Я думаю сейчас, когда празднуется день, так называемой, победы самое время задуматься о духовных предпосылках Второй мировой войны, я думаю такой предпосылкой была борьба в границах всей Земли идей равенства, правила и идей исключения, привилегированных (в том смысле как привилегированным является гений среди остальных людей), восстания еврея как раба par exellence с зависимыми от него народами. Эта война была высшим проявлением той духовной борьбы, которая подымала в воздух границы и создавало тектонические сдвиги. ...Мы все видим, что эта борьба не окончена с падением тысячелетнего (в прямом смысле) Рейха, она продолжается, и мы должны быть не только воинами, но и подвижниками познания, поскольку борьба эта протекала между личностью Фридриха Ницше и аристократической психологией и "Распятым", тем мифом сочиненным апостолом Павлом и произрастающим из этого мифа современных идей равенства.
Что я хотел бы еще добавить, это то, что мы должны проявить нашу волю к власти, которая должна касаться как духовной, культурной сферы, так и политической сферы, чистой политической власти. Мы те лучшие, кто хочет власти, а лучшее и хочет власти!
-Ненависть к телесно и духовно привилегированным : восстание безобразных, неудавшихся душ против красивых, гордых, бодрых. Их средство — заподозривание красивого, гордого, радостного; «не существует никаких заслуг», «опасности громадны — мы должны трепетать и чувствовать себя плохо», «естественность есть зло — нужно бороться с природой! Также и с разумом» (противоестественное как высшее).
И опять в роли эксплуатирующих это состояние и привлекающих «народ» на свою сторону являются представители религий . «О грешнике» более радуется Бог, чем «о праведнике». В этом борьба против «язычества» (угрызение совести как средство разрушения душевной гармонии).
Ненависть средних к исключениям , стада — к независимым (обычай, как подлинная «нравственность»). Поворот в сторону борьбы против «эгоизма». Ценным объявляется только то, что — «для другого». «Мы все равны», — против властолюбия; против властвования вообще; против привилегий; против сектантов, свободомыслящих, скептиков; против философии (как противоречащей «инстинкту орудия и углов»); у самих философов «категорический императив», моральная природа объявляется «всеобщей и вездесущей». -
Фридрих Ницше "Воля к власти"/283
Комментарии
Самых лучших забрала война .
Так говорят после каждой войны, а жизнь продолжается, где логика?
Вот и я хочу понять в чём логика войны.
Её разжигают всякие уроды жаждущие власти, а погибают лучшие.
"Её разжигают всякие уроды жаждущие власти"
Это надеюсь о мировом еврействе?
", а погибают лучшие."
А это о нордической расе? Которая несет основные потери в войнах европейских народов. Я думаю эта война была настоящей трагедией для нордической расы, поскольку именно представителей этой расы набирали в войска СС, в Waffen SS было, к примеру, 1 миллион человек, самый отборный человеческий материал!
Уважаемый , а Вы сами являетесь достаточно отборным человеческим материалом?
С Вашим мышлением всё понятно. Вы не человек, Вы генетический материал, который не способен ни чувствовать, ни сочувствовать. Хоть кол на голове теши. Короче Зомби.
На самом деле довольно просто и технологично из людей сделать "человеческий материал". Достаточно промыть "спиртом идеологии"(любой) мозги и препарат для соответствующего использования готов.
По фотографии судите, разве я скрываю? А Вашу отборность мне сложно выявить, разве что еще один патриот-пацифист.
А зачем измерять мою отборность - я ведь не кусок мяса.
Я не пацифист, отнюдь, более того, если "фашистская сила тёмная, проклятая орда" решит в очередной раз надругаться над моей Родиной, то моя "ярость благородная вскипит как волна", чтобы снести ей башку.
"А зачем измерять мою отборность - я ведь не кусок мяса."
Ну, не измеряйтесь, доверьтесь, скажем Руссо с его сказками о "человеке вообще". Будьте абстрактным общечеловеком.
"Я не пацифист, отнюдь, более того, если "фашистская сила тёмная, проклятая орда" решит в очередной раз надругаться над моей Родиной, то моя "ярость благородная вскипит как волна", чтобы снести ей башку."
Ну, а если фашисткая сила придет к власти в России, через выборы, тогда как? Когнитивный диссонанс?
Ну-ну. Впрочем с современными технологиями всё возможно, ведь и по апокалипсису антихрист будет некоторое время править. Но а я тут при чём? это на мои убеждения не повлияет, я ведь православный анархист - будем пускать поезда под откос.
На здоровье.
Дебилов-неонациков надо поймать и натереть им их бритые головушки вафельным полотенцем до красного свечения :)
Вообще, очень весело представляется картинка, как сегодняшние неонацики оказались бы во временах "третьего рейха" и пошли б к "доблестным" немцам присягать на верность. Немчура б, мне кажется, сначала посмотрела на них, поржала бы, глядя, как эти недоарийцы славянского происхождения ручку вперёд выкидывают, кричат "хайль" и хмурят бровки. А потом этих клоунов батрачить на "райх" на общих правах в концлагерь бы и отправила. То-то б весело было :)
А для того чтобы немчура им поверила им придётся своих родственников пострелять.
Совкам привет. Поверьте существовали русские СС, славяне были также высшей расой.
Ахахах :) Были только потешные отряды полицаев-задротов, струхнувших перед немчурой и переметнувшихся из-за этого на их сторону
Поверьте в 1943 году формировались две русские дивизии СС, были сформированы две белорусские дивизии СС, была создана украинская дивизия СС "Галичина", также можно вспомнить хорватскую дивизию СС и словакские формирования СС. Население их поддерживало.
Антикоммунисты переходили на сторону немцев даже в окруженную армию Паулюса под Сталинградом...
Верю, были. Отщепенцы и девианты есть любом обществе/народе. Более того, руководство немчуры в Войну их ценило, так как эти отщепенцы играли важную идеологическую роль. Но уверен, что в случае удачи немчуры в войне, потом эти отщепенцы им бы уже просто оказались ненужны, как отработанный материал. Может они бы и не пополнили ими концлагеря, но, как минимум, относились бы к ним, как к людям второго сорта. Ведь исключения для неарийцев, пусть даже и преданных немчуре, публично подрывали бы всю искусственную идеологию НСДАП.
Исходя из - Насилие и все что с ним связано, противно человечкской природе, - в войне логики нет.
Логика в том что в войне выживает наиболее приспособленные трУсы, потому и получили хрущево-брежневский период.
Биологи давно уже обосновали биологическую ценность агрессии и ее можно интерпретировать как любую деятельность организма.
К примеру, "Агрессия. Так называемое Зло" Конрада Лоренца.
То есть, когда несколько агрессоров будут уничтожать вашу семью, Вы сможете найти им оправдание?
Моя любимая песня про войну.
http://www.youtube.com/watch?v=kWAU5QxLQlw
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
....
Но он сполна отомстил врагу, хотя от этого мало радости, и поэтому
...
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Это настоящие чувства настоящего русского солдата, который сам никогда не начнёт войну.
Быть агрессором - биологическая потребность в добыче средств к жизни для себя и своих. равно как биологической потребностью является потребность защищаться от агрессии чужого.
То есть наши деды правильно поступили?
Жизнь - борьба.
Спортивная бытовуха.
Жизнь - бег. Жизнь - поднятие тяжестей.
Короче, философии ноль.
Жизнь дана человеку, и саму человеку определять , чем является для него жизнь.
Цитата Догена:"Исходя из - Насилие и все что с ним связано, противно человечкской природе,".
Скорее всего Доген ошибается. Если бы он слыхал о Ч.Дарвине,то он бы знал,что природа у человека-обезьянья,а не человеческая,и как раз насилие у человека в геноме.
А вот по поводу того,что в ВОВ были физически уничтожены большевики и после войны восторжествовала мелкобуржуазная кулацко-мещанская рассейская идеология,Доген совершенно прав. В этом утверждении находится ключ к пониманию причины распада СССР. Сбылось предсказание большевиков о невозможности победы социализма в одной стране,противостоящей в одиночку против капиталистического окружения.
Про обезьянью природу человека все верно.
А вот в кулацко-мещанском мировоззрении вижу только позитивное.
а мне вообще всё равно. я не разжигаю, не участвую. теория пофигизма
Из прощального письма настоящей, одной из тех кого можно считать лучшей девушки в Германии :
"Я, дорогой Райнер, настолько убеждена в силе жизни, так бесконечно люблю людей, что даже не верю, что это правда. Об этой любви к людям я сказала и в своем последнем слове. Никогда раньше я так ясно не сознавала и то, как я люблю Германию. Я далека от политики, я хочу только одного - быть человеком! Считать себя им, глядя смерти в глаза,- это ко многому обязывает. Нет, я не выклянчивала себе жизнь! Райнер, там человек показал себя, показал, что он такое! Не во время судебного следствия, а именно когда произносил свое последнее слово. Никогда не забуду этого, если останусь жить; мне все равно, какой приговор, лишь бы не этот. Я жить хочу, жить! Вот мое желание!"
Казнена в августе 1943.
http://www.warmech.ru/antifashisti/katobeek1.html
О предательнице Рейха? Ну-ну...
Эта девушка присягала Гитлеру? Нет? Тогда почему она предательница?
Настоящие предатели Рейха были те кто подписал акт о безоговорочной капитуляции, а именно, от германской стороны акт подписали: генерал-фельдмаршал, начальник Верховного главнокомандования Вермахта Вильгельм Кейтель, представитель Люфтваффе — генерал-полковник Штумпф и кригсмарине — адмирал фон Фридебург.
Но эти персонажи ещё наполовину предатели. А главный предатель Рейха это крысёныш Адди Хитлер, которого и след простыл , когда Великая Нация Русских вошла в Берлин.
Извращенная логика.
Вашу логику наши деды четыре года извращали.
Да, надоели Вы с Вашими "нашими дедами", успокойтесь уже.
У христиан и особенно анархистов логики нет, она вообще отсутствует.
Странное требование от того у кого "логики нет, она вообще отсутствует."
Впрочем у Вас нет достаточных оснований для доказательства этого утверждения.
Разве у христиан с их отрицанием ума и мира, вообще есть что-то кроме "божественных" чудес? ;)
Христиане верят не в отрицании мира и ума , а в то что мир сотворён Богом, а также в человеческое богоподобие.
А в отрицание ума и мира верят нацики, мир они ненавидят, им войну подавай, а ум ненавидят, так он способен к инакомыслию.
У Вас аргументы не теолога.
"А в отрицание ума и мира верят нацики, мир они ненавидят, им войну подавай, а ум ненавидят, так он способен к инакомыслию."
Мы сами инакомыслящие.
По ненависти, "Ненависть моя добродетель, пока враг находится на нашей земле" - не помню фамилию, один из выдающихся офицеров СС.
Бытовуха.
Мне понравилось как сказал один китаец.
"После утраты пути появляется добродетель,
после утраты добродетели появляется милосердие, после утраты милосердия
появляется справедливость, после утраты справедливости появляются церемонии.
Церемонии - это украшение учения и начало смуты".
Потрясающее высказывание по своей глубине.
Соглашусь с вами, сказано красиво.
А вот по-Ницше любовь выше сострадания. Как тут быть?
У меня особой любви к Ницше, хотя и считаю его настоящим философом, в отличие от многих, хотя компиляций,плагиата и суррогата у него хватает.
Но он у меня вызывает сочувствие и даже сострадание, так как его творчество взяли себе на вооружение фашисты.
Ясно.
Сергей Александров: "считаю его [Ницше] настоящим философом"
Вячеслав считает его даже гениальным философом. Однако вот Ницше:
«Кто не только понимает слово «дионисическое», но понимает и себя в этом слове, тому не нужны опровержения Платона, или христианства, или Шопенгауэра, - он обоняет разложение...»
У меня эта сентенция вызывает какую мысль. Если некто скажет математику, что ему не нужны доказательства теорем, что он и без доказательств знает, что все эти теоремы - туфта, то что ответит математик? Я думаю, он назовёт этого некто шпаной.
И чё? Почему философ не может быть шпаной или шпана философом?
Нет никакого желания чесать язык по поводу того, что такое шпана. Я просто высказал своё мнение на тему "Ницше - философ?". Могу добавить ещё немного. На мой взгляд Ницше вообще не был философом, он был политиком (не при власти), скажем так, домашним политиком. В философии он сам себя ангажировал (если хотите - призвал), он не искал философской истины, но искал философско-идеологические средства для достижения определённых политических целей (предполагаю, что изначально это были евгенические цели и противостояние еврейскому проникновению во все сферы жизни).
А разве не может быть политик философом. Я не буду чесать языком, чтобы перечислить всех политиков-философов, в том числе домашних, сами разберётесь.
Даже если так. Но как мы назовём человека сфера деятельности которого непосредственно связана с поисками философско-, пусть и идеологических, средств?
Мне кажется, точно такие же претензии можно предъявить, и даже более по адресу Платону.
1. Я не утверждал, что политик не может быть философом, эту мысль Вы мне приписали. Я сказал, что Ницше не был философом, потому что не искал собственно философских истин, а имел другие цели (в философии).
2. Я знаю, что некоторые люди в упор не видят каких-либо философских открытий, сделанных Платоном. И ничего не знают об Академии, которую создал Платон и которая просуществовала около тысячи лет. Не видят, не знают, ну и что? Как говорится, пусть мне будет хуже.
А Ницше назвал Сократа и Платона евреями. Философ, ядрёна бочка! Шпана он и есть!
Как посмотреть. Вашу фразу:
Я расценил именно так. Например , если напишу: селёдка вообще не птица, она рыба, можно ли отсюда понять, что я допускаю, что рыба может быть птицей?
Я лично вижу, но я также допускаю предположение Поппера , что вся деятельность Платона обусловлена его желанием философски обосновать тоталитаризм.
Одно другому не мешает.
А про Ницше , а также про любого другого мыслителя, я только одно скажу. Если Вам он ничего не сообщил, или если Вы ничего не увидели, то это не значит, что и другие остались в неведении.
1. Если предложение выдернуть из контекста, то его можно основательно извратить без нарушения логики. Мне что, самого себя цитировать - сказанное чуть выше и выделенное жирным шрифтом?
2. Релятивизация истин не интересна, она обесценивает мысли и разговоры.
3. Вообще-то, мне было бы интересно узнать, какое, на Ваш взгляд, открытие сделал Ницше в философии.
1. Если не вырывать из контекста, то у Вас получится ещё более однозначно, что либо политик, либо философ , третьего не дано. Тем более Вы не любите "релятивизации".
2. То есть по Вашему имеют ценность только разговоры в чёрно-белых тонах7
3. Я уже имел повод выкладывать некоторые свои мысли о творчестве Ницше. Захотите - найдёте.
http://philosophystorm.ru/sergei_aleksandrov/3228
.
.
.
http://philosophystorm.ru/sergei_aleksandrov/3224
1. Вы опять приписываете мне то, чего у меня нет. У меня нет дилеммы "либо..., либо...". Я сказал, что Ницше не был философом. Я сказал, что Ницше не был философом. Я сказал, что Ницше не был философом.
2. Релятивизация и "чёрно-белые тона" - совершенно разные вещи. Я имел в виду ситуацию, когда оппонент высказывает совершенно разные суждения о предмете и утверждает, что всё это допустимые истины.
Если эти суждения не являются взаимоислючающими, то об одном предмете можно высказываться сколь душе угодно.
Если Ницше говорит, что если понимаешь высшую математику, то автоматически понимаешь и школьную алгебру (Платона, христианство...). Вот его мысль.
Чтобы знать Ницше надо знать античность, их образ мыслей.
Вячеслав Лантушко: "Я думаю сейчас, когда празднуется день, так называемой, победы самое время задуматься о духовных предпосылках Второй мировой войны, я думаю такой предпосылкой была борьба в границах всей Земли идей равенства, правила и идей исключения, привилегированных (в том смысле как привилегированным является гений среди остальных людей), восстания еврея как раба par exellence с зависимыми от него народами"
А что, нельзя свою мысль выразить более внятно? Я переключусь на Вашу статью "Будущее развитие европейской цивилизации или ницшеанский пессимизм силы" потому что там сказано несколько более внятно.
Вячеслав Лантушко: "Мораль рабов и мораль господ нашла свое новое выражение в тотальной войне на уничтожение во время Второй Мировой войны. Но мы будучи «хорошими европейцами» сочтем обе мировых войны в которых участвовала Германия как «студенческими проделками» к которым надо относиться снисходительно, поскольку национальная (читай: ницшеанская!) Германия только учится бороться за власть в мировых масштабах..."
Ничего себе "студенческие проделки"! Мой отец начал войну на Курской дуге, где и был ранен, а закончил марш-броском в Прагу на танках. Два его старших брата не вернулись с войны - один пропал без вести, другой сгорел в танке. Их жёны ждали их всю жизнь. Ничего особенного, обычная судьба русской семьи, рода. Только вот, продолжать род особо было некому. Отец сильно пил, пили и дальние родственники, вернувшиеся с фронта...
Относиться снисходительно, говорите? Что-то не получается, даже просто по указанным семейным фактам, и не задумываясь о том, что могло бы быть в будущем по Вашему сценарию (скорее всего, России бы не было).
Вячеслав Лантушко: "Что я хотел бы еще добавить, это то, что мы должны проявить нашу волю к власти, которая должна касаться как духовной, культурной сферы, так и политической сферы, чистой политической власти. Мы те лучшие, кто хочет власти, а лучшее и хочет власти!"
Вот это меня, пожалуй, больше всего удивляет! Зачем вам власть, если вы почти не понимаете социальности, а мыслите в категориях стада? Вы и власть не удержите и общество развалите. Какой социальный позитив вы можете предложить обществу? Пока вижу только туманные наивно-декларативные заявления о «власти в Европе и над другими народами», о «касте белокурых бестий над Европой, и о Европе над миром!».
Там, очевидно, не обойтись без диктатуры и деспотии. Сколько же потребуется
надзирателей, особенно когда дело дойдёт до власти над другими народами? И кто
может клюнуть на такие обещания, ведь этим надзирателям уж точно будет не до
преизбытка жизни.
В качестве приложения поставлю здесь фрагмент комментариев к Вашей статье из своего дневника.
* * *
Вячеслав Лантушко: «В этом кроется вся сложность ницшевского психологизма: слабость и трусость (и необходимость метафизического или морального или научного утешения) против преизбытка силы и преизбытка жизни и жизненных инстинктов. Вырождающийся инстинкт против жизни!»
Ницшевский психологизм?
Если это ницшевские реконструкции психологических характеристик древних греков (так называемого нордического характера), то достоверности в них практически нет, там больше выдуманного, нежели обоснованного фактами. И прежде всего это касается того, что суровость характера не есть жестокость.
Слабость и трусость?
И то, и другое частично свойственны телу, организму человеческой цивилизации, и это естественно, ведь кирпичики, из которых построено тело, разные, функциональное назначение и возможности у них разные.
У меня сложилось такое впечатление, что в Ваших представлениях вообще нет такой категории как «тело общества», а из того, что есть, самое близкое понятие - «стадо». Но тело и стадо имеют принципиально разные уровни целостности. Как Вы это учитываете? Похоже, никак. Но тогда Ваша позиция дырявая, и Вы будете время от времени упускать из вида что-нибудь важное. Давайте так: как только захотите употребить понятие «стадо», вспомните про «тело».
Отсутствие понятия «тело общества» я воспринимаю как слабое (отвлечённое, абстрактное) понимание категории «управление обществом», да и самого общества. Чем дальше человек от практического управления, тем меньше причин думать о теле. Обратите внимание: Ницше говорит о «Сверхчеловеке, как цели эволюции европейского человека», но не о Сверхцивилизации, не о Сверхобществе и Сверхсоциальности, как будто сверхчеловеки будут составлять своеобразное стадо, а не общество. Для меня это свидетельство того, каков был у Ницше уровень понимания человека, общественной сущности человека, самой жизни и эволюции. Низкий был уровень.
Агрессия против слабости и трусости, это примерно то же, что кусание самого себя. А жестокость и имморализм, применяемые к человеческому обществу, фактически есть мазохизм, проявляемый к телу человеческой цивилизации. В этом плане я бы предложил категорию «понимание тела», ну, и сопутствующие - рефлексия над телом общества, учёт телесных особенностей, законы тела...
Это моя личная точка зрения, никакого отношения к религии (к состраданию) она не имеет (не приемлю никаких религий из существующих). Я просто вижу аналогию между обществом и организмом человека, и думаю о способах рациональной организации общества без его уродования, без варварского разрушения.
Вырождающийся инстинкт?
Если это результат рефлексии, осознание, ведущее к обретению внутренней свободы, к освобождению от каких-то природных зависимостей, связанности инстинктами, то почему здесь должно быть противостояние, противоборство с жизнью, её проявлениями? Казалось бы, наращивание размерности рефлексии есть вектор развития общества. Понятно, что для указанного наращивания общество должно изыскивать психо-энергетические и организационные ресурсы, что не просто.
Я могу себе представить чрезмерную рефлексию, неуместную, не ко времени и т. п. Но ведь этот момент доступен для регулирования, тут вопрос организации общества, а не враждебного, злобного противостояния в нём, на что намекаете Вы. Проблема вполне преодолевается, например, специализацией, разделением труда.
Такое впечатление, что Ницше то ли не знал, не догадывался о таких категориях, как «регулирование в обществе», «управление обществом», потому что и близко не стоял к управлению обществом, то ли сознательно уходил от них в попытке сформировать иллюзию безвыходности и необходимости репрессий против какой-то части общества. Репрессии вместо регулирования — вот что я вижу у Ницше и у Вас, как его последователя.
Должен сказать, что Ваши комментарии всегда меня радуют, сразу видно мыслящего человека!
Да, соглашусь в той статье я выразился более четко, ну сегодняшняя сиюминутная заметка и не задумывалась как образец философской мысли, лишь полемика.
Касательно моих, дедов, то дед по отцу встретил войну рядовым пограничных войск НКВД, был в расчете "сорокопятки", стал офицером во время войны, кажется в 1942 году и закончил войну в Кенигсберге. Был нескольку раз ранен. Убежденным коммунистом не был, вступил в партию только потому, что это давало служебный рост, чего в противном случае не могло быть будь ты даже семи пядей во лбу. К немцам ненависти не испытывал, относился нормально.
Его жена, моя бабка, потеряла пятерых братьев.
Второй мой дед, по материнской линии был призван в 1943 и был отправлен на Дальний Восток, связистом в штабе. Вернулся после кампании с Японией, без ранений. По расе, кстати, был восточным нордидом (это означает, что можно добровольцем записываться в Ваффен СС).
Я горжусь своими предками. Они проявили мужество свойственное нордическому, европейскому человеку. И ко всему я являюсь убежденным национал-социалистом, германофилом.
"Относиться снисходительно, говорите?"
Как это может возможно лишь ницшеанец. Знающий об имморальности жизни и что насилие необходимая составляющая не просто жизни в философском понимании, но биологического организма.
"даже просто по указанным семейным фактам, и не задумываясь о том, что могло бы быть в будущем по Вашему сценарию"
Я описал историю моих дедов, а то подумаете, что мои деды служили в русских СС или РОА.
А что Вас не устраивает в национал-социалистическом сценарии, если бы Вы тоже участвовали в этом? Ведь любой европеец может быть национал-социалистом!
"Зачем вам власть, если вы почти не понимаете социальности, а мыслите в категориях стада?"
Не понимаю, почему вы оскорбляетесь на ""стадо" для обозначения общества? Вас же не смущает дарвиновская теория о происхождении человека от обезьяны? В конце концов человеческое общество биологический организм, который подчиняется тем же биологическим законам, которым подчиняется и стадо бабуинов! Кроме власти, пищи и размножения человека так же как обезьяну ничего не интересует. Сверьтесь к примеру с Сергеем Савельевым,-
Все иное философский идеализм и метафизический пережиток.
"Какой социальный позитив вы можете предложить обществу?"
Европейцам и Европе как новую высшую ценность Сверхчеловека (евгеника и реформа социума: подготовка земли к приходу Сверхчеловека и в дальнейшем его рождение и воспитание) и Вечное Возвращение равного. Я думаю все же власть Европы над остальным миром также немаловажна.
"Там, очевидно, не обойтись без диктатуры и деспотии."
Современному транснациональному капиталу получается властвовать без явной деспотии, но вот еврейских и общечеловеческих причитаний по поводу национализма европейских народов более, чем достаточно.
"Ницшевский психологизм?"
Ницшевские древние греки были нордическими, он касается в своих исследованиях именно этого периода греческой истории. Эти выкладки психологии древних греков легко проверяются на любом нордическом народе, душа будет та же. К тому же выкладки Латиниста (известного в интернете лингвиста, знатока метода реконструкции индоевропейского праязыка Андреева) также говорят о сильнейшем парохиальном альтруизме нордических индоевропейцев. Очень плохое отношение к чужакам, а это всегда инорасовый чужак! и презрительное отношение к четвероногим животным. Так что их жестокость является их чертой присущей нордической расе как положительное качество.
"Давайте так: как только захотите употребить понятие «стадо», вспомните про «тело»."
Ницше употребляет оба понятия, и я соответственно.
"Я просто вижу аналогию между обществом и организмом человека, и думаю о способах рациональной организации общества без его уродования, без варварского разрушения."
Разумная аналогия.
"Вырождающийся инстинкт?
Если это результат рефлексии, осознание, ведущее к обретению внутренней свободы, к освобождению от каких-то природных зависимостей, связанности инстинктами, то почему здесь должно быть противостояние, противоборство с жизнью, её проявлениями?"
Ницше подчеркивает, что ресентимент делает умнее, утонченнее. Месть утончается и выливается в интеллектуальный поиск... Как у Сократа с его диалектикой, душа раба хотела власти и она ее получила заставив аристократов сомневаться с себе, в своих инстинктах.
"Такое впечатление, что Ницше то ли не знал, не догадывался о таких категориях, как «регулирование в обществе», «управление обществом», потому что и близко не стоял к управлению обществом"
Прочтите "По ту сторону добра и зла" и "Волю к власти". Неужели Вы не поняли одно из корневых его понятий - воли к власти??? Которая присуща не только органической, но также и неорганической!
"Репрессии вместо регулирования — вот что я вижу у Ницше и у Вас, как его последователя."
Замечу, что у Ницше духовное, интеллектуальное доминирование, "война без пороха", где ницше или я настолько грубы, что у нас проявляются "репрессии"?
А если бы они служили в русских СС или РОА Вы бы больше ими гордились?
Тогда бы я жил в Сибири. :)
Я были бы этим горды?
Был бы горд как и настоящими предками.
А почему Вы своими дедами гордитесь, ведь они под руководством "комуняк-евреев" побили "истинных арийцев"?
А почему нет? СС положено гордиться своими предками и знать о них. К тому же просто горжусь своей генетической линией.
То есть Ваша гордость основана на чём-то иррациональном, а не на логике?
Вячеслав Лантушко: "Не понимаю, почему вы оскорбляетесь на "стадо" для обозначения общества?"
Слово "стадо" у Вас - не обозначение общества, а понимание. Разница принципиальна.
Я не оскорбляюсь, а констатирую слабость Вашей позиции. Человеческое общество в отличие от стада обладает особой целостностью, которую можно назвать органичностью, и которая представляет собой ступень сущностного качества системы. Ну, и так далее... Не хотите понимать - не надо.
Вячеслав Лантушко: "Вас же не смущает дарвиновская теория о происхождении человека от обезьяны? В конце концов человеческое общество биологический организм, который подчиняется тем же биологическим законам, которым подчиняется и стадо бабуинов! Кроме власти, пищи и размножения человека так же как обезьяну ничего не интересует"
Без комментариев. Эти рассуждения находятся за пределами моих интересов.
Вячеслав Лантушко: "Замечу, что у Ницше духовное, интеллектуальное доминирование, "война без пороха", где Ницше или я настолько грубы, что у нас проявляются "репрессии"?"
Если мне говорят: "Мы ведём войну с позиций ницшеанского психологизма...", то я должен понимать это как "духовное, интеллектуальное доминирование"??? Не смешите мои боты!
И это при том, что говорят ещё:
- о жестокости, присущей нордической рассе;
- о необходимости неких сверхусилиий (это напоминает мне слепую психопатию берсерка, которая, очевидно, неконструктивна, и в принципе не способна решать какие-либо задачи, разве что сметать построенное, расчищать площадку);
- о пессимизме силы (что это? злобность, агрессивность, несдержанность силы, её неуправляемость, слепой напор, разрушительность...?);
- о воле к трагическому (а это что такое? садизм? воля к смерти? расправы?).
В качестве приложения даю выдержку из своего дневника по поводу всё той же Вашей статьи
Пессимизм силы?
Дионисийская «сила» кажется мне элементарно понятной — это сама жизнь, а вот о «пессимизме» складывается непростое понимание. Вы говорите здесь о пессимизме, как о психологическом феномене, который едва ли не совпадает с самим дионисийством. Трудно поверить. Ведь дионисийство — нечто жизнеутверждающее!
Получается, что Вы фактически говорите о пессимизме жизни, об ощущении преждевременной законченности жизни. Наверно, такие ощущения у террористов-шахидов, если они не накачаны наркотиками (не сказал бы, что аналогичные чувства и у любых воинов, идущих в бой, поскольку бой, это бой — он может закончится по-всякому).
Что заставляет живое существо бороться за свою жизнь до последней возможности? Наверно, оптимизм жизни, но не пессимизм. Тогда откуда мог бы взяться пессимизм в самой сущности жизненной силы? Мне кажется, его там нет, это что-то искусственное, привносимое в дионисийство из вне. И ведь в таком случае это историческая фальсификация...
Жизнь, да - трагична, хотя бы потому, что в принципе преходяща, но ЭТО НЕ ПЕССИМИЗМ. Тут какое-то недоразумение или... Или подмена с целью подвести историко-философскую базу под политическое стремление удешевить, обесценить человеческую жизнь. Чтобы легче было жертвовать и свои, и чужие жизни. Прямо-таки идеологическая подготовка к войне! Ай да Ницше!
"Если мне говорят: "Мы ведём войну с позиций ницшеанского психологизма...", то я должен понимать это как "духовное, интеллектуальное доминирование"??? Не смешите мои боты!"
Война-то всегда за власть. Что здесь странного? Возможно в последнем случае я высказался более явственно.
"- о жестокости, присущей нордической рассе;"
Что происходит из здоровья. Веселая злоба.
"- о необходимости неких сверхусилиий"
Что опять же происходит из здоровья, преизбытка жизни. Любые сверхусилия ницшеански здоровому индивиду даются как веселая игра. Как фильме "Тот самый Мюнхаузен" - "в 10 утра - подвиг".
"- о пессимизме силы (что это? злобность, агрессивность, несдержанность силы, её неуправляемость, слепой напор, разрушительность...?);"
О пессимизме силы Ницше говорит в "Рождении трагедии", и придумал он данный термин как попытку объяснения тяги радостных и жадных до активности, приключений греков к трагедии, Ницше видел в этом парадокс. Прочтите эту книгу. Пессимизм слабости, близкий к болезненности, когда слабый видит во всем смерть это понятно, но когда сильный и радостный стремится лицезреть смерть и это является даже религию греков - повторение мифа о смерти и возрождении Диониса. В общем, пессимизм силы это когда сильный телом и духом древний грек идет на смерть, предвкушает смерть и при этом верит, что судьба ведет его к победе над врагом.
Я прочел Ваши комментарии к статье, должен заметить у Вас вполне понятное непонимание Ницше, с ним Вы не знакомы и отсюда весь ход Ваших мыслей. вы часто иначе понимаете ницшеанские термины, по-современному, а нужно погрузиться и в Ницше, и в античность.
Как связаны эти два предложения? Что здесь "эгоизм"?
На самом деле и те и другие воевали против эгоизма. "Заторможенные" против эгоизма тех, кто "лучше", кто забирает власть себе. А "лучшие" против эгоизма "заторможенных", которые окончательно разобидевшись, извлекли истину, что всё в этом Мире равно, и перестали морально удовлетворять "лучших".
И война идёт до сих пор. Нужно сказать спасибо всяческим наркотикам, ибо они заменили "лучшим" оружие и желание что-то доказывать. Вместо того, чтобы раскачивать вялых пофигистов теперь можно забить самокрутку. Жалко, что люди в ближайшее время не оценят этот компромисс со стороны "лучших".
Здесь говорится о эгоизме исключений и независимых от коллективизма и массовости стада.
"На самом деле и те и другие воевали против эгоизма."
Стадо и средние подавляют индивидуальность для собственного удобства жизни. Здесь есть только один эгоизм отдельного индивида, эгоизм Сверхчеловека.
Жалко, что не все способны оценить Вашу иронию. Спасибо.
Лучшие как наркоманы, ну и что здесь оценивать? Бытовуха! Философии - ноль.
Ирония? Хм...
А не эгоизм ли обращать внимание на "необычных" людей, и не показывать этого, потому что "все равны". Все равны, когда ты действительно так считаешь, а когда тебе интересен человек, но ты тупо это скрываешь это тот же эгоизм. И то, что эти "необычные" всё чаще куражатся друг с другом, а от скуки уходят с помощью наркотиков - это компромисс.
Какой-то юношеский максимализм. Типа зачем мне знакомится с этой девушкой, когда вокруг столько ещё?
Перечитайте еще раз. Этот максимализм (с игнорированием ярких) я и назвал эгоизмом
Да, борьбу никто не отменит. Но прогресс ее гуманизирует. Кровавая борьба становится борьбой экономической. А экономическая превращается в борьбу идей. Физическое здоровье укрепляется в спорте. В борьбе с опасностями природы и болезнями укрепляется мужество человека. Нацизм и марксизм зациклились на кровавой борьбе. Эти две идеологии должны быть сняты навсегда. Но это мое пожелание, а практически они будут жить вечно. Надеюсь, только в головах людей.
Всё-таки хочется понять: кто для Вас яркий и "лучший"? Игнорирование, как я понял, отсутствие должного внимания, но как должно выглядеть не игнорирование?
Вы действительно не понимаете? Это те кто умеют привлекать внимание.
Не игнорирование - участие или уделение внимания. Посетите Кавказ ;))
Сплошные загадки.
Много ли усилий они на это тратят, и какой в этом находят смысл?
? :0
Не много. Не знаю какой.
Не знаете? Но тем не менее утверждаете, что если , например, я увидел человека, который умеет привлекать внимание, но этого самого внимания ему не уделили, то я эгоист. Странно. А может он просто не достаточно искусен в мастерстве привлечения внимания?
искусных не менее игнорят. К тому же, какая связь между смыслом и искуством?
Я хотел это у Вас выяснить, но Вы говорите, что не знаете.
Это исключено. Привлечь внимание, значит заинтересовать. Если я не заинтересовался, значит он не привлёк моё внимание, значит он не умеет этого делать. Это же проще тавтологии.
Пусть будет по-Вашему.
Я ничего не утверждал - я пытался выяснить. А также помочь Вам выразить , возможно , интересную мысль, но которую я просто не понял. Увы.
Рону.
Если эти суждения не являются взаимоислючающими, то об одном предмете можно высказываться сколь душе угодно.
Ваше : Ницше политик, следовательно не философ, хотя бы выглядит как аргумент, хотя и не убедительный. Но когда Вы начинаете талдычить аксиомами-догмами,которые по Вашему в аргументах не нуждаются, то дискуссию лучше прекратить. Ницше не философ, так как не философ.
Действительно, дискуссия зашла в тупик и стала похожа на кривлянье - Вы опять приписали мне то, чего у меня нет, а именно, у меня нет силлогизма "Ницше политик, следовательно не философ". Прочитайте на сон грядущий ещё раз моё утверждение, выделенное жирным шрифтом, а в качестве его обоснования возьмите признание Ницше, о своём хорошем обонянии, которое заменяет ему доказательства.
Вы этот аргумент считает Вашим козырем.
Я даже не знаю , что на это ответить. Мне кажется , что любой человек хотя бы раз в жизни задавший себе вопрос , типа, в чём смысл жизни, уже является человеком искавшим философскую истину. А такого рода вопросы каждый , боле-мене здавомыслящий человек в течении жизни задаёт себе 1000. У меня был знакомый даун, по соседству жил, мой ровесник и тёзка, даже он своими философскими вопросами меня ставил в тупик.
Впрочем , пусть Ваше мнение про Ницше останется при Вас, Вы имеете право на своё мнение как и я на своё. Просто Ваши аргументы меня не убедили.
Если же брать объективную точку зрения, то есть общепринятую, то во всех словарях Ницше описывается как философ , и нигде как политик. Как - то так.
Уважаемый Вячеслав. Я не имею средств для издания моей книги, поэтому распространяю ее разными способами, в т. ч. в интернете и на Ф. Ш. Для высылки Вам эл. почтой прикрепленных файлов с текстами книги и статьи по ее материалам прошу выслать на мой е-мейл : vainer1940@mail.ru или по Ф. Ш. Ваш е-мейл.
С уважением, Симон Вайнер
vayner1940@mail.ru, 1 Август, 2014 - 16:37, ссылка
Как же все-таки мерзостно устроен этот мир! Потомок евреев, сожженных в печах Бухенвальда, обращается с просьбами к нацисту, выражая ему уважение... М-да.
Софокл, ,ты прав , я виноват , направляя запросы многим, направил и ему, даже не прочитав его статью.
Симон Вайнер