БЛОК ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ИЗ СЛЕДУЮЩИХ БЛОКОВ, КОТОРЫЕ ВОСПРОИЗВОДЯТ ТРАДИЦИОННОЕ ДЕЛЕНИЕ:
1 ТРОПОЛОГИКА (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОГО И НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ)
2. ТЕОРИЯ ЛАНДШАФТА (ОНТОЛОГИЯ МНОГООБРАЗИЯ)
3. КУЛЬТУРОЛОГИЯ (ТРАДИЦИОЛОГИЯ)
НАБРОСКИ ЧАСТЬ 1 ТРОПОЛОГИКА (ЭПИСТЕМОЛОГИЯ)
Тут рассматривается не только система научного познания. Но в более широком контексте-как познает человек вообще. Натуральная эпистемология повседневности.
Тропологика – это учение о пространстве - времени Ландшафта в эпистемологическом плане, с учетом наблюдателя. После теории относительности и квантовой механики абсолютно ясно, что говорить о структурах пространства - времени без учета расположенности наблюдателя в этом пространстве-времени вообще бессмысленно.
Далее см. Вернуться к традиционному делению философии на гносеологию, онтологию и социальную философию
Комментарии
Декарт Здравствуйте. Вот согласитесь сразу и такой текст не каждый осилит. Философию надо рассматривать так то и так то. А ведь с Вами никто и не спорит что нужно по другому. Философия такая штука что каждому места найдется. Ведь и сложно Вас понять тема о необходимости вернуться, а эту необходимость не обосновываете. Почему именно по Вашему, что счас не так?.
Все термины взвешены. Исходя из реального состояния дел в науке и обыденном знании. Нет "отсебятины" особой. И не любитель "неологизмов". Вообще не любитель, "отсебятины". Идет просто анализ..Давно надо провести "утилизацию". Нужно единое проблемное ядро. Которое, к примеру задал для новой философии (по крайней мере, до позитивизма) Декарт.. Да это просто наброски. Былые. 15-летней давности.. Скинул так, чтоб не "посеялось.."
Еще во времена Платона было дано разделение философии на три сферы. Не стоит их менять...
Их никто и не менял...
Согласен. Но постоянно покушаются. Снижают тем самым эвристическую ценность философии. Именно эвристическую. Никто на частные теоретические сферы и не покушается, да и не покушался. Были "перегибы"-ну.. это только у нас.. Там всякие Лысенковы..
Эта мода уничтожения традиционной проблематики философии еще со времен первых позитивистов.. То значит- это просто психология, то наука об языке, то долой "онтологистов" (времена Копнина), то с религией стыкуют, то с поэзией. И несколько неудачно я дал название сему.
Тут я дал набросок традиционного блока (типа-учение о познании, учение о бытии, учение об обществе). Надо было так и назвать. Там несколько иное, более адекватное название, более соответствующее "новому вину".. в старых (вполне надежных) мехах
Да. Он и существует этот блок. Просто всякие эстетствующие писаки заполонили. Запутали молодежь..Был блок: Теория познания-Учение о бытии-Учение о человеке и обществе.. Всегда. потом, вот в марксизме "устаканился блок": Диалектический материализм (гносеология+онтология)-Исторический материализм. Самое удобно сейчас действительно.
1)Канон (как у Эпикура) или эпистемология. Кано почему. А потому, что тут еще и логика должна присутствовать..
2) Онтология. Споры большие. Должна ли туда лезть философия. Но тут больше разговор о класссификации научного знания, которая базируется на единой картине мира, формируемой на основе достижений науки. Огромная эвристическая ценность этого раздела. Огромнейшая!!!
3) Культурология. Действительно, лучше культурология. Не социология. Социология вообще уже больше отдельная и иногда чисто эмпирическая область..
ВСЕ верно...Надо после этого постмодернистского распутства, давно "устаканить" этот блок. Обработать в свете новых достижений. Задать базовый паттерн философскому знанию. А-то бродят какие-то постмодернистские "шакалы" воют и обглоданные гнилые кости в виде "откровений" совершенно далеких от жизни и смыслов бытия ракидывают. И ещё на этих гнилых костях докторские делают, потом навязывая молодежи свой бред
ЧАСТЬ 1 ТРОПОЛОГИКА СУБЪЕКТА-ПЕРИПАТЕТИКА
(эпистемология блуждающего субъекта)
ГЛАВА 1 Субъект-объект (многообразия априори)
ГЛАВА 2 Теория концепта (эйдосные слои концепта и «каталептическое» представление стоиков, хорологическая имагинативная логика, логические фигуры кончетти)
ГЛАВА 3 Феноменология «бросков мысли» ( «Броски мысли» Эпикура и границы человеческого познания , теория и история открытий, постчеловеческая эпистемология - постчеловеческий мысленный опыт и эксперимент как методы познания «темной материи»)
ЧАСТЬ 2 ТЕОРИЯ ЛАНДШАФТА
(фрактально-синергетическая онтология)
ГЛАВА 1 Ландшафтная парадигма
ГЛАВА 2 Рельефы и сети природного (космического) ландшафта
ГЛАВА 3 Синергетика ландшафта (динамика естественных процессов)
ЧАСТЬ 3 КУЛЬТУРОЛОГИЯ
ГЛАВА 1 Традициология (история традициологии, теория культуркода, ризома традиций как основа культуры)
ГЛАВА 2 Фрактальные системы культурного ландшафта (стратификация культуры, сетевые системы культуры, теория размещения ментальных, социальных и экономических сетей)
ГЛАВА 3 Синергетика культурного ландшафта (диффузионные процессы в культуре, динамика культурных изменений, мультилинейные изменения в культуре)
Эпифеноменальные блоки:
1. Эстетическая теория ландшафтной философии
2. Классификация наук. Перспективы интегративных процессов в будущей науке.
3. Интеллектуальные сети в культуре. Их роль в хранении культуркодов.
А вот интересно. Идет постоянно вариация. Что первично? Эпистемология ли онтология. Или же культурология (социальная философия).
Вот что на этот счет Секст Эмпирик пишет в "Против ученых" Секст Эмпирик Сочинения в 2-х томах. том 1 с.61-64). И подробно анализирует. и правильно. Действительно проблема большая. как расположить эти три части..,
"Отличительные свойства скептической способности вообще вместе с соответствующей деятельностью нами показаны, причем ее основоположения изображены нами отчасти в прямом изложении, отчасти там, где мы отграничивали ее от близких ей философий. В дальнейшем остается дать учение об использовании этих свойств и в деталях, чтобы избежать легковесности как в собственных исследованиях, так и в споре. Но поскольку философия есть некая пестрая вещь, то в целях стройного и методического исследования каждого пункта необходимо будет рассмотреть хотя бы немногое относительно частей философии. Если прямо приступить к делу, то одни, как известно, принимают ее как состоящую из одной части, другие — из двух, а еще иные — из трех. Из тех, кто принимает одну часть, одни допускают физическую часть, другие — этическую, третьи — логическую. И равным образом из разделяющих ее надвое одни разделили ее на части физическую и логическую, дру- гие — на физическую и этическую, третьи — на логическую и этическую. А разделяющие па три части соответственно разделили ее на физическую, логичеческую и этическую. Только одну физическую часть приняли Фалес, Анаксимен и Анаксимандр, Эмпедокл, Парменид и Гераклит. Из них Фалес, Анаксимен и Анаксимандр — согласно мнению всех и бесспорно; Эмпедокл же Парменид и еще Гераклит — по мнению не всех. Так об Эмпедокле Аристотель утверждает, что он впервые дал толчок развитию риторики, в соответствии с которой, т. е. равной которой, является диалектика ввиду оперирования одним и тем же материалом. Точно так же и поэт называет Одиссея «соответственным богу», что значило «богоравный» . Парменид же не смог бы считаться несведущим в диалектике, поскольку тот же Аристотель считал начинателем диалектики его приятеля Зенона 5. Были исследования и относительно Гераклита, является ли он только физическим или также и этическим философом. 8 Однако если те философы возглавляли физическую часть, то об одной только этической части заботился Сократ, по крайней мере но отзывам близких к нему людей, потому что Ксенофонт ясно говорит в своих «Воспоминаниях» что «он отрицал физическую часть, как стоящую выше нас, и имел дело только с частью этической, как существующей [именно] для нас». Таковым знает его и Тимон, так сказавший о Сократе в одном месте: Каменотес уклонился от сих, болтун о законах 8, т. е. уклонился от физики к этической теории. Потому и прибавил он «болтун о законах», что рассуждение «о законах относится к этической части. Платон заставляет участвовать его в каждой части философии, именно: в логической — поскольку он трактовал мимо- ходом о терминах, разделениях и этимологии (что как раз и относится к логике); в этической — потому что тот рассуждал о добродетелях, государстве и законах; в физической же — потому что он философствовал о космосе, происхождении жизни и о душе. Отсюда Тимон и обвиняет Платона в том, что он в такой мере разукрасил Сократа множеством наук, не желая оста- вить его «лишь исследователем нравов». По мнению некоторых, и киренцы с любовью занимались только этической частью, а физической и логической пренебрегали, как нисколько не содействующими счастливой жизни. Впрочем, иные полагают, что взгляды киренцев здесь искажены, поскольку те делят этическую часть на отделы о том, что следует избирать и чего следует избегать, об аффектах, а кроме того, о поступках и еще о причинах и, наконец, о достоверностях. В этом [материале], говорят они, отдел о при- п чинах получился из физической части, отдел же этический не только, как говорят, отвергал физическую и логическую теории ввиду их бесполезности и вреда для философствующих, но и во всех отношениях утеснял известные отделы этической части, как, например, часть, касающуюся советов и наставлений, потому что эти отделы, по его словам, подлежат ведению «нянек и педагогов». По его мнению, для того, чтобы блаженно жить, достаточно разума, который, с одной стороны, роднит с добродетелью, с другой же — отчуждает от зла, порицая то, что посредине этого, относительно чего в исступлении беснуется толпа. За логическую же із часть взялись сторонники Ііанфоида, Алексина, Эвбулида, Брнсона, а также Диоиисидора и Эвтидема [фурийцы, о которых упоминает и Платон в «Эвтидеме». Из тех, кто принимает философию в двух частях, и Ксеиофан Колофонскпй, как утверждают некоторые, занимался физической и вместе логической частью, Архелай же Афинский — физической и этической. Иные ставят в один ряд с ним и Эпикура, как исключившего логическую теорию. Были и другие, утверждавшие, что Эпикур не вообще отрицал логическую часть, а только ту, которая была у стоиков, так что по смыслу своему философия оставалась [тут] опять в трех частях. Иными поддерживалось мнение, [о чем имеется свидетельство у Сотиона], что, по учению киренцев, также существует этическая и логическая часть философии. Однако эти [философы]недостаточно выдерживают свою позицию. Совершеннее в сравнении с ними те, которые говорили, что одно в философии есть нечто физическое, другое — этическое и третье — логическое. Начинателем же этого в принципе является Платой, который вел разговоры и о многих физических, и о многих этических, и о немалочисленных логических вопросах. Отчетливее же всего этого разделения придерживаются ученики Ксенократа перипатетики, а также стоики. Отсюда не без вероятности уподобляют философию обильному плодами саду, когда физическая часть сравнивается с ростом растений, этическая — со зрелостью плодов, а логическая — с крепостью стен. is Другие же говорят, что она похожа на яйцо, а именно что этическая часть сходна с желтком, который, по мнению иных, есть зародыш, физическая — с белком, который, как известно, есть пища для желтка, [т. е. для зародыша], и логическая — с внешней скорлупой. Поскольку же части философии взаимно неотделимы, растения же, с одной стороны, рассматриваются от- дельно от плодов и стены отделены от растений, то Посидоний считал более уместным уподоблять философию живому существу, именно: физическую часть — крови и мясу, логическую — костям и мускулам, этическую — душ. Что же касается трехчастного деления философии, то одни полагают в качестве первой части физическую часть на том основании, что и по времени она старейшая, поскольку и до сих пор называют впервые начавших заниматься философией физиками, да и по положению, потому что она сначала располагает к исследованию о целом, а уже потом к рассмотрению того, что имеет частичное значение, относится к человеку. Другие начинали с этических вопросов, как наиболее необходимых и приводящих к блаженству, согласно чему π Сократ увещевал ничего не исследовать, кроме как то, «что у тебя и худого и доброго дома случилось». Эпикурейцы же начинают со стороны логических вопросов, так как рассматривают сначала канонику, делая указания относительно очевидного и неявного того, что этому соответствует. Стоики же, и по их собственным словам, начинают с логических вопросов, продолжают этическими и в конце помещают физические. В самом деле, сначала, [говорят они], надо укрепить ум в непоколебимом охранении традиций; и надо, чтобы диалектический отдел был крепостью разума. Во-вторых, надо развивать этическую теорию для улучшения нравов. Ее допущение вполне безопасно, если ей предшествует логическая способность. И затем надо вводить физическую теорию, так как она более божественна и нуждается в более глубоком изучении..."
Интересно, что эти вариации на предмет разделения философии идут постоянно. и в одном и том же русле. Эдак уже 2000 лет. Значит тут все закономерно для философии..
А еще лучше рассматривать их как в небесной механике.
Задача трёх тел (в астрономии) — одна из задач небесной механики, состоящая в определении относительного движения трёх тел (материальных точек), взаимодействующих по закону тяготения Ньютона (например, Солнца, Земли и Луны). В отличие от задачи двух тел, в общем случае задача не имеет решения в виде конечных аналитических выражений. Известно только 5 точных решений для специальных начальных скоростей и координат объектов. Имеет смысл подумать
я предложил начать с крайних идеальной и материальной частей, а затем переходить к "полутонам"
Ну это Вы круто. Студенты потоком в психушку поползут..
С чего?
Термины на 80% из интерфейсов открытых систем 1970-х.
Проходятся информационщиками наравне с более поздними стандартами Интернет.
Студентиков жалко.. Лучше проще и традиционно.. Як 2500 лет..
Разработка программ требует обследования по одной из методик.
Вы предлагаете вводить методологическую шизофрению: по философии - одно, по специальности и информатике - другое?
И методы, которые успешно применяются ко многим областям, к философии не применять?
Вы же проходили МЛФ - все достаточно просто и последовательно.
Только изучение мозга, сознания, природы, даже интеллекта - скакнуло за счет автоматизации :)
Ну, шизофрения-это самое, самое философское... Философее не бывает
ну и зачем? :)
можно преподавать практическую часть, а сама философия будет двигаться своими кругами и фракталами :)
Своими.. фекалами
Но вот в чем тут дело..Шизо-это раздвоение. А философия- три части. Рас-троение. Спирта больше надоть..
ТРИады, триады.. ТРИ АДА