Всемирный философский штурм 2008 года

Аватар пользователя Mirovid
Систематизация и связи
История философии

2008 года в Сеуле состоялся XXII Всемирный философский конгресс с основной темой: «ПЕРЕОСМЫСЛИВАЯ ФИЛОСОФИЮ СЕГОДНЯ»

 

В своей приветственной Речи Председатель Организационного комитета XXII Всемирного философского конгресса Ли Мён Хён сказал:

 

«Как подсказывает тема настоящего конгресса – «Переосмысливая философию сегодня», мы собрались здесь в Сеуле не только для того, чтобы переосмыслить то философское наследие, которое нам досталось, но и выработать стратегию того, как отвечать на те новые вызовы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации, а также определить правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям. Я надеюсь, что этот конгресс будет во всем способствовать обретению философского прозрения

 

Прошло 13 лет. Удалось ли мировой философской общественности переосмыслить всё философское наследие прошлого и «выработать стратегию того, как отвечать на те новые вызовы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации, а также определить правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям»?

Удалось ли «обрести философское прозрение»?

 

 

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Владимир Рогожин

Хорошая тема и вопрос.
Мое мнение: пока не удалось.
Глобального философского штурма пока не получается...
Отсюда остаются простые онтологические вопросы у физиков-теоретиков:
"Что есть пространство?" и  "Что есть время?".
См. Карло Ровелли "Physics Needs Philosophy / Philosophy Needs Physics"
https://blogs.scientificamerican.com/observations/physics-needs-philosophy-philosophy-needs-physics/

 

А про "прозрение" и кризис понимания в международных отношениях - и говорить не надо...

А разве на нашем маленьком Философском мозговом штурме есть взаимопонимание и результативное сотворчество?

Аватар пользователя vlopuhin

Откуда взяться ответу на вопрос есть ли совместное философское творчество, если решается "Что есть пространство?" и  "Что есть время?"

Уже 22 недели 2 дня нет жалоб на пользователей, это уже прогресс! :)

Аватар пользователя Whale

А разве на нашем маленьком Философском мозговом штурме есть взаимопонимание и результативное сотворчество?

 А как же! Отсутствие взаимопонимания - тоже результат. Если вы стали пролистывать  чьи-то сообщения, если у вас пропала охота спорить и вообще что-то отвечать - это хороший результат. Отрицательный результат очень важен - он сеет семена нового смысла, который взойдет новым словом. Иной вид "результативности" - бесконечное пережевывание одной и той же словесной жвачки, словесный пинг-понг - здесь цель непосредственно в самом процессе "пережевывания", а не в его завершении, поэтому, продолжение "игры" - свидетельствует о ее результативности.

В конце-концов, "результат сотворчества" - это то, что происходит с нами.

Аватар пользователя Mirovid

продолжение "игры" - свидетельствует о ее результативности.

 yes особенно, если это философская игра в философского подкидного дурака, а правила этой игры предусматривают только одну разновидность бесконечности - Дурную...laugh

Аватар пользователя Whale

особенно, если это философская игра в философского подкидного дурака

Каждый решает сам, в какую игру он играет...

Аватар пользователя Mirovid

Каждый решает сам, в какую игру он играет...

решать- то - решает, а понимает ли?laugh

Аватар пользователя Whale

решать- то - решает, а понимает ли?

Раз вы задаете такой вопрос, значит вы для себя уже решили, что такое понимание....

Аватар пользователя Mirovid

воистину решил!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!laugh

Аватар пользователя Mirovid

Тема «Переосмысление философии» и вопрос: Удалось ли «обрести философское прозрение»?

Владимир Рогожин

Хорошая тема и вопрос.
Мое мнение: пока не удалось.
Глобального философского штурма пока не получается...

 

Если вся история философии – это «глобальный философский штурм» и постоянное стремление «обрести философское прозрение», которые ПОКА не получаются и ПОКА не удались, то не возникает ли предположение о том, что эти поиски правильных ответов на Вечные вопросы Бытия идут в тупико-вом (-вых) направле-нии (-ниях)? У В. Высоцкого есть строчки «коридоры кончаются стенкой, А тоннели выводят на свет!». М.б. используемые мировоззрения (философии) являются коридорными – тупиковыми и потому духовные поиски в их смысловом Прокрустовом ложе изначально обречены на нежизнеспособный результат?

Владимир Рогожин:

Отсюда остаются простые онтологические вопросы у физиков-теоретиков:
"Что есть пространство?" и  "Что есть время?".

 

 

Разве на эти «простые онтологические вопросы» найдены правильные ответы у философов? А благие пожелания сотрудничества (и само сотрудничество) философии и физики (науки) достаточно для нахождения правильных ответов на вопросы "Что есть пространство?" и  "Что есть время?"?

 

М.б. ответы на главные – вечные вопросы Миропонимания вообще не подвластны никаким философским (и научным) штурмам?

Аватар пользователя Владимир Рогожин

У В. Высоцкого есть строчки «коридоры кончаются стенкой, А тоннели выводят на свет!». М.б. используемые мировоззрения (философии) являются коридорными – тупиковыми и потому духовные поиски в их смысловом Прокрустовом ложе изначально обречены на нежизнеспособный результат?

 

В.Высоцкий своими поэтически-геометрическими метафорами дает направление выхода из кризиса понимания (К.Копейкин, Дж.Хорган) в философском базисе знания (познания).  Философия зациклилась на методологии плетения понятийных кружев, а необходимы онтологически обоснованные идеи-образы (эйдосы).

См. А.Барабашев "Философия как схематизм обраного мышления"
 

Аватар пользователя Mirovid

См. А.Барабашев "Философия как схематизм образного мышления"

что толку предлагать дополнить философский вербальный (звуковой) инструментарий  схематизацией (графическим, визуальным инструментарием), если нет представления о Световом и Звуковом Языках как таковых?

Небесной Правды Горний СВЕТ и ГЛАС

Живым дыханьем наполняют Землю,

Они тогда живут в Душе у нас,

Когда Душа Небесным Сферам внемлет.

необходимы онтологически обоснованные идеи-образы (эйдосы).

м.б. необходимо правильное представление о Первосмыслах Первопонятий, выраженных на Первоязыках Творения, а значит и Познания???

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Философия как творческое развитие

Привет коллегам по ФШ!

При всей разнице подходов к историко-философскому процессу Владимира Рогожина и Mirovid, мне кажется, они одинаково неадекватны этому процессу. Ибо лишают философию предиката развития. Покажу от обратного.
Допустим,

Владимир Рогожин, 22 Июль, 2021 - 15:08, ссылка

Философия зациклилась на методологии плетения понятийных кружев, а необходимы онтологически обоснованные идеи-образы (эйдосы).

Но вот она находит эти "онтологически обоснованные идеи-образы (эйдосы)", и что дальше? А дальше - не зациклится ли она теперь на этих онтологических эйдосах?

Или:

Mirovid, 27 Июль, 2021 - 01:27, ссылка

что толку предлагать... если нет правильного представления о Первосмыслах Первопонятий, выраженных на Первоязыках Творения, а значит и Познания???

Хорошо, достигнут философы "правильного представления о Первосмыслах Первопонятий Первоязыка" и что дальше им делать? Сложить руки и мозги - и наслаждаться жизнью?
Аналогичная схема предполагалось в коммунистической утопии: "Вот построят люди коммунизм и будут жить счастливо". А что значит жить, если не открывать новые идеи, всегда полные противоречий и интенций преодоления? Кушать, писать, какать, спать, рожать новых людей. И все. Но тогда чем человек отличается от инфузории туфельки?
А если отличается искусством, религией, наукой, философским творчеством, даже идеологией, то всегда будет поиск нового, творение нового, борьба с устаревшими формами, замена их новыми. И если он что-то найдет и на том успокоится, то произойдет крах творчества, крах искусства, крах науки, крах философии. Возможно, не будет только краха религии и идеологии. И то только внутри какой-то ее конкретной исторической формы. А по отношению к другим религиям и идеологиям будет такой же неадекват.  

Аватар пользователя Дилетант

Сергей Борчиков, 27 Июль, 2021 - 08:19, ссылка
Хорошо, достигнут философы "правильного представления о Первосмыслах Первопонятий Первоязыка" и что дальше им делать? Сложить руки и мозги - и наслаждаться жизнью?

Мне так не показалось. 

Владимир Рогожин, 21 Июль, 2021 - 15:01, ссылка
...Глобального философского штурма пока не получается...

Отсюда остаются простые онтологические вопросы у физиков-теоретиков:
"Что есть пространство?" и  "Что есть время?".

Mirovid, 27 Июль, 2021 - 01:27, ссылка
что толку предлагать дополнить философский вербальный (звуковой) инструментарий  схематизацией (графическим, визуальным инструментарием), если нет представления о Световом и Звуковом Языках как таковых?

Вопрос же задан в начале темы: выработать стратегию того, как отвечать на те новые вызовы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации, а также определить правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям

Здесь как раз "три кита":
поиск источника действительности (онтология пространства и времени);
поиск источника наблюдения действительности (онтология образа);
поиск источника взаимного действия "образа" и "пространства и времени". 

Целью (философии) предлагается: устойчивое существование в наблюдаемой действительности (правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям).

С точки зрения рефлексии сравнения (по Марксу) надо определиться с продуктом производства т.н. "жизни" (продуктом существования субъективных субъектов).

Спасибо.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: ну очевидно должным примером того, какой должна быть философия как творческое развитие, отразил Гегель в Предисловии к его "Философии права" (которую он создавал уже после всех его размышлений в таких работах, как "Наука логики" и в других). И главным посылом он отразил такой: "Истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета (с соответствующим пояснением о сути того, каким должно быть понятие - моё уточнение). Понятие предмета не дается нам от природы. Лишь правильное мышление есть знание и познание предмета и поэтому наше познание должно быть научным". И это научное знание и познание должно реализоваться не только в отношении законов природы (которые по Гегелю верны, лишь наши знания о них могут быть ложны), но и таких метафизических сущностей как нравственность, свобода, воля, вера и в конечном итоге право и его законы, на основе которых формируется общественное существование и развитие тех или иных социумов и человечества в целом.

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Философия как создание адекватной эпохе философской системы

Ответил Рогожину с Mirovid (ссылка), отвечу и Дилетанту с VIK-Lug.

Дилетант, 27 Июль, 2021 - 12:10, ссылка

Вопрос же задан в начале темы: выработать стратегию того, как отвечать на те новые вызовы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации, а также определить правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям

Вопрос вполне понятен в контексте обращения философа к философам на философском конгрессе. Но когда слышится интерпретация:

Целью (философии) предлагается: устойчивое существование в наблюдаемой действительности (правильное поведение и мышление, соответствующее новым условиям).

то это совершенно не так в ф-штурмовском контексте.

Цель философии определена в истории философии задолго до проведения XXII Всемирного философского конгресса (2008). Философы с мировыми именами вряд ли занимаются школьной темой целей и задач философии, а так же выработкой правил поведения и мышления для всех людей и профессий.
Плохо, что мы не координируем параллельные темы. В теме «Основные философские вопросы (?)», топикстартер MrAbyss, я уже дал ответ. Продублирую его здесь:

Сергей Борчиков, 9 Июль, 2021 - 09:16, ссылка

Главный философский вопрос

Самый главный философский вопрос на всякий текущий момент времени: какая философская система является наиболее адекватной современной эпохе?
А дальше возможны два ответа в зависимости от самоидентификации.
Первый - школярский (если ты не философ): какую философскую систему мне изучать?
Второй - творческий (если ты философ): как я могу развить, внести вклад в эту систему или, если таковой нет, то как я могу создать ее сам?
Остальное - частности, вытекающие из искомой системы.

Он отличается от ответа Дилетанта указанием на то, кто и как будет это делать.  Это будут делать философы-творцы путем выработки новой философской системы, а не просто обычные люди, занимающиеся наблюдением над действительностью и рефлексиями по поводу правил поведения и мышления. Наблюдение может предоставить факты, а рефлексия – начальные идеи для философов, но если эти идеи не будут творчески трансформированы в философскую систему, то вряд ли это заслуживает статуса философии.

VIK-Lug, 27 Июль, 2021 - 12:44, ссылка

…ну очевидно должным примером того, какой должна быть философия как творческое развитие, отразил Гегель в Предисловии к его "Философии права"…

Верно. Но не только Гегель. Любой великий философ(-классик) является примером творческого развития философии. Не знаю ни одного, кто бы был копией или клоном философской системы предшественников. У каждого была философская система, в наибольшей мере адекватная эпохе, в которую он жил.
Однако если Вы в тысячный раз на ФШ рекомендуете философскую систему Гегеля, творившего 200 лет назад, в иную эпоху, то реализуете первый – школярский – момент (отмеченный в моем сообщении выше), а никак не творческий. Но если претендуете на творчество, то должны предъявить миру эту новую систему, планы на которую были обозначены на XXII Всемирном философском конгрессе, а не ограничиваться репликами на ФШ.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: дык известно, что новое это забытое старое. И если так называемые "новые философские системы" не базируются на том, что Гегель определил ПРАВИЛЬНЫМ МЫШЛЕНИЕМ - то грош цена таким "новым системам". Ибо они однозначно не могут обеспечить познание по Гегелю соответствующего наличного и действительного в виде диалектической взаимосвязи в выводе Маркса: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни". 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Совершенно согласен, всякая новая система проходит проверку на адекватность эпохе и, если не пройдет, то грош ей цена. Вот и спрашиваю у Вас сто первый раз: где Ваша новая современная система, чтобы поверить грош ей цена или нет? А цена философии Гегеля давным-давно задолго до Вас установлена признанным его местом среди гениев мировой философии.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: ну моя философская система базируется на исследовании того, о чем Ленин в работе "Государство и революция" отразил таким образом: "Вся теория Маркса есть применение ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ..... - к современному капитализму" и которая базируется на выводе Маркса: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни". И если организация и реализация производственных отношений в том или ином социуме базируется в основном на знаниях законов природы (которые по Гегелю верны, лишь знания о них могут быть ложны) и соответствующем их использовании в преобразовании веществ и явлений природы в полезную и удобную для них форму, то вторая часть диалектической взаимосвязи в вышеуказанном выводе Маркса (в смысле - производство общественной жизни) требует соответствующего осознания взаимного действия (и его изменения во времени) соответствующей совокупности тех метафизических сущностей, о сути которых Гегель отразил в "Философии права". И что соответствующим образом оказывает свое влияние на процессы реализации ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ (или деградации?) в применении к современным капиталистическим условиям общественного обеспечения жизни людей, например, в таких государствах как США, Китай, Россия или в Европе. Но вот применимость для анализа этого как Вашей "Системы категорий", так и того, чем озабочен М.П. Грачев в его ЭДЛ, как то не шибко просматривается.  

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Где система?

На чем базируется Ваша философская система, я давно понял. Все системы в мире на каких-то классиках да базируются. Но где она сама, где ее почитать можно? Ведь она не сводится же к написанным тут нескольким предложениям. Это должен быть какой-то капитальный труд или хотя бы совокупность капитальных статей. Потом для начала хотелось бы ее видеть в чистом метафизическом (философском) виде, без привязки или подмены другими науками, например, политэкономией или правоведением, к чему, по-моему, Вы постоянно склоняетесь. После того, как будет система, можно будет делать привязку ее к конкретным наукам: физике (В. Рогожин), биологии, психологии, социологии, политэкономии (Вы), религии (Мirovid) и т.д. Но не до того. До того - уже будет идеология, а не философия.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: ну по поводу ПРАВОВЕДЕНИЯ, дык Гегель Вам в свое время и ответил: "Наука о праве есть часть философии. Она должна поэтому развить идею, представляющую собой разум предмета, из понятия или, что тоже самое, наблюдать собственное имманентное развитие самого предмета". А к чему я склоняюсь, так есть такие слова в одной песне из советских времен: "Желают люди знать, желают знать что будет". Ну а на какой философской системе создана политэкономическая теория марксизма (которая весьма успешно и с соответствующим результатом сегодня реализуется в Китае), так на этот вопрос уже ответили на материалах "Капитала" в своих трудах философы А.Зиновьев и Э.Ильенков .Определяется она как диалектика восхождение абстрактного к конкретному и использование которой позволяет реализовать то самое "знать что будет", исследуя и должно познавая "наличное и действительное" по указке Гегеля. А могут ли это реализовать так называемые "новые философские системы" - ну это тот еще вопрос и как следствие: а зачем они тогда нужны?

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Из Вашего ответа я понял: если XXII Всемирный философский конгресс взял курс на творческую, развивающую тему: «ПЕРЕОСМЫСЛИВАЯ ФИЛОСОФИЮ СЕГОДНЯ», то Вы предлагаете ретроградный, консервативный и по сути нефилософский  курс - ориентироваться на правоведение Гегеля, на политэкономию Маркса в общем двухсотлетней давности и некоторые идеи двух философов в общем-то советской эпохи А.Зиновьева и Э.Ильенкова. Ни о каком развитии и переосмыслении современного мирового философского процесса начала XXI века у Вас даже и намека нет. Не говоря уже о Вашей собственной философской системе.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: а где Вы видели в этом самом "ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ ФИЛОСОФИИ СЕГОДНЯ" осмысление диалектической сути того, о чем Маркс отразил в своем выводе: "Производственные отношения - это отношения, в которые вступают люди в своем общественном жизненном процессе, в производстве своей общественной жизни"? И в чем реализуется не только материальная составляющая (преобразование веществ и явлений природы в полезную и удобную для людей форму), но и соответствующие идеальные сущности (о которых Гегель отразил в "Философии права")? А ведь именно это и реализуется СЕГОДНЯ в рамках тех или иных социумов на Земле и формирует основу для того, что в этих социумах будет завтра и какие преобразования произойдут в них. И если это не должно иметь соответствующего философского сопровождения (как, например, это реализуется в Курчатовском научном центре в программе НБИКС), то это как раз и есть то самое "пойти туда - не зная куда и найти то - не зная что". И если именно такой "курс" взял Всемирный философский конгресс - то не  поэтому ли сегодня и реализуется "творческая, развивающаяся тема" типа ЛГБТ или то, что чернокожие есть соль Земли и им надо целовать ботинки, а заодно и сносить памятники бывшим национальным героям. Не говоря уже о возрождении фашизма на Украине со всем его кровавым варварством. Однако.  

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Пошел троллинг.

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: так если то, на что указал Гегель: "Философия, именно потому, что она есть проникновение в разумное, представляет собой постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала ..." и понятное дело, не того наличного и действительного, которое было во времена Гегеля, а которое реализуется здесь и сейчас в условиях нашей жизни и это "пошел троллинг", ну тогда ой!   

Аватар пользователя VIK-Lug

Сергею Борчикову: в отличии от Вас, я исповедую философию реальной действительности и использую для этого синтез тех философских наработок, которые реализовали в прошлом такие философы как Гегель, классики марксизма, философы А.Зиновьев и Э.Ильенков, а также такие д.э.н. как А.В. Бузгалин и др. В Вашей же "новой философской системе" как то не просматривается именно философии реальной действительности настоящего бытия людей на Земле, а только лишь некий философский инструментарий без должного его прикладного использования. Однако. 

Аватар пользователя Mirovid

Хорошо, достигнут философы "правильного представления о Первосмыслах Первопонятий Первоязыка" и что дальше им делать? Сложить руки и мозги - и наслаждаться жизнью?

спешу вас успокоить - Сложить руки и мозги - и наслаждаться жизнью - философам эта ужасная перспектива явно  не грозит!!!!!!!!!!!! laugh

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Зачем меня успокаивать в том, в чем я с Вами солидарен: прекратиться развитию философии никогда не возможно. Поэтому и не поддержал Ваш второй тезис о каком-то окончательном Прозрении каких-то окончательных Истин. Это мифологема. Акты прозрения в философии были, есть и будут всегда. И постоянно, наряду с открытыми истинами, в ней будут присутствовать элементы эпохальных мифов и химер, с которыми ей предстоит бороться и избавляться. 

Аватар пользователя эфромсо

Насколько смешно - настолько же и грустно видеть "философов", не различающих ничего за пределами своих предрассудков...

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Весело было бы увидеть философа, который бы сказал:
"Уважаемые участники ФШ, сообщаю Вам о моем предрассудке. Вот он. А теперь показываю Вам, как я выхожу за его пределы и еще кое-что различаю. Смотрите, вот оно".
Не могли бы привести хотя бы один пример. И пояснить, почему второе "оно" тоже не есть предрассудок. Чтобы не было грустно, что у философов одни предрассудки.
Вы сами хоть иногда так делаете?

Аватар пользователя эфромсо

хотя бы один пример

Извльте ознакомиться:

эфромсо, 24 Ноябрь, 2017 - 07:07, ссылка

Вот я - не заморачиваюсь безнадёжными уточнениями сути понятий, а пытаюсь рассуждать как только  можно проще и незамысловатее, исходя из того, что я не более, чем человек, и любую мыслеформу рассматривая как результат переживаний конкретного организьма - практически везде натыкаюсь на  искажения смысла того, что выражал автор - носителями тем или иным способом систематизированных заблуждений...

http://philosophystorm.ru/oshibka-dekarta#comment-279589

Аватар пользователя vlopuhin

Назвать результат переживаний заблуждением мало, нужно ещё доказать. Что бы точно было над чем посмеяться :)

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Собственный предрассудок

эфромсо, 30 Июль, 2021 - 09:59, ссылка

я практически везде натыкаюсь на искажения смысла того, что выражал автор.

С этим никто не спорит. Весь ФШ, да что там ФШ, вся мировая философия пестрит тем, что каждый философ тычет в мурло другим авторам: "У Вас тут предрассудок, у Вас тут искажение смысла". Этим никого не удивишь.
Речь о другом. Сам автор, в данном случае Вы сам, можете ли самому себе так же тыкнуть? Вот, например, Вы изрекаете фразу:

эфромсо, 24 Ноябрь, 2017 - 07:07, ссылка

Вот я пытаюсь рассуждать как только можно проще и незамысловатее... и любую мыслеформу рассматриваю как результат переживаний конкретного организма.

Можете ли Вы сказать и, если можете, то при каких условиях: "Это мой (эфромсо) предрассудок, что в философии надо мыслить как можно проще и незамысловатее. А уж мой (эфромсо) тезис, что любая мыслеформа есть результат переживаний конкретного организма (а не, скажем, Бога, как у теистов, или объективного Логоса, как у объективных идеалистов), этот мой тезис - полная ложь"?..

Аватар пользователя эфромсо

 Тезис:

любая мыслеформа есть результат

переживаний конкретного организма

(а не, скажем, Бога, как у теистов,

или объективного Логоса, как у объективных идеалистов)

- есть указание на необходимость тщательного выявления "маршрутов"

хода мыслей автора соображений во избежание восприятия

его текстов как выражения непоколебимой уверенности

в истинности провозглашаемого.

Просто удивительно - как вроде бы опытные читатели умудряются упускать из вида весьма существенные вещи в текстах корифеев...

https://proza.ru/2021/04/10/847

 

Аватар пользователя Сергей Борчиков

Советы...

То есть Вы хотите сказать, что Вы не уверены в истинности собственного тезиса:

эфромсо, 30 Июль, 2021 - 09:59, ссылка

любая мыслеформа есть результат переживаний конкретного организьма

и предлагаете мне (даже "даете указание") "тщательного выявить маршрут хода Вашей мысли, чтобы избежать восприятия его с непоколебимой уверенностью"?

Так я и так в нем (и в Вашем тезисе, и в Вашем ходе мысли) не уверен, и даже больше: считаю, что мыслеформы образуются, во-первых, не в организме, а в социокультурном сознании-бытии, именуемом формалией - субстанцией всех форм, в том числе и мыслеформ, а во-вторых, не только в процессе переживания, но в целом комплексе процессов: ощущения, воображения, мышления, теоретического конструирования, со-творческого познания, инспирации, верификации и т.д. 

И, следуя Вашему совету, предлагаю Вам "тщательного выявить маршрут хода моей мысли", тем более, что я за 8 лет достаточно подробно эксплицировал его на ФШ - см. "Система категорий (за восемь лет на ФШ, ч.35)".

В отличие от Вас VIK-Lug дает другой совет: послать ход мысли автора (моей) на фиг и... 

VIK-Lug, 30 Июль, 2021 - 12:32, ссылка

...следовать наработкам, которые реализовали в прошлом такие философы как Гегель, классики марксизма, философы А.Зиновьев и Э.Ильенков, а также такие д.э.н. как А.В. Бузгалин и др. 

Право, не знаю, к кому из вас прислушаться...

Аватар пользователя эфромсо

Вы хотите сказать, что Вы не уверены в истинности собственного тезиса

Имею в виду то обстоятельство, что при наличии у Вас исключительно только сомнения в истинности мной выражаемого - мне с Вами толковать уже не о чем, а "указания" я Вам дал на то, как энтузиастам философствования лень разбираться в ходе мыслей Иммануила Канта...

...потому как им гораздо проще мусолить общепринятые предрассудки, происходящие из заблуждения, что Кант выражал только то, в чём не сомневался...

 

О  Вашем восьмилетнем героизме - могу сказать что этот сизифов труд весьма почётен  и совершенно бесполезен.