ЗАКО́Н, -а, муж.
1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.
2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция основной з. государства. Соблюдать законы.
3. Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы).
4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. З. Божий (род. Закона Божия; православное вероучение; также такой предмет).
• Слово (желание) чьё закон для кого о беспрекословном подчинении чьей-н. воле, желанию. Слово учителя для тебя закон.
Вне закона кто (офиц.) о том, кто лишён защиты законов, охраны со стороны государства. Объявлен вне закона.
Закон не писан кому (разг. неод.) о том, кто действует как ему заблагорассудится. Дуракам закон не писан.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Синонимы:
адат, дао, дхарма, жидовщина, закономерность, законоположение, императив, институции, канон, капитулярий, логика, логичность, начало, норма, правило, распоряжение, указ, уложение, установление, яса
Пятый (после четырёх у С. И. Ожегова) смысл данного «резинового» термина:
ЗАКОН – это то, что «НАПРЯМУЮ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИЧИНУ, ПРИВОДЯЩУЮ К СЛЕДСТВИЮ, Т.Е. ФОРМУЛИРУЕТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ СВЯЗЬ». (Спартак)
ВОПРОС:
Чего стоят и какую чёткую, определённую и однозначную смысловую нагрузку несут все т.н. законы т.н. диалектики, природы, науки…, если само слово «Закон» в качестве договорного ТЕРМИНА обладает столь нечёткой и многозначной НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬЮ?
Комментарии
Mirovid, 23 Август, 2021 - 02:39
Доброго здоровья, Mirovid .
Свойства именованного никак не связаны со свойствами имени (слова).
Свойства слова "Сергей" никакого отношения к Вам не имеют, не так ли? Это раз.
У человеков два варианта именования: конкретное ( одним словом именуется что-то одно ) и обобщённое ( одним словом именуется много чего , всё схожее, например).
Чаще всего выбирается обобщённое именование. Отсюда, "само слово «Закон» в качестве договорного ТЕРМИНА обладает столь нечёткой и многозначной НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬЮ". Это два.
При этом , использующий слово всегда имеет в виду конкретный смысл. Вы лично , используя слово "закон" , передаёте "нечёткую и многозначную неопределённость" или конкретный смысл?
Законы диалектики , лично для меня, особо аллегоричны. Отсюда , у всех есть особенности их восприятия.
Собственно говоря, всё мышление базируется на аллегориях. Но сами аллегории отличаются отношением к конкретике ("размерами" смысла ) .
Законы науки наиболее конкретны. Но не абсолютно. Опять же, по причине использования аллегорий. А это, в свою очередь, обусловлено особенностями нашего восприятия. И т.д. и т.п. .
Законы науки выражают категорию сущности в философии. Но философия по сравнению с обычной наукой более совершенное знание и по статусу есть наука особого рода (родовое понятие всех наук) Только что ответил Илье на эту тему.
ЛАС, 23 Август, 2021 - 08:47, ссылка
Основания философии, недоступные обычному мышлению: доказательство, отношение мышления и бытия, бесконечное понятие, субстанция-субъект, истинное целое...
ЛАС
1.
Согласен, без доказательства нет философии. Во введении "Феноменологии духа"Гегель утверждал сто " истинное целое есть не только результат, но результат со своим становлением". Становление в философии есть доказательство. Эту мысль Гегель выразил в "Философии права"
2.
Наше обычное знание представляет себе лишь предмет, который оно знает, но в то же время не представляет себе себя, т.е. самого знания. Целое же, которое налицо в знании, это не только предмет, но и Я, которое знает, а также взаимоотношение между мной и предметом – сознание.
-Дух проявляет себя, существенно соотносясь с каким-либо существующим предметом, в этом смысле он есть сознание.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАНИЯ
В философии определения знания рассматриваются не односторонне, только как определения вещей, а вместе с знанием, которому они принадлежат по меньшей мере настолько же, насколько и вещам; иначе говоря, они берутся не только как объективные, но и как субъективные определения, или скорее как определенные виды отношения объекта и субъекта друг к другу.