Не лучше ли отменить корпоративные тайны: военную, религиозную, тайну исповеди, банковскую, медицинскую, производственную, судебную, адвокатскую, государственную тайну и т.п., сделав (в интересах общественной стабильности и безопасности, борьбы с терроризмом и т.п.) всё доступным органам/лицам, наделенным соответствующей компетенцией?
Почитайте Льва Николаича. Он только этого и хотел. Только порадикальнее. Не тайны отменить, а сами армию, суды, налоговую инспекцию, государство. И вспомните, как на него смотрели - чудит, старик. А он только доверял человеку и надеялся, что тот однажды действительно станет человеком и будет отвечать Богу без посредничества всех этих суетных исторических институтов.
Комментарии
Один музыкант как-то сказал: интересно, а что будет, если все люди на Земле вдруг в одночасье скажут правду?
Я знаю, что будет... Смрад.
Вот так делается пропаганда лжи. Музыкантами или еще кем-то, совсем не важно. Может это и страшно будет, но пока это не случится, не случится много другого и, на мой взгляд, очень важного для Человека.
Пропаганда лжи? Вы о чем? Человек просто задал вопрос, где же тут пропаганда? Что будет, если люди сорвут маски, и истина выйдет наружу?
Человек не договорил. А то что сказал, облек в неуместную форму (сделал это романтично или иронично, например). В вопросе всегда содержится часть ответа.
То что будет страшно - это всем очевидно. Содержание в другом, что может случиться потом. Стах присутствует до правды. А потом начнется настоящая жизнь, где смыслы станут ближе к реальности. Люди станут ближе к друг другу и станет меньше отчуждения.
Думаю что великие заповеди еще и экономические силы. Мораль имеет экономическую основу. Если будет меньше насилия и лжи, мы станем богаче не только в нравственном смысле, но и материально.
Поскорее бы. Спасибо.
Правильно ли я понял - т.е. "тайна" останется, ибо полную информацию будут знать ограниченное число людей, а для остальных всё будет тайной?
И второе, а цель раскрытия тайны "для всех" какова?
Например, у вас геморрой, и в этом нет ничего смешного или предосудительного.
Расскажем всем? Или сохраним в тайне?
Верно подмечено, что обсуждение изложено коряво. Мне показалась тема мировоззренчески актуальна. И что дальше Толстого никто не продвинулся за сто лет.
Что касается конкретных вопросов, то для меня ответы очевидны - никакой тайны на "публичную" информацию. И проблема не в том, что назвать официально банковской или государственной тайной (например), а как раз наоборот, в том, что должно точно не являться тайной. То есть очень важно определить эту самую "публичную" информацию, ее содержание. Пока нет вопросов относительно законов, но есть неясность в отношении их исполнения.
А частное лицо или группу частных лиц просто невозможно заставить действовать открыто, если они этого не хотят сами. И бороться с терроризмом, опять же например, этим путем бесполезно, здесь нужно общественным институтам, в первую очередь, прекратить террор и вносить в политику моральные принципы. Иначе получается очень смешно. Террористы, как раз помимо чисто экономических интересов часто руководствуются идеологией (оправдывая свои цели), а западная цивилизация все больше стесняется морали, сводя всю политику к экономике. Как результат и скукоживание разнообразия на рынке. И "бедная или низкая" содержанием идеология, которая все-таки всегда есть, как и капитал...
На любом примере я могу показать, что социализм и капитал все-таки придут когда-нибудь друг к другу в дружбе и согласии.
Продолжение обсуждения
Мир, где постыдное прежде теперь является предметом гордости; мир, где в рыцари посвящают сами знаете кого - в тайне не нуждается! Больше не нуждается…
Он называет себя «открытым обществом», тогда как создан по модели обществ «тайных».
Тайны: ужас, восторг и скука. 3-ая часть
Тайны исчезают в полдень. Часть четвертая
На самом деле с тайной не всё так просто, делёз пишет, что тайна должна сочиться. иначе не получиться тайны, это не будет тайной. Видимо он под тайной понимал нечто большое чем просто сокрытие инфы.
Я об этом думал на примере одного замечательного фильма Сорванец Tomboy (фильм про девочку со способностями к бигендеру)., у меня получилось вот что:
Собственно по фильму можно отрефлексировать две тайны:
1) тайна становления девочки мальчиком (в семье)... (тайна в форме)
2) тайна становления мальчика женственным ( в стайке мальчишек)...((тайна в содержании)
==============
Далее хорошо видно как создаётся тайна, что именно посредник -( младшая сестра Мигеля-Лауры) создаёт тайну, именно она её обозначает, когда замечает что Лаура стала Мигелем и говорит ей об этом. Именно она говорит о возможности раскрыть тайну и после того как вступает в договор-альянс о нераскрытии тайны с Лаурой-Мигелем и создаётся тайна.
То есть тайна создаётся только тогда когда определены все действующие лица:
1) носитель тайны(пропаль) - Лаура-Мигель;
2) её тайна - смена формы;
3) хранитель тайны(втыковой) - он же лицо могущее раскрыть тайну - младшая сестра;
4) те кому раскрывают тайну(зондирующие) - взрослые в семье
Понятно, что тайна должна быть достаточна проявлена, достаточно, обозначена и оформлена хранителем тайны, иначе, если он что-то там догадывается, но точно не знает, предполагает сделает из попытки создать тайну инсинуацию - это раз!!!
Но главное - это то, что тайна должна быть воспринимаема, понимаема и даже ожидаема тем кому её собираются открыть иначе это будет не раскрытие тайны, а профанация - это два!!!
===============
Окочательное оформление тайны, ёе материализация, овеществление, происходит, когда пластилиновый фаллос, перекочевывает из плавок бигендера в тайную шкатулку...
Пластилиновый фаллос - становится магическим инструментом, способным сдвигать точку сборки микросоциуму и показывающий насколька наша, так называемая, реальность - магична!!!
================
Фильм совершенно потрясающий - там есть даже то что Делёз определял как Тайное восприятие тайны...
Делёз пишет:
Всегда есть кто-то (женщина, ребёнок или птица), чтобы тайно воспринимать тайну.
Всегда есть восприятие более тонкое, чем ваше, восприятие вашего невоспринимаего, того, что находится в вашем ящике...
В фильме самую сложную роль играет Лиза. Именно она воспринимает невоспринимаемое, при чём делает этого совершенно интуитивно, бессознательно.
Тем не менее мы это видим и тогда когда она говорит:
- Ты не такой, как другие...
и тогда когда она накладывает на него макияж и говорит :
- Ты очень красивая девочка...
Но больше по сложной эмоциональной работе... актрису подобрали со знанием дела... по социотипу она Тутанхамон - ИЭИ(Интуитивно Этический Интроверт), в западном кинематографе этот тип выполняет всегда очень сложную работу...но об этом отдельно...
============
Даже эта фишка у Делёза, когда он говорит о становлении невоспринимаемым в этом фильме есть!!!
Мы это видим в самом конце фильма, когда Лиза вдруг говорит:
Так кто же ты??
================
Но самое сложное это оказалось найти Вот-эти-вот Способы распространения тайны..., это пресловутое
Делёзовское ...что-то медленно должно сочиться из ящика и что-то будет восприниматься через ящик или в полуоткрытом ящике...
или
...Есть ещё важный аспект, неотделимый от тайны, - способы каким она навязывает себя и распространяется. Опять же каковы бы ни были конечные цели и результаты, у тайны есть особые способы распространения, которые сами, в свою очередь, окутаны таинственностью...
)))В фильме мы явно видим два таких способа:
1) Первый случай (что-то медленно должно сочиться из ящика) мы наблюдаем в фильме, когда сестра Мигеля-Лауры во время ужина в семье рассказывает о том как они играли и о том, что Мигель - друг Лауры её любимый и таинственно переглядывается с Мигелем-Лаурой, после того как мама почувствовав интуитивно что-то необычное, смотрит то на Мигеля-Лауру, то На сестру, мы понимаем, что тайна начала сочиться из ящика (но раскрытия тайны при этом не происходит!!)
2) Второй случай (что-то будет восприниматься через ящик или в полуоткрытом ящике), мы наблюдаем, когда Мигель-Лаура уходит писать в лес, во время игры в футбол и там его палит мальчик, но вскрытия тайны не происходит, поскольку Мигель-Лаура не успевает снять шорты и мы наблюдаем в этот момент, как тайна воспринимается через полуоткрытый ящик...
================
Ну и, наконец, загадка...от себя - совка добавлю, что тайну, после её раскрытия всегда сопровождает загадка...
Но показать её йа не смогу, это можно только почувствовать, что не факт, как гриццо...
Вощим в фильме загадка, имхо, в том, что почему-то ощущается, что когда происходит раскрытие тайны в стайке мальчишек, где произносится что Мигель - это девочка и её видели в платье и даже происходит генитальная экспертиза, все равно происходит становление женственным - мальчика, но не его становление девочкой, как то так....не знаю мне почему так кажется, и это и есть загадка...
То есть, мне кажется, что для этих мальчиков она уже никогда не станет девочкой в каком-то их понимании...