Если посмотреть на мировую Историю с точки зрения эволюции юридических прав людей, то мы видим следующую картину: движение шло от абсолютного неравноправия в рабовладельческом обществе через "относительное неравноправие" в феодальную эпоху к абсолютному юридическому равенству людей при капитализме с его торжеством "Прав человека".
Всё! Приехали! Все люди свободны и равны перед Законом. Поэтому любое изменение правовой базы капитализма, если даже оно руководствуется "благими намерениями", всегда есть шаг назад - к докапиталистическим общественным и экономическим порядкам.
Исторический опыт Великого Совка с его рабовладельческой системой ГУЛАГа и феодальным сельским хозяйством дает тому ярчайший пример.
Итак, капитализм подарил человечеству равноправие, но люди претендуют на большее - они желают экономического равенства .
Но насколько оправдано такое желание? Никто ведь не требует, чтобы и победитель спортивного состязания и все проигравшие получали одни и те же "призовые"!
Если не принимать во внимание позицию шариковых, которые считают единственно справедливым решение проблемы экономического раветства по формуле: "всё отнять и поделить!", то речь может идти о том, чтобы каждому человеку /гражданину/ были предоставлены обществом /государством/ условия для осуществления экономической деятельности.
То есть, после достижения юридического равноправия люди должны обратить свой взор на государственную власть.
Борьба за "социальное государство" - единственно разумное движение общества на пути к "экономическому равенству".
Поэтому и народные массы, и профессиональные союзы, и политические партии, выражающие их интересы - "гражданское общество" в целом, должны направить все свои усилия на то, чтобы государство стало социальным, то есть руководствовалось в своей деятельности исключительно интересами обеспечения благополучия граждан и успешного развития страны.
Комментарии
Игра слов. Тоже говорит и марксизм, борьба за социализм. То что сейчас болтают о социальном государстве и правах человека уже давно было рассказано марксистами в несколько другой терминологии. Социальное государство это бросающийся в глаза плагиат либерализма на социалистическое государство.
Сбываются пророчества марксистов о том что каждая нация и государства придут к социализму своим путём.
Увы, марксизм "говорит" совсем другое:
"Весь мир насилья мы разроем
До основанья, а затем...
Мы наш, мы новый мир построим...
Кто был ничем, тот станет всем!"
philozan-y: а Вам по душе такое "социальное государство", в котором мир насилия правит бал? Или как?
Как свидетельствует практика, "мир насилья" как раз правит бал там, где его пытаются "разрыть"! Социальное государство является одновременно и "правовым", как любил говаривать Михаил Сергеевич, поэтому насилие в нем сведено до минимума.
Сказал Михаил Сергеевич и тут же организовал резню в Сумгаите.
Автору кабинетному учёному конечно трудно представить что были времена когда социального государства не просто не было. а только лишь разговоры на эту тему кончались для людей печально. Ему и невдомёк что социальное государство не с неба свалилось, а появилось в результате насилия над насильниками. Другого ничего не было как свидетельствует история. Надо бы её знать прежде чем крапать статейки не совсем умные.
Как то вы скрестили "в огороде бузина, а в Киеве дядька" с "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным".
Поясняю.
Успешное развитие страны возможно тогда и только тогда, когда у любого занятого в экономике страны имеется максимум мотивировки в конечном результате его деятельности. А это подразумевает не только максимальную трудоотдачу, но и всю полноту выгоды от достигнутых результатов, будь это труд на огороде, у станка, или от игры на бирже; + максимальная правовая защищенность, обеспечивающее и справедливое и законное разрешение спорных ситуаций, и защиту права собственности на материальные результаты труда, и полное обеспечение права собственности.
Но благополучие граждан вообще не конкретно. Бомж на скамейке перед винным магазином видит своё благополучие в виде дара каждого выходящего изм магазина в виде бутылки водки, бесплатное жилище неподалёку от сего источника живительной влаги, ну и какие-то примитивные развлечения.
Совок своё благополучие видит, скорее всего, в том, чтобы у всех, кто успешно трудился, созидал, отнять и разделить, главным образом между бездельниками.
А предприниматель будет указывать, что благополучие не в том, чтобы сегодня прожрать и пропить всё то, что сегодня заработал, а в том, чтобы потреблять сегодня так, чтобы завтра потреблялось больше, чем сегодня, а послезавтра - больше, чем завтра. А для этого, часть заработанного сегодня предприниматель обязательно инвестирует, чтобы было у его бизнеса светлое будущее.
Значит, нет и не может быть никакого всеобщего благополучия, ибо совок будет считать себя неблагополучным от того, что у него всего два лимузина, а у вас целы три. То есть благополучие - штука субъективная. Кроме того, если бомж благополучен, то зачем ему трудиться? А если кто-то видит благополучного бездельника, то и у него возникает тот же вопрос: а нафига, я что, кретин пахать, когда можно просто сидеть на лавочке? Лично мне, моему поколению эту азбучную истину вколотили еще в средней школе на субботниках, когда находились вот такие бездельники. Ну кто ж в этом возрасте хочет быть лохом? То есть при социализме ненависть к социализму прививалась с младых ногтей.
Поэтому, давайте отсморкаем розовые сопли о всеобщем благополучии, бросим выдумывать всяческие глупости, и вспомним, что лучший критерий всякой теории является практика. И это будет правильно, ибо ни вы лично, ни какая-то группка философствующих теоретиков, никогда не будет умнее опыта миллиардов людей ныне живущих, и наших предков. А вот такая гигантская практика указывает, что в обществе с высокоразвитой экономикой даже социальное дно имеет более высокий уровень жизни, чем средний класс в бедных странах. Так было на примере сравнения американских негров, всю жизнь проводящих на социальных пособиях, и советских инженеров. Значит, любое здоровое общество, здоровая экономика через уровень материальных благ подталкивает любого трудоспособного к необходимости трудиться, причем чем квалифицированней труд, тем больше материальных благ. А вот социальное дно, состоящее из маргиналов и бездельников, поддерживается в полуголодном состоянии, уровнем чуть выше того, при котором происходят социальные волнения.
Но не следует доводить дело до крайности и ставить человека перед выбором: или ты выбрасываешь в мусорную корзину все свои не имеющие сегодня рыночного спроса "философские наработки" и идешь разгружать вагоны с углем, или голодная смерть!
И речь не идет о том, чтобы плодить бездельников, а о том, чтобы предоставить человеку возможность экономической реализации своего личностного потенциала.
Естественно, хочешь зваться Человеком, не занимайся такой хренью, как философия, чтобы не было необходимостью утилизировать выброшенную кем-то эту дрянь.
Вы сами-то себе верите? Мне за мою жизнь ни один чужой дядя ничего не предоставлял. Мечта - чтобы никто не мешал, вот как дела "на земле" обстоят.
У вас ведь в старттопике по сути правильный посыл: поколениями люди добивались и добились формального равенства перед законом. Осталось совсем "чуть чуть"
1) чтобы Человек не ждал, чтобы ему кто-то чего-то с какого-то перепугу предоставлял, а взял ответственность за свою судьбу в свои руки и умно, ответственно реализовывал все те возможности, которые в настоящее время в в этом месте у него имеются.
2) Ежедневно в 21-00 в прямом эфире программы "Время" расстреливать всех чиновников, кто был за прошедшие сутки изобличён даже в попытке узурпировать данную им избирателями власть, ограничить закрепленные в Конституции права;
3) Ввести народный трибунал, который бы путем всенародного голосования всех желающих через интернет в онлайне приговаривал бы указанных чиновников к расстрелу.
Не все такие сильные, не у всех сразу получается... Для них преодолеть это "чуть чуть" - нелегкая задача.
"Сегодня к людям надо помягше, а на вещи смотреть ширше..." - как того требует "гуманизьм", так его растак!
И это говорит Фристайл! Доверить быдлу, "всенародному голосованию" решение важнейших вопросов! "Хочешь загубить любое благое дело - вынеси его на всенародный референдум!" Даже древние демократии понимали это и вводили для избирателей имущественный ценз.
Когда я 45 лет назад был абитуриентом, даже и не подозревал, что вступительные экзамены - вовсе издевательство, а акт милосердия. Далеко не все из поступающих способны выдержать уже реальные издевательства, которые претерпевают студенты.
Так и здесь, не выплыл сам, - будь тягловым быдлом. У нас страна равных возможностей. Предоставление дополнительных субвенций слабым нарушает этот справедливый принцип. Кроме того, никогда не задумывались почему часть заемщиков не способны расплатиться по пустячным банковским кредитам? Правильно, именно по этой же причине слабым на голову никаких денег доверять нельзя.
Тут вопрос двоякий. С одной стороны профессиональнее тройки...