Восьмиконечный нимб Православного Бога-Отца. Онтология

Аватар пользователя Ариадна
Систематизация и связи
Философия культуры

Откройте две иллюстрации по ссылкам:

https://kept.com.ua/5gyu/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%80_1.png

https://kept.com.ua/5gyw/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%802.png

(постоянно пополняющийся вариант данного материала читайте ЗДЕСЬ:

 https://www.academia.edu/123799345/The_path_of_the_Logos_Part_XIII_Continuation_Atlantis_in_the_Pacific_Ocean_%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B0_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_XIII_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BC_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B5

 

АЙ ДА КИРХЕР!

Легендарный немец, любознательно-настырный иезуит Афанасиус Кирхер, размышлявший в 17-м веке о том, каким образом космологическое китайское дерево Фусан-Жому послужило прямым прообразом каббалистическому Древу Сефирот-Клипот, фактически первым восстановил древний путь Знания (Гнозиса, Логоса) от Тихого Океана в Иудею - через Египет, разумеется. Откуда им, этим Знанием, в свое время стали насыщаться греческие философы, римляне, германцы и... ранние христиане.

Более того, Кирхер задумался над фактами многочисленных культурных репликаций на самом Востоке, особенно, если речь шла об Индии и Китае. Афанасиус обнаружил  восточную культурную диффузию, осознавая, что ее Первисточником должен был послужить некий мощный культурный Очаг. Какой? АТЛАНТИДА, конечно же! Кирхер видит ее не в Атлантическом, а в Тихом океане.

На его знаменитой карте наличествует ряд странностей, которые можно отнести к разряду конспирологических. Или ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИВНЕСЕННЫХ. Так, нанесены Океания, Австралия (к низу от Африки)  - и неожиданно -"Атлантика" между Атлантидой и Америкой.  Парадоксальная стрелка, укзывающая на юг. А главное - многочисленные "пояснения", дублирующие друг друга все эти века,  убеждающие - "уточняющие"! что карта... перевернута. И мы видим Атлантиду в океане Атлантическом (следуя Платону, мол, - забывая, что тот еще не ведал о будущих географических открытиях Магеллана и Колумба), а не в Тихом. То есть, "не верь глазам своим". А именно: ПРЯМО читаемым текстовым географическим названиям, изображению Австралии, расположенной  на юг от Африки - а "смотри по стрелке", меняя направление взгляда... на противоположное! 

Атлантида ("Пасифида") ушла под воду, оставив после себя явные "артефакты" - островные россыпи ОкеанииВ подтверждение этому  существует ряд гипотез, возникших на основании свидетельства прихода в Мезоамерику предков индейцев, ольмеков с затонувшего западного континента, а также многочисленные историии тихоокеанских народов - об ушедшем под воду гигантском материке. Но все подобные гипотезы ожесточенно опровергаются с целью сохранения версии Единственной Культурной Колыбели Человечеств - Западной. Однако, с другой стороны - верифицируются неопровержимыми культурными доказательствами, принадлежащими Общекультурной Традиции Мира.

Она, сформировавшись в Тихом Океане, достигла не только западных пределов Центральной и Южной Америки, но и берегов Евразии. И двигалась, разветвляясь - и морем, и по суше - дальше, на Запад, вплоть до "Геркулесовых столбов", как крайней западной точки легендарных путешествий самогО древнегреческого героя. Отметьте для себя, мой уважаемый Читатель, что факт акцентирования мифом данной КРАЙНЕЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ТОЧКИ, за которой Non plus ultra, "ничего больше нет", также входит в противоречие с  определением Платоном реального местоположения Атлантиды. 

ВЕЗДЕСУЩАЯ "ЗВЕЗДА"

https://www.academia.edu/117415392/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%...

https://www.pinterest.com/pin/571746115204040699/

Кроме ярких имен Кирхера и К.Г. Юнга, занимавшихся данной проблемой, нам стоит здесь упомянуть и знаменитого финского индолога Аско Парполу, обратившго внимание на характерный тип хараппских печатей с рисунком, означенным Парполой, как Kot Diji type (1-й иллюстративный блок)

https://www.harappa.com/blog/skies-kot-diji

https://bharatkalyan97.blogspot.com/2014/01/some-select-meluhha-hierogly...

Рисунок, абрисы которого "просочились" не только через Мелуху в Месопотамию - на запад, но и странным образом повторили себя в древнем Китае (2-й илл. блок из  в Хух-Хото, Внутренняя Монголия).

Мы явственно можем наблюдать идентичность Идеи, заложенной в этих артефактах с перенесением ее же, этой Идеи, с абрисов пирамиды Кецалькоатля на календарную майянскую печать "Желтая Звезда", Ламат,  как еще один, после собственно пирамиды, но уже стилизованный под крестовидную (крест образуют медианные "дорожки"-ступени на гранях пирамиды) звезду "торцевой план" Матрицы Цолькин (3-й илл. блок). Четыре точки на майянской календарной печати означают еще один Крест, который образуют четыре ребра пирамиды.

 

Упомянув Мелуху и Месопотамию, мы не можем пройти мимо самых примечательных восьмилучевых знаков Вавилона на известняковых палетках и межевых знаках (кудурру), лучшие образцы которых хранятся сегодня в музее Лувра и Британском музее. Вглядитесь в абрисы этих "звезд", известных в археологии прежде всего под именем "Звезда Иштар". И сравните их с более поздней Вифлеемской Звездой христианства:

Илл.: 1- фрагмент "Таблички Шамаша" из Сипара, средний Вавилон, ок. 850г. до н.э., Британский музей; 2 - кудурру Эанна-шум-иддина, касситская династия, 1125-1100 гг. до н.э., Британский музей; 3 - кудурру Назимарутташа, 1171 - 1159 гг. до н.э., музей Лувра; 4 - незаконченный кудурру из Суз, Вавилония-Шумер, 1186 -1172 гг. до н.э., музей Лувра

https://artsandculture.google.com/asset/tablet-of-shamash/ywF2HlaPKjOdrQ?ms=%7B%22x%22%3A0.672254556612138%2C%22y%22%3A0.20752729527458585%2C%22z%22%3A10.472339896401348%2C%22size%22%3A%7B%22width%22%3A0.5293595429504818%2C%22height%22%3A0.21876116042958815%7D%7D

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Lune_Grand_Palais_-_Kudurru_of_N...

https://commons.m.wikimedia.org/wiki/File:Boundary_stone,_Babylonia.jpg

https://collections.louvre.fr/ark:/53355/cl010174455

На илл.: эксперт по реставрации работает над мозаикой в церкви Рождества Христова в Вифлееме на Западном берегу 4 февраля 2016г., фото Nasser Nasser

Предложу сейчас - с целью каждый раз не считать углы и медианные «дорожки» пирамиды Кецалькоатля - воспользоваться по случаю и ее "разверткой", той самой, которую в свое время высокохудожественно сотворили индейцы на первой странице Кодекса Фейервари-Майер.

КАК ПИРАМИДА ПРЕВРАТИЛАСЬ В "ЗВЕЗДУ"

Здесь нам на подмогу спешит доктор искусствоведения Степан Ванеян ( "Архитектура и иконография. Архитектурный символизм в зеркале классической методологии")

https://www.dissercat.com/content/arkhitektura-i-ikonografiya-arkhitekturnyi-simvolizm-v-zerkale-klassicheskoi-metodologii

констатирующий безусловное "обнаружение в присущей архитектуре стереометрии той определенной доли двухмерности, которая и связывает архитектурный образ со всякими иными визуальными образами".

Исследуя, в частности,  обширное поле архитектуры христианских церквей, он задается вопросом: каков источник смысла, истин, перенесенных на все здание архитектурной храмовой семантики?

Необходим особый поворот самого исследовательского интереса, способного узреть непосредственно в архитектуре, в собственно постройке, в ее проектировании и возведении источник некоторого смысла, который иначе просто не существует или, во всяком случае, не воспринимается. Необходимо представить себе, что экклезиологически-литургический символизм не есть предельный уровень членения того единого «текста», которым является архитектура.  

С.Ванеян апеллирует в святому Писанию. Мы же предложим здесь источник более, на наш взгляд, постоянный и максимально неисчерпаемый - космологическую Матрицу, которую сохранили индейцы Мезоамерки под названием Цолькин. Матрицу, породившую свои последующие грандиозные дочерние феномены - пирамиды, шаблонной, истинно матричной из которых является семиступенчатая пирамида Кецалькоатля в Чичен-Ице на Юкатане.

Всматриваяь в самые поздние, сохранившиеся на территории нашей страны образцы храмовой архитектуры, как производные от древних пирамид, мы не можем обрйти стороной и познюю истоию, связанную с ними.

Так, затрагивая именно русскую историю, в частности, историю ее культуры, отмечу возростающее понимание процессов,  происходящих на этапе  т.н. "Культурного Разлома". Несомненно, наложивший «вето» на снос храма Василия Блаженного Иосиф Сталин, как бывший грузинский семинарист смыслил кое в каких вещах.  Отдадим должное ВИдению, а возможно - интуитивному ощущению Сталиным эстафетного переноса  архитектурной, зодческой Идеи строителей Главной Пространственной Мандалы России - Собора Василия Блаженного, как монументальной схемы Логоса - уже на территию русской державы - после подобных, но гораздо болне ранних грузинских церквей  Бана и Ниноцминда 6-го и 7-го веков (рис.2,3 вверху). Соответствующие этим сооружениям  итальянские христианские строительные решения сохранили эту Идею уже в баптистериях октогональной формы (рис.4 вверху).

Воспользуемся же подобными,  но гараздо более ранними, архитектурными "вешками", чтобы четче  обозначить Путь этой Идеи от тихоокеанского побережья (и прежде всего - от берегов Индокитая, к которым вплотную примыкала когда-то "Атлантида"-Пацифида) на Запад. Не забыв отметить, среди всего прочего, интереснейшее отражение медианных дорожек древних пирамид и пагод на образцах русской архитектуры - крестово-купольных православных церквях (рис.8, внизу)

1 – семиступенчатая пирамида Кецалькоатля, Чичен-Ица, Юкатан, Мексика ; 2- семиярусная пирамида Кох Кер, Камбоджа; 3 - храм в парке Шри(Си) Тхеп , Таиланд,  ок. 6 в. ; 4 – индуистская манала Калачакра; 5 - алтарь храма солнечного бога а Абу-Горабе, район Мемфиса, Египет , 2400-е годы до н. э;  6,7, пагоды в Пагане, Мьянма; 8 – Крестово-купольная Церковь Святых Петра и Павла в Кожевниках начала XV века

Попутно отметим и проявленный на этих фотогорафиях генезис христианских церковных куполов (рис.7 - и рис.8).

(Продолжение следует)

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Ариадна

Khanov, 10 Март, 2024 - 08:50, ссылка

Ариадна, 7 Март, 2024 - 17:33

круто!

►Стараемся!

И далее последует обещанное Продолжение.

Продолжим сближать берега Евразии и Америки. Перед вами общий вид и планы (виды сверху) храма Дхаммаянджи в археологической зоне Паган/Баган, Мьянма и храма Чатурмукха басади, Герусоппа, Карнатака, Индия.

То есть, мы из ИНДОкитая движемся далее на северо-запад, вглубь нашего континента и находим архитектурные планы, поразительно напоминающие следующие изображения:

Это - Южная Америка, Рис.1 - Боливия, Puma Punku;  Перу- Рис. 2, - Куско (ручная работа мастеров по древним типологическим образцам), Рис.3, - Писак, Священная долина - знаменитые ЧАКАНЫ (инкские или андские кресты), возраст которых 4000 лет.

https://www.cafr.ebay.ca/itm/256451982439

Руководствуясь испанояззычными источниками,https://es.wikipedia.org/wiki/Chacana узнаем, что 

Слово чакана имеет происхождение кечуа, поскольку это был символ, широко используемый в культуре инков, оно явно относится к понятию «лестница», сам символ представляет собой «тава чакана», то есть четырехсторонняя лестница... Его форма предполагает пирамиду с ступенями со всех четырех сторон и круглым центром.

На языке центрального кечуа чакана означает инструмент или материал, используемый в качестве связующего моста между «миром» ночи и «миром» дня, связь между светом и тьмой. Ее форма предполагает пирамиду со ступенями со всех четырех сторон и круглым центром.

Автор несколько раз указывала в своих текстах на пирамиду Кецалькоатля как на матричную, ЭТАЛОННУЮ. Неплохо сохранившаяся пирамида Кецалькоатля в Чичен-Ице (позднеклассический период), рис.1, с четких абрисов которой мы с помощью дрона снимаем "звезду",  действительно служит нам эталонной в качестве отражения феномена Матрицы при взгляде не него "с торца" или сверху. Считать же количество МАТРИЧНЫХ СТУПЕНЕЙ нам следует, руководствуясь "показателями" более древней по возрасту, пирамиды Кецалькоатля в  Теотиуакане (раннекласический период), рис. 2, Именно об этой пирамиде идет речь в книги Автора "Факторы майя: элементарные аналогии космического порядка", Гл. "Змея, парящая в небесах", стр.17. Увидеть в ней "звезду" нынче проблематично ввиду ее сильного разрушения, а вот прояснить с ее помощью "высотные" параметры Цолькина - в самый раз. Ибо ее указанная во всех источниках высота - 6 украшеных змеиными головами ступеней, плюс вершина, итого 6+1=7. Автор просит прощения у своих серьезных читателей за то, что иногда делает ошибки, путая эти пирамиды друг с другом. Здесь я исправляю свои ошибки:

О связи последней пирамиды с календарем-матрицей читайте здесь: 

https://en.wikipedia.org/wiki/Temple_of_the_Feathered_Serpent,_Teotihuacan

 (Прим.№7)

ЧАКАНА ОБОСНОВЫВАЕТСЯ В ВИЗАНТИИ

Это звучит невероятно, но чакана точно повторила себя в религиозных изделиях византийского Православия X-XII веков, в частности, в контурах знаменитых золотых и серебряных подвесок на так называемых квадрифолиях. Особого внимания заслуживют ювелирные изделия, выполненные в технике перегородчатой эмали:

Илл.: 1 - квадрифолий с архиерейского посоха из монастыря Шемокмеди, Грузия; X в.; 2 - деталь "Золотого Алтаря" (Пала д’Оро), базилика Сан-Марко, Венеция, Италия; 3 - серебряный мощевик (русский или византийский) из сокровищницы Соборного музея Хильдесхайма, Ниж.  Саксония, Германия; 4 - мощевик, цировка, XIII-XIV вв.  Третьяковская галерея, Москва; 5 - большо́й са́ккос Фо́тия,  митрополита Киевского и всея Руси, изготовленный в Византии в 14141417 годах в технике лицевого шитья

Центральное изображение на саккосе митрополита Фотия сближает «чаканы» подвесок-квадрифолий не только с планами раннехристианских церквей, https://www.academia.edu/103250488/Medieval_Georgian_Churches_A_Concise_...

но и с основным гербовым орнаментом Византии, т.н. тетраграмматическим крестом. https://en.wikipedia.org/wiki/Byzantine_flags_and_insignia

Илл.: 1 - византийский крест, разделенный на четыре части золотыми дисками, согласно историку Бабуину; 2 -  изображение в Церкви Трех Крестов,  Каппадокия, совр. Турция; 3 - майянская календарная печать Ламат; 4 - рельеф с тетраграмматическим крестом в качестве императорского герба в Археологическом музее Стамбула

Тот же мотив сохраняется на редчайших образцах греко-византийской керамики:

Илл.: 1,2 - византийская керамика XII-XVI веков из Музея византийской культуры, Салоники, Греция; 3 - фрагмент (штамп) образца вкерамики византийского периода, найденный при раскопках в Херсонесе, ГИМ, Москва; 4 - Византийский круглая чаша на бобышке, около 1200 г., Бруклинский музей, США

https://www.academia.edu/117415392/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%...  стр.257

 

Аватар пользователя Ариадна

Наш дальнейший маршрут пролегает на европейский север-запад, где мы обнаруживаем и квадрифолий, и византийский крест с четырьмя дисками на англосаксонских и франкских брошах 7-10 вв., а также – на золотых фибулах викингов (рис 6, 7):

А сейчас мы продемонстрируем, пожалуй, образцы самых  весомых «византийских» аргументов, перенесенных на туманный Альбион: каменные кресты Уэльса и Шотландии. Это  - редчайший по своей композиции Невернский крест (Nevern cross) церкви  Св. Бринака (Неверн, Пембрукшир, Уэльс), рис.1 и т.н. Камень Исси (Eassie Pictish Stone), Ангус, Шотландия, рис.2.  Отметьте для себя, мой Читатель, совпадение абрисов этих крестов - и в особенности шотландского креста - с "крестово-дисковым" оформлением также северного, но уже русского, новогородcкого Людогощенского креста, рис.3:

 

Аватар пользователя Khanov

интересно

Аватар пользователя Ариадна

интересно

Спасибо. Андрей, напишите мне, пожалуйса, сегодня у Вас открывается ОСНОВНОЙ текст этого материала,  Восьмиконечный нимб Православного Бога-Отца. Онтология

Заранее благодарю, Ирина. Дело в том, что у меня он перестал открываться - именно этот материал.

 

Аватар пользователя Khanov

Добрый день Ариадна (Ирина)!

к сожалению, по ссылке - пустой экран. очень печально, если сбой. архив сохранился?

я пока не могу сформулировать своё впечатление от вашего визуального исследования. материал ошеломляет. единственное объяснение пока - в древности было единое учение о 8 стихиях.

и в письменных текстах есть следы этого, но меньше, текст проще переписать и исказить не поняв его суть. невольно вспоминается фоменко-носовский.

восстанавливайте тему! может меньше картинок на станицу? меньшего размера? спросите у админа - восстановимо ли? и есть ли ограничение числа ссылок на картинки и на их размер для скрипта форума?

может не в форме темы. а в форме статьи или книги (другой раздел форума)

ещё совет google.site - сколько угодно картинок бесплатно, много уровней каталога

удачи!

Аватар пользователя Ариадна

Спасибо, Андрей, буду предпринимать, все что возмоно, в том числе - размещение копии материала на  сайте https://independent.academia.edu/IChernysheva

Аватар пользователя Khanov

спасибо за ссылку, прочту

техника иногда подводит, делайте больше копий

интересно ведь!!!

Аватар пользователя Khanov

сильно!

Глядя на себя со стороны, я вижу средневекового монаха, создающего иллюминированную Манускрипт. Что он вам расскажет? Об ἀρχή, как Первоисточнике всех культурных проявлений на планете Земля, открытом Автором. О том самом Граале, Чаше Единства. Я продолжаю дело концептуальных философов, которые в свое время оперировали, по словам Михаила Эпштейна, «не столько визуальными формами как таковыми, сколько визуализациями понятий, которые составляют своего рода философский дискурс, переведенный в систему объектов и представленный в виде произведений искусства».

своего рода можно вычеркнуть, просто философский дискурс, он такой и есть умозаключение о представленном, дискурс подлинных науки и искусства - тот-же.

Аватар пользователя admin

Запись была недоступна, поскольку в ней было очень много неправильно размещенных картинок (простым копи-пастом, что делать не рекомендуется).  Картинки пришлось удалить.

Ариадна, если картинки размещены где-то в сети, то просто давайте на них ссылки, если они на вашем компьютере, то подгружайте их к публикации (предварительно уменьшив размеры, иначе быстро исчерпаете лимит).

Аватар пользователя Ариадна

Спасибо большое, поняла.