ВПИСКА как философия со-бытия.

Аватар пользователя Андреев
Систематизация и связи
Философское творчество

На форуме появился текст, который меня заинтриговал. Называется он "Философия вписки". Автор Марков Олег Дмитриевич. Я еше с ним не общался, надеюсь познакомимся в обсуждении этой темы. 

Что меня заинтересовало? Сосредоточенность на жизни как на борьбе с энтропией и с фундаментальной тревогой и ужасом небытия. 
 

С точки зрения материализма и науки, жизнь — это борьба с энтропией. Вся вселенная повышает свою энтропию, её беспорядочность увеличивается. Жизнь же есть некая упорядоченность и повторение. Живые существа постоянно уменьшают энтропию, организуют жизнь под себя. Не будет упорядоченности - не будет жизни. С этой точки зрения получается, что у жизни нет никаких гарантий, любое неудачное событие извне может уничтожить жизнь на Земле безвозвратно (например угасание или взрыв Солнца).

Жизнь стремиться к существованию. Но при этом находится в таких условиях, что может быть уничтожена в любой момент и ничего не сможет с этим поделать. В этом вопросе жизнь может решать только то, уничтожить ей саму себя или нет.

Человеку нужно какое-то решение. Он не может постоянно находиться в
напряжении, в тревоге из-за того, что он в любой момент может умереть. Человеку
нужен позитивный выход из этой ситуации. Жизнь в тревоге представляется
мукой. Человек предпочтёт смерть, нежели жизнь в постоянной тревоге. И, чтобы
не уничтожить саму себя, жизнь ищет выход. Выход в качестве концепции.

Именно такую концепцию и предлагает вписка

Я не уверен, что до конца понимаю смысл этого странного слова. Но то, что проблеск ясного самоосознания собственной эфемерности, рождающий непереносимый ужас небытия, нуждается в некоем лекарстве, дающем либо забвение, либо утешение, либо блаженство ("и ощутить сиротство как блаженство") - это несомненно. И я не думаю, что речь идет о концепции, понимании, некой теоретической конструкции. Скорее речь о трансформации самого бытия, выход из уничтожимости индивидуального существа, на неуничтожимость Бытия, и на свое со-единение с Бытием, со-бытие, при-частие, в-писывание себя в книгу Бытия.

Давайте вместе полистаем цитаты и сам текст и посмотрим, о чем он на самом деле.

Комментарии

Аватар пользователя Андреев

На вписке Жизнь признаёт, что она есть лишь эфемерность и возможность, а не необходимость. Но в то же время она наслаждается своим бытием. При этом она наслаждается и бытием Других. Жизнь хочет поддержания пространства вписки для каждого. Вписка открыта для Иного, если Иное открыто для вписки. 

В момент "вписки" человек осознает себя, как бытие, открытое для со-бытия со всеми другими, кто хочет и может наслаждаться своим бытием без борьбы за существования, без покушения на чужое пространство бытия. Такое со-бытие родственных душ Сент-Экзюпери называл "роскошь человеческого общения".

Каждый участник вписки проявляет свою индивидуальность, но при этом не вступает в противоречие с другими участниками. Вписка не нуждается в чём-либо материальном, это получение удовольствия от культуры. Это может быть искусство в самых различных проявлениях: устное творчество (порождение шуток, мемов), танец, перфоманс, музыкальное творчество и т.д

Вписка - это соучастие в Творчестве, как таковом. Погружение в стихию культуры, ненатужной духовности, "невыносимой легкости бытия".

Аватар пользователя Потерпевший

В момент "вписки" человек осознает себя, как бытие, открытое для со-бытия со всеми другими, кто хочет и может наслаждаться своим бытием без борьбы за существования, без покушения на чужое пространство бытия. Такое со-бытие родственных душ Сент-Экзюпери называл "роскошь человеческого общения".

   В айкидо момент вписки и, соответственно - открытости, называется "Мусуби", его научаются пестовать и длить. Длить далее на интервал, уже "как бы борьбы", борьбы, но "Уке" (нападающий) старается все-таки наподдать по щеке "наге" (защищаещегося), а тот удержанием своей ахимсы на интервал разрядки производит ее не столь на физическом, сколь на моральном -- "вписочном" уровне, и своим "моральным\вписочным влиянием оставляет глубокий (светлый - человекововский) след на духовном уровне уке, где активизируется его изначальный АДР-К -- антропный драйв-конструкт, и это заметно прямо во время тренировки, усиляется (растет внутри) с течением времени и работает и в жизни -- Принципы Айкидо в повседневной жизни (хотя книга написана в стиле "для домохозяек" но, по-умному. 
*-- АДР - антропный драйв -- из "философии вписки".

Вписка не нуждается в чём-либо материальном, это получение удовольствия от культуры.

  Удовольствие от резонанса, не монолога, диалога и триалога а --синхролога -- синхро-со-бытия -- синхроБытия.

Вписка - это соучастие в Творчестве, как таковом

  И не просто в Творчесве, а --- СинБытие - удовольствие (блаженство) от нахождения в Творительном (и соТворительном) -- Авангард (импровизация и со-импровизирование).

Любовь, дружба, Супружество -- вписка друг в друга, со-Творчество -- со-со-бытийность (совместная вписка в третье). СемьяСтроительство, СемьяДержавие -- искусство управления вписочности друг в друга и обстоятельства -- сопряжение двух (и более) ЯМиров в единый МыМир. --- и далее - "Соборность -..."

"невыносимой легкости бытия"

yes  -- Определение: Блаженство - невыносимая легкости бытия.

Аватар пользователя majonez_777

Всем привет. Во-первых, если кому-то интересно узнать больше о статье "Воля к вписке", вы можете посмотреть видео, где я обсуждаю этот текст: https://youtu.be/61P2dsp9B7c

 

Чтобы не повторяться, я немного расширю дискурс новыми концепциями(в прикреплённой книге их ещё нет)

______________

коллективная мохнатость(ком) состоит из мха и хны.

ком — совместное обживание внешнего и внутреннего.

мох — понимание участников кома.

хна — отпечаток кома на окружающем мире.

ком — недифференцированный элемент со случайным распределением функций.

 

ком — случайные художественные блуждания множества людей.

______________

 

Также приведу цитату из указанной статьи:

_________

Мохнатость есть культурная богатость и взаимопронизанность.
__________

Как ком, так и хна — это некоторое со-бытие, трансценденция, становление себя за пределами себя. Что это значит? Когда мы живём или уже умерли — о нас кто-то помнит. Это мох. Хна также остаётся в некоторых книгах, которые мы пишем. Или работе, в которую мы инвестировали свой труд.

 

Например, рабочий строит дом. И хотя работа может быть чисто механической (перетаскивание кирпичей), решение, что это достойная работа, и на неё есть смысл тратить силы и время — рабочий принимает сам. Это некоторое самостное решение.

 

Часто художники объединяются в комы(художественные объединения). Полученные совместно идеи и наработки они могут реализовать, доработать и развить в личных проектах. Примером кома является ФШ.

Аватар пользователя Андреев

Олег, я тут дал свою интерпретацию "вписки"

И я не думаю, что речь идет о концепции, понимании, некой теоретической конструкции. Скорее речь о трансформации самого бытия, выход из уничтожимости индивидуального существа, на неуничтожимость Бытия, и на свое со-единение с Бытием, со-бытие, при-частие, в-писывание себя в книгу Бытия.

Насколько это созвучно вашему определению?

Аватар пользователя majonez_777

Я написал об этом: "Как ком, так и хна — это некоторое со-бытие, трансценденция, становление себя за пределами себя."

 

В целом, вполне понятная интерпретация.

Аватар пользователя Потерпевший

Что меня заинтересовало? Сосредоточенность на жизни как на борьбе с энтропией и с фундаментальной тревогой и ужасом небытия.

 

Я бы еще заинтересовался "демократичностью" ( а шире = антропностью) философии  majonez_777 -- возможностью подтянуть к философии (а также мудрости -> "управлению государством") и "ДОМОХОЗЯЕК", а через их искусность и всех "прямоходящих, без перьев":)) имеющих "желудки", физические, информационные и ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ и ДУХОВНЫЕ, -- через главную область где их "вписочность" так ощутима, и дОлжна к развитию -> развитию через главное ЧелоСвойство (можно просто - "Свойство") -- ДАР и СПОСОБНОСТЬ к ВПИСКЕ

 

Видимо, вам придётся меня забанить, потому что..

...

Почему мою запись вы относите к бытовой, мне не понятно. Из-за того, что там есть слово "борщ". Вы считаете, о борще нельзя говорить в философском дискурсе? Я думаю, что о любом слове/явлении можно говорить в философском дискурсе. Это значит дать вещи глобальное определение, не привязанное к узкой области. Хотите доказать обратное — аргументируйте.

Аватар пользователя Whale

Что меня заинтересовало? Сосредоточенность на жизни как на борьбе с энтропией и с фундаментальной тревогой и ужасом небытия. 
 

Я так понимаю, Вписка - это материалистический подход к решению проблемы небытия?

С точки зрения материализма и науки, жизнь — это...

Как раз попалась на глаза статья Бердяева о теме любви у Достоевского. Есть там один созвучный Вписке момент:

"В гениальной по силе прозрения утопии грядущего, рассказанной Версиловым, люди прилепляются друг к другу и любят друг друга, потому что исчезла великая идея Бога и бессмертия. «Я представляю себе, мой милый, – говорит Версилов подростку, – что бой уже кончился и борьба улеглась. После проклятий, комьев грязи и свистков настало затишье и люди остались одни, как желали: великая прежняя идея оставила их; великий источник сил, до сих пор питавший и гревший их, отходит, как то величавое, зовущее солнце в картине Клода Лоррена, но это был уже как бы последний день человечества. И люди вдруг поняли, что они остались совсем одни, и разом почувствовали великое сиротство. Милый мой мальчик, я никогда не мог вообразить себе людей неблагодарными и оглупевшими. Осиротевшие люди тотчас же стали бы прижиматься друг к другу теснее и любовнее; они схватились бы за руки, понимая, что теперь лишь они одни составляют все друг для друга. Исчезла бы великая идея бессмертия и приходилось бы заменить ее; и весь великий избыток прежней любви к тому, который был Бессмертие, обратился бы у всех на природу, на мир, на людей, на всякую былинку. Они возлюбили бы и землю и жизнь неудержимо и в той мере, в какой постепенно сознавали бы свою преходимость и конечность, и уже особенною, уже не прежнею любовью".

И далее:

"Они стали бы нежны друг к другу и не стыдились бы того, как теперь, и ласкали бы друг друга, как дети. Встречаясь, смотрели бы друг на друга глубоким и осмысленным взглядом, и во взглядах их была бы любовь и грусть». В этих изумительных словах Версилов рисует картину безбожной любви. Это – любовь противоположная христианской, не от Смысла бытия, а от бессмыслицы бытия, не для утверждения вечной жизни, а для использования преходящего мгновения жизни".

 

Мне кажется, это и есть Вписка.

Hа мой взгляд, это рецепт забытья.