33. Человек, сознание, дух и воля

Аватар пользователя tabularussia
Систематизация и связи
Основания философии

Вернёмся к человеку. Рождающийся ребенок – его зачаток, «матрица»-прообраз. Полноценной личностью он становится к 21 году, после формирования психики и включения в работу системы программ и команд, обеспечивающих жизнедеятельность и определяющих поведение.   

Человека можно уподобить компьютеру. За счёт преобразований психической энергии его разум отображает внешние идеи в структуры представлений и отношений мышления и реагирует на возмущающие воздействия страхами, желаниями и отвращениями.

К 30 годам происходит спад инстинктивно-рефлекторных программ (в первую очередь сексуальных), что способствует осознанным выборам и поступкам индивида, в отличие от бессознательно-автоматических реакций, которые только кажутся осознаваемыми. Второе значительное ослабление их наступает после 50 лет, и именно в этот период возможно духовно-нравственное «возрождение» человека.

Он как бы освобождается от внешних пут и обретает подлинную свободу. К сожалению, такая возможность реализуется далеко не всеми людьми. У большинства этот возраст оказывается началом физического и физиологического угасания и не приводит к расцвету самосознания, разумного и духовного начал.

Конечно, и здесь бывают исключения, каждый сам реализует (или не реализует) заложенные в нём потенции. Тебе доводилось видеть немало пожилых и старых людей. Одни из них в 90 лет сохраняют здоровье и бодрость духа, ясность мышления и внутреннюю чистоту, а другие уже на седьмом десятке – деградирующие развалины.

Всё определяется состоянием сознания человека, в первую очередь, уровнем воспринятых им знаний и силами духа и воли (применением этих знаний на практике). В принципе, средняя продолжительность жизни может и должна составлять 150 – 200 лет, лишь сами люди своими страстями и эгоизмом низводят её до нынешних 60 – 80 (а ведь были «библейские» времена, когда она достигала 1000 лет и более).

Хотя дело – не в её длительности. Главные достояния человека – его сознание и силы; разум и душа заложены в нём с рождения как потенциальные возможности. Воплотить же их в истинные Сознание (единство разума и души) и Дух (тождество знаний, сил и воли, мыслей, слов и дел) он может и должен сам.

Однако происходит это не одномоментно, как ожидаемое многими явление чуда, Божьей Милости и Благодати (которые в разной мере изначально присутствуют во всех людях). Но – только за счёт постоянного труда самосознания, познания человеком мира, себя и Бога в себе и контроля своих отношений.

Движениями разума и души он выбирает в меняющихся жизненных ситуациях, что и как ему делать и какими критериями, и ценностями руководствоваться, внешними или внутренними. При этом Путь самопознания оказывается непрекращающимся сражением, ведущимся не с миром, но с самими собой.

В. Пелевин писал, что внутри человека – пустота. Это и есть сознание-Ничто, изначально «пустое» в основе своей. Но оно же – приёмник-отражатель, своего рода шар, состоящий из множеств зеркальных граней-плоскостей.

Этими «зеркалами» сознание отражает «Божественный Свет» Сферы идей (структурированных психических энергий). А затем посредством отношений мышления (программ психоэнергетических преобразований) отображает их в образы и представления и воспринимает те как внешний мир.

Так в разуме возникают Мыслимое и Мыслящий, который ощущает себя находящимся среди множеств, меняющихся Нечто. Выясняя их взаимосвязи и формируя условные модели бытия, он познаёт его и себя самого. Однако существование «Я» – иллюзорно, так как мышление оперирует не материальными вещами, но субъективными образами, номенами (словами-понятиями) и представлениями и неизменно в них погружено. 

Иногда у шизофреников разум создаёт несколько таких виртуальностей и поочерёдно «живёт» в них, будучи не в силах совместить их друг с другом (это описано Пелевиным в повести «Чапаев и Пустота».) Или же выстраивает собственную систему мироустройства, отказываясь признавать привычную нам реальность.

Знание есть мерило ценностей и система соответствий, посредством которых мышление составляет из многочисленных представлений и отношений обобщённую картину Мыслимого-бытия. Поэтому так различаются миры дикарей и современных людей, но также несравнимо выше их вселенные Посвященных.

Пределов расширения мировосприятий и состояний сознания человека нет. Их ограничивает лишь объём и характер знаний, которые он может принять и применить в жизни. А чем больше их постигается, тем значительней возможности нового вмещения. Но знание характеризует только одну, воспринимающую сторону сознания.

Вторая – это совокупность отношений личности, её психоэнергетических ответов на внешние возмущения. Мыслящий-«Я» способен влиять на Мыслимое, причём так, что это осознаётся другими Мыслящими как изменения «реальности». (Но какой мир при этом меняется: «объективно» существующий или внутренний, порождаемый мышлением?)

Такая материализация идей и представлений возможна только за счет психической энергии сознания, сил духа и воли. А те, как и «чаша вмещения» знаний, обретаются и взращиваются в непрестанном труде самопознания и самоуправления, в стремлении не получать что-то, но отдавать, выявляя внутреннее Божественное начало и ограничивая действия внешнего, желания, страсти и эмоции, страхи и зло Эго.  

Силы рождаются в борениях и победах человека над собой. – Не столько в великих свершениях, сколько в изменении его отношений к себе, миру, людям и Богу, а также помыслов. Это и есть подлинная духовная деятельность и проявления воли.

Люди ошибаются, считая ценными лишь отдельные свои достижения. На самом деле они проверяются и испытываются в «мелочах» жизни. Тот, кто не способен справиться с собой «в малом», никогда не победит «в большом». Любая уступка себе внешнему, обещание сделать или, наоборот, отказаться от чего-то потом, завтра, через неделю есть поражение и предательство себя.

Нравственные критерии отношений, реализуемые в словах и поступках человека, воспринимаются окружающими как его «дела»; ими он растёт и совершенствуется. Как невозможно научиться плавать, не входя в воду, так же нельзя стать сильным, не прикладывая в жизни усилий. 

Трудно преодолеть неверные представления и отношения, непонимание происходящих процессов, незнание причин и следствий возникающих событий и ошибки в их оценках. Поэтому так важна вера в то, что всё создается нам во благо, дабы мы смогли отбросить сомнения, найти внутреннюю опору и совершать правильные выборы.  

Вера, как уверенность в Божественных Благе и Любви, всегда вознаграждается, в том числе доверием со стороны Высших Сил человеку, сумевшему победить себя, возложением на него новых задач и ответственности, своего рода «повышением в чине». Она освобождает его от страха, позволяет обрести новые силы и возможности. Так что будь смелей и уверенней во всём и ищи появляющуюся от этого внутри тебя радость.

https://dzen.ru/id/6308b032ba429d3b1a3e74cb

Связанные материалы Тип
Что такое воля. В чем отличие Я и Эго Виталий Андрияш Запись

Комментарии

Аватар пользователя дуализм

День добрый, тот, кто себя не называет!

Познакомился с текстом и по ссылке. Не бойтесь, Вы никому не нужны, и прятаться от жизни не продуктивно. А так в общем, ничего свежего....