В-себе-бытие, бытие-для-иного и для-себя-бытие в философии Гегеля
Что такое в-себе-бытие, бытие-для-иного и для-себя-бытие в философии Гегеля? Простыми словами, пожалуйста. Можно с примерами из жизни. Заранее огромное спасибо!
В-себе-бытие - это бытие нечто самого по себе - типа, вы лежите на диване, сытый, довольный и вам более и ничего не надо, даже думать о чём-то, а все физиологические процессы у вас протекают сами по себе.
Бытие-для-иного - это бытие нечто в необходимой ему сфере своего существования - типа, вы проголодались, надо где-то взять или заработать деньги, а потом пойти в магазин и купить еду и тп.
Для-себя-бытие - это бытие нечто согласно своему понятию - типа, у вас есть парадигма жизни и вы ей следуете так, как она вас ведёт несмотря на сложности и вас трудно переубедить или переделать...
"Бытие-для-себя" - это когда вы осознаете внутри себя, что вы есть.
"Бытие-для-иного" - это бытие другого человека, который стоит перед вами. Это его бытие для вас (его бытие для "иного").
"В-себе-бытие" - это бытие человека, который стоит напротив - для него самого (его сознание, которое вам недоступно).
Вещь, которая лежит перед вами - это ее "Бытие-для-иного".
Потому что, то что вы видите - это только образ наблюдаемой вещи в вашем сознании, а не она сама сама. Вы ведь не можете видеть вещь - сразу со всех сторон и изнутри? Вы ее только частично видите, а полностью - никогда. Вещь целиком, как она есть, причем, не важно, видит ее кто-то или никто не видит - это ее "В-себе-бытие".
"Бытие-для-иного" - всегда предполагает и "В-себе-бытие": если есть одно, то должно быть и другое. Они идут парой.
Hо "Бытие-для-иного" - не бывает отдельно от "Бытия-для-себя", потому что для того, чтобы видеть вещи вокруг себя (которые "Бытие-для-иного") - должен быть тот, кто их видит (то есть, вы сами, а вы -это и есть "Бытие-для-себя").
И получается, что все три формы бытия - взаимосвязаны. Какая из них самая главная, основная?
Гегель говорит, что это "Бытие-для-себя". Только надо понимать, что он говорит не о себе лично и не о вас и вообще не о сознании конкретного человека, с его внутренним "Я" - он говорит о Духе или Абсолюте, который есть "Бытие-для-себя" - а мы в нашем личном сознании можем обнаружить его присутствие - как наше личное "Я". Только все личное, индивидуальное в нем- абстрактно и случайно, а Дух - он абсолютный и конкретный.
Уже одно "всё просто" внушает сомнение. Чего-то не хватает. Чего? По моему всё сказанное имеет одно уникальное свойство - проверяемость! Как? Вот тут действительно всё становится просто: только и только мышление. Итого, проверяем
1.
"Бытие-для-себя" - это когда вы осознаете внутри себя, что вы есть.
Сходится, только при чем здесь "Бытие-для-себя", зачем столько много слов? Достаточно бытия.
2.
"Бытие-для-иного" - это бытие другого человека, который стоит перед вами. Это его бытие для вас (его бытие для "иного").
Не сходится, хотя гипотетически... чего-то там... может быть... Хотя косвенно чрез эксперимент какие-то данные получить возможность есть, правда любой факт может быть изложен как в доказательство, так и в опровержение любой гипотезы. Например, посылаем "другого человека" на три весёлых буквы и ждём ответную реакцию. Если ответной реакции нет, то эксперимент не удался, если есть, но не активная, тоже ни о чем, если в ответку "получили по соплям", то опять ни о чем: пациент реагирует на внешнее физическое воздействие, но не контролирует свои чувства, говорить о его сознании/сознательности повода нет, как раз таки первый вариант может быть следствием наличия сознания :)
3.
"В-себе-бытие" - это бытие человека, который стоит напротив - для него самого (его сознание, которое вам недоступно).
То же самое, что и 2., только усугубленное недоступностью, гипотеза в квадрате.
В чем проблема? Мне кажется проблема в начальных условиях, необходимо сузить ширь, или расширить узь, на любителя в общем. Например, так. Рисуем круги Эйлера, или, другими словами, информационные потоки. Для начала берём мышление, базовый уровень. Мышление существует в реальности, ему нужна почва, тут налицо взаимосвязь, но спасает её однозначность: мышление в реальности, но и реальность в мышлении. И вот только отсюда можно вести рассуждения кто, что, кому, для кого и т.д. ... В частности, все эти надуманные вещи, типа "Бытие-для-себя", "Бытие-для-иного", "В-себе-бытие", есть моменты силлогизма, или определения, триединство "тезис-антитезис-синтез". Определения чего? Термина, иначе говоря, установление однозначной связи слов со смыслом, чего же ещё! Понятия не определяются, понятия являются мышлению в реальности. При чем здесь реальность? При том, что информационные потоки проявляются в реальности в виде текстов, образов, знаков, символов... Грубо говоря это информационные колобки. Например:
Вещь, которая лежит перед вами - это ее "Бытие-для-иного".
Потому что, то что вы видите - это только образ наблюдаемой вещи в вашем сознании, а не она сама сама. Вы ведь не можете видеть вещь - сразу со всех сторон и изнутри?
Ещё как могу! Только придётся принять во внимание, что вещь это то, что в мышлении! То, что лежит передо мной на столе - кусок реальности. То есть компьютер на моём столе для меня прозрачен, как слеза младенца, со всех ракурсов, ну или почти так.
И для "затравочки", что значит по Вашему "всё просто"? Раскройте скобки.
Только придётся принять во внимание, что вещь это то, что в мышлении!
Вещь в мышлении - это тоже ее "бытие-для-иного". Принципиально не отличается от чувственно наблюдаемой вещи. У Платона, аналогией "бытия-для-себя" вещи - выступает идея. У Канта - "вещь-в-себе". По Гегелю, совпадение понятия (то есть мысли) и вещи - достигается лишь в абсолютной мысли абсолютного субъекта, Духа. В любом случае, "бытие-для-себя" - это отношение к себе, а не к иному.
Что такое иное в реальности? Нет там места такой "безделушке", реальность не терпит пустоты. Но есть в мышлении, это инобытие, или "знакоместо", попросту говоря бит, абсолютно бессмысленная хрень, но тем не менее это и есть информационное пространство.
Я это ярлык, знак, буква, за которой ничего нет, абсолютное НИЧТО, бит, который можно заполнить всем, чем угодно. Угодно кому/чему? Наблюдателю? Типа поговорить надо. А "вас там сколько, двое, вот и погорите между собой..." :)
Осмысливаем "бытие вещи", что это? Единица в ноле, или ноль в единице. Остаётся бытие=полагание, отсюда бытие есть полагание, иначе бытие тождественно полаганию, единица тождественна нолю в единстве смысла. Синонимы, иначе говоря на любителя, это и бытие, и существование, и полагание, и смысл. Чего не хватает? Удовлетворения! Пофиген в чистом виде, оно же благо, оно же Единый, другими словами стерильное взаимодействие, или информационное поле.
"Если цель философии заключается в разработке миросозерцания, то антропология должна будет определять границы “положения человека в космосе”. И если человек считается тем сущим, которое в порядке обоснования абсолютно достоверного познания является перводанным и достовернейшим, то так спланированное строение философии отводит человеческой субъективности центральное место". (М.Хайдеггер. "Кант и проблема метафизики").
У Субъекта, насколько я понимаю, пока два имени, негэнтропия и Единый. Пока что известно, что эта хрень может исказить закон нормального распределения (НР). Больше про него сказать нечего, рассуждать о том, какое у него "человеческое лицо", про образ и подобие, бессмысленно. Хотя человеческая субъективность скорее всего имеет место быть. Но это о другом. Вот и вся метафизика в двух словах. Весь остальной словесный мусор - философия, или, другими словами, идеологический развод!
"Но даже если антропология определенным образом содержит в себе все центральные проблемы философии, почему они сводятся к вопросу о том, что такое человек? Осуществляется ли подобное сведение лишь по желанию, или же они должны сводиться к этому вопросу? Если да, то в чем заключается основа этой необходимости? Может быть в том, что именно человек является источником центральных проблем философии, и не столько в том смысле, что человек их ставит, сколько в том, что они по своему внутреннему содержанию связаны с ним?" (Там же).
Комментарии
Поскольку Гегель - идеалист, он рассматривает все явления/объекты/процессы через чье-то восприятие.
Существование невоспринимаемого объекта для Гегеля невозможно.
Хотя бы сам себя объект должен воспринимать.
Думаю что кроме путаницы -
в соображениях ГВФХ о бытии вряд ли што найдётся,
однако в этой путанице - элементов истинного заключено больше,
чем в суждениях всех прочих охотников посудачить о таком предмете...
В-себе-бытие - это бытие нечто самого по себе - типа, вы лежите на диване, сытый, довольный и вам более и ничего не надо, даже думать о чём-то, а все физиологические процессы у вас протекают сами по себе.
Бытие-для-иного - это бытие нечто в необходимой ему сфере своего существования - типа, вы проголодались, надо где-то взять или заработать деньги, а потом пойти в магазин и купить еду и тп.
Для-себя-бытие - это бытие нечто согласно своему понятию - типа, у вас есть парадигма жизни и вы ей следуете так, как она вас ведёт несмотря на сложности и вас трудно переубедить или переделать...
Все просто:
"Бытие-для-себя" - это когда вы осознаете внутри себя, что вы есть.
"Бытие-для-иного" - это бытие другого человека, который стоит перед вами. Это его бытие для вас (его бытие для "иного").
"В-себе-бытие" - это бытие человека, который стоит напротив - для него самого (его сознание, которое вам недоступно).
Вещь, которая лежит перед вами - это ее "Бытие-для-иного".
Потому что, то что вы видите - это только образ наблюдаемой вещи в вашем сознании, а не она сама сама. Вы ведь не можете видеть вещь - сразу со всех сторон и изнутри? Вы ее только частично видите, а полностью - никогда. Вещь целиком, как она есть, причем, не важно, видит ее кто-то или никто не видит - это ее "В-себе-бытие".
"Бытие-для-иного" - всегда предполагает и "В-себе-бытие": если есть одно, то должно быть и другое. Они идут парой.
Hо "Бытие-для-иного" - не бывает отдельно от "Бытия-для-себя", потому что для того, чтобы видеть вещи вокруг себя (которые "Бытие-для-иного") - должен быть тот, кто их видит (то есть, вы сами, а вы -это и есть "Бытие-для-себя").
И получается, что все три формы бытия - взаимосвязаны. Какая из них самая главная, основная?
Гегель говорит, что это "Бытие-для-себя". Только надо понимать, что он говорит не о себе лично и не о вас и вообще не о сознании конкретного человека, с его внутренним "Я" - он говорит о Духе или Абсолюте, который есть "Бытие-для-себя" - а мы в нашем личном сознании можем обнаружить его присутствие - как наше личное "Я". Только все личное, индивидуальное в нем- абстрактно и случайно, а Дух - он абсолютный и конкретный.
Уже одно "всё просто" внушает сомнение. Чего-то не хватает. Чего? По моему всё сказанное имеет одно уникальное свойство - проверяемость! Как? Вот тут действительно всё становится просто: только и только мышление. Итого, проверяем
1.
Сходится, только при чем здесь "Бытие-для-себя", зачем столько много слов? Достаточно бытия.
2.
Не сходится, хотя гипотетически... чего-то там... может быть... Хотя косвенно чрез эксперимент какие-то данные получить возможность есть, правда любой факт может быть изложен как в доказательство, так и в опровержение любой гипотезы. Например, посылаем "другого человека" на три весёлых буквы и ждём ответную реакцию. Если ответной реакции нет, то эксперимент не удался, если есть, но не активная, тоже ни о чем, если в ответку "получили по соплям", то опять ни о чем: пациент реагирует на внешнее физическое воздействие, но не контролирует свои чувства, говорить о его сознании/сознательности повода нет, как раз таки первый вариант может быть следствием наличия сознания :)
3.
То же самое, что и 2., только усугубленное недоступностью, гипотеза в квадрате.
В чем проблема? Мне кажется проблема в начальных условиях, необходимо сузить ширь, или расширить узь, на любителя в общем. Например, так. Рисуем круги Эйлера, или, другими словами, информационные потоки. Для начала берём мышление, базовый уровень. Мышление существует в реальности, ему нужна почва, тут налицо взаимосвязь, но спасает её однозначность: мышление в реальности, но и реальность в мышлении. И вот только отсюда можно вести рассуждения кто, что, кому, для кого и т.д. ... В частности, все эти надуманные вещи, типа "Бытие-для-себя", "Бытие-для-иного", "В-себе-бытие", есть моменты силлогизма, или определения, триединство "тезис-антитезис-синтез". Определения чего? Термина, иначе говоря, установление однозначной связи слов со смыслом, чего же ещё! Понятия не определяются, понятия являются мышлению в реальности. При чем здесь реальность? При том, что информационные потоки проявляются в реальности в виде текстов, образов, знаков, символов... Грубо говоря это информационные колобки. Например:
Ещё как могу! Только придётся принять во внимание, что вещь это то, что в мышлении! То, что лежит передо мной на столе - кусок реальности. То есть компьютер на моём столе для меня прозрачен, как слеза младенца, со всех ракурсов, ну или почти так.
И для "затравочки", что значит по Вашему "всё просто"? Раскройте скобки.
Вещь в мышлении - это тоже ее "бытие-для-иного". Принципиально не отличается от чувственно наблюдаемой вещи. У Платона, аналогией "бытия-для-себя" вещи - выступает идея. У Канта - "вещь-в-себе". По Гегелю, совпадение понятия (то есть мысли) и вещи - достигается лишь в абсолютной мысли абсолютного субъекта, Духа. В любом случае, "бытие-для-себя" - это отношение к себе, а не к иному.
Что такое иное в реальности? Нет там места такой "безделушке", реальность не терпит пустоты. Но есть в мышлении, это инобытие, или "знакоместо", попросту говоря бит, абсолютно бессмысленная хрень, но тем не менее это и есть информационное пространство.
Все - иное, кроме "Я".
Я это ярлык, знак, буква, за которой ничего нет, абсолютное НИЧТО, бит, который можно заполнить всем, чем угодно. Угодно кому/чему? Наблюдателю? Типа поговорить надо. А "вас там сколько, двое, вот и погорите между собой..." :)
Я=ничто. Чисто присутствие, без содержания. Чистое полагание иного себе. Кант: "Бытие вещи есть просто ее полагание".
Осмысливаем "бытие вещи", что это? Единица в ноле, или ноль в единице. Остаётся бытие=полагание, отсюда бытие есть полагание, иначе бытие тождественно полаганию, единица тождественна нолю в единстве смысла. Синонимы, иначе говоря на любителя, это и бытие, и существование, и полагание, и смысл. Чего не хватает? Удовлетворения! Пофиген в чистом виде, оно же благо, оно же Единый, другими словами стерильное взаимодействие, или информационное поле.
Это уж как Вам угодно...
Ну вот, другое дело. "Я" - это убожество, вся сила нынче в Субъекте! И жрец, и жнец, и на дуде игрец! :)
Это "для-себя-бытие".
Не берусь утверждать на сколько это для меня бытие, но для него точно. Для меня же остаётся единица (vlopuhin, 10 Январь, 2019 - 11:34, ссылка)
"Если цель философии заключается в разработке миросозерцания, то антропология должна будет определять границы “положения человека в космосе”. И если человек считается тем сущим, которое в порядке обоснования абсолютно достоверного познания является перводанным и достовернейшим, то так спланированное строение философии отводит человеческой субъективности центральное место". (М.Хайдеггер. "Кант и проблема метафизики").
Что такое человеческая субъективность и при чем здесь Субъект?
Это субъект и есть. Человек как субъект.
У Субъекта, насколько я понимаю, пока два имени, негэнтропия и Единый. Пока что известно, что эта хрень может исказить закон нормального распределения (НР). Больше про него сказать нечего, рассуждать о том, какое у него "человеческое лицо", про образ и подобие, бессмысленно. Хотя человеческая субъективность скорее всего имеет место быть. Но это о другом. Вот и вся метафизика в двух словах. Весь остальной словесный мусор - философия, или, другими словами, идеологический развод!
Философия - это про человеческую субъективность:
"Но даже если антропология определенным образом содержит в себе все центральные проблемы философии, почему они сводятся к вопросу о том, что такое человек? Осуществляется ли подобное сведение лишь по желанию, или же они должны сводиться к этому вопросу? Если да, то в чем заключается основа этой необходимости? Может быть в том, что именно человек является источником центральных проблем философии, и не столько в том смысле, что человек их ставит, сколько в том, что они по своему внутреннему содержанию связаны с ним?" (Там же).
Так и я об этом: идеологический развод! Вы хотели поддержать, или опровергнуть мой тезис?
Я не понимаю. что значит "идеологический развод".
так понятнее