1. Любопытно читать еще одну Абсолютную точку зрения - Логику антропогенеза, которую надо или опровергнуть или принять как она есть.
2. Но почему Вы считаете, что излагаете логику самого процесса, а не Вашу личную логику его понимания? Ведь сам процесс (если допустить, что мы можем что-либо знать о такой туманной и принципиально гипотетической сфере как происхождение человека) не обязательно должен быть логичным! Требование логичности антропогенеза - это наше требование к нему, вызванное внешними причинами, а именно - быть убедительным для других ученых.
3. И конечно, в конце длинного повестования мы еще раз восхищаемся Величием Природы, которая не создавала "лишних сущностей и причин", а прямо и логически детерминированно (!) шла к своей цели! Браво! Быть может проще будет сказать, что "человека создал Бог по имени "Природа"?
4. И наконец, с высоты добытой истины приятно поучать человечество уму разуму, обсудить, например, грядущие выборы президента (?!) или Нобелевскую премию (?!), а напоследок, с благодушием открыть неразумным современникам главную тайну: "Происхождение человека продолжается и до завершения еще далеко".
Чтобы превратиться в человека, обезьяне предстояло пережить по меньшей мере еще три глубоких перерождения. А именно, овладеть способом идеального отражения окружающего мира, освоить сознание и речь, и, наконец, обрести самосознание.
Всё это у многих животных присутствует изначально.
Если верно, что «деятельность животных всегда остается в пределах их инстинктивных, биологических отношений к природе» [22, с.264],
А если не верно?
«Животное не делает ничего бессмысленного». И ничего беспричинного.
Делают.
Обратим внимание на то, что из множества признаков костяков и туш в их обобщенном образе запечатлевался лишь тот, который соответствовал потребности дочеловека. В этом смысле можно сказать, что этот образ представлял собой отражение не реальных внешних вещей – ибо абстракция пищи не является вещью, предметом внешней реальности, – а самой потребности дочеловека в этих вещах. У него, как и у всякого образа, был конкретный прообраз, но не объективный, а субъективный, принадлежащий самому дочеловеку – его потребность в реальных вещах.
Аналогично для животных, например Ваш пример с собакой.
Никакое животное не может строить свою деятельность, обращенную на предметы реального мира, исходя не из образов этих предметов, а из образа своей потребности в них. Иначе говоря, животное не может действовать в реальном мире, руководствуясь не тем, каков он есть на самом деле, а тем, каким оно желает, чтобы он был.
Это не так, опять смотрите пример с собакой.
Животное не умеет создавать абстрактные представления, поскольку обобщать оно способно лишь в условиях непосредственного восприятия предмета, похожего на другой.
Это неверно, опять смотрите пример с собакой.
Абстрактным же является образ, возникающий путем обобщения и отвлечения в отсутствие предметов, сыгравших роль его объективных оригиналов. Владение навыком к продуцированию в своей психике абстрактных образов и составило качественное отличие нашего нового существа от дочеловека, от всякого животного.
Животные вполне владеют этими навыками.
Животное воспринимает и представляет мир таким, каков он есть. Образы внешних предметов являются адекватными самим этим предметам. Животное не властно над ними – содержание этих образов подчинено природе их оригиналов.
Откуда эти сведения?
Эта картина меняется сообразно субъективному желанию нашего героя, наполняется образами, выражающими его потребность. Глядя на камень, он воспроизводит в своей голове весь остальной значимый для него мир, но воспроизводит его не таким, каким он существует в действительности, а таким, каким ему хочется, чтобы он был.
Эти необычные, недоступные никакому животному образы требуют, очевидно, особого наименования. Оно хорошо известно, это – идеальные образы.
Почему Вы решили, что эти «идеальные образы» животным недоступны.
В тот момент, когда дочеловек подобрал камень, чтобы извлечь из него острую грань, он стал первым в истории животным, овладевшим способностью к идеальному отражению объективной реальности.
Комментарии
1. Любопытно читать еще одну Абсолютную точку зрения - Логику антропогенеза, которую надо или опровергнуть или принять как она есть.
2. Но почему Вы считаете, что излагаете логику самого процесса, а не Вашу личную логику его понимания? Ведь сам процесс (если допустить, что мы можем что-либо знать о такой туманной и принципиально гипотетической сфере как происхождение человека) не обязательно должен быть логичным! Требование логичности антропогенеза - это наше требование к нему, вызванное внешними причинами, а именно - быть убедительным для других ученых.
3. И конечно, в конце длинного повестования мы еще раз восхищаемся Величием Природы, которая не создавала "лишних сущностей и причин", а прямо и логически детерминированно (!) шла к своей цели! Браво! Быть может проще будет сказать, что "человека создал Бог по имени "Природа"?
4. И наконец, с высоты добытой истины приятно поучать человечество уму разуму, обсудить, например, грядущие выборы президента (?!) или Нобелевскую премию (?!), а напоследок, с благодушием открыть неразумным современникам главную тайну: "Происхождение человека продолжается и до завершения еще далеко".
Всё это у многих животных присутствует изначально.
А если не верно?
Делают.
Аналогично для животных, например Ваш пример с собакой.
Это не так, опять смотрите пример с собакой.
Это неверно, опять смотрите пример с собакой.
Животные вполне владеют этими навыками.
Откуда эти сведения?
Почему Вы решили, что эти «идеальные образы» животным недоступны.
А до этого отражение было каким?