Atomic читает Критику Канта. Введение пункты 6, 7

Аватар пользователя Atomic
Систематизация и связи
Гносеология

Введение. Пункты 6 и 7.

Истинная же задача чистого разума заключается в следующем вопросе: как возможны априорные синтетические суждения? (стр. 44).

Решение поставленной выше задачи заключает в себе вместе с тем возможность чистого применения разума при создании и развитии всех наук, содержащих априорное теоретическое знание о предметах, т.е. ответ на вопросы:

Как возможна чистая математика?

Как возможно чистое естествознание? (стр. 45).

Как возможна метафизика в качестве природной склонности? 

... Как возможна метафизика как наука?(стр. 45).

В 7 пункте Кант обозначает науку критики чистого разума.

Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым мы называем разум, содержащий принципы безусловно априорного знания. Органоном чистого разума должна быть совокупность тех принципов, на основе которых можно приобрести и действительно осуществлять все чистые априорные знания. Полное применение такого органона дало бы систему чистого разума (стр. 47).

Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не столько предметами, сколько видами нашего познания предметов, поскольку это познание должно быть возможным априори. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией (стр. 47).

Трансцендентальная философия есть наука одного лишь чистого спекулятивного разума, так как все практическое, поскольку оно содержит мотивы, связано с чувствами, которые принадлежат к эмпирическим источникам знания (стр. 47).

Излагаемая нами здесь наука должна содержать, во-первых, учение о началах и, во-вторых, учение о методе чистого разума (стр. 49).

Заметим, введено новое понятие "трансцендентальное познание". Особо прокомментировать тут мне нечего. Контуры исследования чётко обозначены. На этом введение заканчивается.

Комментарии

Аватар пользователя Victor_

Истинная же задача чистого разума заключается в следующем вопросе: как возможны априорные синтетические суждения?

 Возможны самые разные суждения и их названия - тут главное, чтобы суметь их для начала ПРОСТО различать, а потом уж возможна попытка каким-то образом наделения этих суждений (изначально пустословий) некой истинностью и лишь ТОЛЬКО ПОТОМ можно как-то попытаться приступать к их рассмотрению на тот или иной предмет.

 Что касается "априорных синтетических суждений", то в сознании возможно что угодно и даже то, что кто-то может назвать "априорными синтетическими суждениями", но оное будет истинно ТОЛЬКО в одном случае - если это будет сознание Бога = Аминь!

Аватар пользователя fed

Atomic: "трансцендентальное познание"

Занимаюсь этим много лет. Познание истин религии, духовных знаний, метафизики. Йога, астрология.