Всеобщее делегированное право

Аватар пользователя Евгений Волков
Систематизация и связи
Основания философии

Сергей-Нск, 1 Март, 2022 - 21:25, ссылка

Ваш вопрос Сергей я выделил в отдельную статью. Почему? Вы поймете из текста.

Здравствуйте, Евгений. Не могли бы Вы дать определения тому, что Вы подразумеваете под заёмным и собственным правом. И, если можно, двумя-тремя фразами описать конкретику их различия.

Здравствуйте, Сергей! Вы интересуетесь работами Локка. Его работы во многом послужили мне в познании права, хотя право для него было скрытым смыслом. Он не понимал его суть и потому, путал естественные и договорные системы, не понимая, что они развиваются по разным законам или договорам. Таков был уровень познания в обществе того времени.

Язык возник из общения людей и особенного устройства нашей гортани. Вместе с ним возникли договорные системы, которые не всегда согласовывались с естественными. Это различие послужило возникновению механических систем, что со временем развилось в том числе в собственность, послужившую основой финансовой системы (деньгам). Но прежде возникло общество. Что могло статье его связующим звеном? У человека не было ничего, кроме обладания права на свою жизнь. В своей работе Элементарная философия я раскрыл сущность клетки живого организма, которую пока что мало кто понял. а ее сущность заключается в том, что она имеет свойство частного и общественного (коллективного) мышления. Эти свойства передались в силу своего развития организмам различных животных, птиц, рыб, в том числе и человеку. Именно наличие права на жизнь, свойства клеток к коллективному мышлению, создали различные объединения животных, птиц, рыб. Именно коллективное мышление отвечает за сохранение вида (популяции) живых организмов. Рыбы, животные, птицы сбиваются в стаи, стада, что позволяет им сохранить свой вид (популяцию), а вот частное мышление позволяет особям стремиться сохранить свои жизни. Так что право на жизнь всегда в своей основе отражает частное и коллективное мышление. Эти свойства мышления позволили создать коллективы людей, создать их общества в различных видах. Понятно, что этот процесс не сиюминутный, но возникнуть он смог только при условии делегирования собственного права на жизнь всему обществу. Так возникло всеобщее делегированное право на жизнь.

Вы, Сергей из Новосибирска спрашиваете, что я подразумеваю под заемным и собственным правом? Ответ очевиден. Разделение всеобщего делегированного права на заемное и собственное. Думаю, что не составит секрета, что заемное право сосредотачивается в руках управляющего класса, а на заре возникновения государства оно составляет почти все 100%.

И вот парадокс, оставшаяся малая часть делегированного права переходит к области труда, а области управления, на тот момент полностью область управления, собственное право не достается вовсе. С этого момента возникло объективное превращения заемного права в собственное. Это очень сложный, переменчивый в исторической перспективе процесс, для описания которого потребуется не один толстый том, но этот процесс  всегда неизбежен до полного исчезновения в далекой перспективе заемного права.

Но вот встают два наисложнейших вопроса. Что подвигло людей на делегирование обществу собственного права на жизнь и что стало причиной деления делегированного права на заемное и собственное.

Надо заметить, что заемное право, захваченное областью управления, порождает власть или властные полномочия к области труда. Тогда как собственное право может породить только управление. Это надо различать. Локк этого не заметил, как не заметили другие философы.

Так что подвигло людей на делегирование обществу своих прав на собственные жизни? Наличие ЯЗЫКА, как первой механической    системы. Можно поспорить с Энгельсом, что язык возник раньше палки в руках человека, но надо понимать, что язык был первой механической системой, позволившей создать общество, развивающегося на основе договорной системы.

Рекомендую прочитать всю мою монографию «Элементарная философия»

Комментарии

Аватар пользователя Сергей-Нск

Евгений Волков, 5 Март, 2022 - 02:11

Вы, Сергей из Новосибирска спрашиваете, что я подразумеваю под заемным и собственным правом? Ответ очевиден. Разделение всеобщего делегированного права на заемное и собственное.

Здравствуйте, Евгений. Да, я просил Вас дать определение тому, что Вы подразумеваете под заёмным и собственным правом. Почему-то Вы не смогли их привести, а добавили к ним ещё делегированное право. Про делегированное мне понятно (исходя из контекста Вашего рассуждения), хотя оно совершенно не соответствует окружающей действительности, а вот про заёмное и собственное ответ неочевиден. Точнее: неочевидна суть того, что Вы подразумеваете, как неочевиден и смысл (контекст), в котором Вы их рассматриваете. Всё очень расплывчато и неоднозначно. Определением я привычно считаю необходимое и достаточное описание сути рассматриваемого. 

Рыбы, животные, птицы сбиваются в стаи, стада, что позволяет им сохранить свой вид (популяцию), а вот частное мышление позволяет особям стремиться сохранить свои жизни. Так что право на жизнь всегда в своей основе отражает частное и коллективное мышление. Эти свойства мышления позволили создать коллективы людей, создать их общества в различных видах. Понятно, что этот процесс не сиюминутный, но возникнуть он смог только при условии делегирования собственного права на жизнь всему обществу. Так возникло всеобщее делегированное право на жизнь

Что за пассаж...? Евгений, между мышлением и правом на жизнь нет такой прямой связи, которую Вы здесь обозначили. "Делегированное право на жизнь" Вы представляете как заведомо "договорное", в то время как рыбы, животные, птицы и даже деревья "сбиваются" в косяки, стада, стаи и леса не для того, чтобы сохранить свой вид (популяцию) и не потому, что им так проще сохранить свои жизни...)) Наоборот, при таком образе организации популяции они вынуждены (плюс ко всему) ещё и конкурировать между собой.

Они не "сбиваются" в стаи, косяки и чащи, они в них рождаются и при избыточной концентрации на единицу площади (или объема) наоборот отделяются от роя (стаи, косяка) в виде отдельного роя (стаи, стада). Никакого "делегирования" здесь нет, как нет и самого по себе "общеконкретного права на жизнь", как Вы мне, оказывается, когда-то уже писали. Право на жизнь вообще никак не может быть "делегировано" от индивида социуму на том уровне. который Вы называете "естественным", поскольку уровень коммуникации между индивидами не предполагает абстрагирования от конкретики, а делегируемое право - это условность

Только при наличии РЕЧИ (внутривидовой системы условностей, позволяющей через определённые созвучия (слова), которыми ОБОЗНАЧАЮТСЯ определённые образы окружающей действительности, выражать как чувственные, так и отвлечённые от конкретики отношения) возможны так называемые "договорные" отношения в социуме. Но и в этом случае права на жизнь индивидами не делегируются, они лишь обозначаются (декларируются) в том или ином виде в соотношении с обязанностями. 

Вы и само по себе право на жизнь, как я понял, считаете само собой разумеющимся ("общеконкретным") правом:

Евгений Волков, 20 Январь, 2021 - 14:58, ссылка

Право условностью быть не может, так как оно естественного происхождения вместе с возникновением живой системы.

Если родилась животина (мышка, муха или косуля) - значит имеет право на жизнь. А кошка, паук или леопард злобно нарушают это их право)).

Более того, Вы и само по себе ПРАВО считаете СВОЙСТВОМ:

Евгений Волков, 20 Январь, 2021 - 14:58, ссылка

Обращаю ваше внимание Сергей, что право – это свойство. Но еще не пространственная граница. ..... В отношениях становится пространственной границей, то есть ограниченным другим свойством

Даже если предположить, что Вы свойством живого организма считаете не право (вообще), а именно "право на жизнь", то и в этом случае нет ничего общего с окружающей действительностью (ОД). Права на жизнь нет, как такового, никто его никому не обещал. Каждый живой организм ежесекундно вынужден подтверждать своё личное право жить в этом мире своим собственным потенциалом. Потенциал - это не только физиологические способности организма, как Вы почему-то решили за меня и объясняете обратное на примере с медведями)):

Тогда животные меряются силой, устанавливая, чье право значительнее. Но это может установить превосходство и вследствие хитрости, когда менее слабый доминирует над более сильным. Здесь даже имея больший потенциал, некоторые животные уступают более хитрым. Мелкий медведь умудряется почесаться у дерева так, что создается видимость более рослого, и тогда более сильный медведь отступает

Именно потенциал и воля индивида определяют его субъектность в каждой конкретной ситуации. Вы же эту субъектность неуместно называете правом. ПРАВО индивида это ОТНОШЕНИЕ его потенциала к ситуации, то есть - СЛЕДСТВИЕ его уровня субъектности в конкретной ситуации: если потенциал позволяет индивиду быть в конкретной ситуации субъектом, то условно можно считать, что он имеет в этой ситуации совокупность каких-то прав. При этом, не любых прав, а только соответствующих ситуации, потому что при "превышении" индивидом этих прав, ситуация может измениться и он из субъекта может легко стать объектом, поскольку в изменившейся ситуации его потенциала может быть недостаточно для субъектности. 

В качестве примера: поймала кошка мышку. Она субъект в ситуации, поскольку её потенциал в прямом столкновении превышает мышкин на порядок. Она легко может мышку съесть (имеет право))), но посчитала, что имеет право и поиграть с мышкой перед обедом. Но ситуация может измениться, мышка может улизнуть, а кошка перестать быть субъектом в ситуации. Или в процессе игры не заметить более крупного хищника и сама стать ресурсом (объектом). 

 Что подвигло людей на делегирование обществу собственного права на жизнь и что стало причиной деления делегированного права на заемное и собственное.

Мне думается, что Вы запутались в собственных рассуждениях потому, что отталкиваетесь от не соответствующих действительности допущений. Даже в "договорных" системах делегируется не право на жизнь, а право на принятие решений. Право индивида (в том числе - на жизнь) - это отношение его потенциала к ситуации, то есть - СЛЕДСТВИЕ его уровня субъектности в конкретной ситуации. То есть: если индивид в конкретной ситуации субъектен, значит право на жизнь он имеет, если же потенциал индивида настолько низок, что любой из окружающих легко его оспорит, значит этот индивид имеет право на жизнь только до этого момента. И никакое "делегирование" его не спасёт. 

В цивилизованном социуме, то есть в котором все индивиды являются гражданами государства, права и обязанности каждого гражданина (в том числе и право на жизнь) декларируются (провозглашаются) и защищаются силами государства. То есть провозглашается свод некоторых условностей, которые в этом социуме (государстве) действительны для его граждан (индивидов имеющих кроме прав ещё и обязанности).

Делегирование права на жизнь, то есть передачу собственного права на жизнь кому-то постороннему, можно представить лишь в крайне нетипичных, надуманных ситуациях. 

 

Аватар пользователя vlopuhin

Сергей-Нск, 6 Март, 2022 - 21:55, ссылка

"Делегированное право на жизнь" Вы представляете как заведомо "договорное", в то время как рыбы, животные, птицы и даже деревья "сбиваются" в косяки, стада, стаи и леса не для того, чтобы сохранить свой вид (популяцию) и не потому, что им так проще сохранить свои жизни...)) Наоборот, при таком образе организации популяции они вынуждены (плюс ко всему) ещё и конкурировать между собой.

Ейбогу детский лепет. Вы, Сергей, наверняка в армии не служили, что такое Устав воинской службы не знаете. Если воин не доверит собственную жизнь командиру, и откажется выполнять его команды, то... А что тут то-кать, кирдык такому стаду баранов обеспечен. Виктор из Луганска называет это сталинской ошибкой: "ты начальник, я дурак". Ну так в дискуссиях с ним уже давно стало понятно, что такое право товарищ не понимает.

Аватар пользователя VIK-Lug

vlopuhin-y: дык мы то как раз на Донбассе и не стали реализовать этот самый принцип: "Я начальник - ты дурак" и в конце концов (через восемь лет) добились своего. У Гегеля такое определяется ПРИРОДНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ и об этом у него есть такое: "Правовые законы - это законы идущие от людей. Внутренний голос может либо с ними вступить в коллизию, либо согласиться с ними. Человек не останавливается на налично сущем, а утверждает, что внутри себя обладает масштабом правого: он может подчиниться необходимости и власти внешнего авторитета, но никогда не подчиняется им так, как необходимости природы, ибо его внутренняя сущность всегда говорит ему как должно быть и он в себе самом находит подтверждение или неподтверждение того, что имеет силу закона" (см. Предисловие к "Философии права" Гегеля).