. Он существует или не существует тогда - это не "часы".
Наиболее близкое к понятию целого - организм.
Целое есть всеобщая субстанция, оно является как основанием, так и результирующей целостностью, и оно является ею как действительность. Оно есть единое, связующее в себе части в их свободе; оно раздваивается на них, дает им свою всеобщую жизнь и держит их в себе как свое отрицание, свою силу. Это положено так, что они образуют самостоятельный круговорот, который однако представляет собою снятие их особенности и становление всеобщего.
*** Зародыш есть нечто неразоблаченное, представляющее собою, целое понятие; это — вся природа растения, но еще пе ставшая идеей, ибо еще лишенная реальпости.
Комментарии
У вас полКОВник (или полДник) полный хаос, ералаш в стартовом сообщении!
---------
Я считаю так, что первична ПРИРОДА!
ПРИРОДА - это объективная реальность, (1) существующая вне нашего сознания и (2) существующая независимо от нашего сознания.
Существование -это неотъемлемый атрибут ПРИРОДЫ!
Этот атрибут (существование) имеет различные особенности, моменты, характеристики. Приведены выше 2 характеристики этого атрибута (существования). Ещё одна характеристика существования:
(3) "ПРИРОДА существует абсолютно".
Другие характеристики существования:
(4) "Природа существует без относительно к чему-либо или к кому-либо"!
Так сказать "теория относительности" не применима к ПРИРОДЕ!
(5) "ПРИРОДА самосуществует"!
Этот ряд не полный и его можно продолжить.
Но я обращаю ваше внимание на такой момент.
Онтологический базис ПРИРОДЫ представляет собой тройку:
<ПРИРОДА>=<Сингулярность, материя, пустота>
Тут на форуме есть несколько моих тем, где это подробно объясняется.
В рамках моей "Теории Природы" найдена и указана расшифровка онтологической формулы ПРИРОДЫ. Это большая победа достигнута на базе единственно истинной и научной философии диалектического материализма.
Это явление и событие всемирно-исторического и научного значения и масштаба.
Засранцы и Самодуры в партиях власти коих полно в буржуазной эрэфии этого признания не допускают по идеологическим соображениям вот уже более 10 лет!
Но всё это изложено в моей ТП и в моих статьях.
Кто желает понять ИСТИНУ об устройстве и эволюции ПРИРОДЫ (и Вселенной) должны читать мою книгу "Теория Природы"
А в том, что будущее за «Теорией Природы», я нисколько не сомневаюсь!
Я знаю объективную оценку своей ТП! Это Революция в физике и космогонии (космологии). Это значимая веха на пути научного прогресса человечества! Научная значимость и состоятельность ТП не вызывают никакого сомнения. Каждая из 40 решенных фундаментальных проблем в рамках «Теории Природы» достойна нобелевской премии по физике иди космологии.
С уважением
Юсупов Роберт, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Цель целого быть целым, поэтому в нем два противоположных момента движения (силы) А) сохраняться и -А) продолжаться, быть в движении своих моментов.
Гегель называл причиной не возбуждаемое «некоторым другим» самодвижущееся начало, самостоятельный источник, спонтанно порождающий из себя необходимое действие. Такая причина действует и производит следствие. Согласно взглядам Гегеля, в этом следствии не содержится ничего такого, что не содержалось бы в самой причине. В свою очередь причина не содержит в себе ничего такого, чего не было бы в произведенном ею следствии. В самой причине заключается ее следствие, а в самом следствии — причина. Процесс причинения состоит в «потухании» причины в ее следствии2.
Исходя из того, что в следствии нет ничего сверх того, что содержится в причине и обратно...
Цель может быть только у субъекта! ТОЧКА!
"Целое", "причина", "следствие" итп - слова обозначающие условности, так что сами по себе они ничего не значат.
Чтобы предметно толковать о бытии, существовании и взаимообусловленности этих феноменов - нужно иметь в виду их конкретный источник, но ни у одного известного графомана такового не обнаружите, как ни старайтесь...
Вот в одной из предложенных Вами видеозаписей какой-то физик выразился чётко - мол нужно что-то одно такое, чтобы из этого одного выводилось абсолютно всё.
Я предлагаю в качестве такого одного НАЧАЛА - движение как абсолют и смею утверждать, что именно из абсолютного движения выводится всё, что может именно быть.
http://philosophystorm.ru/pogovorim-ob-absolyutnom
Виктор, философствующий дилетант их Новороссийска, вы НЕ ПРАВЫ!
См. В. И. Ленин, "Материализм и эмпириокритицизм",
М. Н. Руткевич, "Диалектический материализм",
Р. А. Юсупов "Теория Природы"
С уважением
Юсупов Роберт из Владивостока, независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
PS
Юсупов Р. А. Теория Природы (физика природы, революция в физике, критические заметки о современной физике): монография / Р. А. Юсупов. – Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. – 328 с. ISBN 978-5-7444-4973-5.
DOI https://doi.org/10.24866/7444-4973-5,
http://philosophystorm.org/books/robert-almazovich-yusupov-teoriya-prirody,
https://vixra.org/pdf/2207.0105v1.pdf.
Важным дополнением к ТП считаю также свои статьи:
«Природа, моё понимание природы» (https://proza.ru/2022/05/07/440),
«Моё понимание Вселенной» (https://proza.ru/2023/08/28/103),
«Слово о природе диалектического материалиста» (https://proza.ru/2023/10/17/882).
Другие мои статьи по ТП представлены на сайтах:
https://proza.ru/avtor/yusrob,
https://vixra.org/author/robert_yusupov.
Роберт Юсупов, 1 Ноябрь, 2023 - 23:06, ссылка
Осьминожка выпускает чернильное облако...
Мели Емеля - твоя неделя!
И всё у вас одно и тоже: "бла-бла-бла"!
Везде "напыщенное долбо-ЙО-бство!" - оно и понятно "философствующему дилетанту лишь бы popizdet!
Познание стоит в стороне и курит!
Виктор, Вы правильно обращаете внимание на движение, но оно всего лишь свойство системы. Всегда первична система. От любой системы можно уйти до краев вселенной или за пределы бозона Хиггса.
Выражаясь логически, то есть:
отображая в суждениях следствия
действительных причин -
причинение состоит в изменении качественных характеристик предметов,
обусловленных изменениями количества первопричины, участвующей в его бытии...
http://philosophystorm.ru/logika-khvelosava#comment-360854
http://philosophystorm.ru/pogovorim-ob-absolyutnom#comment-523452
http://philosophystorm.ru/genii-li-gegel#comment-532173
Причем тут имя " Природа", зоть миллион раз скажи природа, что толку..
Рассуждение идет о сущности начала. Т.е. о Сущности начала, а не о дервьях, кустах и что Волга впадает в Каспийское море.
То, сущность чего остаётся, но изменяется в своих проявлениях (Аристотель, Метафизика, I, 3: 5-10).
Как начинается рост, развитие - Physis также обозначает «ростковую зону»
Какое начало по природе? Так я задам вопрос, чтобы больше не совались со словом природа или материя. бог и т.д.
Или так: Кто ты «по жизни» «в натуре»? Wer bist du von Natur aus?
полКОВник!
Как бы вы не Чудили с первой начальной буквой, началом всего является ПРИРОДА! ТОЧКА!
pol_nick-y: ну вопрос в том, что первичным для людей является процесс преобразования веществ и явлений ПРИРОДЫ в полезную и удобную для их потребления форму. Ибо без этого процесса, люди никогда не сумели бы обеспечить своё бытие на Земле (как указал Маркс: этот процесс труда в вышеуказанном преобразовании и его развитие, является вечным - не зависимо от тех или иных общественных форм реализации этого бытия людей на Земле).
Маркс тоже все строит из понятия целого. - "...мы исходим также не из существующих только на словах, мыслимых, воображаемых, представляемых людей, – чтобы от них прийти к подлинным людям; для нас исходной точкой являются действительно деятельные люди, и из их действительно жизненного процесса мы выводим также и развитие идеологических отражений и отзвуков этого жизненного процесса»."
Производство как совокупное целое. marx_engels/46-1
Производство, распределение, обмен, потребление образуют, таким образом, правильный силлогизм: производство составляет в нем всеобщность, распределение и обмен — особенность, а потребление — единичность, замыкающую собой целое
[2)] ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА И ПРОЦЕСС ОБРАЩЕНИЯ КАК МОМЕНТЫ ОБРАЩЕНИЯ КАПИТАЛА marx_engels/46-2
Если мы рассмотрим теперь обращение,или оборот,капитала как целое, то в качестве двух крупных различий внутри обращения выступают два момента: процесс производства и само обращение, оба — в качестве моментов обращения капитала.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс о познании
Не абстрактное множество и не абстрактное многообразие, а единство многообразия, т.е. единое во всех своих частных и особенных проявлениях целое оказывается, с точки зрения Маркса, объектом деятельности мышления. Это целое должно "витать перед нашим представлением как предпосылка", предпосылка всех специальных теоретических операций. Все остальные ("абстрактные") определения, вырабатываемые путем анализа, с самого начала и до конца понимаются как односторонние определения конкретного объекта, выражающие абстрактные формы существования этого исследуемого объекта.
Маркс приводит немало примеров и пояснений использования принципа единства исторического и логического.
pol_nick-y: но если рассматривать в контексте вопроса в названии темы "Что первично?, то очевидно необходимо сразу отвечать и на вопрос - что и для кого первично? Если для обеспечения жизни людей на Земле - то Маркс прав в том, что при формировании условий этой жизни, первичным является процесс труда, целью которого является преобразование веществ и явлений ПРИРОДЫ в полезную и удобную для них форму. А вот формирование цели - то это и есть то идеальное в сознании людей, которое предваряет процесс труда. А то, на что Вы указали, есть лишь "наука мышления" для формирования соответствующей цели (в том числе и виде различного рода абстракций) при реализации целенаправленной деятельности как одного человека, так и для соответствующего сообщества людей.
pol_nick, 1 Ноябрь, 2023 - 06:23
Существует обоснованная концепция существования нематериального Первоначала, которым является умозрительное, онтологическое, виртуальное Сущее, определяемое термином первоСущее.
http://philosophystorm.ru/article/ponomarenko-petr-pervonachalo
Спиноза - Реально существуют не мышление и протяженность сами по себе, а только тела природы, увязанные цепями взаимодействия в безмерное и безграничное целое, обладающее и тем и другим.
pol_nick-y: ну ссылаясь на труды философа Э.Ильенкова (при всем моем уважения к нему), мы должны в полной мере понимать и то, что в плане вопроса "Что первично?", отразил сам Маркс (а потом повторил Энгельс на похоронах Маркса) в "Немецкой идеологии": "Мы должны прежде всего констатировать первую предпосылку всякого человеческого существования, а следовательно и всякой истории, именно ту предпосылку, что люди должны иметь возможность жить, чтобы быть в состоянии "делать историю". Но для жизни нужны прежде всего пища и питье, жилище, одежда и еще кое-что. И так, первый исторический факт, это - производство средств, необходимых для удовлетворения этих потребностей, производство самой материальной жизни (как говорят в народе - мертвые пчелы не гудят, моё примечание). Производство жизни - как собственной, посредством труда, так и чужой, посредством деторождения - выступает сразу же в качестве двоякого отношения: с одной стороны, в качестве естественного, а с другой - в качестве общественного отношения"
Ильенков не совсем верно понимал что такое диалектическая логика. Лучше обстоят дела у Коршунова, Константинова.