Вишенка на торте солипсизма

Аватар пользователя Геннадий Макеев
Систематизация и связи
Философское творчество

...Или надежда, которая умирает первой(в отличие от надежды, умирающей последней).

Т.е. для солипсистов, сменивших аспект единственности на аспект множественности(что можно назвать "полисолипсизмом" или "мультисолипсизмом") возникает некое "поле" дозволенности, которое они не могли себе позволить при лишь аспекте единственности(более жёстком аспекте "Я - МОЁ"), единственности, где надо верить в то, что воспринимаемое тобой это только твой мир, не дозволяя вольности принятия наличия других миров. При аспекте множественности солипсисту уже позволяется такая вольность признавания многомирия, а соответственно, его вера дополняется некой надеждой, которая становится первой что умирает - первой, в виде констатации некой сложности, которая и является как бы некой вишенкой на торте солипсизма. 
Т.е. надежда на спасение, поскольку она умирает первой, не спасает.

Напомню некий миф о "ящике Пандоры", где Эпиметеи (крепкие задним умом), в первый раз отрыв ящик, явили из него всякие беды. А открыв во второй раз, на самом дне ящика нашли надежду(типа, надежду на спасение от бед). Надежда тут последняя, т.к. она на самом дне, но для природы солипсистов надежда видится явленной не лежащей на дне, в связи с тем что они в своём восприятии не доходят до предела/до дна, отчего у них всё лишь бездна(без дна), что и вынуждает их к произволу толкования всего и вся. Всё у них видится разным, отчего надежда на какое-то единство умирает первой.

Но надежда, в виде некой вишенки/сложности дозволяется, не дозволяя при этом этой сложности иметь какие-либо квалиа/качества...

БОЛДАЧЕВ: " И теперь вишенка: и да, и да, и да - у мяча есть то, что позволяет мне видеть его как красный, характер колебаний воздуха при падении дерева задает окраску слышимого мной звука, химический состав селёдки определяет то, что я ощущаю её вкус именно как вкус селёдки, а у текста есть структура, которая позволяет инициировать у меня некоторое содержание. Да, там что-то есть (типа, надежда на что-то). Там есть соответствующая восприятию сложность. Но там нет ни цвета, ни звука, ни содержания.
Эта сложность может стать цветом, звуком, вкусом, содержанием только в акте восприятия".

Итак, надежда оказывается полностью зависима от веры солипсиста* в виде его и только его восприятия), и при отсутствии такого восприятия надежда умирает сразу, т.е. первой.
Т.е. тут приходится констатировать наличие лишь зависимой системы - системо-действия(восприятие как некое действие различения). Надежда же как спасение от этой зависимости - в виде нащупывания некой независимой конвенции(договора), оказывается пока невозможной, по причине того, что восприятие не доходит до дна/предела, где уже действует свободная система с соответствующими конвенциальными положениями, представляющими собой некие универсалии(универсальные связи и отношения, лежащие в основании строительства как СР, так и ОР). Но поскольку не доходят до предела, то такое понятие как Реальность кажется чем-то излишним/ненужным.

Т.о. вишенка на торте солипсистами дозволяется лишь как некое предположение, не более. На деле же солипсист не способный выйти за пределы(для этого нужно дойти до предела) будет отвергать в этой сложности(= двойственности, по отношению к единственности лишь у солипсиста) какое-либо наличие квалиа/качеств, т.е. кажимая "вещь в себе" остаётся " в себе", никогда не являя себя в виде какого-либо квалиа. 
Такой вердикт говорит об ограниченном понимании имеющегося диапазона конвенции у солипсирующих субьектов. Если эту ограниченную позицию обозначит положением чаш на весах, то одна чаша(моно-позиции) будет постоянно перевешивать другую так, что ни выровнять их, ни перевесить в другую сторону окажется делом невозможным для солисиста. А соответстенно, доказать ему что-либо в виде квалио-реальности будет невозможным или сложным/ трудным делом.
Как говорится - " Ох и трудная это работа - из болота тащить бегемота", т.е. солипсиста в своём многоликом уже рассмотрении, о чём я писал в свой теме...

http://philosophystorm.org/mnogolikii-solipsizm

 

Комментарии

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, " там что-то есть(какая-то сложность)", из-за тьмы не разглядеть что эта сложность представляет из себя.
Тёмная природа солипсиста тяготеет к подобному, т.е. лишь к тёмной природе, которая и обнимает собой свет(периферийный свет, который без центра). Но есть такой свет, который светит во тьме, и при этом тьма не способна его обьять, т.е. подчинить себе. Такой свет имеет в себе центр(является сущей центрирующей силой), способный независимо организовывать и развивать, по принципу свободных систем.

Т.о. приходится констатировать различие природы человека на тёмную(непросвящённую) природу и светлую(просвящённую) природу. В связи с этим различием и различается восприятие - одно способно отражать картинку, учитывая центр, а другое - спосбобно лишь поглощать картинки, вне подобного отражения. Солипсист не доходит до отражающей способности(предела), поэтому и воспринимает лишь мнимые/тёмные образы.

У Платона, в его "символе Пещеры", человеческая природа двойственна - т.е. различаетс на просвещённую(центрированную светом) и непросвещенную(центрированную тьмой), когда люди обращены не лицом, а спиной к свету, и повернуться/обратиться не могут - т.е. не могут выйти из пещеры(солипсизма) вовне(без соответстующей подготовки развития у себя опосредствующего опыта связи с центрирующим светом).

Платон говорит про таких "неповоротливых" так: " как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?"

Подобная неподвижность их головы способна дать лишь такое же восприялие - только прямо, " что вижу, то и пою", без каких-либо обратных связей, разрешающих вопрос " а что ты видишь?(видишь ли ты на самом деле то, что есть в реальности или лишь то, что тебе мнится/кажется?).
Если не разрешать этот вопрос, то можно обмануться - т.е. кажимое тебе принять за действительное, т.е. любую ложь/иллюзию отождествить с действительностью, потому что с позиции единственности(моно-позиции) различить(существенно) будет невозможно что лишь кажется, а что есть на самом деле(что организовано как СР и ОР).

Т.о. солипсист видит, при этом не решая основной вопрос - а что он видит?(доходит ли он до предела видения или ограничивается мнимостью?)

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Но должен же быть какой-то(ацентрированный) свет, иначе солипсист вообще бы не был способен воспринимать с позиции тьмы хоть что-либо.
Приходится констатировать свет воображения, который может иметь некую скрытую конвенцию со светом действительности. Такой ацентрированный свет есть тот, который может свидетельствовать о Свете, как, например, сказано об этом в библии(от Иоана).

Но воображение ведь может оторваться от подобной конвенции с действительностью и начать собственную игру в то, что есть так, как кажется...

 

Аватар пользователя jester

Какого хрена тут "воспринимать" ?  Учите слова человеческие.

  Вера- инстинкт стадности, скотство. Куда один баран, туда и второй.
  Тьма- великое неисчислимое множество .
  Свет- порождение Тьмы, как её частность.
  Свет- видимая часть спектра,  или понимаемая форма, в виде существования.

 

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Джестер, все мы, прийдя в мир, учимся чему-нибудь и как-нибудь. Но для этого совсем не обязательно выражаться матом(хотя, если "культура выпирает" тут уж ничего не поделаешь).

 

Аватар пользователя jester

Шут в пятьдесят,  положил хрен, на все свои дипломы,

Заключил Контракт с Сатаной и только тогда стал черпать информацию, в виде понятного знания.

Культура- культ на ура.

Мат- чистая информация , без приличий и лицемерия.
 

 

Аватар пользователя Khanov

есть сам мат, а есть разговоры о мате, что он такое.

есть предмет - то, что есть и есть его образ в сознании.

достоверно значимо только когда само это что и описание его словами совпадают.

не важно на примере какого контента.

есть и подмена вашей собственной гипотезы образа предмета вашим же его яко-бы доказательством. что вы нам здесь радостно и демонстрируете. это скучно.

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 21 Июль, 2024 - 09:39, ссылка

Тёмная природа солипсиста тяготеет к подобному, ...
Но есть такой свет, который светит во тьме, и при этом тьма не способна его обьять, т.е. подчинить себе. Такой свет имеет в себе центр(является сущей центрирующей силой), способный независимо организовывать и развивать, по принципу свободных систем.

Т.о. приходится констатировать различие природы человека на тёмную(непросвящённую) природу и светлую(просвящённую) природу.

  ...надежда оказывается полностью зависима от веры солипсиста* в виде его и только его восприятия), и при отсутствии такого восприятия надежда умирает сразу, т.е. первой.

...Т.о. вишенка на торте солипситами дозволяется лишь как некое предположение, не более.
...Если эту ограниченную позицию обозначит положением чаш на весах, то одна чаша(моно-позиции) будет постоянно перевешивать другую так, что ни выровнять их, ни перевесить в другую сторону окажется делом невозможным для солисиста.

Именно эта "вишенка" на торте солипсиста и создаёт иллюзию сладости и красоты вкуса вишни, придавая этот вкус всему торту. 

Весы солипсиста настроены таким образом, что центр тяжести взвешивания находится выше точки опоры, и чтобы перевести чашу весов в противоположное состояние "безвкусия торта реальности", придётся затратить усилия, превосходящие "вес торта".

Темна ли природа солипсиста?
Темна Природа Действительности, из которой сотканы все физические тела.
Но солипсист видит всё в своём Свете, который придан его телу так же, как и всем остальным телам.
Чаша весов солипсиста всегда находится в состоянии перевешивания "сладкой вишенки", и солипсист всегда "творит реальность" по своему вкусу, игнорируя вкусы остальной части живого.

Если не разрешать этот вопрос, то можно обмануться - т.е. кажимое тебе принять за действительное, т.е. любую ложь/иллюзию отождествить с действительностью,

Это полбеды. Пусть живёт как хочет. 
Другая половина беды в том, что, находясь в абсолютной уверенности вкуса "торта сладкой вишенки", солипсист пытается накормить этим "тортом" и всех остальных. 

Равно и наоборот: стремится насильно открыть глаза другим на "серость их существования".

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Дилетант/ ...солипсист пытается накормить этим "тортом" и всех остальных/

Да, потому что не умеет различать сущностно то, какой мир он проповедует. Если мы, например, назовем мир солипсиста антимиром(где доминируют античастицы и антиволны/моно-позиция), то необходимо различать антимир с миром, как он должен коррелировать/договариваться с миром, приходя солипсист в мир(частиц и волн).

Например, Иисус, прийдя в мир, крестился от мира(принял условия мира), а антихристы приходят в мир и не крестятся, пытаясь навязать свое(антимировское) миру.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, констатируется вишенка в виде некой сложности, которая пока солипсизму не под силу в плане понимания что это за сложность.
Если солипсизм непосредственно олицетворяется единственностью, то некая двойственность окажется минимальной сложностью.
Отсюда, если единственность назовем моно-позицией, то двойственность будет называться диа(два)- позицией.
И если вишенка констатируется на торте солипсизма, тогда диа-позиция( втайне) должна быть иметься в мире солипсизма, который мы можем назвать АНТИМИРОМ, и благодаря именно этой диа-позиции у Антимира может появиться некая конвенция с Миром. А если этой диапозиции не найти, то тогда у Антимира с Миром образуется разрыв, с последующей конфронтацией, переходящей в военные действия/войну.

Но у солипсиста могут быть проблемы с существенным различием Антимира с Миром, поэтому он свой Антиантропоцентризм связывает с Миром, не ведая к какому из двух Миров он более свойственен.

Так, например, Болдачёв в " Новации" заявляет: " Основу моих философских взглядов составляет антиантропоцентризм, т.е. поиск общих закономерностей на всех уровнях организации Мира: от элементарных частиц до разумной цивилизации".

Так если говорится об антиантопоцентризме, то, наверное уместно будет говорить не  о элементарных частицах, а античастицах, и, соответственно, об антиволнах, которые в Миру являют собой не бодрствующее состояние, а сонное/сон.
Т.е. Бодрствование как антропоцентризм новаций/иноваций никак не рассматривается, а антропоцетризм берется лишь как старый/прошедший/до новаций, что естественно, если для единственного "своя рубашка ближе к телу" в виде лишь антиантропоцентризма.

 

Аватар пользователя jester

 Смешно. Что мешает запомнить?  
Диалектика - враньё на факты, на то,  что есть на самом деле.

Откуда берётся противоположное?
Да вот буквально  - противное по лжи.

Солипсизм - обычный онанизм мышления, что принципиально не имеет плодов познания,  как и всякий хххиИЗМ.

Антиантропоцентризм,  понятно не исключение.

Нет бы сообразить,  что закономерности , от мер. Вот чем мерить,  то и получишь.

Мир устроен, до смешного просто.
 Сложен, лишь в деталях и не желании,  понимать простое.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Итак, вишенка(там что-то есть) как надежда, которая умирает первой, не находя своей противоположности - в надежде, умирающей последней. Т.е. вишенка, как утверждения чего-то посредством какого-то "коммуникативного элемента", сразу умирает/аннигилирует, т.к. " коммуникация" оказывается слишком слабой, чтобы создать конвенцию, на которую бы можно было надеяться как на последнюю - как на какой-то свет во тьме, которого бы тьма не затмевала, вследствие чего мы бы, опираясь на эту последнюю надежду, не выражали бы эту " там что-то есть" лишь как "вещь в себе", а и открывающей себя в некой коммуникативной конвенции(единства противоположностей).
Иначе подобное "что-то есть" лишь гипотеза, предположение, которое, как след на прибрежном песке, легко смывается волной, как будто его и не был на самом деле, а была лишь условность, которая легко рассеивается.

 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Мир устроен до смешного просто.

Сказать "просто" будет маловато, не умея его различать.
Ведь есть "гениальное - просто!", а есть "простота, которая хуже воровства", т.е. простота как та наивность, которую легко обмануть, и которая сама легко обманывается насчет понимания мира и себя в мире. И от такой простоты хоть смейся, хоть плач...

 

Аватар пользователя Дилетант

Геннадий Макеев, 24 Июль, 2024 - 09:55, ссылка

Итак, констатируется вишенка в виде некой сложности, которая пока солипсизму не под силу в плане понимания что это за сложность.
Если солипсизм непосредственно олицетворяется единственностью, то некая двойственность окажется минимальной сложностью.

Известно, что огонь свечи в воде гаснет. Поэтому в воде на глубине ничего не видно.
И как узнать, что такое "вода"?
Можно поступить следующим образом: набрать в ведро (в ёмкость) воду на глубине и заморозить её. Потом вынести ледяную глыбу в тёмную комнату (на глубине же света нет), поставить на неё свечку и зажечь. Со временем свеча погрузится в глыбу льда и будет освещать её изнутри (растаявшую воду надо вычерпывать, чтобы свеча не погасла).
Вот то, что увидим в свете свечи, то и будет "вода с глубины".
Солипсист же увидит блеск от льда - это и будет его "вишенка на торте" воды.