Сергей, я прочитал, - не скажу "проштудировал", - Вашу замечательную работу о вечности.
Нетривиальную теорию времени – см. Система категорий (ч.26, вечность).
Добросовестный, по сути, отчёт: и блестящее описание в терминах символьной логики хрустального воздуха, которым столетиями дышали мысль-мышление, глотая леденящую свежесть вечности, времени, бесконечности - дух дышит, где хочет (Гегель); и логически безупречный перечень всех, когда-либо проведённых изысканий; и синтез времени, переживания, идеального, которые Вы увязываете, правда, не давая развёрнутых дефиниций каждого из элементов этого, Вами понятого, триединства.
Но почему? Я ждал, когда же, удовлетворив свой непомерный логический аппетит - а Вы и в самом деле оказались на редкость тонким гурманом, - Вы явите миру строгую диету из онтологических блюд, способствующих удерживанию ума от переедания, и продлевающего, таким образом, его трезвомыслие...И вот я читаю в финале...
Таким образом, если есть что-то одно из перечисленного: время, переживание или идеальность, то это одно неминуемо влечет за собой и другое – объективно, хотя рано или поздно и субъективно тоже.
Но субъективного разбора я не нахожу! Где различение категории, хотя бы, идеального? Ссылка на Мамардашвили, как раз проделавшего такое различение, не меняет погоды. Излагая историю вопроса, высадив лес символов, за которым, - как оказалось, - тропы не увидать, Вы так и не смяли постель в бессонном онтологическом бодрствовании, и следов этих ночных бдений я не обнаружил... И где, позвольте спросить, Ваша репрезентация понятий время, переживание, идеальное?...
Вы не наполнили их своим экзистенциальным чувством, - во всяком случае его-то мне и не достаёт)))
Р.S. Всё это, конечно же, впопыхах))) Но, обнаружив в Вас УЧИТЕЛЯ, я не могу так просто подставиться под шпицрутены, чтобы не выкинуть чего-то эдакого, мальчишеского)))
Комментарии
По-видимому Серж только разминается, вот когда количество его тем дойдёт до трёхсот, он порвёт эту засранную онтологическую постель, как тузик грелку.
Не порвет. Его толща это поэзия, а философия это наука.
Что говорит количество? О плодовитости...Плодовитость добывается ценой смятия постели, даже онтологической))) Рвать её при этом не обязательно, - бельё нынче не дёшево))) Ну а если серьёзно, Сергей Борчиков единственный, пожалуй, философ из штурмовиков. Он практикует майевтику, не печатает шаг на плацу мейнстрима, и его родовспоможение даёт плоды, судя по количеству неофитов, зачастивших в сообщество в поисках отцовского напутствия, - в своё время за Тургневым ходили толпы крестьянских юношей-бастардов, требуя вспомоществования от папаши))). Другой вопрос: как возможно философское вопрошание "ХОРОМ"? Нет ли в этой процедуре чего-то сектантского?
О стилях (1)
Юрий, спасибо за добрые слова!
Давненько такого на ФШ не виделось. Всё-таки стиль штурмования (от названия «Философский штурм») не предполагает комплиментарных вывертов, он предполагает «бить по голове», чтоб мало не показалось.
На ФШ в целом господствует мрачный стиль формальных логиков. И немного – его противоположность – иррациональных мистиков.
Стиль экзистенциального проникновения в категориальное мышление здесь очень редок. Так что Вы попали в точку:
Хотя даже если это сделать в идеале, все равно останутся стилевые различия и предпочтения. Вы, в силу профессиональной (режиссерской) наклонности, предпочитаете яркий, красочный, метафорически-символический стиль, я не исключая это, люблю побаловаться чисто логическими сутями. Это примерно как в истории философии: есть переживальческий стиль Ницше и Кьеркегора, а есть педантичный стиль Канта и Гегеля.
Во всяком случае, принимая и даже практикуя оба стиля, я пока не смог выработать какое-то их синкретическое объдинение. Может быть, если сознательно поставить такую задачу, нам удастся достичь его реализации (даже на ФШ).
Возможно, Вы и правы. Я сейчас уперся в проблему УНИКАЦИИ: как сохранить уникацию, не потерять лицо уникальности в хоре. Кстати, для искусства эта проблема не менее важна. Там конечно уникациями не удивишь – выпендриваться научились. Только уникация уникации рознь. Уникация фигурного пука - не то же что уникация эросного софоса. Аналогично разные стили…
PS. Внес изменение в заголовок в связи с идентичным ответом Сергею Семёнову. См. - ссылка - "О стилях (2)". В частности, там он вводит еще иной тип стиля - реверсно-упаковочный стиль изложения. Интересно.