Диалектические законы Гегеля в науке советского и постсоветского периода объяснялись неправильно. Это стало причиной многочисленных заблуждений. В частности: мир состоит из противоположностей или противоречий, переход количества в качество и др.,
1.Чем они отличаются от позитивистских принципов в философии и науке.
Позитивистские принципы были выражены словами О. Конта: «Наука-сама себе философия». Многие из позитивистов верили в возможность построения «хорошей», научной философии, то есть позитивной, научной, положительной.
Вторая форма позитивизма объединяет махизм (Мах) и эмпириокритицизм (Авенариус) под общим названием «новейшая философия естествознания XX века». Основное внимание махистами уделялось объяснению «физических» и «психических» элементов мира в опыте людей, а также «совершенствованию «позитивного» языка науки. Авенариус пытался построить новую философию как строгую и точную науку, подобную физике, химии и другим конкретным наукам, обосновывая философию как метод экономии мышления, наименьшей траты сил. Мах больше внимания уделял освобождению естественных наук от метафизической, умозрительно-логической философии.
Немного позже русский ученый В. И. Вернадский писал: “Можно сказать, что логики естествознания нет” и сам уже сделал наброски к своей ненаписанной работе. “Логика должна дать нам возможность правильно делать выводы - не только в обыденной жизни, в общении с людьми, но и в научной и технической работе, когда мы сталкиваемся не с умами людей, а с естественными телами природы…” (В . И. Вернадский. Размышления натуралиста. О логике естествознания. Наука, М., 1977 г. стр. 144).
И действительно, в современных науках нет теорий этики, теории познания и даже теории истины. Самая популярная конвенциональная концепция истины – сговор авторитетных ученых мужей для признания какого-то мнения общезначимым. Для наук и жизни действительно нужна была другая логика, которую мы называем законы моделирования объемных представлений на основе тождества мышления и деятельности. Эти законы моделирования качества были созданы Гегелем (Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770— 1831 годы жизни)). Смысл этой теории познания в следующем: «Наличие тождества между мышлением и бытием позволяет организовать познание бытия через законы мышления».
Обратите внимание - в философии Гегеля не вводятся новые научные термины. Все законы существуют в лоне естественного языка! Поскольку перед смертью сам Гегель хотел что-то переделать, возможно оформить свою диалектику в технологии моделирования. А так как мне пришлось исследовать теорию познания через соотношения «знак-значения-смысл» и почти через 200 лет я попытаюсь осуществить задуманное им. Более подробно история и обоснование законов технологии моделирования, обоснование их через объемную теорию множеств изложено в работе Мигашкин Н. В. «Векторная, плоскостная логика и объемное моделирование».
В начале 20-го века В. И. Ленин писал, что в мире Гегеля понимают не больше двадцати человек. Потом я слышал такую оценку, где говорилось уже о единицах. В этой короткой стать е постараюсь объяснить законы моделирования объемов так, чтобы они были понятны и старшеклассникам. Знание этих технологий позволяет смоделировать свою личную стратегию в жизни, а наличие позволит организовывать на уровне самоорганизации общество и даже человеческую цивилизацию на пути достижения благополучия и прогресса.
Глава 3. Теории нормологии. Технологии моделирования мышления и бытия на основе диалектики Г. В.Ф. Гегеля. (Прикреплённый файл 17 стр.)
(Из книги Н. В. Мигашкин «Мир гармоничен через сквозные связи).
Содержание
1.Чем они отличаются от позитивистских принципов в философии и науке.
2. Бытие существует в качестве Целого, которое образуется только с помощью позитивных признаков
3.Категория количества, переходы в «свое иное».
4.Категория качества, “определенность” как адаптивность.
5. Организация индивидуального содержания целостности духовного.
6. Законы детерминация в обеспечении целостности в бытии.
7.Закон борьбы и единства противоположностей, как способ достижения меры.
8.Закон отрицания отрицания - способ коррекции процесса самоорганизации.
9. Где обнаруживаются такие технологии моделирования достижения тождества мышления и бытия.
Заключение
Комментарии
Проходит форум с названием "Россия страна возможностей. Это не так. В России уже 19 -ть лет запрещена наука нормология и все её теории, которые здесь представлены. Только В. Путину я написал больше 117 предложений о её возможностях. НИЦ Курчатовский Центр Ковальчуку раз 20-ть. Теории нормологии доказывают, что их Центр изучения мозга выбрал тупиковые направления. В этом можно убедиться, ознакомившись с теорией длительной памяти в Базовой этике. Кстати любая логика должна опираться тоже на ресурсы её организации. Запрещена пять лет Минобром, Минспортом "Интеллектуальная подготовка в физкультуре и спорте", потому что в спорт внедрена по желанию В. Путина медицинская подготовка. Все НИИ спорта стали заниматься поиском химических средства стимулирования. Хотя известна мудрость "Прежде чем начать действовать включи мозги" Все достижения в спорте стали возможны благодаря интеллектуальной мотивации Кому интересно, Пособие выложено на сайте посвященным нормологии http://kamerton2.com/download.html Нормология фундаментальная наука, она как катализатор формирует целостность представлений из разрозненных знаний.
Рывка вперёд не будет. Фундаментальная наука В России почти полностью уничтожена, о чём дважды написали 400 академиков РАН в письме к Путину. Но даже это авторитетное мнение осталось без ответа в Послании Президента.
Почему ваш прикреплённый файл пустой?
Вчера был "полный". Спасибо!
Одна из причин предания забвению философии Гегеля было наличие теории истины – Истины как процесс. С тех пор было создано около тридцати концепций истины, самая популярная из которых конвенциональная – собрались в кружок несколько человек и договорились, что эти концепции будем считать истинными. Вот так появилось множество фантастических и даже лживых представлений, которые различные группы людей предлагали как истинные, так как их освятило научное сообщество, авторитетный лидер и даже какое-нибудь божество.
Я думаю главная причина забвения в том, что не осмыслена в целом история классической философии как целое и сложность текстов Гегеля.
Вы правы. Без знания истории философии народов мира нет философа Гегель был энциклопедист. Поэтому и обнаружил эти законы. Он был трудяга в 22 года (хотяв памяти сидит дата в 20 лет!) защитил магистерскую диссертации по философии
Технологии восхождения от абстрактного к конкретному
«Человек ест для того, чтобы жить, а не живет для того, чтобы есть» Э.В. Ильенков
Восхождение от абстрактного к конкретному достигается при соблюдении технологий, которые представлены в символической, терминологической, понятийной и категориальной форме представлений. При нарушении этих технологий человек не достигает цели. Он не сможет выполнить даже такое простое действие, как забить гвоздь в доску. Не исключено, что некоторые удары молотком, он будет наносить себе по пальчикам. Доказываем.
После своего рождения ребенок окружающий мир воспринимает через устойчивые положительные визуальные символы любви и удовольствия, которые являются основой формирования абстрактных представлений о людях и предметах. Со временем каждый предмет будет приобретать свою терминологическую означимость через наличие в нём положительных и отрицательных признаков, которые формируют обобщенные представления о добре и зле. Формирование понятий связано с личностным становлением и пониманием важности отдельных смыслов в жизни, которые являются основой сохранения его жизни и жизни семьи. В переходном возрасте молодой человек уже познаёт через сквозные связи категорий конкретно себя в обществе, предметы труда, как результаты коллективного труда. То есть, он осознаёт себя как конкретно исторического цивилизованного человека. И эту конкретику ему придется познавать по этим же технологиям любое элементарное отношение или акт деятельности всю жизнь, осознавая конкретные духовные ценности и смыслы.
Доказываем, как эти технологии работают, если взрослый человек начинает делать первые удары по гвоздю. Поскольку он впервые увидел молоток, гвоздь и доску, то первую информацию в сознании он соберет через символы, которые обозначают эти предметы визуально, как нечто, имеющее отношение к чему-то другому или являющееся представителем этого другого, но без уточняющихся признаков. Абстрактная символика даёт первую информацию о предметах и помогает их обозначить словом –термином, с последующим перечислением признаков предметов. Этот процесс осуществляется «вслепую», через подключение своего опыта, методом проб и ошибок. Затем наступает понимание назначения предметов молотка, гвоздя и доски, но каждого в отдельности. Связь между ними и необходимость забить гвоздь в доску, устанавливается на категориальном уровне.
Такова технология становления цивилизованного человека и в целом цивилизации на Земле. А теперь представьте, что отбросив категориальный уровень познания Гегеля, теперь человечество не может вырваться из плена познания каждого объекта отдельно, без взаимосвязи. Самая большая проблема сейчас в науках и производственных технологиях преодолеть пограничные состояния между науками, отдельными предметами, между людьми и даже станами. Философия плюрализма мнений, различные мультикультурные концепции есть следствие этой беспомощности и застоя в науках и практике установления форм сотрудничества между людьми в одной стране и на международном уровне.
Попытки возвращения философии Гегеля были в каждой стране. В СССР Эвальд Васильевич Ильенков в Главе 3, Восхождение от абстрактному к конкретному в книге «Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" К. Маркса» доказывал: «Каждое отдельное обобщение (формула которого – «от конкретного к абстрактному») имеет здесь смысл лишь при том условии, что оно есть шаг на пути к конкретному постижению действительности, на пути движения к все более и более конкретному его выражению в понятии.»
Интересно, как Вы сами понимаете термин "абстрактное" до восхождения к конкретному?
ЕС
Абстрактное появляется как особенное через обобщение единичного. Поэтому всякое особенное представление может не иметь связи с реальным бытием. Оно имеет логигу восхождения к новому идеальному конкретному.
Таковы навороты взаимосвязи индукции и дедукции в отдельно взятых процессах Гносеологии, Аксиологии, Онтологии. Кстати их взаимосвязь отражает закон "Мыслю, действую в соответствии с обстоятельствами".
Нормолог, как вы считаете вот эти две гегелевские главы имеют какое-нибудь отношение к формированию у ребёнка представлений о предметном мире? Или в них Гегель повествует исключительно о происхождении бытия в некоем историческом смысле, во времена оны?
"Глава первая
Бытие
А. БЫТИЕ
Бытие, чистое бытие – без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему. Если бы в бытии было какое-либо различимое определение или содержание или же оно благодаря этому было бы положено как отличное от некоего иного, то оно не сохранило бы свою чистоту. Бытие есть чистая неопределенность и пустота. – В нем нечего созерцать, если здесь может идти речь о созерцании, иначе говоря, оно есть только само это чистое, пустое созерцание. В нем также нет ничего такого, что можно было бы мыслить, иначе говоря, оно равным образом лишь это пустое мышление. Бытие, неопределенное непосредственное, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто.
В. НИЧТО
Ничто, чистое ничто; оно простое равенство с самим собой, совершенная пустота, отсутствие определений и содержания; неразличенность в самом себе. – Насколько здесь можно говорить о созерцании или мышлении, следует сказать, что считается небезразличным, созерцаем ли мы, или мыслим ли мы нечто или ничто. Следовательно, выражение «созерцать или мыслить ничто» что-то означает. Мы проводим различие между нечто и ничто; таким образом, ничто есть (существует) в нашем созерцании или мышлении; или, вернее, оно само пустое созерцание и мышление; и оно есть то же пустое созерцание или мышление, что и чистое бытие. – Ничто есть, стало быть, то же определение или, вернее, то же отсутствие определений и, значит, вообще то же, что и чистое бытие."
Хороший вопрос. В теории ничто это истина как процесс, которую можно обнаружить только в типологии целого. Абстрактное целое, пустота лишённая бытия, потому что она способ обнаружения этого бытия.
Родившийся ребёнок (эти способности появляются и в утробе матери на определённом месяце жизни) подчиняется ничто интуитивно, наполняя сознание бытием нечто, так как оно не различимо. Нечто существует на уровне тождества, формируя только позитив жизни организма и сознания как типичное, индивидуальное целое. Различия бытия ( фиксирование сходства и различия) начинаются с нескольких месяцев.
Ребёнок на все различие реагирует как полезные для него . В этот период времени детей ограждают от общения с другими - опасность вторжения различия по сходству, но без любви. Например, человек может улыбаться, говорить приятные слова, а внутри у него страх, беспокойство от недавнего события. Дети также истерят у неуравновешенных родителей, воспитателей.
Спасибо, Нормолог, за ответ! Если о Ничто судить в хайдеггеровском смысле, то кроме интеллектуального мошенничества там больше нечем позабавиться!
Хорошо, спрошу иначе.
Вот смотрите, Гегель не двусмысленно говорит об отсутствии определений в Ничто:
"Ничто, чистое ничто; оно простое равенство с самим собой, совершенная пустота, отсутствие определений и содержания; неразличенность в самом себе."
О каких определениях вы говорите, если ребёнок ещё не родился?
То есть, как вы понимаете "определение", которое использует Гегель в первых двух главах своего "Бытия"?
Гегель становится понятным при знании этапов самопознания Абсолютной Идеи, взаимосвязи тезис- антитезис - синтез и даже майевтики Сократа, Любой переход к следующему члену троичных отношений, есть отрицание предыдущего. Получаем ничто через отрицание отрицание. В нём нет определений! Но оно становится причиной интуитивного познания бытия окружающего мира для ребёнка, сначала в логике от целого к частям, а затем познания частей принадлежащих типичному целому - "Преступник тоже полезен" Сократ
Сейчас Сократа не считают за философа, а Гегеля шельмуют даже на его Родине и организуют познание от единичного к различным обобщениям. Торжество плюрализма.
Нормолог, поясните причину, по которой вы не можете ответить на простой вопрос с первого раза?
Вот этот вопрос:
Как вы понимаете "определение", которое использует Гегель в первых двух главах своего "Бытия"?
Вот эти главы:
"Глава первая
Бытие
А. БЫТИЕ
Бытие, чистое бытие – без всякого дальнейшего определения. В своей неопределенной непосредственности оно равно лишь самому себе, а также не неравно в отношении иного, не имеет никакого различия ни внутри себя, ни по отношению к внешнему. Если бы в бытии было какое-либо различимое определение или содержание или же оно благодаря этому было бы положено как отличное от некоего иного, то оно не сохранило бы свою чистоту. Бытие есть чистая неопределенность и пустота. – В нем нечего созерцать, если здесь может идти речь о созерцании, иначе говоря, оно есть только само это чистое, пустое созерцание. В нем также нет ничего такого, что можно было бы мыслить, иначе говоря, оно равным образом лишь это пустое мышление. Бытие, неопределенное непосредственное, есть на деле ничто и не более и не менее, как ничто.
В. НИЧТО
Ничто, чистое ничто; оно простое равенство с самим собой, совершенная пустота, отсутствие определений и содержания; неразличенность в самом себе. – Насколько здесь можно говорить о созерцании или мышлении, следует сказать, что считается небезразличным, созерцаем ли мы, или мыслим ли мы нечто или ничто. Следовательно, выражение «созерцать или мыслить ничто» что-то означает. Мы проводим различие между нечто и ничто; таким образом, ничто есть (существует) в нашем созерцании или мышлении; или, вернее, оно само пустое созерцание и мышление; и оно есть то же пустое созерцание или мышление, что и чистое бытие. – Ничто есть, стало быть, то же определение или, вернее, то же отсутствие определений и, значит, вообще то же, что и чистое бытие."
Я ответил. Гегель здесь пишет о связи духовного, как основа разума с рассудочными и опытными представлениями. Разум рождается в триадичных отношениях как смысл (знак - значение - смысл, существительное -прилагательное - глагол. Такие реальные объекты разума как смысл, совесть, честь, достоинство нельзя потрогать или лизнуть.
Это плюралистов патриотизм как набор признаков участия в демонстрации. Наталью Поклонскую три года в СМИ шпыняли за то что вышла на демонстрацию "Бессмертный полк" с портретом Николая Второго. разума как п
Скажите, а почему Вы решили не воспользоваться термином в общеупотребительном смысле как: ОПРЕДЕЛЕ́НИЕ - объяснение (формулировка), раскрывающее, содержание, смысл чего-либо, дефиниция, - а растолковали его в своих замысловатых и пространных значениях? Т.е. "определение" как, например, дефиниция по-Вашему неуместно в контексте этого гегелевского повествования?
Определение фиксирует мёртвую, лишённую жизни совокупность признаков и их связь Истина существует только как процесс через взаимосвязь относительной, абсолютной истин и блага, которые коррелируют со Святой Троицей, "Я есть путь, истина и жизнь" и другими. Если интересно наберите Базовая этика и вам откроется
Если философская система не имеет этики, то она не теория.
Это ваше дискретное сознание так фиксирует бытие! А определение само по себе - это всегда процесс, который в принципе не имеет и не может иметь фиксированных состояний!
Нормолог, вы считаете говорить загадками - это в порядке вещей? Посмотрите как вы изъясняетесь то бишь: Реальные объекты, которые не имеют своего материального воплощения!? Вы действительно думаете, что у смыслов нет физической стороны?
Когда тто на в лекции дфн Любутин в лекции сказал, что ленин говорил, что в мире человек двадцать понимают философию Гегеля.В 61 году их было не более 4-х, один из них Ильенков , В. Любутин был специалист по немецкой классической философии, но себя к ним не относил. Сейчас из гегельянцев только я. Все темы это технологии, которые были в философии Гегеля. Если есть ещё назовите.
Поэтому вы очень удивитесь, но даже у понимания нет физических признаков. Культура мышления от целого к частям есть путь от чистого мышления к фактам, фиксиремых чувсивами и приборами.
Конечно, вы знаете такое выражение: "На всякого мудреца довольно простоты."!? Это как раз ваш случай! Вы, допускаю, подкованы в философских технологиях, но за всю свою бурную мыслительную деятельность - жаль что так и не смогли раскусить двоякую природу мысли, понятия и т.п.!? Нормолог, может хоть теперь назовёте ту материальную сторону, которой обладает всякая мысль, понятие, реченье,..?
дел
О КАКИХ ЗАКОНАХ вЫ ГОВОРИТЕ?
Извините, а где прикрепленный файл?
Удалил, освобождая место для другой информации