Мартин Хайдеггер. "Земля и небо, божества и смертные, сами собой единые друг с другом, взаимно принадлежат друг другу в односложности единой четверицы. Каждый из четверых по-своему зеркально отражает существо остальных. Каждый при этом по-своему зеркально отражается в свою собственную суть внутри одно-сложности четверых. Эта зеркальность — не отображение какого-то изображения. Зеркальность, освещая каждого из четверых, дает их собственному существу сбыться в простом вручении себя друг другу. В этой своей осуществляюще-высвечивающей зеркальности каждый из четырех играет на руку каждому из остальных. Осуществляюще-вручающая зеркальность отпускает каждого из четверых на свободу его собственной сути, но привязывает, свободных, к односложности их сущностной взаимопринадлежности". (М.Хайдеггер. "Вещь")
Юрий Кузин. Зеркала отражают то, что напротив, и уж точно умножают/дробят себя, если поставлены друг против друга. При этом никакого осуществления сути "другого" не происходит, - вещам не пробиться сквозь амальгаму, и уж точно не осуществить-вручить зеркальность кому бы то ни было, или отпустить отзеркаленных на свободу. Зеркала не отпускают. Зеркала заперты на засовы априоризма))) Аналогия, применённая Хайдеггером, есть сходство двух предметов (групп предметов) в каких-либо свойствах или отношениях, - при этом нельзя упускать из виду, что умозаключения по аналогии более близки к индукции, чем к дедукции. Используем логику аналогии свойств и аналогии отношений. Пусть имеется отношение (iSн) и отношение (yS1e). Тождественно отношения S и S1, при этом [н] не аналогично [e], а [i] не аналогично [y]. В качестве примера аналогии отношений используют планетарную модель атома Резерфорда, которую учёный построил по аналогии отношения между Солнцем и планетами (модель), в одном случае, и атомным ядром и электронами (прототип) — в другом. Но зеркальность (как аналогия полноты) хромает, зеркала не ведут к диалогу, обмену, взаимовыручке (играть на руку постороннему). Не возвращать постороннему его "чуждость" следует, а со-работничать, со-творить, со-мыслить, т.е. прирастать в "другом" собой, чтобы зачать, выносить и изгнать плод любви, - но подобного и днём с огнём не найдёшь в приведённом фрагменте Хайдеггера.
Философические тёрки вокруг "Зеркал Хайдеггера" на ИНТЕЛЛЕКТУАРИУМЕ (ФБ)
Nechaeva Natalia. Используя метафору зеркала, Хайдеггер указывает на каскадную структуру мировосприятия и мироздания, которая принципиальным продуктивна, то есть свободна и открыта в рамках своего каскадного порождения бытия, попытках его рационализации и чувствования. Принцип зеркального отражения не предполагает сходства. Посмотрев в зеркало Вы видите не себя, а другого"себя", правое становится левым, а левое правым, более того, видя свое отражение, стоящее на ногах, Вы имеете дело лишь с принятым восприятием ного-головной действительности, и марсианин, впервые столкнувшийся с зеркалом и Вашим отражением в нем, видит совсем другое, подобно тому, как наш глаз переворачивает изображение на сетчатке.. Потому никакой раздробленности себя здесь быть не может, даже если нам это кажется... Цель зеркала - отжать наши попытки и мира казаться. ....Плода любви в беспрестанном акте гипер-миражого соития даже при лабиринтном построении зеркальности и быть не может. Все принципиально открыто и бесконечно...зеркальность — не отображение какого-то изображения. Ведь Хайдеггер так и пишет (или Вы пишете зазеркальным словами Хайдеггера): "Зеркальность, освещая каждого из четверых, дает их собственному существу сбыться..." Сбываемость - есть акт, но не факт и не результат процесса... В том отношении, Лакановские и Бодрийяровские зеркала описывающие ложную, практически нарциссическую влюбленность современного человека желания, а не разума, в миражность зеркальных образов себя и бытия, объясняют многое в закономерностях современного развития художественного "искусства", ИИ и виртуальной реальности...
Юрий Кузин. "Акты" предполагают субъектность, которую МХ на дух не переносит. Зависимость же "сбывания" от детерминирующего дробления в существе "другого" превращает со-бытие в механическое приращение предикатов. Кто гарцует по каскадам бытия, кто выгодопреобретатель? Сущее? Субъект, - простите сумма экзистенциалов, - Бог, наконец? Ответить нельзя, поскольку отражение в слоистой воде ничего не привносит в отражаемое кроме, разве что, пересмешничества правого с левым. Уж лучше термин [впечатление], впечатывание меня в мир и мира в меня, здесь хоть набредёшь на следы от босых пяток на песке пока их не слижет волна каузации/казуации... Тавро - горячая печать на крупе скакуна. Мир - сумма тавро, которые бередят как незаживающие раны, причинённые друг другу бытием, ничто и умом... Здесь бытие хотя бы теплокровно, кровь в нём клокочет в отличие от кривых зеркал, разбивая которое тролли засеивают осколками глаза и сердца)))
Комментарии
Дочитав очередную книгу о Хайдеггере, выпил кофею без всякого удовольствия))) И в самом деле, аналитика Паткуля достаточно традиционна. Перед нами - summa, т.е. удобоваримая хрестоматия толков. А ведь сам МХ никогда не писал биографических книг, - даже, "эксплицирую" Гераклита, Парменида, Гегеля, Ницше, он занимался ауто-дескрипцией. Тем самым давая понять, что подлинное философствование - не историко-философский отчёт о "былом и думах", а мышление [здесь и теперь], которое не спекулирует на артефактах, а творит артефакты. Увы, но вся, так называемая, "хайдеггериана", не наследует хайдеггеровских методологий работы с традицией, - т.е. полного её критического переосмысления. На нас обрушивают благоглупости, расшаркивания, в то время как дело философа - наминать бока коллегам))) Драчунов лишают кафедр, ВАКовской туалетной бумаги, что тут же гасит пыл, задор, превращая духовидцев и духоборцев в шамкающих беззубыми ртами doctores Scientiarum, - так работают все кастрирующие вагины по Фрейду.
С ля ви, Юрий.
Многим людям нужно нечто большее, чем "кофеек" - чтобы начать слышать МХ.