ЯБЛОко раздора в парадоксе лжеца.

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

Попытка парадокс Лжеца
Подвергнуть пытке изменений
Не привела экзотик-рвений
До парадокса Правдеца.

Напротив, средь экзотик докс
Возник лишь псевдопарадокс,
Гипотетический, однако,
Как ни крутили Ябло всяко.

Напомним, в 1993 г Стивен Ябло высказался о неком подобии парадокса Лжеца, сделав перенос его на бесконечность и получив что-то в роде " бесконечного Лжеца", но при этом не сделав перенос и в отношении самореференции, той основы, на которой и возникает парадокс. И в итоге Ябло сделал заключение, что парадокс может обойтись и без самореференции(без основания).

http://www.intelros.ru/pdf/eps/2019_03/88_eps.pdf

Подобный безосновательный перенос наводит на мысль, что логики не озабочены по поводу того факта, что тут метафора "не работает"(ведь смысл метафоры не только в прямом(буквальном), но и в переносном аспекте должен рассматриваться) - т.е. мода на "не работу" метафоры оказывается как бы нормой, типичным случаем в наше время/в современности.
Логикам, видно, совсем не до этого, чтобы обращать своё внимание на какой-то там факт проблемы с метафорой( ...подумаешь, парадокс лишили основания - экая беда! - Нам, логикам-пофигистам пофигу всякое основание!).

В.А.Ладов : " Заслуга Стивена Ябло состояла в формулировке "лжеподобного" парадокса, в котором отсутствовало явление самореферентности. ...Явление самореферентности теперь представало как случайное сопутствующее событие при образовании парадокса, а вовсе не как сущностная черта".

Ладов усмотрел недостаток парадокса Ябло в его бесконечной формулировке. 
Т.е. формулировка парадокса оказывается всегда незаконченной, что не является логически корректным. Отсюда, представляется актуальным попытаться представить парадокс Ябло в конечном виде.

Ладов : " Чтобы попытаться устранить причину бесконечной формулировки парадокса, необходимо каким-то образом трансформировать набор исследуемых предложений, но сделать это так, чтобы сохранить главное достоинство аргументации Ябло - наличие в рассуждении парадоксального, но несамореферентного предложения".

В результате подобной трансформации Ладов пришёл к выводу, что " гипотетический конечный парадокс Ябло оказывается псевдопарадоксом".

http://nsu.ru/classics/schole/8/8-2-ladov.pdf

Наверное ничего другого и не может выйти из безосновательной формулировки парадокса, кроме как констатировать псевдопарадокс.

Что же не учитывается, кроме основания? Может быть совсем не учитывается понимание полноты парадокса Лжеца, полноты, которая включает в себя как ложь, так и правду, что только и даёт основание говорить о возможном основательном переносе парадокса Лжеца в иной, относящийся уже больше к правде, парадокс, который 
я назвал парадоксом ПРАВДЕЦА...

http://philosophystorm.org/paradoks-pravdetsa

и его мнимая экспликация...

http://philosophystorm.org/mnimaya-eksplikatsiya-paradoksa-pravdetsa

........

 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

У Лукоморья дуб спилили,
Кота на мясо зарубили.
Виновен тут совсем не Пушкин,
А некий солипсист Хлопушкин.
От слова хлопать, да прохлопать
И солипсизмом всё ухлопать...

Солипсист, потерявший силу переноса во множественность, сидит в этой множественности и думает - кто же я теперь - солипсист или уже нет?-"Да пофигу!", сорвалось с языка солипсиста. О! - теперь я пофигист! Логика вроде всё та же(неизменна) , но надо её как-то сообразовать с изменяющимися условиями во множественности вплоть до бесконечности. Если раньше парадокс вроде бы как разрешали "иерархичным подходом", то теперь, во множественности метод иерархичности ставится под сомнение.

Но обезжизненная логика(в коей силён запрет на противоречие) видимо и парадоксы так же безжизненно рассматривала, отчего они казались ей чем-то излишним, требующим уничтожения. Тут уж не до понимания парадоксов относимым к самой жизни как её основы, а соответственно, не до той самореферентности, которая имеет силу(перенос) к своему изменению от Лжи к Правде(как мы видим из темы о "Парадоксе Правдеца", сама полнота парадокса Лжеца начинается с лжи, а заканчивается правдой, а парадокса Правдеца, наоборот, начинается правдой, а заканчивается ложью).
Т.о. утверждение самореферентности в своём переносе в бесконечность должно бы констатировать некую наиболее-самореферентность, выворачивающую парадокс Лжеца наизнанку, где доминирует уже иной, некий удвоенный парадокс - Правдеца, как бы своим зеркальным видом (соз)дающий перенос парадокса в Зазеркалье, в котором логика совершает чудеса своей референтностью смысла применённого в аспектах ацентризма и центризма(где Алиса имеет своим другом Чеширского Кота).

Но рассудок обезжизненной логики всё это опустошает("Уж нету вымыслов чудесных, рассудок всё опустошил") и своим отказом от самореферентности констатирует лишь гипотетический конечный парадокс Ябло - псевдопарадокс.

И тут уж недоумевают
Рубить ли голову Коту,
Когда и в микроскоп взирают,
А всё Кота не видят "за версту".

Ну нет Кота, как нет концов у палки
Что бесконечно видят лишь гадалки.
А солипсист всё в микроскоп  глядит
Строя  гипотетичный логик вид. 

....