Вечность, умятая за обе щёки...об искусстве сминания постели по Сергею Борчикову)))

Аватар пользователя Юрий Кузин
Систематизация и связи
Натурфилософия

 

      Сергей, я прочитал, - не скажу "проштудировал", - Вашу замечательную работу о вечности. 

Нетривиальную теорию времени – см. Система категорий (ч.26, вечность).

      Добросовестный, по сути, отчёт: и блестящее описание в терминах символьной логики хрустального воздуха, которым столетиями дышали мысль-мышление, глотая леденящую свежесть вечности, времени, бесконечности - дух дышит, где хочет (Гегель); и логически безупречный перечень всех, когда-либо проведённых изысканий; и синтез времени, переживания, идеального, которые Вы увязываете, правда, не давая развёрнутых дефиниций каждого из элементов этого, Вами понятого, триединства.

      Но почему? Я ждал, когда же, удовлетворив свой непомерный логический аппетит - а Вы и в самом деле оказались на редкость тонким гурманом, - Вы явите миру строгую диету из онтологических блюд, способствующих удерживанию ума от переедания, и продлевающего, таким образом, его трезвомыслие...И вот я читаю в финале... 

Таким образом, если есть что-то одно из перечисленного: время, переживание или идеальность, то это одно неминуемо влечет за собой и другое – объективно, хотя рано или поздно и субъективно тоже. 

      Но субъективного разбора я не нахожу! Где различение категории, хотя бы, идеального? Ссылка на Мамардашвили, как раз проделавшего такое различение, не меняет погоды. Излагая историю вопроса, высадив лес символов, за которым, - как оказалось, - тропы не увидать, Вы так и не смяли постель в бессонном онтологическом бодрствовании, и следов этих ночных бдений я не обнаружил... И где, позвольте спросить, Ваша репрезентация понятий время, переживание, идеальное?...

      Вы не наполнили их своим экзистенциальным чувством, - во всяком случае его-то мне и не достаёт)))

      Р.S.  Всё это, конечно же, впопыхах))) Но, обнаружив в Вас УЧИТЕЛЯ, я не могу так просто подставиться под шпицрутены, чтобы не выкинуть чего-то эдакого, мальчишеского))) 

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

По-видимому Серж только разминается, вот когда количество его тем дойдёт до трёхсот, он порвёт эту засранную онтологическую постель, как тузик грелку.  

Аватар пользователя kto

он порвёт эту засранную онтологическую постель, как тузик грелку.  

Не порвет. Его толща это поэзия, а философия это наука.

Аватар пользователя Юрий Кузин

По-видимому Серж только разминается, вот когда количество его тем дойдёт до трёхсот, он порвёт эту засранную онтологическую постель, как тузик грелку.  

Что говорит количество? О плодовитости...Плодовитость добывается ценой смятия постели, даже онтологической))) Рвать её при этом не обязательно, - бельё нынче не дёшево))) Ну а если серьёзно, Сергей Борчиков единственный, пожалуй, философ из штурмовиков. Он практикует майевтику, не печатает шаг на плацу мейнстрима, и его родовспоможение даёт плоды, судя по количеству неофитов, зачастивших в сообщество в поисках отцовского напутствия, - в своё время за Тургневым ходили толпы крестьянских юношей-бастардов, требуя вспомоществования от папаши))). Другой вопрос: как возможно философское вопрошание "ХОРОМ"? Нет ли в этой процедуре чего-то сектантского?

Аватар пользователя Сергей Борчиков

О стилях (1)

Юрий, спасибо за добрые слова!

Давненько такого на ФШ не виделось. Всё-таки стиль штурмования (от названия «Философский штурм») не предполагает комплиментарных вывертов, он предполагает «бить по голове», чтоб мало не показалось.
На ФШ в целом господствует мрачный стиль формальных логиков. И немного – его противоположность – иррациональных мистиков.
Стиль экзистенциального проникновения в категориальное мышление здесь очень редок. Так что Вы попали в точку:

Вы не наполнили их [категории] своим экзистенциальным чувством, - во всяком случае его-то мне и не достаёт)))

Хотя даже если это сделать в идеале, все равно останутся стилевые различия и предпочтения. Вы, в силу профессиональной (режиссерской) наклонности, предпочитаете яркий, красочный, метафорически-символический стиль, я не исключая это, люблю побаловаться чисто логическими сутями. Это примерно как в истории философии: есть переживальческий стиль Ницше и Кьеркегора, а есть педантичный стиль Канта и Гегеля.

Во всяком случае, принимая и даже практикуя оба стиля, я пока не смог выработать какое-то их синкретическое объдинение. Может быть, если сознательно поставить такую задачу, нам удастся достичь его реализации (даже на ФШ).

Другой вопрос: как возможно философское вопрошание "ХОРОМ"? Нет ли в этой процедуре чего-то сектантского?

Возможно, Вы и правы. Я сейчас уперся в проблему УНИКАЦИИ: как сохранить уникацию, не потерять лицо уникальности в хоре. Кстати, для искусства эта проблема не менее важна. Там конечно уникациями не удивишь – выпендриваться научились. Только уникация уникации рознь. Уникация фигурного пука - не то же что уникация эросного софоса. Аналогично разные стили…

PS. Внес изменение в заголовок в связи с идентичным ответом Сергею Семёнову. См. - ссылка - "О стилях (2)". В частности, там он вводит еще иной тип стиля - реверсно-упаковочный стиль изложения. Интересно.